Toyota rav4
Содержание:
- Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
- Рав4 в новом кузове 2021: технические характеристики, цена
- Комплектации и цены от официального дилера
- Модификации и опции в России
- Техническая начинка 5-го поколения
- Дата выхода
- Тойота Рав 4 2022: салон
- Технические характеристики
- Используемые материалы
- Кузов Toyota RAV4 2020
- Четвертое поколение автомобиля
- Статистика продаж: рост во время кризиса
- Тойота Рав 4: дизель 2022
- Тойота Рав 4 2021: цена и комплектация, официальный сайт
- Техническая начинка 5-го поколения
- Салон Toyota RAV4 2020
- Интерьер
- Акции, скидки и гарантии на новый Toyota RAV4 и сервисное обслуживание
- Конкуренты дешевле, но беднее
- Дизайн
- Рав 4 2021: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска
- Оборудование
- Автомобиль для пенсионеров
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Рав4 в новом кузове 2021: технические характеристики, цена
Тюининг не обошел стороной двигатели известного паркетника. Автомобиль можно будет купить с гибридной силовой установкой, где бензиновый мотор трудится совместно с батареей литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность гибрида составит около 200-т сил, причем в городском режиме кроссовер обучен передвигаться исключительно на электрической тяге.
Останется доступным знакомый российскому потребителю, 2-х литровый бензиновый агрегат, способный выдать 146 лошадиных сил при 187-ми нм тяги. Старшим в линейке станет мотор, объемом 2,5-ть литра, с которого японские инженеры смогли снять 180 коней и 233 нм крутящего момента.
По умолчанию автомобиль оснащен передним приводом и 6-ти ступенчатой механикой, однако богатые вариации могут рассчитывать на колесную формулу 4х4 и новейший 8-ми ступенчатый автомат, пришедший на смену старой 6-ти диапазонной коробке.
Комплектации и цены от официального дилера
Представлены официальные актуальные цены на: 16.04.2021
Комплектаци | Двигатель | Коробка передач | Привод | Расход | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 852 000 рублей | бензин 2,0 л (149 л,с) | MT | Передний | — | 9,8 c |
2 076 000 рублей | бензин 2,0 л (149 л,с) | CVT | Передний | — | 11 с |
2 182 000 рублей | бензин 2,0 л (149 л,с) | CVT | Полный | — | 11 с |
2 383 000 рублей | бензин 2,5 л (199 л,с) | AT | Полный | — | |
2 386 000 рублей | бензин 2,0 л (149 л,с) | CVT | Полный | — | 11 с |
2 764 000 рублей | бензин 2,5 л (199 л,с) | AT | Полный | — | 8,5 c |
Модификации и опции в России
Кроссовер Тойота Рав 4 2019-2020 года, предназначенный для российского рынка, будет иметь 4 пакета оснащения, причем для базового и самого дешевого – «Стандарта» – доступны только 2.0-литровый мотор и «механика».
Следующая комплектация носит название «Комфорт», и здесь покупателю дается возможность выбора: двигатели, привод, вариатор или АКПП.
Что касается дорогих комплектаций Рав 4 2019-2020 «Престиж» и «Престиж Safety», то им «полагается» только 2.5-литровый «атмосферник», только полный привод и безальтернативная «коробка»: роботизированная для первого пакета и автоматическая для второго.
Набор опций для Rav 4 2019-2020 в вышеперечисленных комплектациях представлен следующим списком:
Комплектация Стандарт (цена – 1,756 млн. рублей): 7 подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, светодиодная оптика, система обогрева руля и передних кресел, 7-дюймовый дисплей медиасистемы, датчик света, литые 17-дюймовые диски.
Комплектация Комфорт (в зависимости от двигателя и трансмиссии цена от 1,980 до 2,280 млн. рублей): круиз-контроль, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, задний парктроник, камера заднего вида, центральный дисплей на 8 дюймов, система бесключевого доступа, сервопривод крышки багажника, рейлинги, противотуманные фары, 18-дюймовые колесные диски.
Комплектация Престиж (цена – 2,290 млн. рублей): электроприводы для водительского сидения, кожаная отделка салона, система подогрева задних сидений, передний парктроник, беспроводная зарядка для гаджета, контурная подсветка салона, система Multi-Terrain Select (выбор ездовых режимов), колесные диски на 19 дюймов.
Комплектация престиж Safety (цена – 2,661 млн. рублей): все опции, присутствующие в других пакетах оснащения, плюс камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и множество электронных систем безопасности.
Техническая начинка 5-го поколения
Новый кузов Тойоты Рав 4 2019-2020 уже более года продается в США, где пользуется большим спросом. Основные изменения, которые претерпел популярный внедорожник, свелись к смене экстерьера, увеличению клиренса и колесной базы, что стало следствием «переезда» модели на платформу TNGA-K.
Кроме того, новая модульная «тележка» помогла конструкторам повысить жесткость кузова и снизить центр тяжести, серьезно улучшив управляемость кроссовера.
С конвейера российского завода Toyota будут сходить только бензиновые версии Тойота Рав 4 2019, причем гамму моторов ограничат лишь двумя «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 литра (мощностью 149 и 199 лошадиных сил соответственно).
Для каждой силовой установки предусмотрена своя трансмиссия: в первом случае можно заказать модификацию с 6-скоростной «механикой» либо обычным вариатором, во втором – только с «автоматом» на 8 ступеней.
Внедорожники Toyota RAV 4 2019-2020 с менее мощным атмосферным мотором станут выпускаться в передне- и полноприводных версиях, но в зависимости от пакета оснащения на авто будет использоваться та или иная технология передачи крутящего момента на заднюю ось.
В комплектации «Комфорт» будет применяться одна муфта (система Dynamic Torque Control AWD), тогда как «продвинутые» пакеты предложат механизм с двумя многодисковыми муфтами – по одной на каждое заднее колесо.
Такое технологическое решение даст весомое преимущество в плане проходимости, поскольку позволяет реализовать функцию изменения вектора тяги. Кроме того, в такой версии полного привода, которая носит название Dynamic Torque Vectoring AWD, используются дополнительные муфты на карданном валу, позволяющие вовсе отключать его при необходимости.
Дата выхода
Старт производства новых внедорожников Toyota Rav 4 2019-2020 дан 1 октября, а первые автомобили появятся у официальных дилеров уже 1 ноября.
Тойота Рав 4 2022: салон
Переработан также сам салон маленького внедорожника. Разительных отличий в интерьере немного, однако дизайнерам удалось привнести новые нотки и осовременить внутреннее пространство при этом оставив его узнаваемым. Обновленный руль удобно ложится в руки, а приборная панель получила стильную подсветку небесного цвета. Круглые дефлекторы обдува настраивается по соображениям водителя, а педальный узел стал чуть ближе к водителю.
Центральная консоль сохранила свою «двухэтажную» архитектуру, где нижний блок отвечает за настройки климата, а верхний отведен под экран навигации, куда можно выводить картинку с карт, камеры заднего обзора и прочие данные. Качество материалов отделки шагнуло еще на одну ступень вверх, к тому же кресла обзавелись удобным профилем, а в продвинутых комплектациях встречается электропривод и память на несколько позиций.
Технические характеристики
В качестве базы, задействованной для производства паркетника пятого поколения, японские разработчики использовали новую архитектуру TNGA. Это позволило не только пересмотреть целый ряд доступных возможностей кроссовера, но и провести оптимальную настройку задней подвески, имеющей многорычажную конструкцию. Спереди привычно расположены независимые стойки МакФерсон. Тормозная система японского кросса представлена дисковыми механизмами спереди и сзади (передние дополнены системой вентиляции), а также электронным стояночным тормозом. Для упрощения процесса управления автомобилем, разработчики оснастили его электроусилителем рулевого колеса.
В качестве доступных силовых агрегатов, производитель предусматривает возможность установки двигателей объемом на 2 и 2,5 литра. Младший мотор имеет производительность в 149 лошадиных сил и крутящий момент – 206 Н*м. Он может работать в паре с 6-скоростной МКПП либо вариатором, а в качестве ведущего привода задействован передний либо полный. Двигатель, объемом 2,5 литра, выдающий мощность в 199 «лошадей» и крутящий момент на уровне 243 Н*м, взаимодействует в паре исключительно с коробкой-«автомат» на 8 ступеней, а также с полноприводной системой.
Несмотря на отнесение автомобиля к классу компактных SUV-представителей, его габариты нельзя назвать миниатюрными:
- размер кузова – 4 600х1 855х1 685 (1690) мм;
- масса – от 1 570 до 1 720 кг;
- клиренс – 195 мм;
- межосевое расстояние – 2 690 мм;
- топливный бак – 55 литров;
- емкость багажника – от 580 до 1690 литров.
Расход топлива (город)
8,6 л
Расход топлива (трасса)
5,7 л
Расход топлива (смешанный)
6,8 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
9,8 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Мощность
149 л.с. при 6600 об / мин.
Крутящий момент
206 Нм при 4400-4900 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1987 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
80,5 мм3,17 дюйма
Ход поршня
97,6 мм3,84 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск / Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет
Используемые материалы
В базовой комплектации салон обтянут тканью
Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.
Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.
С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.
Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.
Кузов автомобиля сделан из алюминия
Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.
По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично
Кузов Toyota RAV4 2020
Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.
При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.
В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.
Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.
Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.
Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.
Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.
Для кузова можно выбрать 8 цветов:
- Белый;
- Серебристый металлик;
- Темно-синий металлик;
- Хаки;
- Черный металлик;
- Серо-коричневый металлик;
- Бирюзовый металлик;
- Белый перламутр.
Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.
Четвертое поколение автомобиля
Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.
Внешний вид
Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.
Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.
Габариты внедорожника:
- длина – 457 см;
- ширина – 171.5 см;
- высота – 184.5 см;
- колесная база – 266 см;
- дорожный просвет – от 165 до 195 см
Салон
Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:
- двухуровневой многофункциональной передней панелью;
- удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
- комфортными регулируемыми сиденьями;
Также доступны два цвета отделки салона.
Комплектация
У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.
Система безопасности оснащена:
- двумя фронтальными подушками;
- боковыми подушками, встроенными в сидения;
- подушкой для коленей водителя.
Также в комплектацию автомобиля входит:
- электрический привод багажника;
- доступ к управлению без ключа зажигания;
- контроль слепых зон.
Недостатками комплектации являются:
- наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
- отсутствие электропривода пассажирских сидений;
- капот держится на старинном упоре-кочерге.
Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.
Двигатель и трансмиссия
Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:
- 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
- 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
- 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.
Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.
Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.
IV поколение рестайлинг
В 2015 году были внесены некоторые обновления:
- Установлены передние и задние светодиодные огни.
- Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
- Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
- Улучшен мультимедийный дисплей.
Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.
Статистика продаж: рост во время кризиса
Различного рода ограничения, связанные с пандемией, не преминули сказаться на автомобильном рынке России, который сократился на 9,1 процента. По итогам года реализовано 1 598 825 машин разных классов. На этом фоне рост продаж нового Рав 4 на 19% выглядит беспрецедентно. Статистика показала, что владельцев нашли 36 433 паркетника. И всё же, в целом, ситуация для Тойоты в нашей стране сложилась не самая радужная, и компания потеряла 12 процентов покупателей, продав 91 598 авто. Главным виновником можно считать седан Камри, который в ожидании рестайлинга просел на 20% с результатом 27 373 экземпляра.
Тойота Рав 4: дизель 2022
Пожалуй, самым заметным изменением в гамме моторов после рестайлинга стал отказ от дизельного агрегата. Правда, пока это актуально только для Европы. Там приняли решение не предлагать следующий Toyota Rav 4 2021-го модельного года. Это связано с тем, что эксплуатация подобных авто имеет свои недостатки – в первую очередь наносит вред окружающей среде.
Но на отечественном рынке рестайлинговый автомобиль пятого поколения будет в продаже вплоть до 2022-го года. Под капотом расположится дизель, объемом 2,2 литра с мощностью 150 сил и крутящим моментом 340 нм. Такой агрегат предлагается только с автоматом и полным приводом.
Технические характеристики New Toyota Rav4 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л.с./об-мин | Момент, Нм/об-мин | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
2.0 | 1987 | 146/6200 | 187/3600 | АКПП, 8-ст./МКПП 8-ст. | 10,2 | 7,7 |
2.5 | 2494 | 180/6000 | 233/4100 | Автомат, 8-ст. | 9,4 | 8,6 |
2.0D | 2231 | 150/3600 | 3400/2000-2800 | Автомат, 8-ст. | 10,1 | 6,7 |
Тойота Рав 4 2021: цена и комплектация, официальный сайт
Уже известна стоимость нового внедорожника в салоне. Согласно информации с официального сайта, цена на авто в базовой комплектации составляет 1,45 млн. рублей. А за экземпляры с богатым оснащением придется выложить 1,9-2 млн. рублей. Всего дилер предлагает 4-ре варианта оснащения, отличающихся набором опций. Прайс лист, расположенный ниже, поможет разобраться в особенностях ценообразования.
u041au043eu043cu043fu043bu0435u043au0442u0430u0446u0438u0438 u0438 u0446u0435u043du044b u0422u043eu0439u043eu0442u0430 u0420u0430u0432 4 2021 | |
---|---|
u0421u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442 | 1,45 u043cu043bu043d. |
u0421u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442 u041fu043bu044eu0441 | 1,46 u043cu043bu043d. |
u041au043eu043cu0444u043eu0440u0442 u043fu043bu044eu0441 | 1,69 u043cu043bu043d. |
u0410u0434u0432u0435u043du0442u0443u0440u0435 | 1,91 u043cu043bu043d. |
Техническая начинка 5-го поколения
Новый кузов Тойоты Рав 4 2019-2020 уже более года продается в США, где пользуется большим спросом. Основные изменения, которые претерпел популярный внедорожник, свелись к смене экстерьера, увеличению клиренса и колесной базы, что стало следствием «переезда» модели на платформу TNGA-K.
Кроме того, новая модульная «тележка» помогла конструкторам повысить жесткость кузова и снизить центр тяжести, серьезно улучшив управляемость кроссовера.
С конвейера российского завода Toyota будут сходить только бензиновые версии Тойота Рав 4 2019, причем гамму моторов ограничат лишь двумя «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 литра (мощностью 149 и 199 лошадиных сил соответственно).
Для каждой силовой установки предусмотрена своя трансмиссия: в первом случае можно заказать модификацию с 6-скоростной «механикой» либо обычным вариатором, во втором – только с «автоматом» на 8 ступеней.
Внедорожники Toyota RAV 4 2019-2020 с менее мощным атмосферным мотором станут выпускаться в передне- и полноприводных версиях, но в зависимости от пакета оснащения на авто будет использоваться та или иная технология передачи крутящего момента на заднюю ось.
В комплектации «Комфорт» будет применяться одна муфта (система Dynamic Torque Control AWD), тогда как «продвинутые» пакеты предложат механизм с двумя многодисковыми муфтами – по одной на каждое заднее колесо.
Такое технологическое решение даст весомое преимущество в плане проходимости, поскольку позволяет реализовать функцию изменения вектора тяги. Кроме того, в такой версии полного привода, которая носит название Dynamic Torque Vectoring AWD, используются дополнительные муфты на карданном валу, позволяющие вовсе отключать его при необходимости.
Салон Toyota RAV4 2020
Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.
Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.
Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.
Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.
Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи.
Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.
Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.
Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.
Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная. Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет. Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.
Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.
Багажник объемом 580 литров.
Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.
Интерьер
Дизайном интерьера автомобилей занимаются отдельные специалисты. Машину выбирают красивую снаружи, комфортную внутри. В салоне размещаются водитель, пассажиры, багаж. Объем зависит от размеров кузова.
Интерьер стал строже, зоны четко обозначены. Центральный тоннель широкий. Контрольно-измерительные приборы (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровней давления) расположены на виртуальной панели приборов.
Асимметрия приборной доски осталась в предыдущих моделях. В новом варианте от нее отказались, вернулись к классике.
На консоли, которая разделяет водительскую и пассажирскую зоны, появился блок управления климатом. Консоль продолжает трансмиссионный тоннель, визуально объединена с ним двумя боковыми планками. На ней расположены кнопки-переключатели электронных систем автомобиля и навигационный сенсорный дисплей. В пятой версии Рав4 он крупный, на манер телевизора. Размер экрана 7 дюймов, в дорогих моделях – 8.
Кнопки, что видно на фото нового Рав4 2019-2020, стали не «нарисованными» (сенсорными), а «механическими».
CD-проигрыватель окончательно вышел из моды – щели для дисков нет.
Рулевая колонка досталась от прошлой модели. В дорогих комплектациях установлены электрорегулируемые кресла.
Внутренняя отделка качественная, но кожа в салоне Рав4 2020 не доступна. Мягкие на ощупь материалы внутренней части дверей и передней панели доставляют удовольствие водителю и пассажирам.
Акции, скидки и гарантии на новый Toyota RAV4 и сервисное обслуживание
Кроме дизайнерских и технических обновлений клиентов официального дилера Тойота Центр Кунцево ждет много специальных предложений для снижения стоимости и льготного сервисного обслуживания – гарантийного и постгарантийного.
У нас:
- все модели, в любом цвете и комплектации – в наличии и под заказ;
- официально объявленные цены на Раф 4, и никаких накруток;
- акции на определенные модели: чтобы не пропустить, подпишитесь на рассылку;
- выгодные кредитные предложения;
- страховые продукты – по льготным тарифам;
- специальные программы обслуживания корпоративных клиентов.
Ждем вас на тест-драйве RAV4.
Конкуренты дешевле, но беднее
Начальная Тойота Рав 4 2021 года ценой 1 917 000 рублей дороже основных соперников. Корейцы, как всегда, доступней всех. Базовый Киа Спортейдж за 1 484 900 рублей очень привлекателен, а основная недостача заключается в отсутствии мультимедиа системы с сенсорным дисплеем. Соотечественник в лице Мазды СХ-5 дешевле на 175 тысяч, но за «музыку» и датчик света придется доплачивать отдельно, а водительская подушка безопасности для коленей недоступна в принципе. Немецкий конкурент Фольксваген Тигуан также обойдется на 167 тысяч меньше, но в данном случае можно говорить о паритете уровня оснащения.
Дизайн
Toyota Rav4 2021 года кардинально изменился как внешне, так и внутри
Особое внимание приковывает передняя часть кузова, которую украшает массивная радиаторная решетка с металлическими планками и суженная головная оптика со светодиодными огнями. Они в сочетании с увеличенным в размерах бампером, который дополняется довольно крупным трапециевидным воздухозаборником, сделали японский кроссовер брутальнее
Боковая часть кузова Rav4 выделяется за счет объемных колесных арок. На корме производитель разместил новую оптику, переработанный бампер и немного укрупненное антикрыло.
Салон японской модели пополнился новым трансмиссионным тоннелем, обрамленным по бокам декоративными планками и включающим в себя несколько клавиш и шайбу управления шасси. Над центральной консолью возвышается широкий тачскрин с привычными для японской модели физическими регуляторами. Центральную часть панели приборов занимает большой спидометр. В рамках смены поколений автомобиль приобрел более качественные сидения, а посадка на задний ряд улучшилась отчасти за счет увеличения размера колесной базы. Объем багажного отсека после модернизации был доведен до 580 литров.
Рав 4 2021: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска
Отличительная особенность нового внедорожника – другая платформа, на которой разрабатывалась модель. В основу проекта легла платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая подразумевает «модульную» систему. К тому же инженеры компании утверждают, что это положительно сказалось на безопасности и себестоимости машины.
Очевидно, что кузов теперь выглядит несколько иначе. Дизайн экстерьера стал более спортивным и агрессивным по сравнению с предшественником. Передняя оптика теперь угловатая, к тому же уже в базовой комплектации она оснащена светодиодными лампами, а бампер – другой конфигурации. Немного увеличился «зев» радиаторной решетки, под которой расположена серебристая пластина защитного пластика (см. фото).
Сбоку обновленный кроссовер можно узнать по модифицированным боковым порогам, а также измененным колесным аркам. Оба элемента получили защиту от царапин из черного или серебристого пластика. Динамичный образ создается за счет линии бокового остекления, восходящей к задней части авто. Приятного шарма придают колесные диски, окрашенные в темный цвет.
При взгляде сзади, отличий от моделей 2017-го года выпуска не так много, но они есть. Новое авто щеголяет стильными светодиодными стоп-сигналами со ступенькой, а также переработанной крышкой багажника. Фонари соединены между собой темной лакированной вставкой, которая отлично контрастирует с «амбразурой» заднего стекла. А на крыше расположился небольшой спойлер с встроенной полоской повторителей стоп-сигнала.
Бампер получил дополнительные сегменты фонарей заднего хода, а также дополнительную защиту от повреждений.
Официальный дилер предлагает для кроссовера широкую гамму цветов кузова, состоящую из 8-ми различных оттенков. Покупателю предложат следующие цветовые решения:
- красный;
- бежевый;
- белый;
- серебристый;
- серый;
- коричневый;
- синий;
- черный.
Габариты автомобиля остались на прежнем уровне. Его длина составляет немногим более 4,6-ти метров, ширина – 1,84 метра, а высота – около 1,67-ми метров. Ко всему, немного подросла колесная база авто, которая теперь составляет 2,6 метра. Конструкторы заявляют, что благодаря таким изменениям удалось улучшить плавность хода и комфорт для пассажиров даже при езде по плохим дорогам.
Габаритные размеры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4605 | 1845 | 1670 | 197 | 2660 | 577 | 60 |
Оборудование
Тойота Рав4 – востребованная машина в России. Это идеально сбалансированная линейка кроссоверов и внедорожников японской разработки. Четвертое поколение «рафов» получило престижную премию Top Safety Pick от Страхового института безопасности на трассе.
Преемник 2020 года не должен отстать. Для этого предусмотрено оборудование, которое выполняет функции безопасности: подушки для водителя и переднего пассажира.
От столкновения с пешеходом предупреждает система оповещения и экстренное торможение. Также в помощь автовладельцу установлено оборудование удержания полосы на скользкой дороге.
Штатная навигационная система оснащена голосовыми подсказками, поддерживает сервис пробок.
Автомобиль для пенсионеров
Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.
По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего
Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.
Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.
Именно к версии с вариатором больше всего нареканий. Владельцы поясняют: из-за него машина становится нежной и не подходит для длительной динамичной езды или буксировки других авто.
Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.