Замена свечей зажигания nissan

Самостоятельная замена

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такое своими силами. Но и простой процедуру не назвать

Она состоит из множества ответственных этапов, и требуется время, внимание и сила, чтобы справиться с задачей. Впрочем, заменить эти расходные материалы на Ниссан Кашкай не сложнее, чем на большинстве других авто

И если раньше уже приходилось делать это на другой машине, вряд ли возникнут трудности.

Последовательность действий:

Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами
Но перед этим важно вытереть грязь и масло

Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
Снимаются разъемы с катушек свечей
Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
Новая и старая свечи сравниваются.
Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
После замены собирают все в обратной последовательности.

Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей

А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.

Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец

Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль

На Nissan Qashqai 1.6

Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод

В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие

На Nissan Qashqai 2.0

На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.

Возможные нюансы

У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.

Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.

Сроки замены свечей и как их выбрать

Даже при отсутствии признаков износа, о замене свечей зажигания на Кашкай с 2-литровым мотором стоит задуматься после 20 тысяч километров пробега. Естественно, это касается классических, хромоникелевых деталей. Помимо обычных, существуют многоэлектродные и платино-иридиевые свечи зажигания. И те, и другие, могут похвастаться огромным рабочим ресурсом (от 70 до 100 тысяч км), однако стоят в 3-4 раза дороже. Помимо цены, существуют и другие недостатки. Так, многоэлектродники немного снижают КПД двигателя, за счёт того что дополнительные электроды скрывают источник искры. А детали из иридия и платины очень уязвимы к загрязнению некачественным топливом.

Вне зависимости от выбранного типа свечей, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.

Основными симптомами неисправных деталей являются: увеличение расхода топлива, падение КПД двигателя и подёргивание автомобиля на высоких оборотах. В случае появления этих признаков стоит незамедлительно провести диагностику свечей. По их внешнему виду можно примерно определить — что именно послужило причиной неисправности:

  • Отложения сажи возникают из-за переизбытка кислорода в воздушно-топливной смеси. Это происходит из-за поломок лямбда зонда, системы впрыска, карбюратора или загрязнения воздушного фильтра;
  • Масло на свече зажигания связано с переизбытком масла в камере сгорания. Это может быть связано с износом поршневых колец, цилиндров или утечкой в маслопроводе или турбокомпрессоре;
  • Жёлтая «глазурь» или шлаковые отложения возникают из-за наличия некачественных химических присадок в бензине или масле;
  • Расплавленный электрод указывает на неправильный температурный режим свечи, либо на преждевременную детонацию топлива в камере сгорания;
  • Износ разъема свечи обычно связан с перегревом или износом высоковольтных проводов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Не существует установленной техники безопасности при замене свечей. Перед заменой стоит откинуть клеммы аккумулятора. Также необходимо дать мотору охладиться в течении 3-4 часов перед процедурой. Иначе вы рискуете получить ожог, коснувшись раскаленных свечей

Стоит упомянуть ещё одну меру предосторожности. Непосредственно перед тем как их выкрутить, желательно пропылесосить или продуть свечные шахты

Делается это во избежание попадания грязи и инородных объектов в цилиндры. Многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, считая, что немного грязи не повредит мотору. А зря, ведь это приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Которые, в свою очередь, могут привести к более серьёзным неисправностям.

Для замены вам потребуется:

  • Свечной ключ на 16;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 8;
  • Шлицевая отвёртка.

Процесс замены свечей

В Qashqai замена свечей немного сложнее, чем на других автомобилях. Это связано с тем, что свечи скрыты под коллектором, который достаточно сложно снять. Если вы не уверены, что запомните, где находилась та или иная деталь, не стесняйтесь заснять на фото местоположение деталей перед началом процедуры.

Сама процедура замены выглядит примерно так:

  • Снимаем пластиковую накладку двигателя;
  • Демонтируем патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого нужно ослабить два хомута;
  • Аккуратно демонтируем вакуумный рукав;
  • Снимите разъем с клапана продувки абсорбера;
  • Выкрутите крепёжный болт кронштейна;
  • Откручиваем болт крепления под дроссельной заслонкой;
  • Откручиваем 5 передних болтов на которых крепится коллектор и приподнимаем его. Коллектор можно прикрутить проволокой к капоту, чтобы он не упал;
  • Накрываем тканью впускные отверстия головки блока;
  • Выкручиваем болты крепления катушек зажигания и вынимаем их из свечных шахт;
  • Выкручиваем свечи и меняем их на новые.

Сборка проходит в обратном порядке.

Как заменить свечи на Ниссан Кашкай

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Тех. приглашает автовладельцев в любой из филиалов — Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения

Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны

6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.

Когда следует заменять

Как говорилось в начале, важно знать не только, как менять изделие и чем, но и когда эта операция необходима. Потому что не все проблемы с транспортом решаются простой заменой свечей зажигания

Рекомендуется проводить полную замену, только когда человек сталкивается со следующими проблемами:

  • Двигатель долго запускается или быстро глохнет;
  • Во врем работы мотора возникают сбои;
  • В двигателе присутствуют непонятные глухие звуки;
  • При движении автомобиля дергается или происходит потряхивание, также такое встречается и на холостых оборотах;
  • Расход топлива возрастает;
  • Из выхлопной трубы выделяется больше угарного газа;
  • Мощность мотора уменьшается, а динамика теряется.

Если человек столкнулся хотя бы с одним из перечисленных пунктов, стоит незамедлительно проверить работоспособность свечи зажигания. Если этого не сделать вовремя, то можно застрять посередине трассы или не успеть на работу. Однако если замена никак не помогла, то проблем может скрываться не в поддельных элементах, а катушке зажигания, потому что некоторые признаки неисправности схожи.

Проверить исправность свечи легко, следует открутить ее, после чего присоединить провод и прислонить электрод к металлической части. Например, для этих целей часто используют клапанную крышку. Как только условия соблюдены, необходимо, чтобы помощник покрутил стартером. Если появится искра, то с элементом все хорошо, в противном случае, его необходимо заменить

При этом важно помнить, что замена производится полностью. Никаких старых изделий оставаться не должно

Чтобы не было никаких проблем, важно вовремя менять свечи и временами проверять их работоспособность. Замена должна проводиться в строго предписанные сроки, тянуть с этим никогда не стоит, иначе человек рискует добираться до места назначения пешком

Признаки замены свечей зажигания:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
  • повышенный расход топлива

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

 Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

1 болт слева от коллектора

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось. 6

Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

 8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. В моторе с объемом в 1,6 литра с четырьмя ряднорасположенными цилиндрами при 114 л.с. в мощности, который является базовым для Кашкая, главной причиной замены является время, так как эти моторы одни из самых лучших на рынке по уровню герметичности. Замену свечей зажигания в этом моторе можно произвести самостоятельно и без существенных потерь во времени. Замена займет всего 1-1,5 часа.

Первое, что нужно для замены это инструменты. Так, для замены свечей зажигания понадобятся следующие инструменты и компоненты:

  • Новые свечи зажигания;
  • Ключ для свечей на 14 мм;
  • Ключи на 8 и 10 мм;
  • Отвертка с плоской головкой.

Также стоит купить для замены динамический ключ, который правильно распределит усилия при затягивании свечей. Данный ключ выглядит так:

Перед началом работ следует взять смартфон или фотоаппарат для фотографирования механизмов на каждом этапе проделанной работы. Все полностью вы не запомните и надеется на свою память не стоит. Если разобрать верхнюю часть мотора вы сможете, то собрать будет проблема и, как на зло, после такого сбора появятся «лишние детали». Вооружившись инструментами и фотоаппаратом приступаем к процессу замены свечей зажигания. Весь процесс занимает 14 основных пунктов:

  1. Необходимо снять патрубок, который располагается между заслонкой и фильтром. Снимается он путем отсоединения от блока шланг вентиляционной системы и слегка раскрыть хомуты.
  1. Предельно аккуратно следует демонтировать вакуумный шланг. Аккуратно, так как коллектор он сделан из очень тонкого пластика.
  1. С продувного клапана абсорбера снимается разъем.
  2. Ключом на 8 мм откручивается болт скобы фиксации.
  3. Вынимаются шланги из крепежных пазов, откручивается болт под дроссельной перегородкой, которая необходима для регулирования силы тока и для того, чтобы ограничивать или разделять разные по частоте и напряжению электрические сигналы.
  4. Удалив фиксационные скобы, получаем доступ к самому сложному процессу – откручиванию болта под дросселем. Откручивается он при помощи накидного ключа и в самый последний момент.
  5. Следующим шагом станет откручивание коллектора. Производить демонтаж стоит аккуратно, так как он изготовлен из тонкого и хрупкого пластика. Откручиваются болты в последовательности, указанной на рисунке слева. Совершая данный шаг, да и любой следующий, не стоит спешить, особенно, если замена свечей в вашем Кашкае вами производится впервые.
  1. Открутив все болты, следует поднять коллектор и заслонку, но стоит запомнить, что следует убрать масляный щуп перед тем как понимать заслонку. Щуп выглядит как тонкая жесткая проволока, ее можно увидеть на фото выше, он сверху выглядит как желтое кольцо. После поднятия коллектор нужно закрепить, желательно проволокой.

После понятия коллектора открывается доступ к свечам. Перед тем как их сменять, следует убрать всю грязи сухой тряпкой. Впускные отверстия головки следует покрыть сухой и чистой тканью.
Далее стоит выкрутить катушки, для того чтобы увидеть какие свечи нуждаются в замене а которые вполне пригодны для работы дальше. Посмотреть о том как происходит диагностика свечей можно в конце статьи.
Устанавливая новые свечи, стоит смазать антиприхватывающим веществом их резьбу.
Устанавливаются и демонтируются свечи при помощи динамометрического ключа. Сначала опускаются свечи, затем для установки следует очень аккуратно опустить в отверстия катушки свечей, далее нужно затянуть разъемы, расположенные на них

После чего опускается коллектор и закручивается самый дальний болт скобы слева.
Важно закрутить сложный болт под дросселем и все болты коллектора по схеме, обратной разборке.
После завершения работ по замене, нужно надеть разъем с клапана продувки, подсоединить разъем с продувного клапана и вакуумный шланг, надевается на место патрубок, подключается шланг вентиляционной системы. Стоит не забыть и вернуть на место щуп.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector