Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Содержание:

Виброизоляция всех отверстий двери

После завершения внешней изоляции, можно приступить и к внутренней (ближе к салону). Для этого можно заделать все технические отверстия и промежности специальным плотным и прочным материалом. Он обычно улучшает качество звучания колонок и усилителей. Также можно сделать гидроизоляцию.

Для заделывания отверстий можно использовать стеклопластик или алюминиевое покрытие. Заглушки потребуется оклеивать особым материалом – вибродемпфером. После завершения этого этапа, обязательно проверьте, будет ли закрываться, и открываться дверь без препятствий. Последний этап – установка виброизоляционного материала на внутреннюю поверхность двери транспортного средства.

При увеличении веса двери автомобиля помните, что дверные петли будут переносить большую нагрузку, чем изначально было рассчитано при производстве. Здесь можно расставить приоритеты – качественно звучание музыки в салоне или длительный срок эксплуатация дверных элементов.

Если качество музыки вас устраивает, то снижение вибрации производится очень просто. Для начала закрываются полностью все отверстия и проемы при помощи гидроизоляционной пленки, а потом нужно делать оклейку виброизоляцией.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» — звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • элементов подвески.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:

  1. Бимасты — это изоляционные материалы отдельной группы. Они имеют сразу два слоя: мастики и битума. Такие материалы появились на рынке относительно недавно, но зарекомендовали себя довольно хорошо. Все они различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг/м2) и внешним покрытием (тканевое, бумажное или алюминиевое).

  2. Вибропласт — виброизоляционный материал с хорошей гибкостью и эластичностью. Состоит он из самоклеящейся основы, вибропоглощающего полимера и алюминиевой фольги. Вибропласт, как и бимасты, имеет свои отличительные свойства:

    • М1 — 1.5мм / 3.5 кг/м2;
    • М2 — 2.3мм / 3.8 кг/м2;
    • Silver — 2 мм / 2.5 кг/м2;
    • Gold — 2мм / 2.5 кг/м2.

  3. Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5 — вибропоглощающий материал с клеевой основой. Главный компонент — битум, который со вспененным полимером лучше поглощает вибрацию металлических элементов кузова. Визомат МП – материал с фольгированным алюминиевым покрытием, улучшающим его вибропоглощающие свойства.

Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно — полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители данной группы.

Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

  • барьер;
  • вибротон;
  • сплен.

Варианты виброизоляции автомобиля

Автомобильные двери не так сильно вибронагружены, по сравнению с тем же моторным щитом или тоннелем пола. Но именно они являются тем элементами автомобиля, куда чаще всего устанавливаются аудиокомпоненты фронтальной акустики, что вызывает резонирующие призвуки металла. Поэтому, перед началом шумоизоляции дверей авто, необходимо определиться – станут ли они местом монтажа динамиков с высокими требованиями к качеству установки. От этого условия зависит применяемый способ виброизоляции.

При любом варианте виброизоляции используются следующие вибропоглощающие материалы – Вибропласт Silver или Gold, либо Вибропласт М2. Он наносится на наружную сторону двери, которая ближе к улице, на всю площадь панели.

При оклейке будьте внимательны – не закрывайте технологические отверстия двери!

Виброизоляция внутренней стороны двери, той, что ближе к салону, зависит от того — будете ли вы устанавливать акустику или если же она уже вмонтирована – будете ли улучшать ее звучание. Если нет, то, тогда достаточно произвести виброизоляцию ровных участков, при помощи материалов Визомат МП или Бимаст Супер.

Если же вы планируете устанавливать мощную аудиосистему, металлическую поверхность внутренней стороны двери следует полностью обклеить теми же материалами. В том числе и все технологические скважины. Герметизация отверстий превратит дверь в закрытый изолятор, с пустым пространством внутри, что сделает тональность звучания аппаратуры более детальной и глубокой.

Перед оклейкой технологических отверстий, проверьте работоспособность  замковых механизмов и стеклоподъемников, проведите протяжку креплений и смажьте нужные детали.

Дополнительные способы звукоизоляции

Некоторые межкомнатные
двери имеют стандартную шумоизоляцию, которая установлена еще на этапе
изготовления. Иногда недостаточно стандартной изоляции и приходится вносить
свои коррективы. Чтобы обеспечить оптимальный уровень звукоизоляции
межкомнатной двери нужно дверную коробку обклеить уплотнителем. Ширина шва
между полотном и коробкой не должно превышать двух миллиметров. Также в
качестве изоляционного слоя можно использовать накладки, изготовленные из
плотной бумаги или пластика. Естественно слишком большой эффективности ждать не
приходится, однако в совокупности с шумоизоляцией самого дверного полотна можно
получить неплохой результат.

@Dver’_s_shumkoi

В качестве
дополнительной звукоизоляции можно использовать плотные шторы расположенные
непосредственно над проемом. Такой вариант использовали еще наши бабушки, но он
на самом деле действенный. Если перепробовав массу вариантов у вас не
получилось достичь ожидаемого эффекта следует полностью сменить модель дверей
на новую с хорошей звукоизоляцией.

ШВИ дверей

В этой статье я расскажу, как сделал ШВИ дверей на своем Пежо 308, а в следующей речь пойдет о том, как я выбирал AHD видеорегистратор. В конце концов, и я решил сделать шумовиброизоляцию на своем Пежо 308. На данный момент готовы все пять дверей. Заранее извиняюсь за не совсем подробный фотоотчет – нпроцесс меня так увлек, что я и думать забыл о фотографиях. Но все-таки, несколько фотографий сделать удалось:

1.Это приспособления для демонтажа обшивки – к слову, очень удобная вещь. Стоит порядка 700 рублей. 2. Для работы использовал материалы фирмы Стандартпласт: сильвер, акцент и битопласт.

3. И вот немного процедуры разборки двери. Подробно рассказывать об этом не буду, так как в интернете и без меня много информации о данном увлекательном процессе. Я открутил саморезы:

Открутил саморезы внутри ручки и снял ее:

Снял накладку с ручки двери:

Отодрал поролоновый — пенопластовый материал:

Меня шокировал жгут, который подходит к динамику. Посмотрите, он был покрыт плесенью!

Снимаем накладку с ручки открывания двери

При снятии заводского динамика я был слегка обескуражен его бюджетностью. Но справедливости ради замечу, что работает он на удивление хорошо.

Чтобы выявить причину плесени, нужно посмотреть вовнутрь двери:

Отдираем нафиг этот паролоно-пенопласт) Снимаем штатный динамик, и удивляемся его дешевизне. Однако играет он, все же неплохо

Внутренняя часть двери

Внутренняя часть двери

Внутренняя часть двери. Ого, тут еще и грязь затаилась. Немного информации и о передней двери. Таким же образом я открутил саморезы, снял накладку ручки и занялся выкручиванием саморезов.

Без

Убрал пенопластовый материал

Двери облепил сильвером и прикатил. Обшивки внутри оклеены битопластом. Снимая обшивки, я разломал три самореза клопа. Поэтому советую закупить их побольше, лично я приобрел их у официала. Итак, переходим к главному. Вы спросите – стоила ли игра свеч? Есть ли смысл делать ШВИ самостоятельно? Друзья, заморочиться этим стоит определенно! Результат превзошел все ожидания, двери закрываются плавно, в салоне тихо! Я не могу сказать, что в машине тишь да благодать, однако и профессионалы вам не дадут гарантию абсолютной тишины. Призываю всех, кто еще в раздумьях, не откладывать это дело в долгий ящик и произвести ШВИ дверей как можно скорее – оно того стоит! Что касается потраченных денег, ушло у меня на все удовольствие порядка 4 тысяч рублей

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах и легкого ремонта!

Классификация звукоизолирующих дверей

В настоящий момент
изобилие звукоизоляционных дверей предлагаемых на рынке очень много, и чтобы во
всем разобраться, необходимо рассмотреть каждый класс по отдельности:

  1. Распашные. Такие конструкции предусматривают открытие и закрытие
    проема с одной или другой стороны все зависит от особенностей конструкции
    квартиры и личные предпочтения. Распашные конструкции – это обычные,
    которые состоят из одного полотна. Главная особенность таких конструкций
    заключается в том, что с обеих сторон они имеют декоративную обшивку,
    которая способна дополнить дизайн интерьера и стать его дополнением.
  2. Раздвижные изделия достаточно сложные в установке и их
    звукоизоляционные качества незначительны. Из-за того, что полотно состоит из
    двух частей эффективную звукозащиту сделать достаточно сложно. В
    большинстве случаев раздвижной механизм нужен в качестве декоративного
    элемента.
  3. Складные межкомнатные двери. Что касается таких конструкций, то для
    эффективной шумозащиты необходимо, чтобы каждая створка имела на стыках
    дополнительный утеплитель. Учитывая тот факт, что изделия данного типа в
    конструкции часто имеет стекла, то говорить о его эффективности не приходится.

Каждый класс изделий
по-своему уникальный и индивидуальный. В зависимости от потребности можно
подобрать тот или иной вариант изделия. Чтобы обеспечить максимальную звукоизоляцию
лучше использовать модель с распашным механизмом. Несмотря на простоту
конструкции в качестве звукоизолируемых моделей они считаются лучшими.

@Dver’_s_shumkoi

Пошаговая инструкция по шумоизоляции металлической входной двери своими руками

Рассмотрим последовательность действий по выполнению самостоятельной шумоизоляции.

Выбор материалов

Для начала подготовим необходимые материалы:

  • Шумоизоляторы (такие как вибропласт, сплэн);
  • виброизоляторы на клеевой основе (например, бимаст, визомат);
  • цементный раствор для заделки щелей;
  • материал для декоративной отделки (вагонка, панели МДФ);
  • силиконовый герметик.

Рулонный шумоизоляционный материал с фольгированным слоем

Демонтаж обивки

Видео по теме Шумоизоляция двери автомобильными материалами Кликните Play для просмотра

Чтобы установить шумоизоляцию, необходимо сначала снять старое покрытие дверей.

  1. Удалить гвозди, которыми искусственная кожа прибита к дверному полотну.
  2. Демонтировать обивку.
  3. Снять слой оргалита или ДВП, следующий за искусственной кожей.
  4. Подготовить дверь к шумоизоляции: протереть растворителем внутреннюю поверхность.

Установка изолирующих материалов

После того, как поверхность высохнет, можно приступать к приклеиванию шумоизоляторов. Для качественной поклейки необходимо поддерживать в помещении температуру воздуха не менее 25 °.

  1. Наклеить на металл толстый виброизоляционный пласт битума с помощью клея-герметика.
  2. Поверх предыдущего слоя приклеить легкий пористый, напоминающий поролон, шумоизоляционный слой.
  3. Срезать излишек материала ножом.

Уплотнитель для периметров дверей

Монтаж теплоизоляции

Этот этап является не обязательным, но рекомендуемым к выполнению. Благодаря утеплению сквозь двери не будет выходить тепло из квартиры. Это особенно актуально для холодного времени года.

  1. Уложить слой поролона либо минеральной ваты.
  2. Закрепить его рыболовной сеткой, которую прибить по периметру гвоздями.

Прокладывание проводки

Прокладка нескольких сигнальных и силовых проводов нужна для последующей установки электронного глазка или замка на радиоуправлении. Лучше сделать это сразу, чем потом разбирать дверь.

Всю электропроводку внутри двери нужно проложить до окончания работ и декоративной отделки

Для чего она нужна?

С помощью такого тюнинга достигаются разные цели. Это избавление от шумов, сквозняков, улучшение акустики и пр. Толщина металла дверей – самая маленькая во всем кузове. Материал резонирует со звуками, вибрирует, не препятствует посторонним шумам. При этом совокупная площадь значительная, поэтому их обшивка – первое, с чего следует начинать изоляцию салона.

Избавление от внешнего шума

Это одна из главных причин, по которой производится «шумка» дверей – так в простонародье называют шумоизоляцию. Если в автомобиль при вождении не попадают звуки с улицы, которые издают люди, другая техника, животные, промышленные предприятия, прочие источники, то водитель комфортнее себя чувствует

Его внимание сосредоточено на дороге и управлении автомобилем, он не отвлекается и при этом чувствует себя комфортно

Избавление от посторонних скрипов и дребезга

Скрипы и дребезжание, которые издает собственный автомобиль, тоже могут раздражать, отвлекать водителя. Звукоизоляция в этом случае не решает проблему, но она поможет не отвлекаться на шум до его полного устранения.

Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто

В двери есть технологические отверстия. Обычно они закрыты обшивкой и не создают сквозняков. Но если где-то появились щели, обшивка перестала плотно примыкать, то монтируют дополнительный слой изоляции.

Улучшение закрывания двери

При закрытии автомобильных дверей они начинают вибрировать, также иногда не удается захлопнуть их с первого раза. Внедрение дополнительных слоев изоляции утяжеляет конструкцию. В результате она встает на место с первой попытки, без дребезжания, вибрации.

Улучшение звучания музыки в авто

Делая шумоизоляцию дверей, чтобы повысить качество звучания музыки в автомобиле, многие пытаются превратить конструкцию в полностью закрытый «ящик». Но это невозможно. Здесь есть сливные отверстия, щель для бокового стекла, а сами стенки недостаточно жесткие. При желании улучшить акустику, главное – избавиться от резонансов. Именно они формируют посторонние звуки, искажают воспроизводимый динамиком сигнал.

Разновидности проведения ШВИ

Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.

Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.

Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество. В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом. Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.

ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.

Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа. Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей. Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.

ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.

Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам

Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

  1. Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
  2. Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».

Звукоизоляция обшивки дверей Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

Подготовка

Для проведения качественных работ по организации шумоизоляции в автомобиле потребуется подготовить подходящие материалы и инструменты. Первые обладают особой структурой, которая предотвращает проникновение в салон звуков, а вторые помогают выполнить их монтаж.

Специалисты рекомендуют при покупке виброматериала уделять предпочтение тому, у которого довольно высокий коэффициент механических потерь.

У большинства современных средств есть клеевая основа. Она позволяет быстро и без использования дополнительных крепежных или фиксирующих элементов выполнить монтаж виброматериала. Также клей обладает высокими герметизирующими свойствами, благодаря которым удается дополнительно защитить кузов от образования или распространения коррозии.

Основные виброматериалы

Среди наиболее востребованных можно отметить:

  1. Бимасты. Отличаются наличием сразу двух слоев — битумного и слоя из мастики. Были выпущены не так давно, но за небольшой промежуток времени успели завоевать популярность среди автолюбителей. Средняя толщина — 2-4 мм.
  2. Вибропласт. Представляет собой виброматериал, отличается своей эластичностью, прочностью и гибкостью, удобны в эксплуатации. В качестве основы используется клейкое вещество, вибропоглощающий полимер. Также в процессе изготовления используют фольгу.
  3. Визомат. Необычный шумоизоляционный материал на клеевой основе. В качестве основного компонента выступает битум. Он вместе со вспененным полимером отлично справляется с поставленной задачей по поглощению вибрации, которую передают устройства под капотом машины. Покрытие визомата состоит из фольги.

В качестве звукопоглощающих материалов выступают барьер, сплэн — популярные представители группы.

Шумоизоляция дверного проема

Одним из источников проникновения шума является плохо заделанная дверная коробка. При некачественной установке герметизируют не весь периметр, а только некоторые его участки. Чтобы сделать звуконепроницаемый проем, нужно более тщательно изолировать все отверстия. Проводить работы по переделке лучше во время очередного косметического ремонта.

Для шумоизоляции проема потребуется монтажная пена или акустический герметик, шпаклевка, соответствующие инструменты.

Последовательность действий, если дверь была установлена:

  • снять декоративные наличники (если таковые имеются);
  • убрать по периметру проема обои, краску, штукатурку – все, что мешает проводить работы;
  • обеспылить поверхность;
  • заполнить щель между стенами и дверной коробкой изолирующим материалом;
  • после высыхания обрезать звукоизолирующий материал по уровню стены;
  • зашпатлевать;
  • установить наличники на место.

Шумоизоляция щелей по периметру двери

Самая доступная звукоизоляция дверей – это наклейка по периметру уплотнителя. Сейчас в строительных магазинах можно найти самоклеющиеся уплотнители разного цвета и профиля. Клеить их лучше на дверную коробку по месту прилегания дверного полотна

Важно правильно выбрать толщину уплотнителя, чтобы не было проблем с закрыванием двери

В межкомнатных дверях слабое место по периметру дверного полотна – нижняя часть. Уплотнителем там не поможешь. Эту щель можно заделать, к примеру, с помощью валика из поролона, прикрепленного самой двери, но решение это не слишком хорошо смотрится. Лучше изначально устанавливать двери с минимальным зазором снизу.

Если шумоизоляция в комнате нужна не постоянно, а лишь, например, во время сна в детской, то можно завести специальную подушку, защищающую малыша от внутрикваритирных шумов. Она же защитит и от сквозняков. Хотя такое решение, скорее вынужденное.

Фурнитура для звукоизоляционных дверей

Для максимальной
звукоизоляции дверного полотнища необходимо чтобы не только полотно было зашито
утеплителем, но также должна использоваться соответствующая фурнитура. Замочный
механизм, ручки и петли должны надежно фиксироваться в дверном полотне. Если
есть необходимость, то можно дополнительно места посадки фурнитуры обработать
герметиком

Говоря об изоляции также важно оклеить дверную коробку утеплителем.
Стоит знать! Утеплитель может быть
трубчатым или рельефным, и он должен полностью перекрывать возможные щели и
швы

@Dver’_s_shumkoi

Если вы хотите, чтобы
конструкция прослужили максимально долго и при этом были эффективными для
звукоизоляции, использовать рекомендуется высококачественные стройматериалы.
При качественно выполненной работе срок эксплуатации дверного полотна может достигать
50-ти годам. В зависимости от уровня шумозащиты подбирается и соответствующий
материал. Не стоит брать звукоизоляцию, которая во много раз превышает уровень
потребности, так как такие материалы будут стоять на порядок выше, а результат
останется тем же, что и более дешевые варианты.

Цель процедуры, её преимущества и недостатки

Шумоизоляция представляет собой процесс нанесения специальных шумо- и вибропоглощающих материалов на разные участки автомобиля, из-за чего снижается уровень акустического шума в салоне ТС, а также увеличивается качество воспроизводимой музыки.

Специалисты единогласно заявляют, что первым делом необходимо проводить шумоизоляцию в зоне дверей, так как именно через них в салон машины просачивается наибольшее количество шума от дороги и проезжающих мимо автомобилей, и только после этого приступать к работам с прочими частями кузова машины.

Проведение обладает рядом следующих преимуществ:

  1. Снижается уровень акустического шума, просачивающегося в салон машины, что автоматически улучшает концентрацию водителя и снижает риск возникновения ДТП.
  2. Водитель менее подвержен раздражению, которое может быть вызвано посторонними скрипами, шумами и завываниями.
  3. Улучшается звук аудиосистемы, а также водитель избавляется от необходимости выкручивать громкость магнитолы до упора, чтобы последняя смогла «перекричать» посторонние шумы.

Главным и, пожалуй, единственным недостатком считается увеличение массы дверей, что в последующем может стать причиной их провисания. Однако этого можно избежать, если подходить к процессу вибро- и шумоизоляции с умом.

Шумоизоляция капота

Начинать любителям рекомендуем с наименее трудных участков, например с капота:

Капот, покрытый первым слоем шумоизоляции — виброизоляцией

  • Шумоизолируя крышку капота вам следует учитывать вес приклеиваемого материала, если слишком утяжелить крышку, то быстро могут потечь амортизаторы капота, тогда их придется заменить на более мощные
  • Тут лучше применить вибропласт сильвер, который имеет меньший вес
  • В качестве теплоизолятора используйте Сплен, который будет сохранять тепло внутри двигательного отсека зимой, выдерживает высокие температуры и не воспламенится от двигателя, толщину лучше брать побольше
  • Заводскую шумоизоляцию выбрасываем, предварительно измерив её толщину, по ней можно ориентироваться при выборе толщины Сплена
  • Если «шумка» капота отсутствует совсем, тогда шумоизолировать капот вдвойне необходимо, и толщину теплоизоляционного материала используйте 10-15 миллиметров

Шумоизоляция входной двери со съемной обшивкой

Для монтажа шумоизоляции входной двери лучшего всего вооружиться следующим инструментом:

  • ножовка по дереву;
  • электродрель;
  • молоток, ножницы, нож;
  • силиконовый герметик;
  • клей, крепежные материалы.

Двери со съемной обшивкой заполняются шумоизолирующим материалом

С двери со съемной обшивкой снимается декоративная панель, после чего пространство заполняется минеральной ватой, либо другим материалом. Снимается внутренний металлический лист, если он присутствует, и полость заполняют звукоизолирующим материалом, который закрепляется с помощью клея.

Совет. Щели между внутренним листом и каркасом лучше всего заделать герметиком.

Но как производить монтаж материала, если внутреннего листа нет? В таком случае предварительно создаётся каркас, который монтируется внутрь входной двери. Тщательно укладывается материал изоляции, внутренняя полость зашивается фанерой. На заключительном этапе устанавливается глазок, элементы дверной фурнитуры.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей

Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы

Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой: виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

голос

Рейтинг статьи

Какой из перечисленных наполнителей лучший для шумоизоляции?

Преимущественно, производители автомобилей изолируют двери от шума меньше всего. Однако именно они – самые большие «загрязнители» салона. Качественная звукоизоляция предусматривает использование нескольких слоев наполнителя различного типа. Во-первых, это должен быть вибропоглощающий «изолятор», который будет «гасить» вибрации от двигателя или встречного воздуха, что трется о кузов. Во-вторых, невозможно достичь тишины в салоне, не использовав шумопоглощающий и звукоотталкивающий слой. Поэтому технология изоляции должна быть комплексной, включать в себя как вибро-, так и звукопоглощающие материалы. Комбинируйте разные изделия, и вы сможете добиться хорошего результата. А пока мы расскажем о самом процессе звукоизоляции авто.

Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

  1. Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
  2. Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».

Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector