Силиконовая смазка для автомобиля: применение и эффект

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Как избавиться от следов смазки?

Если интересно, можно ли отмыть или очистить смазочный материал, то все зависит от состава вещества и его изготовителя. При попадании вещества на одежду либо стекло не надо оттирать смазку, поскольку вы увеличите жирное пятно. Прежде чем чистить, ознакомьтесь с составом и выберите соответствующий растворитель, с помощью которого сможете удалить смазку. Для этого существует несколько вариантов:

  1. Уксус. Использовать уксус можно при наличии кислотной основы в составе вещества. Удаление происходит путем обработки места смазки 70-процентным раствором уксуса, после нанесения необходимо подождать около получаса. Спустя 30 минут уксус можно оттереть сухой ветошью.
  2. Спиртовые растворы, их применение актуально для смазочных материалов, в основе которых лежит спирт. Для удаления используется технический, медицинский либо денатурированный спирт, при его отсутствии можно применять водку. Тряпка смачивается в водке или спирте, затем ветошью оттирается слой смазки. При удалении спиртовая смазка превращается в шарики.
  3. Топливо, растворитель на спирту либо уайт-спирит, который можно приобрести в строительном магазине. Этот вариант актуален для смазочных материалов, изготовленных на основе оксимы, амиды либо амины. Ветошь смачивается в бензине или растворителе, затем тряпкой обрабатывается поверхность, после чего нужно подождать 30 минут. По прошествии получаса силиконовая смазка вытирается, если удалить ее не удалось, то процедура повторяется. Перед выполнением метода и при использовании уксуса используйте резиновые перчатки.
  4. Ацетон. Этот метод подходит не для всех составов. Многие автовладельцы используют для удаления ацетон, но при его применении нужно быть осторожным, поскольку такой растворитель может повредить краску на кузове авто. Ацетон лучше использовать для удаления смазки в тех местах, где это будет незаметно.
  5. Этиловый спирт, жидкости, в составе которых есть нашатырный спирт, средство для мытья стекол. Такие варианты не менее актуальны, они доказали свою эффективность среди наших соотечественников.
  6. Средства типа «Антисиликон». Современный рынок автомобильной химии предлагает большой ассортимент специализированных антисиликоновых средств для удаления смазки. Надо учитывать, что такие варианты актуальны не для всех видов смазочных материалов, при покупке проконсультируйтесь с продавцом.
  7. Чтобы смазка была удалена максимально незаметно и не нарушала эстетический вид авто, самый оптимальный вариант — обратиться на автомойку. В соответствии с используемым типом силиконовой смазки выбирается шампунь, который сможет эффективно удалить остатки вещества (автор видео — канал bushkraftell).

Что можно сделать этим средством

  • Смягчить молдинги, уплотнители дверей, капота, багажника, замков, дворники, салонные коврики, колесные диски и прочие резиновые поверхности;
  • Предотвратить примерзание дверей машины; Смазать звенья цепей велосипедов, мотоциклов, квадрациклов, бензопил;
  • Вернуть эластичность как внутренним, так и наружным соединениям тросов, предотвратив заломы; Защитить металлические соединения от коррозии и воздействия погодных условий;
  • Убрать трение и скрип соприкасающихся деталей;
  • Устранить прикипание гаек и болтов, фиксаторов люков бензобаков и т.д.;
  • Вернуть околевшим на морозе деталям динамику; Разблокировать замочные механизмы;
  • Восстановить цвет и блеск пластиковых деталей.

Чтобы подтвердить правдоподобность и эффективность действий, рассмотрим принцип работы силиконовой смазки.

Смазка состоит из соединённых молекул силикона, нефтесодержащих и эфирных компонентов. Проникает в резьбовые соединения и полости, создаёт не липкий, мягкий слой между деталями, устраняя трение. Силиконовые масла в основе состава проникают в структуру резины и смягчают ее соединения, возвращая ей пластичность.

За счет нефтесодержащих веществ, образуется гидроустойчивый слой, вытесняющий влагу даже из мелких резьбовых полостей. Защитный, полимерный слой сцепленных молекул силикона, которые придают поверхности водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость.

Благодаря этому смазка получает свои функциональные свойства. Она не меняет консистенцию при перепаде температур – не загустевает в холод и не растекается в жару. Не горит, что делает средство пожаробезопасным, и даёт возможность применять ее в узлах с открытым огнём и искрой.
Продукт не содержит воду, а это значит, средство не испаряется и не замерзает. Она быстро сохнет и не липнет.

Силиконовую смазку надо отличать от вэдэшки – средства разные по составу и действию. Силиконовая смазка не является высокопроникающей – имеет более густую основу за счет силиконовых масел и в первую очередь направлена на смягчающий эффект. Нужно понимать, что WD работает как «незамерзайка», при этом больше испаряется и вырабатывает влагу.  напротив, создаёт влагоотталкивающий слой и не испаряется

Какую смазку выбрать? Лучший вариант – спрей с дополнительной трубкой. Таким средством вы доберетесь в самые мелкие и труднодоступные места.

Применять средство очень просто – распыляете на поверхность тонким(!) слоем и ждёте, пока средство впитается. Средство наносится только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность! Для смазывания замочных механизмов впрысните продукт в личинку замка при помощи трубки.

Продукт подходит для резины, металла, пластика. Не допускается попадание на ткань, кожу и стекло. Если вы забрызгали кресла в салоне – сразу удалить смазку сухой губкой или тканью.

Что делать, если смазку надо удалить? Для этого выпускается специальная химия – очистители. А также можно воспользоваться ацетоном. Но при этом надо думать больше не об удалении смазки, а о том, как не нанести вред самой поверхности.

Популярные силиконовые смазки

В представленном ниже списке приведены популярные пластичные, жидкие и аэрозольные материалы на основе силикона, а также представлен их рейтинг в соответствии с набором их преимуществ.

EFELE UNI-S Spray

1 место

EFELE UNI-S Spray

/100

РЕЙТИНГ

100

Высокоэффективная гибридная силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для деталей из пластика, резины и металла. Подходит для обслуживания автомобилей, бытовых нужд, использования в промышленности.

Покрывает площадь поверхности большую, чем другие аэрозольные смазки на основе силикона. Образует прозрачную пленку без запаха с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами. Смазка не смывается водой и обладает повышенными диэлектрические свойствами.

EFELE UNI-S Spray не содержит растворителей, поэтому инертна по отношению к пластиковым и резиновым поверхностям, не изменяет их структуру и цвет, безопасна для здоровья человека.

Данный материал – пример лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

Купить на Ozon

Liqui Moly Silicon-Spray

2 место

Liqui Moly Silicon-Spray

/100

РЕЙТИНГ

100

Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.

К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.

Купить на Ozon

WD-40 Specialist

3 место

WD-40 Specialist

/100

РЕЙТИНГ

100

Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей.

Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.

Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.

Купить на Ozon

Silicot

4 место

Silicot

/100

РЕЙТИНГ

100

Силиконовая пластичная универсальная смазка производства «ВМПАвто» с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.

Как и многие другие составы на основе силикона, смазка прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.

Стоит такая смазка достаточно дорого, особенно если учесть небольшой объем фасовки.

Купить на Ozon

Eltrans

5 место

Eltrans

/100

РЕЙТИНГ

100

Силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями.

Состав бесцветный, хорошо проникает в труднодоступные места.

Поставляется в пластиковых флаконах-масленках с удлиненным носиком по 70 мл. Сравнительно недорогая смазка, но без особо примечательных свойств.

Купить на Ozon

Чем снять силикон

При близком расположении пластиковых или резиновых элементов с деталями кузова или салона автомобиля существует риск, особенно при аэрозольном покрытии, нанесения смазочного материала на сопутствующие поверхности. Убрать дефектный слой при помощи сухой ветоши или влажной салфетки довольно трудно.

Для снятия силикона с поврежденных участков применяют следующие средства:

  • спиртосодержащие жидкости;
  • уайт-спирит или ацетон;
  • уксусную эссенцию и др.

Не всегда чистка поверхностей происходит успешно. Растворители, кислота и спирт могут нанести вред пластиковым и окрашенным металлическим покрытиям. Поэтому при покупке очистителя необходимо посоветоваться с профессионалами и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Кроме того, жидкие смазки, попавшие на лобовое стекло после удаления, оставляют трудно смываемые матовые разводы, которые невозможно удалить обычными средствами. Для решения таких вопросов в продаже стали появляться специальные жидкости – очистители силикона.

HB BODY 770 – средство для профессионального устранения силиконовых пятен с металлических, стеклянных, пластиковых и резиновых элементов. Вещество нужно нанеси на дефектную плоскость при помощи волосяной кисти или шпателя. Затем дать слою раствориться и размякнуть. После этого удалить пластичный слой с помощью скребка или шпателя. Оставшиеся разводы можно устранить теплой проточной водой.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д. Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Для чего применяется силиконовая смазка

Сфера использования таких смазок очень разнообразна – с их помощью можно предотвратить повреждение самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, защитить те элементы и механизмы, для которых не подходят другие виды смазочных материалов. Вот лишь некоторые возможности для применения таких составов в автомобиле:

  • обработка резиновых уплотнителей;
  • смазывание автомобильных замков;
  • защита пластиковых элементов салона и кузова;
  • изоляция электрических контактов;
  • сохранение гибкости и прочности тросиков, ременных приводов.

Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее – и начнем с резинок-уплотнителей. Они используются в дверях и на стеклах автомобиля, обеспечивают плотность закрытия капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолета и прочих факторов резина утрачивает эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. И обработка силиконовой смазкой помогает заполнить их, предотвращает высыхание уплотнителя, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.

Особенно полезна такая обработка будет зимой. Если в мороз заехать в теплое пространство, то снег и наледь, образуемые на кузове машины, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а после выезда на улицу она снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака крепко примерзнут, а если открыть силой, то можно порвать уплотнители. Поэтому с наступлением холодов следует обработать их силиконом. Его пленка не позволит смерзнуться соприкасающимся элементам, лед тоже не сможет зацепиться за смазку.

Важно защищать и замки дверей. При таянии снега и после мойки вода может попадать в замочную скважину двери и даже в сам замок

После замерзания в лед она обездвиживает его элементы – и открыть машину без предварительного прогревания замка практически невозможно. Избежать этого помогает силиконовая смазка. Впрысните ее в скважину – и она покроет элементы замка тонким слоем. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.

Смазка обладает и диэлектрическим эффектом – это значит, что ее можно использовать для обработки аккумуляторных клемм. В этом случае существенно снижается вероятность развития электрической коррозии. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазываются контакты АКБ перед закреплением на них клемм. А с помощью силиконовых аэрозолей можно защитить от влаги контакты и схемы меньшего размера – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет препятствовать прохождению электротока.

Стоимость

Цены на такие составы очень демократичны. Все зависит от объема покупаемой смазки. Естественно, чем больше тара, тем дешевле состав, если рассчитывать цену за 10 мл продукта. Ниже представлена таблица с ценами самых известных лубрикантов:

Лубрикант Стоимость (р.)
LIQUI MOLY Silicon-Fett 407
Grass Silicone 201
SILICOT (Силикот) 324
Decorix 0404-01 DA 150
Hi-Gear HG5501 250
Felix 260
Fill Inn 134
LAVR 164
Expert 229
NANOPROTECH 226
Sintec 120
Autoprofi 150
RUNWAY 269

Подобрать смазку можно под любой кошелек, но нужно понимать, что чем дешевле продукт, тем хуже его эксплуатационные характеристики.

Состав силиконовой смазки

Для производства силиконовых жидкостей применяют следующие компоненты, это

  • масло силиконовое ПМС;
  • загустители;
  • модифицирующие присадки.

Масло для силиконовых смазок

Силиконовые масляные жидкости, применяемые для изготовления пластичных смазок, представляют собой кремнийорганические соединения. Основным компонентом таких соединений являются углеродные производные – полидиметилсилоксаны (ПМС).  Это химические вещества, не имеющие запаха, с высокой гидрофобной способностью. В качестве растворителей для разведения базовых компонентов применяют спиртосодержащие составы с добавлением ароматизирующих углеводородов.

В сравнении с другим подобными материалами, масло ПМС формирует на поверхности деталей плотную разделительную пленку, которая защищает место контакта от воздействия агрессивных сред. Сырье, применяемое для производства консистентных силиконовых смазок, характеризуется следующими свойствами:

  • большой температурный интервал (200–250 °C);
  • стабильный коэффициент вязкости;
  • не токсичны;
  • высокая температура вспышки масляных смесей;
  • не вступает в химические реакции с резиной и полимерами;
  • хорошо поддается сжатию;
  • обладает диэлектрической способностью;
  • низкой испаряемостью.

Загустители

Основным загустителем для силиконовых пластичных смазок является литиевое мыло. Применение этих веществ позволяет получать консистентные смазочные материалы с высокой термической и гидролитической стабильностью, повышенными механическими и химическими свойствами, а также с большим температурным диапазоном использования.

Верхняя температурная граница, при которой рекомендуется использовать литиевые загустители составляет 210°C. Введение, в структуру силиконовой основы, сажи, фталоцианина меди и арилзамещенных мочевин позволило расширить эти параметры до 230–310°C.

Силиконовые смазочные материалы, приготовленные на литиевых загустителях, считаются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Нижний термический порог применения таких смазок может быть ограничен только температурными значениями границы кристаллизации полидиметилсилоксана. Верхние тепловые показатели регулируются эксплуатационными показателями смеси масла и применяемого загустителя.

Модифицирующие добавки

Набор присадок применяемый при производстве жидких масел можно смело применять и в процессе изготовления пластичных материалов, только в большей концентрации. При смешивании ингредиентов для силиконовых композиций своими руками необходимо учитывать совместимость загустителя и добавки. Стандартная универсальная смазка на литиевых загустителях включает в свой состав 0,2% антиокислителей, 0,5–1,2% – антикоррозионных присадок и до 2,8% антифрикционных и противозадирных улучшающих добавок.

Для модификации структуры загустителя, и изменения эксплуатационных свойств смазок применяют следующие химические вещества:

  • избыточные щелочи;
  • жирные кислоты;
  • глицерол;
  • вода;
  • сульфонафтенаты;

Адгезионные характеристики силиконовых материалов могут быть улучшены путем введения в смеси полимеров. Помимо этого, многие пластичные субстанции включают в свой состав дезактиваторы металлов, тефлоновые и антипенные присадки.

Для чего нужно смазывать велосипед?

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь —подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей — состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
  3. Натяжные ролики — отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
  4. Оси системы тормозов — при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки—применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  6. Колесные подшипники — применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов — бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.

10 свойств смазок, о которых важно знать

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

  • Прочность

    Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.

  • Вязкость

    Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

  • Тепло- и морозостойкость

    Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.

    Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. 

  • Тиксотропность

    Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).

    На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.

  • Физико-химическая устойчивость

    Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).

  • Водостойкость

    Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. 

  • Адгезия (сцепление с поверхностью)

    Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.

  • Противозадирные свойства

    Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.

  • Противоизносные свойства

    Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.

  • Антикоррозийные свойства

    Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).

Для чего еще подходит силиконовая смазка?

Силиконовая смазка отлично подходит для покрытия силиконом автомобильных шин. Все знают, что при хранении резина шин высыхает и покрывается мелкими трещинами. Чтобы ваши шины долго служили вам, перед хранением помойте шины и обрызгайте их Silicone. Смазка образует сплошной полимерный слой и защитит их от различного рода воздействий.

Так что правильно подготовьте к хранению свою летнюю резину. И у же совсем скоро будем с вами доставать зимнюю резину. Как подготовиться к эксплуатации автомобиля зимой, вы уже знаете.
При ремонте, обслуживании автомобиля силиконовую смазку удобно использовать при разборке сборке резиновых изделий, при откручивании гаек, болтов. Silicone пригодится при протаскивании проводов через различные уплотнители. Обрызгайте провода смазкой и легкость монтажа, демонтажа вам обеспечено.

При продаже автомобиля силиконовая смазка — просто незаменимая вещь при предпродажной подготовке автомобиля. С ее помощью можно избавиться от раздражающих покупателя скрипов в салоне. Чаще всего скрипы возникают при трении пластмасс. Чтобы устранить скрип, просто обрызгайте место скрипа.

Смазка на силиконовой основе очень хорошо обновляет пластик внутри салона автомобиля. Обрызгайте смазкой и разотрите губкой по всей поверхности, убрав излишне жирные пятна, после этой процедуры пластик будет выглядеть, как новый.

Благодаря химической инертности Silicone воздействует на резину, не разрыхляя его. Пластик от нее не растворяется, поэтому силиконовая смазка получила универсальное применение в различных областях, как в автомобилях, так и в быту.

Основным достоинством данной смазки является то, что она прозрачная, не пропускает воду и не имеет никакого запаха (если запах имеется, то это отдушка производителя спрея). Silicone отлично переносит как низкую, так и высокую температуру. Silicone не проводит электричество (можно обрабатывать провода под капотом авто), защищает от коррозии, хорошо держится на любой поверхности (стекло, пластик, резина, металл)

И что немаловажно — силиконовая смазка абсолютно безопасна в обращении и не вызывает кожных реакций даже у аллергиков

На сегодня все.

Пусть силиконовая смазка всегда будет в вашем автомобиле!

Применение силиконовой смазки в обслуживании автомобиля

Силикон получил широкое применение в автомобильной промышленности: он прекрасно устраняет скрипы, при этом остается долгое время на поверхности, такие смазки практически не испаряются. Одной обработки хватает примерно на 2-3 месяца эксплуатации.

Для дверных петель, замков и резиновых уплотнителей

Если ваш автомобиль славится скрипучими дверьми, плохо работающими замками или неплотно прилегающими дверными резинками, то силиконовая смазка (желательно использовать аэрозольную) вам поможет. Обработав проблемные места, вы забудете про звуки петель, закусывания механизма закрывания и протечки уплотнителей. Также можно использовать пластичный лубрикант — выдавить его на проблемные элементы. С замком все намного проще — нанести немного состава на кончик ключа и тщательно все промазать внутри личинки.

Обработка дверных конструкций помогает избавиться от разнообразных звуков

Для компонентов подвески

Сайлентблоки и прочие резиновые и не только элементы подвески автомобиля способны издавать абсолютно разные звуки. Естественно, от стуков, люфтов и прочего смазка избавиться не поможет, зато легко устранит скрипы. Вообще, еще на этапе сборки различных рычагов, линек и прочего рекомендуется смазывать их для профилактики «пения». Обработка поверхностей позволит максимально убрать различные повизгивания рабочих деталей. Силиконовая смазка обладает хорошим проникающим эффектом, поэтому при обильном слое она доберется до самых укромных мест.

Для шин

Силиконовое масло, содержащееся в составах, выступает отличным чернителем шин: образуется глянцевый защитный слой, который обладает водоотталкивающим эффектом. Продержится такое покрытие пару недель или 3-4 мойки автомобиля.

Для элементов управления

Рулевое управление состоит из довольно простых, но крайне капризных элементов. Лубриканты, описанные в данной статье, позволят оживить закисшие рулевые карданчики, что облегчит движение рулевого колеса, также можно использовать смазку в рулевых наконечниках, шаровых и прочих элементах. Это позволит не только улучшить их работу, но и продлит срок службы узлов.

Для пластика

Силиконовые лубриканты устраняют мелкие скрипы дешевых пластиковых элементов. Если натереть изношенную деталь из пластмассы смазкой, можно обновить ее внешний вид, придать ей глянцевый блеск и в принципе сделать ее более презентабельной. Также существуют различные полироли для пластика, в которые добавлено силиконовое масло, обладающее отличным реставрационным эффектом.

Таким образом, сфер применения у силиконовых лубрикантов великое множество, главное, уметь правильно ими пользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector