Как проверить высоковольтные провода зажигания на автомобиле

Признаки и поиск неисправности

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.

О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:

  1. движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
  2. происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола проявляет радиопомехи;
  4. повышена трата топлива;
  5. появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.

В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.

Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.

Вероятные причины неисправности

Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания.

При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий.

Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Высоковольтные провода ВАЗ 2115

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Подключение

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как снять высоковольтные провода?

Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Расположение

Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.

Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

Сейчас читают

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода  приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики  электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который  находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

  • Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи. Читать далее

  • Состояние свечей зажигания по внешнему виду

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Читать далее

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации. Читать далее

  • Как проверить искру на инжекторном двигателе

    Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе. Читать далее

  • Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

    Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы. Читать далее

  • Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как…

    Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками. Читать далее

Конструкция и типы высоковольтных проводов

Высоковольтные провода независимо от типа имеют принципиально одинаковую конструкцию, они состоят из нескольких основных частей:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция жилы;
  • Контактные наконечники;
  • Защитные колпачки на контактах.

По материалу токопроводящей жилы все высоковольтные провода делятся на две большие группы:

  • С металлической жилой;
  • С неметаллической жилой.

Провода с металлической жилой — это классический вариант, который сегодня используется все реже. В основе провода лежит многожильный сердечник из меди, имеющий большие сечение и малое удельное сопротивление.

Провода с неметаллической жилой — это современное решение, получившее распространение с конца 1980-х годов. Данные изделия делятся на две группы по типу сопротивления:

  • Провода с активным сопротивлением (с резистивным сердечником);
  • Провода с реактивным сопротивлением (с индуктивным сердечником).

Провода с активным сопротивлением названы так потому, что в их основе лежит резистивный сердечник с высоким удельным сопротивлением — по терминологии электротехники резистор является активной нагрузкой, соответственно и его сопротивление току называется активным.

Провода с реактивным сопротивлением названы так потому, что его сердечник дополнительно окружен однослойной обмоткой — катушкой индуктивности. По терминологии электротехники катушка является реактивной нагрузкой, соответственно и ее сопротивление току называется реактивным.

Наиболее просто устроены высоковольтные провода с активным сопротивлением. Их основу составляет токопроводящая жила, окруженная токопроводящей обмоткой с высоким сопротивлением и изоляцией. Жила может изготавливаться из хлопчатобумажной или льняной нити, углеволокна (кевлара), стекловолокна и пластиков. Токопроводящие свойства обеспечиваются их обсыпкой (пропиткой) графитом или сажей. Токопроводящая обмотка изготавливается из ферропластов — силикона или специальных пластмасс на основе акрила с включением металлической крошки.

Несколько сложнее устроены провода с реактивным сопротивлением. Их основу так же составляет токопроводящая жила, окруженная ферропластом, на котором располагается обмотка из нержавеющей проволоки. Вся эта конструкция заключена в изоляцию.

По конструкции изоляции провода делятся на два типа:

  • Простая однослойная изоляция;
  • Двухслойная изоляция;
  • Многослойная изоляция.

Однослойная изоляция представляет собой простую оболочку, выполненную из полимерных диэлектрических материалов. Данный тип изоляции обладает невысокими качествами поэтому сегодня почти не применяется. Улучшенным вариантом является двухслойная изоляция, которая состоит из внутреннего слоя основной изоляции и верхнего слоя, защищающего от масел, топлива, технических жидкостей, механического контакта с деталями двигателя, перепадов температур и т.д.

Многослойная изоляция состоит из трех слоев:

  • Внутренняя изоляция — непосредственно окружает жилу, является основной защитой от электрического пробоя;
  • Оплетка — окружает внутреннюю изоляцию, изготавливается из синтетических волокон или стекловолокна, обеспечивает высокую прочность всего изделия на разрыв, защищает от деформаций и т.д.;
  • Внешняя оболочка — окружает весь провод, защищает от агрессивной среды подкапотного пространства.

Наиболее часто изоляция выполняется из ПВХ, полиэтилена (наиболее дешевые варианты), различных каучуков и силикона (на современных проводах).

Высоковольтные провода имеют стандартизированные наконечники (чаще всего по стандарту SAE), со стороны свечей наконечники бывают двух типов:

  • Прямые;
  • Г-образные.

Наконечники закрыты защитными колпачками из резины, силикона и других диэлектриков.

на “Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе”

Провода высокого напряжения автомобиля могут потрепать нервы начинающему автолюбителю. Именно их некорректная работа является признаком неравномерной работы двигателя. Новичок начинает шевелить провода руками и сразу получает удар током. Кстати, были случаи с летальным исходом. Все зависит лишь от здоровья человека. Поэтому провода трогать руками категорически запрещается.

Есть простой способ убедиться в неисправности проводов высокого напряжения. Необходимо завести мотор, открыть капот, выключить свет в гараже. Если вы видите «гирлянду», по проводам «бегают» маленькие искры, то, не задумываясь, идите в магазин и приобретайте новый комплект проводов.

Рекомендую остановиться на силиконовых ПВД. Пусть они стоят дороже, Но они реально прослужат в два раза дольше своих резиновых аналогов. Силикон не дубеет со временем, он эластичен. Колпачки отлично прилегают к свечам зажигания и создают необходимую герметичность. Даже во время сильного ливня ваше зажигание будет работать как часы.

Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и проверять систему зажигания вместе с проводами. Возможно, тревога будет ложной, потому что возможен просто плохой контакт со свечей (вследствие вибрации контакт мог отойти). Кстати, такая симптоматика характерна так же и неисправным свечам, их тоже следует проверить по ходу осмотра. Ну, а если заметно что есть разрывы, утечки, то тут уже без замены не обойтись

Для того чтобы подобрать правильные, правда, еще следует обратить внимание на такие характеристики, как многослойность изоляции и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода. Думаю, если производитель осветил эти моменты на упаковке, тогда можно смело приобретать их

Нужно помнить, что следует уделить внимание проверке зажигания и проводки перед холодами, так можно избежать лишней мороки со стартом двигателя при морозах.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужны высоковольтные провода зажигания
  • Каковы причины и признаки неисправности этих проводов
  • Как проверить высоковольтные провода зажигания
  • Как правильно выбрать высоковольтные провода зажигания

Среди всей автомобильной электрики отдельного внимания заслуживают высоковольтные провода зажигания, называемые также свечными проводами. Они особенны тем, что могут выдержать ток высокого напряжения, предохраняя от него другие узлы и механизмы автомобиля. Любой автовладелец обязан знать, каким образом проводится проверка высоковольтных проводов зажигания, ведь любая неисправность свечной электрики может повлечь за собой выход из строя дорогих комплектующих.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Проверка высоковольтных проводов зажигания на пробой осуществляется одним из трех способов.

  • Визуальная проверка

    Визуальный осмотр является наиболее простым способом проверить и обнаружить повреждения изоляционного слоя высоковольтной проводки. В процессе такой проверки нужно убедиться, что на поверхности изоляции отсутствуют трещины, надрезы и заметные потертости.

    Определить визуально пробой можно по искрению. Для этого в темное время суток достаточно открыть капот автомобиля, завести мотор и выключить освещение. Пробой изоляции будет заметен невооруженным глазом по пробегающим по проводке искрам.

  • Проверка «дедовским» способом

    Зачастую визуально нельзя определить, что высоковольтный провод зажигания неисправен. В таких случаях используется старый испытанный способ, заключающийся в следующих действиях. Запускается двигатель и оставляется работать на холостых оборотах. Далее со свечей поочередно снимаются и затем обратно надеваются контакты. Все операции необходимо выполнять в резиновых перчатках, не касаясь телом кузова автомобиля. Проводник неисправен, если при его отсоединении от свечи работа двигателя не изменится.

  • Проверка с помощью провода

    Следующий способ заключается в использовании отрезка провода, зачищенного с обоих концов. Проверка проводится ночью при запущенном двигателе. Отрезок одним концом замыкается на кузов машины («масса»), вторым концом нужно водить по высоковольтной проводке зажигания. Если при проведении по изоляции появляется искра, в данном месте имеется пробой. Таким образом проверяется не только изоляция, но и пластмассовые защитные колпачки.

  • Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

    Мультиметром автовладельцы обычно измеряют напряжение, однако этим же прибором можно определять и сопротивление, что очень полезно при проверках.

    Для измерения высоковольтные провода зажигания предварительно отсоединяются либо полностью снимаются. Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления, затем щупами прибора необходимо дотронуться до двух концов одного провода. Прибор покажет измеренное значение. 

    В норме сопротивление свечной проводки должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Точные данные обязаны быть указаны на изоляционном слое. Определенное проверкой значение сопротивления будет зависеть от материала жилы, длины провода, используемой изоляции, наличия в ней микроскопических повреждений и т. д.

Если в результате проверки один проводник оказался неисправен, в скором времени выйдут из строя и остальные. Поэтому замена высоковольтной проводки зажигания производится комплектом, а не отдельными проводами. По отдельности эти изделия, скорее всего, вам не продадут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector