Калильное число свечей зажигания

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.

Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:

Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая

Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро

В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.

Цена вопроса

Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.

Производители свечей зажигания

Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы. Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги. Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом. Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км. Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов. Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.

Немного теории о системе зажигания

Известно, что сейчас во всех автомобилях используются искровые свечи, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндрах. А раньше для этого использовалась калильная трубка, которая сама разогревалась до установленной температуры. Калильные трубки – это уже прошлое столетие. Их можно увидеть только на дизельных моторах с малой мощностью.

Из-за малоизвестности в современном мире авто, калильное зажигание чаще путают с детонацией зажигания. Дадим пояснение. Калильное зажигание производится благодаря нормальному горению топлива, а детонация провоцирует взрыв топлива, который сопровождается ударной волной. Однако, эти два разных процесса имеют между собой связь. Детонация приводит к возникновению калильного зажигания. Она характеризуется высокой тепловой нагрузкой на детали агрегата. А второй процесс может спровоцировать именно высокая тепловая нагрузка. Ему свойственно воспламенение топлива раньше времени. Из-за этого двигатель перегревается и уменьшается его мощность. Также калильное зажигание опасно тем моментом, когда мотор продолжает работать после выключения. Несвоевременное устранение данного процесса, в конце концов, приводит к поломке двигателя. Примерно так выглядят названные процессы по сравнению с нормальным процессом сгорания топлива:

Причины калильного зажигания

Каждый цикл работы свеча испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар. В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов. Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Таблица DENSO

Калильное число маркируется у различных производителей по-разному (маркировок реально куча и вам нужно рассматривать конкретного производителя). Для примера я возьму компанию DENSO, смотрим небольшую таблицу:

Калильное число

Характеристика свечи

Характеристика мотора

9 — 14

Горячие

Промышленные ДВС (мотоблоки, генераторы)

16 — 22

Средние

Обычные ДВС (среднего объема)

22 — 31

Холодные

Мощные и ТУРБО ДВС (большой объем)

Также прикрепляю для наглядности картинку, мне кажется, тут более понятно.

Цифры наносятся между буквенного обозначения и перепутать их нельзя, то есть можно найти как цифру 9, так и 24 (или 31).

Сам лично в руках держал почти всю линейку по калильному числу, действительно свеча зажигания с маркировкой «9» предназначается для мотоблока (то есть сельхозтехника), а вот уже 27 используются на ТУРБО движках

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Еще немного о калильном числе и последствиях неправильного его подбора

Как специалисты настолько точно определяют калильное число каждой конкретной свечи, не з головы ведь они его берут. Сам же отвечу на свой же вопрос! Нет, не с головы, все намного проще! Любой российский завод специализирующийся на выпуске подобной продукции, обладает специальной тестовой установкой. По сути это обычный цилиндр с надувом! Так вот, искусственно повышая давления в нем, инженеры фиксируют момент возгорания горючего от корпуса. На основании этих данных и выводится число, названное калильным. Тут главное понимать, что на значение этой величины оказывают влияние такие характеристики двигателя, как:

  • Частота вращения коленвала;
  • Степень сжатия;
  • Мощность;
  • Объем мотора.

В заключение, хотелось бы поговорить о последствиях калильного зажигания. Если вы в замешательстве, свечи зажигания заливает, почему не понятно? В первую очередь убедитесь, что все провода зажигания на свечу одеты плотно, нет никаких разрывов. Проверьте собственно саму свечу, если она не исправна, вам в раздел «Все о замене свечей зажигания». Но в том то и загвоздка – свеча может быть абсолютно рабочей, но всего лишь неправильно подобранна.

Казалось бы, мелочь правда, а последствия могут быть самые серьезные. Увеличенный расход, пропуски в работе цилиндров, слабая искра – все это серьезные признаки неприятностей с вашим автомобилем, а источник проблем маленькая свеча. Не стоит недооценивать ее, лень вникать во все это? Не проблема, тут поможет интернет! О том, как подобрать свечи зажигания по марке машины, узнаете здесь. Что ж мне пора удалиться, всех благ!

Несколько советов

Для правильной работы двигателя следует иметь 2 комплекта свечей зажигания, не считая запасных. Зимой, когда температура занижена, следует устанавливать свечи зажигания с малым калильным числом. Такие же свечи необходимо ставить, когда автомобиль проезжает в небольшие расстояния со средней скоростью. Когда наступает тёплый период, свечи необходимо заменить на “холодные”, то есть те, в которых калильное число достаточно высокое. Эти свечи подходят и в том случае, когда автомобиль проходит достаточно большие расстояния с немалой скоростью. Чтобы узнать калильное число различных свечей зажигания, достаточно заглянуть в таблицу технических параметров свечей зажигания от производителя или прочитать на упаковке.

Подбираем идеальную свечу для российской эксплуатации

Предположим, вы отыскали несколько вариантов свечей с требуемым для вашего автомобиля калильным числом. Это несколько русских предложений, а также моделей ближнего зарубежья, а также пару вариантов из Германии, Кореи и Японии. Сразу рекомендуем отбросить вариант покупки японских свечей для российских автомобилей или бюджетных европейских моделей. Это станет причиной не слишком экономичной поездки и быстрого износа двигателя.

Немецкие свечи также не все хороши. Если вы считаете, что нынешние свечи Bosch производятся в Германии, вам достаточно купить комплект и поездить в течение 1000 километров пробега. Затем выкрутите свечи и посмотрите на контакты, стержень и прочие элементы свечи. Вы увидите, что этот дорогой прибор очень быстро выходит из строя

Также нужно обратить внимание на такие аспекты выбора свечи:

  • подбирайте свечи со стандартным расположением контактов, а не тремя электродами с разных сторон;
  • воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить больше информации о стандартах;
  • выбирайте только оригинальные свечи зажигания, для которых у продавца имеется нужная документация;
  • проведите консультацию со специалистами в магазине или на автомобильном сервисе, узнайте больше о товаре разных производителей;
  • пообщайтесь с водителями той же модели автомобиля, что и у вас, получите больше полезных сведений;
  • почитайте информацию на форумах, спросите совет у опытных автомобилистов по выбору правильных свечей.

Также можно пойти экспериментальным путем. Подберите несколько полностью подходящих по вашим критериям видов свечей зажигания и купите несколько комплектов разных производителей. Проездите по 1000 километров на каждом комплекте свечей и определите наиболее благоприятное воздействие элементов зажигания на расход топлива, двигатель, тишину поездки, динамику и прочие важные характеристики автомобиля. Такой вариант окажется дорогостоящим, но достаточно точно определит потребности вашего авто.

Применение различных дорогостоящих вариантов свечей далеко не всегда оправдано. Качество топлива, тип двигателей отечественных машин и условия эксплуатации часто делают свечи именитых производителем очень слабым изделием для наших условий использования. Потому порой намного лучше купить простые русские свечи и заплатить за них в разы меньше. Это даст вам возможность использовать элементы зажигания весь межсервисный пробег и получать только удовольствие от эксплуатации машины. Предлагаем также посмотреть видео об особенностях выбора свечей:

Что это такое?

Калильное число – характеризует разогрев свечи внутри цилиндра двигателя при работе, когда зажигание воздушно-топливной смеси идет уже не от искры, а из-за горячего корпуса (или электродов). Это очень похоже на дизельный мотор, там топливная смесь зажигается именно от разогрева определенных элементов (свечей накаливания).

Простыми словами корпус как металлический, так и керамический, может сильно разогреться, и уже это будет воспламенять воздушно-топливную смесь, а не искра. Причем смесь может воспламениться в любую секунду, то есть поршень еще не дошел до верхней точки, а скажем на середине пути. Простыми словами проявляется детонация, что негативно влияет на ваш мотор.

Проверка свечей

Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.

Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.

Если мотор эксплуатируется в трудных условиях – количество выделяемого тепла вырастает, поэтому стоит заменить свечи на «холодные», поскольку они лучше отводят излишки тепла.

Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.

Калильное число

Калильное число — это величина среднего индикаторного давления, при ко­тором в цилиндре двигателя при испытании свечи возникает калильное зажигание.

Прямое определение тепловой характеристики связано с необходимостью измерения температуры теплового конуса изолятора и электродов на работаю­щем двигателе. Это сложная техническая проблема, так как требует установки в свечу миниатюрных термопар и защиту их от высокого напряжения. Такая ра­бота требует огромных затрат и проводится только в исследовательских целях при доводке вновь разрабатываемых двигателей.

В связи с этим определение тепловой характеристики заменяют подбором све­чей по верхнему температурному пределу. Для этого производятся тепловые ряды конструктивно одинаковых свечей с различными тепловыми характеристиками.

Каждую свечу теплового ряда испытывают на моторной испытательной уста­новке, позволяющей за счет наддува моделировать тепловую напряженность двигателя с любой удельной мощностью, вплоть до самого форсированного спортивного. В процессе испытания величину наддува последовательно увели­чивают, соответственно возрастает тепловая напряженность и основной харак­теризующий ее показатель — величина среднего индикаторного давления.

Основным конструктивным параметром, с помощью которого изменяют вели­чину калильного числа, является длина теплового конуса изолятора. Чем длиннее тепловой конус изолятора, тем рабочая температура свечи больше, и наоборот, чем короче тепловой конус изолятора, тем температура меньше.

До 1974 г. свечи, производимые в СССР, имели в своей маркировке обозначение длины теплового конуса изолятора, выраженной в миллиметрах. Ветераны-авто­мобилисты помнят свечи с уралитовыми изоляторами для автомобиля «Запоро­жец» первых выпусков, которые имели маркировку А6УС или А7,5УС, свечи для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 с маркировкой А14У, свечи А11У для автомобиля «Москвич-401» и многие другие. Интересно отметить, что на первые модели авто­мобилей ВАЗ ставились свечи с изолятором из керамики «боркорунд», также с маркировкой длины теплового конуса изолятора, сначала А6БС, затем А7,5БС. С появлением двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ГАЗ-24, АЗЛК-412, ЗАЗ-966, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и других требования к свечам возросли. Выяснилось, что необхо­димо учитывать то, что рабочая температура свечи зависит не только от длины теплового конуса изолятора, но и от многих других конструктивных и технологи­ческих факторов. Ведь калильное число является интегральным показателем, ха­рактеризующим зависимость рабочей температуры свечи не только от длины теп­лового конуса, но и от других конструктивных факторов.

Каждой длине теплового конуса изолятора соответствует своя величина ка­лильного числа. В соответствии с российским стандартом калильные числа сле­дует выбирать из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. Допускаются промежуточные значения, выраженные целыми числами.

С помощью калильных чисел различают более «горячие» и более «холодные» свечи. Эти понятия определены тем, что при установке на один и тот же двига­тель «горячие» свечи в равных условиях имеют рабочую температуру выше, чем «холодные». Устанавливая последовательно на двигатель свечи с различными калильными числами, можно осуществить подбор по тепловой характеристике. Первым критерием подбора является отсутствие калильного зажигания при пол­ной нагрузке двигателя. Вторым критерием является то, что ближайшая более «горячая» свеча вызывает калильное зажигание. Правильно подобранная свеча всегда должна иметь максимальную температуру, несколько ниже, чем темпера­тура калильного зажигания. При подборе к двигателю угол опережения зажига­ния устанавливают на 10-15° раньше относительно установочного. Этим спосо­бом искусственно повышают рабочую температуру свечи, что обеспечивает гарантированный запас до верхнего температурного предела.

Зарубежные фирмы применяют свои шкалы калильных чисел, прямые и об­ратные. В прямых шкалах с увеличением длины теплового конуса калильное чис­ло возрастает, а в обратных уменьшается. Отечественная шкала калильных чисел едина для всех производителей в России и является обратной. Чем больше ка­лильное число, тем короче при прочих равных тепловой конус, тем свеча «холод­нее». В отличие от нашей страны, за рубежом каждая фирма применяет свою шкалу калильных чисел и свою систему маркировки свечей. Для определения со­ответствия по калильному числу свечей различных производителей приходится пользоваться таблицами взаимозаменяемости.

Калильное число

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (СССР/Россия)

, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Свечи зажигания А11 ,А14В иА17В , Россия. Калильное число (согласно Российскому стандарту) обозначается номером в названии.

Кали́льное число́

— величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел

Калильное число (тепловая характеристика):

  • Горячие свечи 11-14;
  • Средние свечи 17-19;
  • Холодные свечи 20 и более;
  • Унифицированные свечи 11-20

У российских свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнётся калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Верхний температурный предел тепловой характеристики — рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900°С.

Нижний температурный предел тепловой характеристики — минимальная температура, при которой свеча начнёт самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350—400°С.

«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холоднее» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
А11,А11-1,А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Установка свечей зажигания

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю

Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Правила подбора свечей зажигания

При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:

  1. Геометрические размеры;
  2. Калильное число.

Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.

Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!

Что такое калильное число и калильное зажигание?

Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов

  • Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
  • Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.

Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.

Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.

Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.

Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.

Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:

  • При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
  • При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.

Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.

Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.

В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

  • 11-14 — горячие свечи;
  • 17-19 — средние свечи;
  • 20 и более — холодные свечи.

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Калильное число свечи должно точно соответствовать степени сжатия двигателя. Провел эксперимент.

Свеча зажигания это точно настроенная инженерами деталь, которая имеет свою оптимальную рабочую температуру, при которой она может работать продолжительное время без отказов

И не важно, что это свеча от топового бренда или самая дешевая рабочие температуры у них одинаковые

Многие знают, что есть свечи холодные и горячие. Что это значит?

Холодной свеча считается для двигателя тогда, когда ее тепловой конус изолятора центрального электрода не нагревается до температуры, при которой нагар на нем выгорает.

Если свеча холодная для данного двигателя, то она будет зарастать нагаром и со временем искра на ней пропадет, либо мощность ее уменьшится.

Даже если двигатель оптимально настроен, нагар все равно понемногу образуется в цилиндрах и поэтому рабочую температуру свечей выбирают таким образом, чтобы они могли самоочищаться при его работе.

Решил провести эксперимент.

Решил посмотреть, как самоочищение работает на деле и много ли надо проехать, чтобы свеча очистилась. Взял свечу, у которой изолятор покрыт нагаром и даже присутствует немного масла на нем.

В крутил ее в двигатель. Нагара на свече было много, и поэтому я думал, что она не будет выдавать искру, и мотор будет троить. Но после запуска двигатель работал нормально, и я решил проехать небольшое расстояние.

Проехал я примерно 3 километра. После чего остановился и выкрутил свечу.

Даже за такое короткое расстояние свеча успела очиститься, изолятор побелел. Значит, она успела нагреться выше 300 градусов и нагар выгорел.

У меня бы ушло гораздо больше времени на очищение данной свечи вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector