Правильная замена свечей зажигания в автомобиле
Содержание:
- Неисправности свечей
- Как проверить свечи зажигания
- Что такое свеча зажигания?
- Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
- Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
- Почему возник вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками
- Как часто менять свечи зажигания
- Особенности замены по маркам
- Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
- Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами
Неисправности свечей
Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждениям. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.
Признаки неисправности
Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:
- трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);
- двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
- значительное увеличение расхода топлива;
- увеличение количества СО в выхлопных газах;
- снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).
Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)
Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.
Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
- На холостых оборотах двигатель работает неровно.
- Из выхлопной трубы идет белый дым (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
- Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей. А вот когда эта лампочка светится постоянно, в таком случае, скорее всего, нужно заменить тепловой выключатель. Если это не сделать вовремя, то свеча накала может выйти из строя полностью.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым свечи вышли из строя.
Причины неисправностей
Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:
Изношенная и новая свечи зажигания
- естественный износ;
- наличие большого количества сажи;
- наличие масла на электродах;
- лаковые отложения;
- шлаковые отложения;
- выход из строя центрального электрода;
- расплавление свечи;
- износ разъема свечи.
Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:
- естественный износ и старение;
- низкое качество дизельного топлива (наличие в нем влаги или различных примесей);
- проблемы с электропроводкой;
- проблемы с электронным блоком управления.
Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.
Как проверить свечи зажигания
Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:
- использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
- самостоятельная проверка свечей зажигания;
Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.
Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания
Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник
После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.
Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.
Что такое свеча зажигания?
Что же представляет собой свеча зажигания? По сути, это разновидность пьезоэлемента, который генерирует искру. Необходима эта искра для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Именно свечи являются неотъемлемым компонентом системы зажигания. Как происходит воспламенение? Все просто. При повороте ключа стартер начинает прокручивать коленвал, система топлива – подавать смесь в камеры сгорания (в пропорции, установленной ЭБУ), а на свечи подается питание. Искры со свечей воспламеняют смесь, и двигатель начинает функционировать. При этом подача тока должна производиться в определенной последовательности, которая для каждого мотора своя. Именно поэтому необходимо помечать расположение высоковольтных проводов, идущих с катушки зажигания на свечи. Устанавливать ВВ-провода произвольно просто нельзя.
Само собой, в процессе эксплуатации свечи приходят в негодность – увеличивается зазор, усложняющий прохождение искры, образуется налет и нагар. Все это препятствует прохождению электрического разряда и вызывает проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому замену свечей необходимо производить в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Однако в условиях России это делается перед надвигающейся зимой. Запуск двигателя при низких температурах с новыми свечами будет куда более простым.
Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены
Как мы уже и говорили, свечи зажигания меняются по выходу их из строя или же по истечении срока, рекомендованного производителем. При этом свечи меняются обязательно комплектом, иначе особого эффекта от замены комплектующих не будет. Можно выделить несколько основных симптомов, при которых вы можете готовиться к замене свечей:
нестабильная работа двигателя, выраженное в пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах – неважно, что стало причиной такой работы, свечи в цилиндрах, которые работали некорректно потеряли свои свойства,
затрудненный пуск двигателя при исправной топливной системе и датчиках,
повышенный расход топлива при нормальном цвете выхлопа и отсутствии потери моторного масла,
после того, как при неудачной попытке завестись свечи были «залиты» бензином – конечно, используется, метод прокаливания свечей (их просушка), но работать корректно после этого они уже не будут – эта мера используется, чтобы реанимировать свечи на несколько пусков.
Если у вас возникли сомнения, то вы всегда можете обратиться к специалистам сервиса Engine-Repairing и получить консультацию по любому вопросу после профессиональной диагностики вашего авто.
Как это делают наши специалисты
Замена свечей в автосервисе Engine-Repairing производится с применением высококлассного оборудования. При этом мы рекомендуем устанавливать только свечи, регламентированные производителем данного авто. Также мы всегда дадим совет по выбору типа свечей и их марки. Итак, замена свечей в нашем сервисе выглядит следующим образом:
- Открытие доступа к свечам, очистка посадочных гнезд и поверхности свечей от сора при помощи продувки, снятие катушек или высоковольтных проводов, повторная продувка гнезд.
- Выкручивание свечей с посадочных мест при помощи специальных инструментов и только с усилием, рекомендованным производителем. При необходимости свечи обрабатываются преобразователем ржавчины или силиконовой смазкой, если резьба сильно прикипела.
- Выемка свечей зажигания с последующим осмотром. Внешний вид свечей может много сказать о работе мотора – наличие на них какой бы то ни было выработки (нагара, отложений, следов масла и т.д.) говорит о некорректной работе двигателя. Тут может потребоваться дополнительная диагностика.
- Установка новых свечей с нанесением графитовой смазки на резьбу с рекомендованным заводом-изготовителем усилием затяжки.
- Установка катушек или ВВ-проводов, сборка защитной крышки ДВС (если в этом есть необходимость), проверка работы автомобиля.
Консультация от Engine-Repairing
Задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся замены свечей зажигания, вы можете нашим специалистам по телефону в Москве: +7-499-397-81-29.
Также для вас работает электронная почта: info@engine-repairing.ru
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
Подготовка к замене свечей
Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.
Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей
Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.
Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.
Снимаем старые свечи
После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:
Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.
Порядок действий не сложный:
- Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
- Выкрутить свечу.
- Повторить действия с остальными деталями.
Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.
Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.
Установка новых свечей
Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.
Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.
Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.
Порядок действий:
- Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
- Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
- Повторить манипуляции с остальными свечами.
- Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.
После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным.
Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился
Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Почему возник вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками
Свечи зажигания
Все больше появляется людей, которые готовы по доступной цене приобрести машину, а потом ее оттюниговать, модернизировать. И вот данная категория людей сама креативная, способная пойти на эксперименты, решительные шаги, вплоть серьезно подумать, как улучшить свечи зажигания своими руками.
Тюнинг
Быть может, подержанная иномарка в чем-то не поддастся, не позволит себя переделать, но, как говориться, нет ничего невозможного. Устройство отечественных машин более открытое, и оно раскрывает широкое поле для деятельности воображения. Вот и появляются те умельцы, которые думают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками. Чем же мотивированы автомобильные «кулибины», чего же желают достичь?
Бывалые экспериментаторы утверждают, что они точно знают, как улучшить свечи зажигания своими руками. Когда им удалось выполнять такую процедуру, то есть прокачать свечу зажигания, то они добились желаемых результатов:
- Искра «не сдувается» от возникающего давления
- Все возможные показатели двигателя возрастают практически на глазах
- Бензин сгорает полностью, таким образом, стал расходоваться меньше.
- Система управления машиной работает исправно.
Еще одна причина, почему некоторые желают улучшить работоспособность свечи. Ведь многие знают, что срок ее эксплуатации небольшой, хватает в среднем по пробегу на 15000 км, а потом надо уже следить за ее состоянием, оценивать, появляется ли на ней нагар, а может, вообще произошло повреждение корпуса или электрода.
Схема новой свечи
Все слова возмущений в адрес свечи появляются в тот момент, когда заявляют о себе видимые неполадки машины, то транспортное средство идет рывками, то теряет свою мощность. А кому это понравится! Поэтому и находятся смельчаки, способные кардинально решить, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками и больше не думать о расходе бензина, потери мощности надежного автомобиля. Оппоненты могут напомнить, сто свеча хоть и будет улучшена, но срок жизни ей продлить невозможно. И вообще, кто даст гарантии, что расчеты были выбраны верно, что проводимые инновационные работы не обернутся бедой и очередными расходами на ремонт транспортного средства, его дорогой начинки.
Как часто менять свечи зажигания
Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания.
Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение).
Через сколько км, когда менять свечи зажигания?
Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя.
И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:
- сроки от компании, выпустившей авто,
- степень изнашивания каждой детали.
- Наличие нагара
- Структура
- Изолятор из керамики
- Значение свечи в силовом аппарате
- Структура
- Ключевые характеристики
- Материалы и потенциал
- Через какой пробег менять свечи зажигания
- Материалы и потенциал
- Изучение зазора
- Ключевые характеристики
- Симптомы изнашивания
- Изучение зазора
- Наличие нагара
- Изолятор из керамики
- Последствия халатности
- Когда менять свечи зажигания точно
Когда менять свечи зажигания точно Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов.
? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км.
Особенности замены по маркам
Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.
Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.
Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан
Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.
Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.
Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.
Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.
Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.
В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.
Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро
На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.
Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.
Это интересно: Что делать если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах?
На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.
Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато
На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.
Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.
Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.
Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять
Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно
Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.
Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.
Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.
Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.
К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.
При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.
После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.
Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.
Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами
После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания нужно аккуратно очистить от грязи, копоти, нагара и отложений. Делать это можно механически, при помощи щетки, которая имеет щетину средней жесткости. Еще допускается использовать абразив.
Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечи зажигания обычно становятся хуже. Такая чистка обычно приводит к возникновению царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно.
Также можно почистить свечи зажигания химическим способом:
- свечу обезжиривают и промывают в бензине;
- затем свечи сушат от 30 до 60 мин;
- далее свечи кладут в раствор ацетата аммония на 30-40 мин;
После извлечения из раствора для очистки свечи зажигания очищаются щеткой с мягкой щетиной и снова сушатся около 30 мин. Очистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной сравнительно с механическим способом, а также потребует больше временных затрат.
Плюсом является сниженный риск механический повреждений. Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки.
Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0.7 мм. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается от центрального электрода
Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью