Обзор электрического кроссовера kia niro ev: салон, вождение, плюсы и минусы
Содержание:
- Семейный электромобиль KIA Niro EV
- Технические характеристики Kia Niro Plug-in Hybrid 2018
- Результаты тест-драйва
- Технические данные
- Вождение и эксплуатация
- Техническое оснащение
- Что в салоне?
- Внешний облик Kia Niro 2016
- Внешний вид
- Внутри и снаружи Kia Niro Hybrid
- Интерьер
- Внешний вид
- Высокие технологии в салоне
Семейный электромобиль KIA Niro EV
Впервые электромобиль КИА Ниро EV в качестве концепт-кара был представлен в первой половине 2020 года
И он сумел привлечь к себе внимание. Весьма футуристичный дизайн, смелые идеи оформления экстерьера, не говоря уже о салоне
Многие с нетерпением ждали выхода серийной модели.
Уже известно, что она будет продаваться в Корее во второй половине 2020 года. Стоит сразу отметить, что серийная версия отличается от концепта. Но далее мы будем рассматривать именно ту версию KIA Niro EV, которая поступит в массовые продажи.
Экстерьер Niro EV
Серийная версия внешне проще концептуальной: плавные скругленные углы, мягкие очертания. Вместо монохромного дисплея, который заменял решетку радиатора на concept car, используется самая обычная пластиковая заглушка.
Впереди автомобиль получил большие скошенные фары, огромный бампер с ходовыми светодиодными огнями и воздухозаборниками для улучшения аэродинамики.
Борта автомобиля украшены небольшими хромированными вставками, а также хромированными ручками дверей. Хром присутствует и на обрамлении боковых окон. В зеркала заднего вида встроены сигналы поворота.
Задняя часть сдержаннее – «скромный» бампер, стоп-сигналы, ничего примечательного. Единственная деталь, которая хоть как-то выделяется, – спойлер со встроенным повторителем стоп-сигнала.
Интерьер «Ниро EV»
Самые большие изменения коснулись салона автомобиля. Если посмотреть на интерьер Niro EV концепт, то вы найдете его уникальным, не просто современным, а опережающим время. Двуспицевый руль с сенсорными кнопками для управления мультимедиа, уникальные сиденья, панель с плавными линиями, переходящими к дверям, – зрелище было завораживающим.
В серийной модели от этого всего отказались, в результате получился скучный салон без уникальных черт. Главной особенностью является зеленая окантовка дефлекторов.
Руль остался стандартным трехспицевым, с обычными кнопками для управления мультимедиа. На центральной консоли разместился ЖК-дисплей, при помощи которого можно управлять магнитолой и некоторыми дополнительными функциями. По совместительству экран способен отображать навигацию.
Ниже дисплея расположились вполне стандартные кнопки управления акустикой, климат-контролем и другими функциями.
Особенностью стало отсутствие ручки переключения передач и ручного тормоза. Вместо них между водительским креслом и местом для пассажира расположился селектор, при помощи которого можно управлять режимами езды.
В остальном оформление салона довольно схоже с гибридным старшим братом Niro Hybrid Plud-in.
Как и у любой другой кроссовер, KIA Niro EV имеет довольно большой практичный багажник. А если сложить задние кресла, то объем багажного отделения значительно увеличивается и можно легко перевозить довольно габаритные грузы. Причем спинки сидений складываются вперед, благодаря чему получается один большой плоский пол, практически без перепадов.
Технические параметры
Вот мы и подобрались к самому интересному. В плане технических параметров Niro EV есть чем похвастать:
- Мощность двигателя – 204 л. с.
- Емкость батареи – 64 кВт/ч.
- Крутящий момент – 395 Hm.
- Тип привода – передний.
- Разгон до 100 кмч – 7,8 секунд.
- Запас хода – 380 км.
- Максимальная скорость около 160 км/ч.
- Емкость багажного отделения 451 литр.
Как можно заметить, показатели не самые передовые. Однако для семейного кроссовера довольно неплохо. Корейский электропаркетник имеет запас хода, который не уступает электрокарам от конкурирующих производителей, при этом цена на данную модель приятно удивляет.
Безопасность на уровне KIA
Каждый автолюбитель знает, что корейские автомобили отличаются не только низкой ценой и надежностью, но и безопасностью. И в первую очередь хочется отметить, что автомобиль просто напичкан различными системами активной помощи водителю:
- датчики слежения за разметкой;
- автоматическое торможение в случае возникновения опасности;
- камеры слепых зон;
- система предупреждения об опасности лобового столкновения;
- «умный» круиз-контроль с функцией полной остановки (при необходимости) и возобновления движения.
Помимо этого, автомобиль оснащен подушками безопасности и другими атрибутами пассивной безопасности. Так как автомобиль совсем новый, полной информации о краш-тестах еще нет. Однако, учитывая прошлый опыт и высокие оценки по безопасности, можно предположить, что электрический кроссовер KIA Niro EV будт признан одной из самых безопасных машин.
Технические характеристики Kia Niro Plug-in Hybrid 2018
Перед вами практичный кроссовер, который по сравнению со стандартным гибридом имеет несколько важных отличий: увеличенный ходовой запас и возможность преодолевать дистанцию в 55 км на электротяге. Производитель оснастил Kia Niro Plug-in Hybrid впечатляющим комплектом оборудования для максимальной эффективности автомобиля: Coasting Guide Control, рекуперативный тормоз, Eco Driving Assistant System и Predictive Energy Control — технология, которая работает совместно со спутниковой навигацией и круиз-контролем. Задача системы — следить, когда нужно зарядить аккумулятор или использовать электрический режим.
Двигатель
Подключаемый гибрид Kia Niro представлен на рынке в трех версиях, однако все они оснащены одинаковой силовой установкой. Под капотом компактного “корейца” установлен топливный мотор 1.6 GDI HEV и 4 цилиндра с прямым впрыском горючего. Производительность ДВС составляет 105 л.с., а совместно с электроприводом система выдает до 141 л.с. Наивысший вращательный момент топливного двигателя равен 147 Нм, а совокупный крутящий момент обоих моторов составляет 265 Нм.
Динамика
Модель впечатляет еще одним свойством — когда садишься за руль, то попадаешь в золотую середину между управлением кроссовера и легкового автомобиля. Изначально машина разгоняется не так резко, как хочется, но затем становится ясно, что мотор выдает столько мощности, сколько ее необходимо для многих дорожных ситуаций.
Плагин-гибрид хорошо набирает скорость со старта на светофоре по городу, и одинаково отлично ведет себя на трассе за городом с насыщенным потоком. Устройство контроля за дорогой качественно трудится, оповещая водителя о возможных столкновениях
Если вы замешкались за рулем, то устройство издаст звуковой сигнал, чтобы вы вовремя обратили внимание на дорогу во избежания ДТП
Возможно слегка ощущается зависимость датчиков от качества разметки, но система считывает данные на хорошем уровне. Автомобиль наблюдает за собственной линией даже на резком повороте. Kia Niro Plug-in Hybrid разгоняется с 0 до 100 км за 10,8 с. Максимальная скорость подключаемого гибрида составляет 162 км/ч.
Батарея и пробег
В оснащение транспортного средства входит комплект литий-полимерных аккумуляторов емкостью в 8,9 кВт*ч и напряжением в 360В. Niro PHEV может похвастаться обновленной модификацией батареи с улучшенным электрическим зарядом. Кроссовер способен пройти дистанцию в 55 км при помощи электрического двигателя.
Для зарядки батареи одинаково хорошо подойдет бортовой генератор, рекуперационная система и бытовая сеть. Батареи находятся под задним рядом и багажным отсеком. Затраты горючего в смешанном цикле на 100 км составляют 1,3 л. Выброс углекислого газа в атмосферу равен 29 г/км.
Трансмиссия и подвеска
Энергия в Kia Niro Plug-in Hybrid передается на передние колеса с помощью коробки передач автомат на 6 позиций с двойным сцеплением. С длинными дистанциями и другими своими обязанностями отлично справляется адаптивный круиз-контроль. Во время его активации практически не нужно использовать педаль тормоза. На более коротких дистанциях чувствуется некая “раздражительность” системы. Если сбавить скорость на минимум, то круиз-контроль выключается.
Поражает беззвучная работа двигателя в городском трафике в момент использования электрического режима. В подобной ситуации необходимо точно спланировать работу гибридной трансмиссии, чтобы не разрядилась батарея и сохранилась экономичность машины. Плагин-гибрид оснащен передней подвеской McPherson, задней независимой многорычажкой, передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними дисковыми тормозами. Размерность передних и задних шин составляет 205/60 R16.
Результаты тест-драйва
На дороге Niro предлагает водителю более высокий вид обзора, чем у легкового автомобиля, но немного увеличенный дорожный просвет, дает возможность управления ею как и на обычной легковушке, а не как внедорожником. Передние сиденья основаны на технических разработках более дорогой модели Optima и действительно достаточно удобны в части регулировки.
Силовой привод Niro создает интересное впечатление — как машинный Двуликий Янус (мифологический персонаж с двумя лицами и, соответственно, поведением). Медленно и вяло при режиме Eco – что, наверное, нужно, чтобы удовлетворить требования эко-стандартов. Здесь движение проводится на максимально возможной передаче для доступной скорости для минимального расхода топлива. Даже нажатие на педаль газа до упора не способно особо расшевелить автомобиль.
Перемещение рычага переключения передач влево, переводит автомобиль в “спортивный” режим, который перепрограммирует реакцию на педаль акселератора, точки переключения передач и поведение руля. Здесь электроника выбирает движение на более низких передачах, двигатель становится более гибким в поведении, автомобиль ощущается более динамичным.
Проблемой автомобиля является отсутствие полного привода, что не делает его привлекательным для людей, проводящих достаточно много времени за рулем в зимнее время. Так что машина не является таким уж кроссовером…
Но это совсем не плохое предложение, в основном из-за гибридной технологии, понижающей карманные расходы на топливо. В Kia обещают вариант plug-in Niro к концу этого года. Здесь будут доступны литий-ионный аккумулятор с более высокой мощностью 8.9 квт / ч, электромотор будет более мощным, что означает и более низкий расход топлива.
Технические данные
Силовая установка машинки — бензиновый двигатель 1,6 л, электродвигатель с литий-ионными батареями мощностью 1,56 кВт/ч. Всё вместе выдаёт 148 л.с.
Кстати интересно то, что мы поняли, что этот автомобиль может быть весьма экономичным, но гораздо более приятным для езды в спортивном ее режиме, чем в режиме Eco. Если вы не ищете эмоций, то Niro предлагает расход топлива на уровне 4,5 литров в городском цикле движения, 4,8 на магистрали и 4,7 в режиме комбо. При езде в сочетании с Eco и Sport режимах, расход прыгает чувствительно – соответственно 6,77, 5,64 и 5,47 л на 100 км пути.
Багажный отдел также достаточно большой – 550 литров и 1550 при складывании заднего сиденья – немного меньше, чем у Kia Soul и Kia Sportage. Заднее сиденье складывается практически в ровный пол, что дает возможность для загрузки и более длинных предметов.
Цену дилеры декларируют пока только стартовую — $ 24396.
Вождение и эксплуатация
После посадки в салон водителю нужно нажать кнопку включения питания, а затем включить передачу. Здесь придётся немного привыкнуть, поскольку подключение осуществляется с помощью диска. Устройство напоминает то, что делают многие производители для управления информационно-развлекательными системами. Это довольно необычно и требует некоторого периода адаптации.
При включении двигателя уровень регенерации установлен на уровень 2. Изменять это значение можно с помощью переключателей за рулевым колесом. Можно было бы реализовать это лучше, добавив быстрый переход на максимальный уровень регенерации. Ведь подавляющее большинство владельцев электромобилей используют именно этот режим.Регенерация на максимальном уровне примерно соответствует конкурирующей Tesla Model 3 и уступает Шевроле Bolt.
Разгон здесь ничем не отличается о того, что имеет любой бюджетный кроссовер. Ниссан Leaf, если верить тестировщикам, также имеет существенно лучшую динамику.
На скоростной автостраде Kia Niro показывает себя лучше, нежели в городских условиях. Постоянные ускорения и торможения явно не «конёк» корейского электромобиля. Хотя к торможению придраться нельзя. Здесь всё чётко, надёжно и безопасно. По управляемости и манёвренности Kia Niro EV мало чем отличается от обычного кроссовера с передним приводом.
На небольшой скорости электромобиль издаёт звук для привлечения внимания пешеходов, который похож на смесь свиста со скулением. На более высокой скорости внутри практически не слышно звуков. Шум от работы оборудования слышен лишь при торможении и ускорении. Видимость с водительского места вперёд хорошая и ничем не ограничивается. На переднем ряду сидений водитель и пассажир могут устроиться с комфортом, используя регулировки сидений «под себя». На заднем ряду сидений пассажиры смогут расположиться вполне комфортно для дальней поездки. Проблемы могут возникнуть лишь у людей с высоким ростом. Расстояние до передних сидений не слишком большое и колени могут опираться в спинку.
К преимуществам Kia Niro EV стоит также отнести поведение на грунтовой дороге. Конечно, не следует ездить на этом автомобиле по грязи или «конкретному бездорожью», поскольку для этого не имеется полного привода, соответствующей подвески и большого дорожного просвета. Но на сухой грунтовой дороге автомобиль ведёт себя отлично. Даже на участках грунтовой дороги с большими выбоинами, кроссовер проезжает нормально и в этом выгодно смотрится по сравнению с конкурентами.
Автомобили поставляются с зарядным устройством 110 вольт уровня Level 1. Большинству владельцев его будет вполне достаточно для нормальной эксплуатации Niro EV. Аккумулятор электромобиля может принимать до 7,2 кВт от сети 240 вольт. В трёхфазных сетях это значение составляет до 11 кВт. Благодаря этому, время полного заряда аккумулятора составит 10 часов. То есть, поставив электромобиль на зарядку от бытовой электросети, с утра у вас будет полностью заряженный аккумулятор.
Аккумулятор Kia Niro EV может быть также заряжен от зарядных устройств CCS мощностью 100 кВт. Производитель заявляет, что полностью разряженная аккумуляторная батарея будет заряжаться до 80% за 75 минут при использовании мощности 50 кВт и 60 минут при 100 кВт. Судя по отзывам тех, кто пробовал заряжать аккумулятор таким способом, время тратится больше заявленного.
Электромобиль Kia Niro EV может передвигаться в следующих режимах движения.
- Sport.
- Normal.
- Eco.
- Eco Plus.
Eco Plus ограничивает максимальную скорость движения на отметке 60 миль в час. Все режимы имеют свои индивидуальные настройки регенерации энергии торможения и настройки работы климат-контроля. Тесты показывают, что разница в запасе хода между этими режимами незначительная.
В некоторых обзорах Niro EV на англоязычных ресурсах отмечается не слишком точная работа ассистента по удержанию на полосе движения. Он ассоциирован с адаптивным круиз-контролем и его работа не внушает доверия на поворотах. В такие моменты нужно вступать в дело водителю.
Техническое оснащение
Новый гибридный автомобиль предлагается исключительно с одним вариантом силовой установки. В её основе лежит 1,6-литровый бензиновый мотор. В паре с ним работает электрический агрегат.
Общая мощность системы составляет 149 лошадиных сил. Возможно, двигатель был немного «удушен» в целях снижения налоговых выплат для владельца.
Привод Kia предлагает исключительно передний, трансмиссия – роботизированная на 6 ступеней с парой сцеплений. «Ниро» нельзя назвать динамичной машиной, разгон с места до 100 км/ч занимает внушительный 11,5 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке в 162 км/ч.
С другой стороны, модель и не задумывалась, как спортивный SUV. Её главное преимущество – низкий расход топлива на уровне около 4 литров на 100 км в смешанном цикле.
Автомобиль оснащен системой рекуперации энергии, то есть аккумуляторы сами заряжаются при торможении и спуске. Некоторым пользователям удалось добиться даже расхода в 3 литра, то есть на практике официальные показатели могут быть ниже.
В управлении Kia Niro 2018 показывает себя неплохо. Его нельзя назвать прытким и резким, зато подвеска хорошо справляется с неровностями для своего класса. В плане безопасности все также должно быть на высоком уровне – каркас выполнен из качественных сплавов, а краш-тест от EuroNCAP показал лучшую оценку в 5 баллов.
Что в салоне?
Интерьер автомобиля может кому-то показаться спартанским и даже дешевым. Садясь внутрь первый раз, действительно поражаешься минимализму во внутреннем оснащении. Передняя панель и дверные карты обшиты светлой тканью.
По середине располагается сравнительно небольшой экран мультимедийной системы, приборная панель также цифровая. Необычное решение – кнопка аварийной остановки находится на руле под клаксоном.
Все эти факторы привели к кажущейся «бедности» салона. Здесь отсутствует огромное количество кнопок и регулировок. Практически всеми процессами необходимо управлять с центрального экрана. Не самому опытному водителю придется разбираться в сложном меню системы, но затем это может стать очень удобным, ведь все необходимые функции находятся прямо под рукой.
Отдельно стоит рассказать о рулевом колесе в «Ниро». Оно также несет огромное количество функцией, помимо базовых. Связано это с тем, что в центральной части располагается сенсорный экран, где и отображается блок управления.
Сидения достаточно удобны, имеют необходимые поддерживающие элементы. Корейцы предлагают варианты с обшивкой из кожи или ткани на выбор. Передний ряд кресел оснащен массой регулировок и подогревом. Задний же представляет собой огромный диван, где без труда разместятся три взрослых человека.
Еще один признак практичности – огромный багажник, поэтому кроссовер может стать популярным и среди семейных водителей
По всему периметру салона располагается подсветка со светодиодами с несколькими режимами работами и массой цветовых гамм.
Габариты Kia Niro EV 2018 составляют:
- Длина – 4353 мм;
- Ширина – 1880 мм;
- Высота – 1534 мм;
- Колесная база – 2690 мм.
Эти данные говорят о размерах кроссовера, схожими с прямыми конкурентами на рынке.
Внешний облик Kia Niro 2016
Спортивный образ новинки отлично сочетается с элементами стильности и современности, которые придают ему эффект подтянутости и оригинальности. Способность автомобиля преодолевать сопротивления воздуха выражается в величине коэффициента аэродинамического сопротивления, от которого зависят показатели шума в салоне, скорости движения и расхода топлива. В Киа Ниро значение обтекаемости составляет 0,29 Сх, что говорит о проработаности системы аэродинамики машины, включающей дополнительные элементы конструкции.
Дизайнеры разработали сногсшибательную по внешнему виду модель, в которой боковые поверхности дутой формы, огромные колесные арки, покатая крыша и мощные стойки в комплексе с компактной задней частью авто.
Солидность облика Ниро придают эксклюзивная радиаторная решетка в стиле «нос тигра», миндалевидной формы фары и специфический мощный бампер с огромными противотуманными фарами. Уникальные плафоны габаритов на задней части кузова удивительно сочетаются с дверью багажного отделения с встроенным на ней аэродинамическим крылом и небольшим бампером с брендовыми вставками. Восемнадцатидюймовые диски изготовлены из легкого сплава с нанесением брендового рисунка. Шины используются французской компании Michelin с маркировкой, описывающей ее размеры 225/45R18.
Во времена постоянного подорожания топлива компания Киа создала актуальный экономичный автомобиль, в котором гармонично сочетаются работа бензинового и дизельного двигателей в комплексе с электрическими аккумуляторами.
Гибридная установка обеспечивает возможность развития автомобилем высокой скорости движения при сравнительно небольшом расходе топлива.
Внешне по авто сложно определить скрытую в нем загадочную особенность. Вес гибридного комплектующего намного превышает аналогичные показатели обычных двигателей внутреннего сгорания
Для такого устройства важно обеспечить надежность крепления. Поэтому перед производителем встал вопрос о создании комплектующих оборудования таким способом, чтобы общая масса кузова в снаряженном состоянии весила как можно меньше
В настоящее время KIA не разглашает информации об этом показателе. Известно только, что материалом конструкции платформы и каркаса кузова, на которую в основном происходит силовая нагрузка, является ультрапрочная сталь, применяемая впервые на модели Ниро. Каркас транспортного средства — подвески, капот и крыша изготовлены из легкого алюминия. Эксклюзивно выглядит рычаг ручника, изготовленный из пластика с усилением конструкции стекловолокном.
Внешний вид
Наружность нового кузова, откуда не взгляни, вызывает самые приятные эмоции. Дизайнеры предпочли отказаться от ненужных для электродвигателя многочисленных систем охлаждения, а вот рельефных переходов, улучшающих аэродинамику, напротив, стало несколько больше.
Передняя часть авто, судя по фото, сохранила стиль и яркость. Она непривычно высоко поставлена, однако назвать ее длинной не получится. Что же касается декора, то здесь его в избытке. Он начинается уже с крышки капота, расположенной под пологим, крупным ветровым стеклом. Капот может похвастаться легкими продольными впадинами, расположенными по всей ее площади. Рельеф подчеркивают и дополняют крупные треугольники головной оптики с качественным светодиодным наполнением. Между фарами красуется небольшой воздухозаборник традиционной формы. В отличие от традиционных автомобилей, сетка воздухозаборника здесь представляет собой пластиковую полосу с небольшими отверстиями и содержит заслонку для отделения зарядного отсека аккумулятора.
Передний бампер KIA Niro EV 2021 получился весьма крупным и агрессивным. На нем присутствуют еще три щели для доступа воздушных потоков под капот. Центральная получила форму трапеции и отделывается изящной голубой полосой. Боковые решетки имеют близкую к треугольной форму и включают противотуманные огни, а также аналогичное центральному воздухозаборнику голубое обрамление.
Боковые стороны обновленного средства передвижения выполнены просто, однако этим данная модель и привлекательна. Верхняя часть профиля получила небольшие окна с хромированной окантовкой и массивными стойками. Ниже можно обнаружить еще немало элементов, покрытых хромом, среди которых – ручки дверей, тыльная сторона наружных зеркал, диски колес, а также декоративные полосы в нижней трети боковин. Поддерживает лаконичный облик плавно переходящий рельеф, основная часть которого приходится на двери и крылья. Завершается все мускулистыми арками колес, соединенными изящными порогами.
Корма автомобиля выглядит не менее «зубасто». Она условно делится на две части: верхняя, как и у большинства паркетников, довольно сильно наклонена, зато нижняя практически отвесна по отношению к дорожному полотну. Начинается все с массивного козырька, несущего на себе полосу стоп-сигналов, а также крупного окна правильной формы.
Металлическая часть пятой дверцы получила роскошный плавный рельеф, крупные, чуть вытянутые габаритные огни, а также хромированные таблички с информацией о машине. Обвес не выглядит крупным, однако здесь нашлось место для большого количества граненого рельефа, а также двух впадин по углам со встроенными противотуманками. А вот агрессивного завершения выхлопа здесь очень не хватает.
Внутри и снаружи Kia Niro Hybrid
Kia Niro — автомобиль построенный с нуля, даже платформа, которая в будущем станет основой для электромобилей компании, разрабатывалась и внедрялась специально под данный гибрид. Платформа разработана таким образом, чтобы увеличенные АКБ автомобиля не съедали полезное пространство в салоне и багажнике. Аккумуляторные батареи расположены перед топливным баком и задней осью, специально для того чтобы ее вес не смещал центр тяжести автомобиля
В оснащении автомобиля большое внимание уделено снижению массы, поэтому тут много алюминия, пластика, полимеров
Внешне автомобиль выглядит очень привлекательно, легко узнается фирменный стиль Kia. У автомобиля много общих черт с другими автомобиля концерна, но в тоже время он самобытный и самодостаточный. Небольшой минус гибрида — маленький дорожный просвет, это как визуальный недостаток, так и практичный, поскольку на ухабистых дорогах и высоких городских бордюрах могут возникнуть проблемы.
Внутри просторно, благодаря вертикальной посадке места в ногах на заднем ряду сидений хватает даже людям выше среднего роста. Много места над головой, пассажиры не стеснены в движениях, нет чувства скованности. Объем багажника радует, 427 литров «чистого» пространства, плюс возможность складывания заднего ряда сидений и все благодаря эргономично разработанной платформе.
Интерьер
Элегантный кокпит, а отделочные материалы приятны на ощупь. Оснащение выглядит богато, особенно сочетаясь с удобно расположенными клавишами. Даже во время движения в гибридном режиме внутри салона полная тишина, что помогает расслабиться и ощущать комфорт от поездки на любые дистанции.
Приборная панель
В салоне детали выглядят лаконично и строго, но вот спидометр — единственный элемент с ярким дизайном. Устройство соединено с ЖК-дисплеем, на котором отображаются параметры гибридной установки и показания с бортового компьютера.
Мультимедиа
Информационно-развлекательный центр представлен в виде сенсорного экрана на 7 дюймов. Kia Niro Hybrid оснащен аудиосистемой Navi System. К услугам владельца навигация Tom Tom (предоставляется бесплатное обновление карт в течение 7 лет), поддержка Android Auto и Apple CarPlay, MP3, камера заднего вида и Bluetooth hands-free. К музыкальному центру можно подключить до 6 колонок через разъем USB lux AUX.
Первый и второй ряд сидений
Салон вместительный, а за счет вертикальной посадки на заднем ряду достаточно места для ног высоких людей. Также свободного пространства вдоволь над головой.
Пассажиры не стеснены и никакого ощущения скованности. Водителю с любой комплекцией будет удобно за рулем с регулировкой высота.
Для пассажиров второго ряда созданы наиболее комфортные условия для поездок — дополнительный вентилятор кондиционера и еще одна полноценная розетка 220 В.
Багажное отделение
В гибридном внедорожнике присутствует отсек для груза объемом выше среднего — 427 л. Тем более, что есть возможность сложить второй ряд кресел, чем еще увеличить пространство для багажа. Удобное багажное отделение — залог качественно разработанной платформы, которая учитывает каждую часть кузова. Отсутствие большого багажника для вещей компенсируется наличие дополнительного отсека и докатки.
Внешний вид
Во внешнем облике нового кроссовера преобладает сочетание делового и спортивного стиля
На фото в наиболее выразительном и динамичном фронтальном ракурсе Киа е-Ниро 2021 привлекает внимание:
- небольшой разницей углов наклона ветрового стекла и дополненного продольными профилями капота;
- брендовым контуром закрывающей зарядный порт декоративной радиаторной решетки;
- угловатой конфигурацией дополненных бумерангами ДХО блоков ксеноновой или более экономичной светодиодной оптики.
Нижний сегмент массивного передка включает в свой конструктив ребристый рельеф выступающего бампера, совмещённые с плафонами противотуманных огней аэродинамичные боковые диффузоры и крупный формат оттенённой декоративным периметром сетки вентиляционного воздухозаборника. Завершает дизайн передней части кузова компактный обвес.
Более скромно смотрится новая модель бюджетного электрокроссовера в профиль. В поле зрения:
- дополненная серебристыми рейлингами пологая крыша;
- контрастное сочетание яркого серебристого полупериметра и чёрного пластика стоек бокового трёхсекционного остекления;
- овальные зеркала со встроенными поворотниками;
- типовая для внедорожных кроссоверов пластиковая защита порогов и высоких колёсных арок.
В качестве кузовного декора выступают хромированные дверные ручки, серебристая защитная накладка дверей и фирменный дизайн эксклюзивных 17-дюймовых дисков.
Несмотря на ставшую привычной кроссоверную компоновку, кормовая часть электрокара смотрится стильно и нарядно. В тыльной проекции новый кузов демонстрирует:
- крутой наклон притенённого спойлером заднего окна;
- украшенную фирменным логотипом, двумя шильдиками и крупноформатными секциями фонарей компактную дверь багажника;
- укомплектованный противотуманными плафонами, площадкой для регистрационного номерного знака и металлопластиковым обвесом фигурный бампер.
По заключению экспертов и отзывам посетителей презентации, кузовной дизайн электрокроссовера отвечает запросам водителей разных возрастных групп.
Высокие технологии в салоне
Внутреннее пространство Kia Niro EV отличается от старшей версии обилием кожи и добротной ткани. Кресла украшены орнаментом, выполненным в нежно-зеленом цвете. Такой же имеется у дефлекторов вентиляции.
В распоряжении водителя появилась масса электронных помощников:
- автоудержание на полосе при достижении отметки в 130 км/ч;
- автоматическое торможение;
- спутниковая навигация;
- датчики контроля температурного режима;
- круиз-контроль адаптивный и др.
В центре приборной консоли у Kia Niro EV размещен мультимедийный 7-дюймовый дисплей. Его функционал был расширен специально для этой модели.
Водитель благодаря информационно-развлекательной системе получает возможности:
- отыскивать ближайшие зарядные станции;
- контролировать заряд, оставшийся в аккумуляторе и запас хода;
- скорость движения;
- состояние установки силовой.
Помимо него, много на панели сенсорных кнопок (слева и справа), предназначенных для регулирования разных процессов.
Теперь появилось больше места для хранения мелочевки в основании консоли и беспроводная зарядка смартфонов.