Шумоизоляция автомобиля: цены, зоны и материалы
Содержание:
- Есть ли польза?
- Поэтапное описание работ
- Правильный выбор шумо- и виброизоляции
- Шумоизоляция — как необходимость
- Арки, багажник, колесные ниши
- Виды шумоизоляции
- Достоинства и недостатки шумоизоляции
- Для чего необходима шумоизоляция
- Шумоизоляция капота
- Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
- Виброизоляция
- Типы шумопоглощающей изоляции
- Виброизоляция своими руками
- Основные этапы шумоизоляции
- Шумоизоляция элементов кузова
- Заключение
- Заключение
Есть ли польза?
- Возрастает безопасность передвижения. Излишний звук, воздействующий на человека в течении длительного времени негативно влияет на нервную систему. Водитель, находящийся длительное время в салоне, наполненном различного рода посторонними шумами (скрип кузова и пластика, гул от проезжающим мимо машин и др.) отвлекается от дороги и может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Опытный владелец, отъездивший не один десяток тысяч километров, не услышит возникшую поломку (стучание стоек амортизатора, изношенные колодки). Задержки в устранении неполадки приводят к ухудшению ситуации.
- Комфорт. Снижение шума положительно сказывается на самочувствии находящихся в салоне. Водитель наслаждается поездкой. Проведение работ позволит получить полных спектр положительных эмоций от установленной аудиосистемы и сабвуфера.
- Другие преимущества. Используемые материалы защищают кузов от возникновения коррозии. Такой автомобиль прослужит дольше без проведения ремонтных кузовных работ. Холодной зимой материал сохранит тепло в салоне, а летом удержит прохладу от кондиционера.
Поэтапное описание работ
Процесс оклейки автомобиля шумоизоляцией является простым и понятным. Самое главное — соблюдать очередность действий:
- Разобрать деталь авто – снять обшивку двери, ковролин салона, чтобы обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности.
- Разметить материал – для этого используется картон. Из него вырезаются лекала, чтобы точно подогнать фрагменты.
- Раскроить лист шумоизоляции согласно подготовленным лекалам – вырезать с помощью строительного ножа.
- Обезжирить поверхность для обеспечения наилучшего прилипания клеевого слоя.
- Приклеить материал – прочно прижмите, придавите, раскатайте лист, используя валик или шпатель. Если работы проводятся зимой в гараже, то с помощью фена прогрейте шумоизоляцию, чтобы она стала мягкой.
- Повторите процедуру, если звукопоглощающие материалы наносятся в несколько слоев.
- Соберите деталь в обратной последовательности.
Процесс раскройки листа с помощью лекал
Рекомендации
Сначала необходимо уложить виброизоляцию. Она обязательно должна наклеиваться непосредственно на голый металл, хорошо прокатываться
Очень важно избежать образования пузырьков воздуха, иначе со временем это может привести к отклеиванию листа или образованию очагов коррозии
Оклейка арок
Лучше всего, когда шумоизоляционные материалы наклеиваются большими кусками. В таком случае обеспечивается наиболее высокий эффект от данного процесса. Кроме того, маленькие кусочки могут со временем отклеиваться, поскольку имеют небольшую площадь прилегания.
Правильный выбор шумо- и виброизоляции
Если перед вами два, казалось бы, одинаковых виброизолятора, обратите в первую очередь на следующее:
Мастика. Качество мастики должно быть высоким. Если мастика некачественная, то по ходу прикатки слоя изоляции она будет выдавливаться. Также она будет плохо прилипать, что отрицательно скажется на виброизоляции в целом. Кроме того, плохая мастика при нагреве начинает стекать со слоя изоляции;
Фольга
Обратите внимание на толщину фольгированного слоя. В наилучших изоляторах толщина фольги большая и ее не так просто порвать руками
Если фольгированный слой тонкий, то во время прикатки он непременно порвется;
Вес. Материал не должен быть слишком тяжелым. Дело в том, что одной из характеристик виброизоляции является коэффициент механических потерь. Данный коэффициент обратно пропорционален весу. Чем меньше вес изоляции, тем она качественнее.
При выборе шумоизоляции и шумопоглотительных материалов обращайте внимание на материал. Шумоизоляция состоит, как правило, из вспененного полиэтилена
Данный материал должен быть эластичным. Сама изоляция должна иметь хороший клейкий слой, что обеспечивает надежную фиксацию. Шумопоглотительные материалы, выполненные из пенополиуретана, легко распознать по многоячеистой структуре.
Шумоизоляция — как необходимость
Скажу так ребята — даже в достаточно недешевых иномарках есть что изолировать, и причин этому несколько:
1) Увеличивается безопасность движения. Все сторонние звуки которые могут отвлекать водителя устраняются. Иногда ужасно раздражает шум пластика, и ты в движении стараешься найти очаг, отвлекаясь от движения. Хотя если вы сильно заизолируете салон то звуки вообще перестанут проникать из вне – вы можете не услышать поломки, такие как биение стойки амортизатора или износ колодок. Так что нужно держать меру.
2) Комфорт от вождения. Зачастую снижение посторонних шумов может достигать аж 2 раз, таким образом, вы будете просто наслаждаться поездкой, будете меньше уставать, ваша удовлетворенность автомобилем вырастет (не стыдно будет друзей катать).
3) Материалы для шумоизоляции дополнительные плюсы. Зачастую они носят еще и защитную функцию, например — от камней тем самым немного защищают от коррозии. Зачастую они способствуют лучшему удержанию температуры внутри салона автомобиля, летом держат прохладу от кондиционера, зимой держат тепло.
Как вы поняли делать вполне можно, главное подобрать нужные материалы. Кстати на народных иномарках слабым местом являются арки. Зачастую, они даже не покрыты защитным кожухом извне, поэтому желательно еще поставить и подкрылки. Вот мы и подобрались к самому интересному, а именно к материалам.
Арки, багажник, колесные ниши
Очень важно шумоизолировать багажник, ведь там тоже есть немало посторонних шумов и звуков, которые доставляют дискомфорт. Лучше всего использовать «битопласт», он устранит все скрипы
Особое внимание стоит уделить запасному колесу, а точнее, его нише. Ее стоит обклеивать в несколько слоев
Колесные ниши создают довольно ощутимый шум, но правильная изоляция позволит ощущать максимальный комфорт, а зимой звук от шипов не будет слышен вообще.
Колесные ниши лучше всего обклеивать вибропластом и в конце обработать «баранеком» или антигравитексом.
Шумоизоляция автомобиля своими руками – довольно интересный и занимательный процесс, который кажется сложным только на первый взгляд. Простора для маневров очень много, можно смело экспериментировать, ведь совершенству нет предела.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Виды шумоизоляции
На автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор покрытий для устранения внешнего шума. Все они делятся на несколько категорий:
- виброизоляционные;
- антискрип;
- шумопоглощающие;
- звукоизоляционные.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с особенностями посторонних шумов в автомобиле. Они появляются в разных местах и узлах транспортного средства, поэтому необходимо позаботиться о комплексной шумоизоляции.
Нужно уменьшить воздействие вибрации, которая проникает в салон автомобиля от работающего двигателя, колёс, трансмиссии и других немаловажных узлов, а также внутренних агрегатов.
Важно снизить звук от автомобильных колёс, двигателя и других работающих деталей.
Автомобилистам нужно избавиться от всех посторонних звуков, которые возникают внутри салона. Они могут появиться от облицовочных материалов, дверей, торпеды.. Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве
Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве.
При выборе нужно обратить внимание на их качество и свойства, а также изучить, какие бывают материалы для виброизоляции. https://www.youtube.com/embed/C2oB_Jjvcd8
Виброизоляция
Такое шумоизоляционное покрытие помогает снизить уровень вибрации, которая возникает в результате вращающихся узлов. Необходимо обработать отсеки, в которых располагается двигатель, колёса, центральный туннель.
Это правило относят к полноприводным, заднеприводным, переднеприводным автомобилям. Каждый отсек нужно тщательно оклеить виброизоляционным материалом.
В магазине продаётся материал в виде большого листа. Его изготавливают на основе битума. Одну сторону пропитывают клеем, а другая проклеена фольгой
Важно помнить, что не все материалы имеют фольгированный слой. Но, специалисты утверждают, что именно он помогает улучшить качество виброизоляционного материала и продлить его свойства
Чтобы сэкономить средства на шумоизоляции автомобиля можно обработать отсек на 60−80%. Даже при таком подходе уровень посторонней вибрации будет низким. Покрытие при неправильном монтаже может значительно увеличить массу авто.
Шумопоглощающий материал
Благодаря такой обработке можно избавиться от постороннего шума, который часто проникает в салон и доставляет дискомфорт во время езды. Материал впитывает его и уничтожает. Он имеет пористую структуру, а одна часть листа покрыта специальным клеевым раствором.
Такой материал можно использовать для обработки стен, потолка или пола. Он имеет невысокую стоимость, поэтому необходимо наклеить его на все внутренние поверхности, которые скрываются за обивкой.
Звукоизоляционный материал
Многие люди не понимают различий между звукоизоляционным и шумопоглощающим покрытием. Последние поглощают в себя шум и возникающие звуковые волны. Что касается звукоизоляционного материала, то он отражает посторонний шум и не даёт ему проникнуть в салон автомобиля.
Он обладает пористой структурой, а одна сторона оборудована фольгированным слоем. Такой материал не впитывает в себя влагу, поэтому его часто клеят на поверхность, которая соприкасается с водой и подвержена воздействию влаги. Сюда относят колёсные арки, внутреннюю часть моторного отсека.
Важно помнить, что звукоизоляционные покрытия являются полностью универсальными. Они обладают хорошими теплоизоляционными качествами
Если обработать внешние стороны и отсеки автомобиля, то внутрь салона не будет проникать звук и холод. Для шумоизоляции можно использовать спрей или мастичный раствор на резиновой основе.
Антискрип
Основная задача такого материала — это создание прочного барьера между внутренними деталями, которые соприкасаются между собой. Тяжёлая задача, которая возникает у автомобилиста — поиск места где возникает скрип. Для изоляции скрипа нужно взять кусок нужного размера и наклеить его на торпеду, а также другие поверхности. Антискрип изготавливают из битопласта и маделина.
Это качественные и надёжные материалы, которые эффективно устранят скрип внутри салона. Их крепят на две поверхности, которые соприкасаются друг с другом.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:
- Улучшается качество звучания акустической системы;
- Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
- Производится дополнительная антикоррозионная обработка.
Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля
Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:
- Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
- При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
- Со временем может наблюдаться провисание двери;
- Расход топлива увеличивается.
Важно!
Для чего необходима шумоизоляция
Шумы бывают разные: как по происхождению, так и по силе. Однако, в различных ситуациях мы попросту вынуждены реагировать на них, отвлекаясь от важных дел. Естественно, что такое нарушение личного пространства раздражает, и нужно хоть что-то сделать для его защиты. Надежно шумоизолировать свою «маленькую крепость» — это достойный ответ поклонникам караоке, скандалистам и любителям делать ремонт в квартире в режиме «365/24/7». К преимуществам дополнительной шумоизоляции относятся:
- эффективное противодействие различным видам звуковых волн;
- минимизация шумового потока, который исходит из вашей квартиры;
- комфорт на протяжении всего времени;
- дополнительная теплозвукоизоляция. Сохранение тепла в зимнее время — далеко не последний вопрос.
Шумоизоляция капота
Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.
1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.
2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.
3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.
4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.
5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;
6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.
7.Устанавливаем назад утеплитель.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
https://youtube.com/watch?v=1M4eVXck91E%3F
Виброизоляция
Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.
Вибропласт Silver
Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.
Вибропласт Gold
Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.
БиМаст Бомб
БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.
БиМастСтандарт
БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.
ВизоМат
ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.
Типы шумопоглощающей изоляции
- Акустические панели
Акустические панели используются там, где использование другого типа звукоизоляции сложно или даже невозможно. Они размещаются, например, в багажнике. Панель характеризуется тем, что, несмотря на обеспечение почти идеальной звукоизоляции, ее можно обрезать и интегрировать в существующую форму автомобиля. - Звукоизоляционный коврик
Акустическая изоляция в виде звукоизолирующего мата очень широко используется для шумоизоляции, в качестве звукоизоляции дверей и даже салона транспортных средств. Когда речь идет об акустическом комфорте, используются акустические пены, покрытые, например, слоем алюминия, маты из бутилкаучука, также покрытые алюминиевым покрытием, или обивочные ткани. - Звукоизоляционная пена и акустическая вата
Звукоизоляционная пена, помимо автомобилей, также используется особенно в музыкальной индустрии и в комнатах для прослушивания, где звукоизоляционные панели недостаточны. Он также используется в домах, где адаптированы помещения для систем домашнего кинотеатра, и в помещениях с реверберацией. Для обеспечения идеальных звукоизоляционных свойств звукоизолирующая пена, используемая для создания акустических стен, имеет особую форму. Звукоизолирующая пена должна обеспечивать идеальные звукоизоляционные свойства, поэтому она используется для создания так называемых басовых ловушек. Наилучшая звукоизоляция обеспечивается пенами, называемыми акустической пирамидой, поверхность которой имеет форму конической пирамиды.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Основные этапы шумоизоляции
Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?
- Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
- прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
- ножницы (желательно по мощнее);
- канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
- жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).
Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.
Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).
Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.
А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.
Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля
После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.
После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.
Шумоизоляция элементов кузова
Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.
Шумоизоляция элементов кузова
Двери
Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.
Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.
Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.
После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.
Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».
Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.
Потолок
Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.
Пол
На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.
Покрытие пола
Колесные арки
Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.
Багажник
Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.
Двигатель
Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.
Заключение
Задаваясь вопросом, какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, стоит помнить, что это процесс, состоящий из ряда этапов. Среди них:
- подбор и расчёт количества материалов;
- сбор необходимого инструмента и оборудования;
- разборка автомобиля;
- подготовка лекал;
- оклейка автомобиля листами, поглощающими шум;
- сборка машины для дальнейшей эксплуатации.
При должной подготовке весь процесс относительно прост. С его проведением способен справиться каждый автомобилист.
https://www.youtube.com/watch?v=Mnw2x5uqjN4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Шумоизоляция авто своими руками (https://www.youtube.com/watch?v=Mnw2x5uqjN4)
Заключение
На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства. При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов. Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.