Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?
Содержание:
- ❶ Как подключить дополнительный сигнал стопа
- Виды сигналов и как они работают?
- Как установить стоп-сигнал на авто?
- Что предписывают правила?
- От чего зависит ремонт повторителя стопов?
- Законна ли светодиодная и лазерная проекция
- Какой штраф?
- Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами
- Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?
- Характеристика дополнительного стоп-сигнала
- Устанавливаем дополнительный стоп-сигнал
- Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?
- Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?
- Законна ли светодиодная и лазерная проекция
- Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?
- Какой штраф могут выписать
- Заключение
❶ Как подключить дополнительный сигнал стопа
Вам понадобится
- – стоп-сигнал;
- – толстая изолента;
- – отвертки.
Инструкция
Присмотрите место на своей машине для установки дополнительного стоп-сигнала. Выбирайте скорее с практической, чем с эстетической точки зрения, так как главной задачей нового заднего фонаря является обеспечение безопасности дорожного движения.
Обратите внимание на тот факт, что задние стоп-сигналы бывают нескольких видов и делятся по месту крепления к транспортному средству. Их можно устанавливать на заднем бампере, закреплять на спойлере или помещать на заднюю полку внутри пассажирского салона, сразу за стеклом
Их можно устанавливать на заднем бампере, закреплять на спойлере или помещать на заднюю полку внутри пассажирского салона, сразу за стеклом.
До покупки нового стоп-сигнала продумайте возможность его безопасного подключения к электросистеме автомобиля.
Если это старая машина отечественного производства, то возможны проблемы с генератором и аккумулятором, которые не рассчитаны на подключение мощного дополнительного электрооборудования.
Даже если подключение стоп-сигнала и пройдет без осложнений, эффективная работа электросистемы будет нарушена, что приведет к раннему выходу из строя аккумулятора. Поэтому подбирать дополнительный стоп-сигнал нужно с учетом всех особенностей эксплуатации машины.
Далее приступайте к монтажу заднего фонаря. Это задача несложная, однако требует определенных навыков и некоторых знаний о принципах работы электрических цепей в автомобиле.
Совет
Закрепляя стоп-сигнал на задней полке салона машины, обеспечьте контакт плюсового провода устройства с проводами, находящимися под задним диваном и ведущими к штатным задним стоп-фонарям автомобиля.
Есть несколько вариантов соединения минусового провода, самым эффективным из которых является заведение его на корпус машины прямо через обшивку салона.
Установите дополнительный стоп-сигнал на бампер в случае если задняя полка салона авто занята другой аппаратурой (например, акустическими колонками). Надо сказать, что это не самый практичный вариант с многих точек зрения.
На бампере фонарь подвергается сильным нагрузкам, некрасиво смотрится, потому что вся дорожная грязь и пыль немедленно на нем оседает и снижает эффективность его работы. Кроме того, это место установки стоп-сигнала хорошо заметно только на высоких машинах типа микроавтобусов или джипов.
Однако, если других возможностей нет, после монтажа дополнительного стоп-сигнала на бампере подключите плюсовые провода к задним штатным стопам, а минусовой провод – к одному из металлических креплений бампера.
Обратите внимание
Необходимо тщательно изолировать места соединения новых проводов и штатной проводки автомобиля. Используйте надежную изоляционную ленту, чтобы гарантировать отсутствие контакта между плюсовыми проводами и корпусом машины. Иначе короткое замыкание выведет из строя всю электрику автомобиля и придется делать весьма дорогостоящий ремонт.
Виды сигналов и как они работают?
Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.
Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.
Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:
- светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
- сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
- фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
- лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).
Как установить стоп-сигнал на авто?
Чаще всего автомобилисты устанавливают дополнительный задний фонарь
Важно подобрать место, чтобы оно не было загромождено другими предметами, а свет был различим для транспортных средств, которые движутся сзади
Для того чтобы легче было спрятать провода, дополнительные источники света устанавливают на заднее стекло снизу. Стоп-сигнал на задний бампер позволяет спрятать шнуры в заднюю полку авто. Недостатком выбора этого места является то, что бампер загрязняется в первую очередь, поэтому огни могут быть неразличимы для других участников дорожного движения.
В комплекте со стоп-сигналом идут два провода (плюсовый и минусовый). Их нужно просунуть в зазор задней полки, а далее в багажник транспортного средства.
Стоп-сигнал можно закрепить двумя способами:
- обычная липучка (надежное крепление к заднему стеклу);
- специальный кронштейн (надежное крепление, но для этого придется проделать отверстие в задней полке).
Если проводится замена дополнительного стоп-сигнала или его установка в спойлер, стоит убедиться, что там есть место для проводов. Провода тянутся внутрь багажника к основной цепи сети авто. Плюсовой провод присоединяется к клемме стоп-сигнала, минусовой – к кузову транспортного средства. Чтобы спрятать провода, можно прикрепить их к днищу багажника изолентой или включить в общий жгут. Все открытые части провода должны быть изолированы.
Что предписывают правила?
Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:
- Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
- число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
- вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
- Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
- количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
- центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
- направление света – четко назад;
- включение – при нажатии на тормоз;
- излучение в постоянном режиме.
- П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).
От чего зависит ремонт повторителя стопов?
Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.
Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:
- Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
- В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
- При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.
Цена вопроса
Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала. Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей. Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.
Загрузка …
Законна ли светодиодная и лазерная проекция
Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.
Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.
Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:
- Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
- Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
- Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
- Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
- Пройти технический осмотр.
- Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
- Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.
Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:
- Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет центрального «стопа», то его можно поставить в качестве дополнительного.
- Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.
Какой штраф?
За все 4 вышеперечисленных нарушения должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП – это общая норма наказания за несоответствие Основным положениям ПДД, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей.
На практике же в отношении вас может быть составлен материал по части 3 этой же статьи, которая влечёт вплоть до лишения прав. Это незаконно, потому что часть 3 предусматривает санкцию за изменённый режим работы и цвет огней одновременно. На это указал Верховный суд в своём недавнем Постановлении Пленума, , что если нарушен только режим работы, то применять эту норму неправомерно.
Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами
Такое изменение конструкции не допускается. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, какие условия нарушаются. Правила трактуют о неизменном режиме работы световых фонарей. Это понятие нам и необходимо разобрать. Но в тексте нормативного акта отсутствует определение этого названия. Если внимательно изучать законы, то если нет разъяснения, можно применять другие нормативные акты.
В этом случае нам поможет такой документ, как ГОСТ33997-2016. В нем режим работы объясняется так:
- Режим работы световых приборов – общие характеристики действия наружных фонарей транспортного средства, которые отражают условия и алгоритмы их автоматического и ручного подключения и отключения, регулировки интенсивности света, его непрерывности.
Как становится ясно, что только из-за непрерывности действия стоп-сигнала изменяется его определенный заводом-изготовителем режим работы. Поэтому, при подключении мигающего стоп-сигнала, режим действия нарушается.
Но можно ли назвать стоп-сигнал таким прибором? Да, можно. Но Правила не содержат объяснения этого понятия, поэтому найдем данное понятие в Техническом регламенте, устанавливающем безопасность транспортных средств. В нем говорится, что внешние световые приборы предназначены для освещения проезжей части, госномера, а также для подачи световых сигналов.
Стоп-сигналы оповещают о торможении автомобиля, поэтому их можно отнести к внешним световым приборам. В связи с этим, мигающие стоп-сигналы устанавливать нельзя.
Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?
Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке
Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности
Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.
Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.
Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска. Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу. Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.
Характеристика дополнительного стоп-сигнала
О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.
Принцип работы
Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации. В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов. Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.
Диодный стоповый сигнал
В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства. Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов
Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем
Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.
Характерные неисправности и их причины
Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:
- Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
- Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
- Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
- Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).
Устанавливаем дополнительный стоп-сигнал
Как правило, дополнительные стоп-сигналы ставят на заднем спойлере.
Но как быть, если этот аэродинамический элемент на вашем авто не стоит или вам, как автолюбителю, спойлер вообще не нравится? Есть альтернативный вариант поставить дополнительный стоп-сигнал в салоне на задней двери или на заднем стекле. Давайте на примере ВАЗ 2112 посмотрим, как это можно осуществить на практике и поставить стоп на дверь багажного отсека.
Первым делом нам нужно снять задний спойлер, а затем заизолировать концы проводов, которые ведут к стоп-сигналу. Лучше всего выполнить срез колодки, концы проводов загерметизировать и заглушить, а потом проложить их в дверной полости. Благодаря герметизации мест выхода, влага не сможет попасть в дверную полость.
Следующий шаг приобрести необходимый стоп-сигнал — продавцы-консультанты специализированного автомагазина должны помочь вам с выбором. Для задней двери, например, можно выбрать стоп-сигнал, который имеет вид полосы и на концах крепление
Следует также обратить внимание на яркость светодиодов или лампочек (смотря какие элементы применены в сигнале)
Важно
Если у вас затонированы стекла и свет диодов не очень яркий, в дневное время стоп-сигнал видно не будет.
Закрепить девайс необходимо в верхней части задней двери в этом месте дворник не будет его перекрывать. Кроме того, уменьшается риск, что стоп-сигнал будет поврежден, если вы перевозите крупногабаритные грузы. Установить стоп можно, используя двусторонний скотч, но следует помнить о надежности крепление должно выдержать вес стоп-сигнала и быть устойчивым к вибрациям и встряскам.
Предпочтительнее выполнить крепление с помощью саморезов. После того, как разметили на задней двери центр, туда затем ставим стоп-сигнал, предварительно просверлив отверстия. Их нужно обработать мовилем и прикрутить девайс. Как правило, корпус стоп-сигнала имеет черный цвет, поэтому, если будете использовать блестящие саморезы, целесообразно оклеить их головки черным монтажным скотчем.
После того, как дополнительный стоп-сигнал поставили, нужно к нему провести провода питания. Минус можно подвести под любой из саморезов, обеспечив, таким образом, контакт с массой кузова. В противном случае придется тянуть минусовый провод к металлическому элементу внизу двери.
Плюс можно взять от основного стоп-сигнала с его нижнего провода.
Может возникнуть желание присоединить провода питания в том мете, где заходят провода от крыши к задней двери, но это чревато, поскольку провода в этом месте будут постоянно изгибаться, будут подвержены влиянию влаги и окажутся в труднодоступном месте.
Поэтому от этой идеи лучше сразу отказаться и не перегружать штатную автомобильную проводку. Провод питания будет проходить за уплотнением стекла задней двери и до самого низа по кромке, доходя до платы задних ламп. Его нужно подключить к контакту со знаком плюс.
Подключая дополнительный стоп-сигнал, не забудьте о том, что нужно поменять лампу штатного стопа на менее мощную или поставить светодиод, который потребляет меньшую нагрузку.
Также можно выполнить соединение с красным проводом, идущим на колодку платы задних фонарей. Это необходимо сделать, чтобы обеспечить расчетную мощность фонарной платы.
Совет
В результате можно самостоятельно выполнять контроль работы стоп-сигналов, что гарантирует безопасное торможение.
Дополнительный стоп-сигнал поставили и подключили, теперь можно радоваться полученным результатом. Но если этого мало и вы намерены пойти еще дальше, огни стопа можно переделать и сделать их, например, бегущими. Чтобы управлять светодиодами, понадобится программируемый контроллер. Это устройство очень экономично, и его можно запитать от бортовой сети 12В. Подробности в видеосюжете.
Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?
Согласно ПДД (Правилам дорожного движения), самостоятельно на свое авто можно устанавливать два дополнительных сигнала. Применение вспомогательных источников света повышает безопасность движения, поскольку транспортное средство становится хорошо обозримым. Увидеть такую машину можно на большом расстоянии, это снижает риск развития аварийной ситуации на дороге.
Большинство машин идут с заводскими лампами дополнительного стоп-сигнала, но этого зачастую недостаточно. Самостоятельно можно установить стоп сигнальные огни в задний бампер или спойлер, а также прикрепить в салоне или на внешней стороне заднего стекла. Источником света могут служить светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Чаще всего устанавливают светодиоды, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, отличаются длительным сроком службы, но имеют небольшие углы видимости, если сравнивать с лампой накаливания.
Проще всего установить дополнительный свет в салоне авто. Таким образом, на него не будут влиять факторы окружающей среды, и он прослужит дольше. К тому же на верхней части стекла огни приближающемуся сзади авто видны хорошо.
Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?
Нет. Это запрещено Правилами. И, чтобы понять это, необходимо выяснить, что в этом случае нарушается.
Итак, ПДД говорят о режиме работы световых приборов. Именно этот термин нам и нужен. Но в Правилах дорожного движения нет определения этого термина. Законодательно, если определения нет, то допускается использовать иные правовые акты для понимания.
Как видим, именно за счёт прерывистости работы стоп-сигнала меняется его установленный с завода режим работы. Именно поэтому, устанавливая моргающий стоп-сигнал, нарушается режим световых приборов.
Стоп-сигналы сигнализируют о снижении движения скорости автомобиля, потому они есть ни что иное, как внешний световой прибор. Таким образом, мигающий «стопы» ставить запрещено.
Законна ли светодиодная и лазерная проекция
Можно заметить, что при установке светодиодов или лазерной проекции изменится количество приборов. По этой причине самовольно устанавливать такое оборудование запрещено. Однако автомобилист может обратиться в ГИБДД и получить официальное разрешение на данное преобразование.
Чтобы получить согласие Госавтоинспекции, нужно выполнить следующие действия:
- Получить официальное разрешение на изменение количества приборов.
- Получить заключение техэкспертизы о том, что конструкция действительно может быть изменена.
- Демонтировать приборы в аккредитованной точке с обязательным предоставлением декларации, а также подлинного акта работ.
- Пройти еще одну экспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок законодательству.
- Пройти ТО.
- Приехать в ГИБДД для осмотра автомобиля сотрудником.
- Получить обновленное регистрационное свидетельство, в котором были бы отражены изменения.
Данная процедура требует много времени и денег, поэтому стоит тщательно обдумать решение об установке
Также важно, учесть следующие особенности:
- Существуют определенные требования по утверждению доп. прибора, зафиксированные в Правилах ООН.
- Общее число стопов должно соответствовать техрегламенту, иначе ГИБДД откажет в удовлетворении просьбы о разрешении на изменения. Сигналов должно быть максимум три: два по бокам и один в центре (чаще всего под задним стеклом). Серединный сигнал допустимо устанавливать в качестве дополнительного при его изначальном отсутствии.
Таким образом, дополнение автомобиля мигающими или добавочными стопами — трудное и затратное дело. Приступать к изменениям можно только после четкого осознания ответственности водителя и необходимости преобразований.
Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?
1Gai.Ru
Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.
Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?
Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.
Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:
Часть 1:
Часть 3:
На первый взгляд обе статьи Административного кодекса могут быть применены за управление автомобилем с мигающими стоп-сигналами.
В том числе часть 3, которая предусматривает лишение прав, поскольку моргающие лампы в стоп-сигналах не соответствуют режиму работы, предусмотренному ГОСТом, Таможенным регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
pixabay.com
Но не все так просто. Напомним, что в прошлом году Верховный суд подробно разъяснил, в каких случаях должен выноситься штраф за использование незаводских ламп во внешнем освещении автомобилей, а в каких водитель должен быть лишен водительских прав.
Так, согласно разъяснению ВС РФ, лишение водительских прав должно применяться ТОЛЬКО в случае, если любая фара(ы) работает(ют) одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает). То есть только в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.
Соответственно, если в стоп-сигналы установлены лампы стандартного цвета, которые путем изменения режима работы мигают при нажатии педали тормоза, то водителя МАКСИМУМ ждет административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Соответственно, это касается и тех водителей, которые вместо штатных галогенных ламп установили в передние фары ксеноновые источники света. В этом случае режим работы передних фар остается тем же, а изменяется только цвет ламп. То же самое касается и нештатной установки светодиодных ламп в галогеновые или ксеноновые фары.
Но если в результате подобного светового тюнинга будет установлено, что фары работают с нарушением требований по цвету и режиму, то водителя ждет лишение прав.
Кстати, мигающие стоп-сигналы встречаются и на мотоциклах. Вот пример:
Какой штраф могут выписать
Перечисленные выше нарушения влекут за собой меру наказания по статье 12.5 Административного кодекса по ч. 1. Это общий норматив наказания за нарушение Основных положений Правил, которая устанавливает штраф 500 рублей или предупреждение. Решение об этом будет принимать инспектор ГИБДД, который остановит Вас на дороге.
Но в реальной жизни вас могут привлечь по этой же статье, но части 3. По ней могут лишить прав, хотя это и незаконно. Часть 3 содержит меру наказания одновременно за изменение цвета фонарей и их режима работы. Об этом говорит Верховный суд в Постановлении Пленума. Он уточняет, что если не соблюдается только режим действия фонарей, то использовать эту меру наказания будет незаконно.
Другими словами, такое наказание можно использовать только, если на Вашей машине установлен мигающий стоп-сигнал, а его цвет не желтый, не красный и не оранжевый. Поэтому лучше не изменять цвет и режим работы заводских фонарей, чтобы не иметь проблем с ГИБДД.
Заключение
Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала). Кроме того, установка нестандартных “стопов” увеличивает риск возникновения ДТП, ведь другой водитель может не заметить мерцающий сигнал или не понять его значения.