20 видов самых странных фар и задних фонарей в автомобилях
Содержание:
- Какие автомобильные фары купить лучше всего
- Общие рекомендации
- Современные разработки
- Какую лампу выбрать?
- Отражатели.
- Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?
- Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция
- Авиационные
- Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел
- Галогенные фары
- Лучшие фары для автомобилей на 2021 год
- Рейтинг качественных фар дальнего света
- Особенности выбора противотуманных фар
- Конструкция и типы фар
- 3 Сравнение галогенных и ксеноновых фар
- Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?
- “Псевдоксеноновые” лампы
Какие автомобильные фары купить лучше всего
Если автолюбитель захотел улучшить качество освещения или поменять повреждённую фару, ему нужно выбирать источник освещения из следующей продукции.
Фары для автомобиля с галогеновыми лампами
Классический вариант освещения, отличается простой установкой, доступной ценой. Минусы таких изделий – малое КПД и срок эксплуатации.
Ксеноновые фары
Превосходят галогенки в качестве светового потока, малого потребления электроэнергии. Небольшой нагрев во время работы этих приборов не портит линзу, увеличивает срок службы стеклянной поверхности фар.
Ресурс самих ламп также в несколько раз превышает срок работы галогеновых изделий. Недостатком ксенона является высокая стоимость таких фар, необходимость проводить замену попарно – это нужно для совпадения оттенков свечения разных ламп.
Светодиодная оптика
Радует их ярким эффектным светом, длительностью использования, но огорчает ценой, которая превышает стоимость других видов ламп
Также нужно обратить внимание, что далеко не у всех производителей данного товара дизайн освещения отличается качеством
Лазерная продукция
Она впечатляет яркостью светового потока, низким энергопотреблением. Но стоимость этих фар доступна пока не каждому из автолюбителей.
Производитель
Также при выборе необходимо обратить внимание на компанию-производителя данной продукции. Попытки сэкономить на дешёвом товаре оборачиваются скорыми затратами на приобретении более качественных изделий
Общие рекомендации
В случае отсутствия автоматического (не ручного) корректора необходимо периодически проверять правильность установки фар и по необходимости ее регулировать. Если при движении ночью с ближним светом встречные водители сигнализируют об ослеплении – немедленно проверьте регулировку света. Загрязнение, даже незначительное, рассеивателей может привести к 3—4-х кратному уменьшению освещенности пространства перед автомобилем. Для удаления грязи целесообразнее не вытирать фары “всухую”, а мыть их, так как твердые частицы, содержащиеся в ней, могут поцарапать поверхность рассеивателя или защитного стекла, уменьшая его прозрачность. При замене лампы не следует прикасаться руками к колбе. Жировые пятна, остающиеся на поверхности, при нагревании замутняют колбу. В дальнейшем стекло может треснуть из-за термических напряжений. После замены ламп желательно восстановить герметичность фар. Причиной снижения силы света может быть ненадежность электрических контактов. Наиболее частая неисправность — коррозия в месте контакта провода массы с металлическим корпусом фары или кузовом. Не следует устанавливать в фару лампы с мощностью, значительно превышающей рекомендуемую. Недопустимо применять лампы, для нее не предназначенные, с использованием различных адаптеров. Это приведет к ослеплению встречных водителей из-за большей яркости и нарушения установки света. Кроме того: увеличивается вероятность перегорания спирали лампы из-за перегрева; возможно оплавление пластмассовых деталей и растрескивание стекол; повышенный ток может привести к повреждению контактов и изоляции. До переоборудования под газоразрядные лампы следует определить последствия, связанные с существенным изменением конструкции автомобиля (см. Правила дорожного движения). По мнению специалистов, это недопустимо, так как выполнить все обязательные условия установки практически невозможно. Применение пластмассовых защитных колпаков нежелательно, так как они: быстро теряют прозрачность из-за низкой абразивной стойкости материала; даже новые уменьшают силу света примерно наполовину; делают указатель поворота в блок-фаре трудноразличимым; существенно ухудшают охлаждение фар.
1 “Ксеноновые” газоразрядные лампы стали применяться с 1992 года. Сегодня многие крупные производители устанавливают их как стандартное оборудование автомобилей. 2 Цветовая температура это спектральная характеристика излучения источника света. Солнце имеет световую температуру около 5000—6000 град. Чем ближе цветовая температура лампы к этой величине, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Цветовой диапазон газоразрядных ламп ограничен в Правилах ЕЭК ООН № 99 диапазоном 3500-5000К. Увлекаться источниками света с цветовой температурой выше 5000К не стоит, так как восприятие глазами света с такой цветовой температурой заметно хуже по сравнению с 4300К. С одной стороны ослепление прямым светом с высокой цветовой темературой ощутимо сильнее, с другой стороны отражается такой свет от мокрой дороги плохо, что сильно снижает видимость дороги и отрицательно влияет на безопасность дорожного движения. 3. Письмо ФГУП НИИАТЭ об эффективности использования газоразрядных ламп в фарах, предназначенных для галогеновых ламп.
Источник
Современные разработки
Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.
Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.
Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.
Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.
Какую лампу выбрать?
На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.
Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».
Итак:
- По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку — ставьте ксенон. Если нет — обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. — всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
- Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
- Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.
Отражатели.
До 1980-х отражатели делались из штампованного железа и имели форму параболы. В 1983 году на Остин Маэстро впервые поставили новые монофокальные отражатели. В 1980 году появляется технология CAD – система автоматизированного проектирования, которая позволяет делать отражатели любой формы. Верхняя часть отражателя может иметь форму ветки параболы, а нижняя быть произвольной формы, которая эффективней собирает пучки света и направляет их на рассеиватель или линзу. В 2000-х делались из стали. В настоящее время используется термопластик. Он легче, поверхность отражателя более ровная. Из пластика проще сделать нужный дизайн. Линзы. Обычно производятся из стекла. Необходимые требование: нет пузырьков или инородных вкраплений. В настоящее время чаще всего делают из поликарбонатов, у которых есть ряд преимуществ:прочные; очень легкие; свобода конструирования формы; противоцарапная поверхность.
Позже производители экспериментировали с прозрачными линзами. Новая форма отражателей собирала свет и формировала пучок лучей, который охватывал территорию нужного диапазона, что рассеиватель не требовался. Первым автомобилем, который был оснащен фарами с прозрачными линзами был японский Хонда Аккорд.
Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?
В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.
В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.
В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.
Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция
Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.
После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:
Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости
Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля
После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.
Далее снова сядьте за руль, выпрямите его и задним ходом ровно отгоните автомобиль на расстояние в 5-7 метров от фар головного освещения до стены.
Теперь следует измерить следующие расстояния:
- От дороги до лампы головного освещения по вертикали (в случае, если ближний и дальний свет являются отдельными фарами – измерение необходимо делать для каждой из них);
- От лампы до центра автомобиля по горизонтали (в случае, если ближний и дальний свет представлены отдельно, необходимо делать измерения для каждой из фар).
Все измеренные показатели необходимо записать.
- Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.
Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше
- После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).
Отрегулировать фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.
Авиационные
Основная статья: Светотехническое оборудование летательных аппаратов
Фара ПРФ-4М в убранном (полётном) положении
Светотехническое оборудование летательных аппаратов (ЛА), самолётов и вертолётов, можно разделить на внутреннее и внешнее.
Внутреннее освещение делится на внутрикабинное общее и местное, освещение пассажирских салонов и освещение отсеков летательного аппарата. В большинстве случаев внутрикабинное рабочее освещение организуется бестеневыми (красно-белыми, синими) светильниками с плавно регулируемой силой света. Для выполнения работ в кабине на земле дополнительно применяется дежурное освещение. В пассажирских салонах освещение делится на общее и местное, а также дежурное.
В кабине экипажа количество лампочек освещения (не считая сигнальных ламп и табло) может достигать тысячи штук и более.
Внешнее светотехническое оборудование предназначено для обеспечения экипажу видимости ночью при взлёте, посадке, рулении; подсветки элементов конструкции и обозначения Л.А в пространстве, для освещения места стоянки; в других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.
ПРФ-4М — посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.
В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В посадочном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в рулёжном режиме на дополнительную нить накала, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы.
Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М.
Светотехническое оборудование заправки в воздухе состоит из фар типа ФПШ-5 для освещения самолёта-заправщика, шланга с конусом и штанги заправки. Эти фары конструктивно аналогичны ПРФ-4, установлены в передней части фюзеляжа и могут выпускаться на любой угол до 90 градусов с помощью нажимных переключателей в кабине лётчика. Привод держателя колбы лампы-фары через редуктор производится электродвигателем постоянного тока ЭД-12. Мощность лампы составляет 65 ватт при напряжении питания 28 вольт.
Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел
Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами
Вопрос рефлекторной оптики с ксеноновыми лампами будоражит умы многих автолюбителей.
Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся немного в прошлое и посмотрим, как зарождалось вообще понятие головной оптики автомобиля. Если взглянуть на историю развития штатной оптики, можно прийти в легкое недоумение, какой путь прошло человечество и чего удалось достичь за период, который измеряется немногим более чем в столетие.
Начав использовать простые фонари, внутри которых были установлены восковые свечи или керосиновые горелки, представьте себе, человечество пришло сегодня к практическому использованию лазера (хотя эта технология и не используется в серийном производстве, можно не сомневаться, что очень скоро мы увидим ее внедрение на практике).
В современных машинах используются три источника света: галогенные и ксеноновые лампы, а также светодиоды. Интересно, что все они успешно используются в конструкции «нелинзованной» фары, которая сегодня является оптимальной для инженеров и от которой они не собираются отказываться.
Объяснить это достаточно просто: галогеновые лампы для авто, как и «ксенон» или светодиоды, установить в такую оптику не составит труда. Ее конструкцию, которая была практически идеальной, еще больше усовершенствовали, когда появился легкий пластик. Он выступил заменой тяжелому стеклу и помог инженерам отказаться от использования рассеивателя. На этом наш обзор можно было бы закончить, потому что ответ на свой вопрос мы получили. Но давайте разберемся детальнее.
Известно, что многие известные мировые автомобильные концерны используют в штатной оптике ксеноновые лампы d2r philips. Они значительно повышают уровень безопасности при вождении в ночное время, а благодаря специальному ограждению, установленному на колбе, существенно понижается рассеивание света.
Нужно сказать, что компания Philips выпускает два вида ксеноновых ламп — D2S и уже знакомая нам D2R. Форма и разъем у них одинаковые, однако первая устанавливается на оптику, в основе которой лежит использование линзовой технологии, а вторая, как уже было сказано выше – на штатную, например, в Lexus GS300. Это и будет полный ответ на наш вопрос: можно отметить, что даже в заводской комплектации на автомобили с рефлекторной оптикой устанавливаются ксеноновые лампы.
Почему, собственно, был затронут этот вопрос. Не все автомобильные фары с рефлекторной оптикой (отражателем) могут комплектоваться именно ксеноновыми лампами. Это обусловлено тем, что не всегда получается вписаться в порог засветки, который допускается в определенных зонах или, проще говоря, не превышать допустимый объем освещения, который бы не ослеплял водителя движущегося навстречу авто.
Поэтому, если с завода транспортное средство поступило с рефлекторной оптикой, без использования ксеноновых ламп и есть желание самостоятельно установить их, настоятельно рекомендуется ознакомится с конструктивными особенностями транспортного средства и подходить к этому вопросу разумно, проявляя уважение к другим участникам движения и беспокоясь, в том числе, об их безопасности.
Галогенные фары
Галогенные лампы впервые появились в 1962 году. Они, как и лампы накаливания, имеют внутреннюю спираль (или две спирали), создающую температуру до 3000 оС, но их объем заполнен парами галогенов: брома или йода. Это предотвращает появление на стенках колбы осадка из атомов вольфрама, усиливает яркость автомобильных фар в 2-2,5 раза и увеличивает срок службы в 2-4 раза. Средняя мощность галогенных ламп составляет 35-60 Вт, а максимальная – 130 Вт. Сила светового потока для ближнего света фар – 1000 люмен, для дальнего – 1650-2100 люмен.
Различные типы галогенных ламп отличаются друг от друга по способу установки в автомобильной фаре и подключения к бортовой электросети. Чаще всего в автомобильной оптике применяются галогенные лампы со следующей маркировкой: H1, H3, H4 (самые распространенные), H7, H9, H11, а также HB3, HB4 и R2.
Лучшие фары для автомобилей на 2021 год
Какое устройство лучше купить? Самые лучшие модели автомобильной оптики обладают хорошим запасом мощности и имеют приемлемую степень температурного оттенка и интенсивности. Устройства, рабочий диапазон которых варьирует в пределах 2000 – 4000 люменов способны генерировать теплый световой поток с выраженным желтым оттенком.
Модели, на маркировке которых указан диапазон работы 4000-6000 лм, способны излучать холодное свечение белого оттенка. Такой свет лучше подходит для длительных поездок в машине, так как от него практически не устают глаза водителя. Кроме того, лучшие модели имеют высокий уровень защиты от пагубного влияния разнообразных факторов непосредственно из внешней среды.
Где купить? Среди отечественных потребителей пользуется спросом оптика для авто как иностранного, так и российского производства. Приобрести оригинальную оптику для авто можно в специализированных магазинах. Кроме того, можно купить более дешевые аналоги китайского производства, сделав онлайн заказ в интернет – магазине, например, посетив сайт Али экспресс.
Рейтинг качественных фар дальнего света
Wesem HM2.20073
Является качественным, по мнению покупателей, устройством, которое подходит для монтажа на передней части кузовов как легковых, так и грузовых авто. Прекрасно подходят для установки на транспортных средствах, в бампере у которых размещены небольшие углубления. Корпус выполнен из прочного пластика черного цвета. Галогеновая фара с прозрачным стеклом обеспечивает надежное освещение дороги в ночное время суток.
Эта модель дополнительно оснащается специальной мембраной полупроницаемого типа, которая способна компенсировать перепады давления. Работает с лампами H3 12V 55W, H3 24V 70W. Класс защиты этой модели — IP65. Монтируется на транспортное средство в вертикальном положении. Эта модель может быть установлена над или под бампером.
Wesem HM2.20073
Достоинства:
- Качество сборки;
- Комплектация;
- Компактные размеры;
- Подходит для легковых и грузовых авто;
- Оснащается удобными креплениями.
Недостатки:
- Цена (3258 рублей);
- Некоторые пользователи указывают на то, что эта модель комплектуется коротким кабелем питания.
HELLA 1F8 009 797 – 021 Rallye 3003
Является надежной дополнительной фарой головного света. Корпус изготовлен из качественного прочного пластика, благодаря чему вес этого устройства снижен. Кроме того, в отличие от корпусов, сделанных из металла, пластиковые аналоги не нуждаются в постоянном техобслуживании. Благодаря усиленной структуре корпуса, это устройство обладает хорошим запасом прочности. Дополнительно оснащается натуральным стеклом, поверхность которого устойчива к появлению царапин.
Используемый тип рассеивателя на этом приборе – FF отражатель, оснащенный качественным прозрачным стеклом. Технология используемой лампы – FF галоген. Необходимое напряжение для работы – 12/24 В. Для дальнего света необходимо использовать лампы Н1, а для габаритного огня – W5W.
HELLA 1F8 009 797 – 021 Rallye 3003
Достоинства:
- Подходит для дальнего света и габаритного огня;
- Качество материалов;
- Внешний вид;
- Надежные крепления;
- Хороший запас прочности.
Недостатки:
High Breaker
Качественная оптика дальнего света, работу которой обеспечивают светодиоды Philips ZES. Показатель рабочей дальности составляет больше 250 м. Оснащается специальными асферическими линзами, которые обеспечивают освещение наиболее проблемных, дальних участков дороги. К плюсам этого оптического прибора также следует отнести высокое качество сборки, особый акцент в которой сделан на четкость фокусировки.
Заявленная производителем мощность прибора составляет 40 Вт, хотя большинство пользователей указывают на то, что его реальная мощность – 33 Вт, чего вполне хватает для обеспечения хорошего освещения трассы. Световой поток этой модели равен 3400 Лм, а ее рабочее напряжение – 12-24V. Опционально показатель цветовой температуры составляет 3000К. Используется для дальнобойного и дальнего света.
High Breaker
Достоинства:
- Универсальность;
- Работает на светодиодах;
- Небольшой расход энергии;
- Корпус сделан из алюминия;
- Приемлемая мощность.
Недостатки:
- Стоимость (5890 рублей);
- Отсутствует функция ДХО.
MTF Light LED – 1080Lm
Для подключения этого осветительного прибора подойдет штатная проводка дальнего света авто. Монтаж можно осуществлять на любых поверхностях переднего кузова транспортного средства. Мощность этого аппарата позволяет полноценно освещать объекты и дорожное полотно, которые находятся на расстоянии до 100 м от автомобиля.
Показатель температуры свечения MTF Light LED – 1080Lm равен 5500 К, а яркости – 1080 Лм. Для полноценной работы устройств необходимо напряжение в 12/24В. Отличается высокими показателями влагозащиты, а также морозоустойчивости, благодаря чему ее можно интенсивно использовать даже в районах со сложным климатом.
MTF Light LED – 1080Lm
Достоинства:
- Потребляет небольшое количество энергии;
- Продолжительный период эксплуатации;
- Компактные размеры;
- Хорошая дальность освещения дорожного полотна;
- Оснащается защитой от попадания влаги.
Недостатки:
Особенности выбора противотуманных фар
Принцип выбора противотуманок для автомобиля во многом схожа с таковым при выборе обыкновенной головной оптики, основное отличие кроется в принципе их конструкции, а также мощности установленного источника света.
- Выбирая противотуманные фары для авто, предпочтение следует отдать галогенным лампам. Соотношение «функциональность – стоимость» у таких моделей максимально эффективна. Ксеноновые лампы, ввиду наличия блока розжига, установить в маленькие противотуманки сложно, светодиодные же лампы неоправданно дороги;
- Мощность установленных ламп должна находиться на уровне 30-50 Ватт;
- Наружная поверхность стекла должна быть обработана специальным составом, препятствующим механическому воздействию и пескострую;
- Яркость светового потока выбирается исходя из собственных предпочтений автолюбителя;
- Крепление должно обеспечивать жесткую фиксацию противотуманной фаре на бампере и не допускать ее смещение во время движения авто;
Конструкция и типы фар
Ближний свет фар является главным при управлении автомобилем. Характеристики ближнего света фар должны давать ассиметричную картину ближнего света, которая выполнена в растянутом визуальном диапазоне по правой стороне дороги. Для повышения эффективности работы фар применяют различные сложные формы (HNS, PD2). Для улучшения освещения применяют также газозарядные лампы, которые выдают света почти в 2 раза больше галогенных. Фары должны обеспечивать видимость линии раздела между поверхностями освещенными и не освещенными. Такая видимость может создаватся специальными нитями накала, которые используются в лампах (Н1, Н7,НВ4). Это позволяет получить яркость ниже, а тень выше.
Требования предъявляемые к лампам:— уровень минимальной освещенности (нормальная видимость)— максимальная сила света (но не ослепляющая водителей автомобилей движущихся на встречу)
3 Сравнение галогенных и ксеноновых фар
Отличие галогеновых фар от ксеноновых довольно существенное. К отличительным признакам относятся:
- разная конструкция;
- методы установки и пуска;
- качество освещения;
- цена.
Сравнение с ксеноновыми фарами
Ксеноновые фары обладают лучшей цветопередачей и глубоким оттенком, что приятно для глаз. Однако и цена за такое удовольствие соответственно высокая. Поэтому когда автовладельцу нужно выбрать из двух зол, следует опираться на ожидаемый эффект, цену и класс автомобиля.
В заключении хотелось бы отметить, что с учетом всех недостатков и отличий, не стоит списывать галогенные фары со счетов.
А при правильном подходе к выбору оптики, можно добиться неплохих результатов за умеренные деньги. Данный свет будет хорошим решением, если нет смысла много вкладывать в авто, но часто приходиться ездить в темное время суток.
Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?
Владельцы иномарки часто жалуются на плохой свет, поэтому модернизация ламп – не роскошь, а острая необходимость. Как проводится установка линз в фары своими руками опытным водителем?
Этапы преображения биксеноном:
- Вначале домкратом поднимаются передние колеса.
- Колеса демонтируются с двух сторон.
- Подкрылки тоже надо убрать.
- Передний бампер освобождается от фиксаторов, и пластиковую часть нужно отвести в сторону.
- Откручивание болтов, удерживающих оптику, производится торцевым ключом «десяткой».
- Движением вперед и наверх фара с легкостью вынимается.
- Фару необходимо нагреть, некоторые пользуются в этом случае духовкой, но можно просто поместить ее в коробку.
- Коробка закрывается, проделывается отверстие, в него вставляется фен для прогрева до 80 градусов.
- На это уходит 15 мин., и процедура нужна для размягчения герметика и открепления стекла от корпуса.
- Главное в деле – не сломать пластмассу, важна аккуратность, умеренность усилий.
- Стекло отсоединено, продолжаем использовать фен для лучшей очистки конструкции от герметизирующего вещества.
- Демонтаж фары, съем лампы, держателя.
- Линзу помещают в корпус, предварительно отвинтив с нее пластиковую гайку и снимая разъем.
- Провода подключают к блоку розжига.
“Псевдоксеноновые” лампы
В связи с ростом интереса к “ксеноновому свету” появились галогеновые лампы с измененным спектром, близким к солнечному. По яркости они превосходят обычные. Лампы с измененным спектром от известных производителей вполне соответствуют европейским стандартам. Однако необходимо отличать от этих изделий сомнительную продукцию с колбой синего или голубого цвета. Для получения необходимого светового потока “лжексенонки” делают более мощными (до 100—180 Вт), в связи с чем могут возникнуть серьезные проблемы с электрооборудованием. Применение таких ламп (в некоторых случаях) снижает полезную световую мощность фар и контрастность освещения из-за сужения цветового спектра. Они хуже освещают дорогу и быстрее перегорают.