Как можно снять вентилятор печки ваз-2115 самостоятельно

Щетки моторчика печки ваз 2110

Возникла следующая проблема — перестал дуть воздух из отопителя. Чтобы выявить в чем причина, нам необходима следующая схема (только она для 3-скоростного контролера, а у меня 4-скоростной, но принцип тот же)

Я придерживался следующего алгоритма: 1. Проверить подходит ли питание к контролеру (3) — включить зажигание, отсоединить 6-клеммную колодку контролера и измерить напряжение на 3 и 6 штекере.Если нет, то проверяйте монтажный блок (4). Скорее всего перегорел предохранитель F18. 2. Проверить выходит ли питание из контролера (3) — вставить обратно 6-клеммную колодку, включить зажигание, включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерить напряжение — 1 скорость — 3 и 1 штекеры, 2 скорость — 3 и 5, 3 скорость — 3 и 4 (для 4-скоростного контролера добавляется 4 скорость — 3 и 2 штекеры).Если нет, то неисправен контролер (3). 3. Проверить подходит ли питание к электродвигателю вентилятора (1) — снять накладку рамы ветрового стекла (жабо) (Умная книжка, с.159), включить зажигание, вытащить колодку от электродвигателя вентилятора (1), включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерять напряжение на колодке.Если напряжения нет ни на одной скорости, то неисправен электродвигатель вентилятора (1). Если есть напряжение хоть на одной скорости, то неисправен дополнительный резистор (2). В моем случае вышел из строя электродвигатель вентилятора. Рекомендуется его сразу менять, но я решил снять и разобрать

Как на ваз 2115 снять моторчик печки

Начну с того что с машиной творилось непонятно, едешь спокойно а она возьмет заглохнет, скинешь клемму все норм.и так раза 3. а тут полез при свете дня под капот и случайно увидел что на минусов клемме провод держится как то на соплях, только начал подтягивать а там резьба сорвана. поехал в магазин и купил клемму Mystery MBT-2

поставил, 3й день езжу все нормально.

когда купил машину моторчик печки как то работал громко но поток воздуха был хороший, со временем моторчик стал все шумнее и шумнее, а по утра зимой так невозможно было сидеть в машине и стал подавать меньше потока. не выдержал я и купил новый моторчик.

в предыдущей записи я заказал адаптер салонного фильтра. наступили выходные и поехал менять. вытаскивать моторчик печки крайне не удобно, так расположен((( но видимо конструкторам автоваза так лучше показалось. ну да ладно снял я моторчик и сравнил его с новым как дует. старый ели как, когда проверил новым от акума неожидал такого эффекта, сильный поток воздуха. настроение сразу поднялось. вставил я моторчик в улитку проверить не где ее не задевает, подключил, стоял такой шелест((причина была в этой сетке.

я ее вырезал и стало как надо.провода сделал мамки и папки, не стал я лесть под панель и разъединять. И поставил адаптер салонного фильтра.

а вот какой был старый.

ну что могу сказать после всего этого. стала печка работать тише(даже на втором режиме тихо)теперь можно спокойно сидеть и разговаривать в машине, поток воздуха стал сильным из всех дырок дует оч хорошо, ну соответственно стало теплее, окно отходят быстрее. езжу и радуюсь теперь.

Ремонт радиатора печки

Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

Как снять вентилятор

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

«Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены

Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Процедура снятия

Снимаем левую накладку консоли панели приборов.

Отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем гайку крепления провода «массы» вентилятора и снимаем наконечник со шпильки.

Снимаем салонный фильтр.

Откручиваем 5 саморезов крепления и снимаем обе части решетки воздухопритока.

Снимаем центральный держатель решетки.

Откручиваем 4 самореза крепления защитного кожуха.

Отодвигаем кожух вправо и вынимаем его из короба.

Откручиваем винты крепления вентилятора.

Снимаем 2 резиновые подушки крепления вентилятора.

Отклеиваем уплотнитель с одной из частей кожуха.

Снимаем подушку кожуха.

Разъединяем кожух на части.

Выводим провода вентилятора из корпуса печки.

Достаем левую часть кожуха.

Достаем правую часть кожуха вместе с вентилятором из короба.

Снимаем 2 пружинных держателя двигателя вентилятора в кожухе.

Достаем двигатель вентилятора из кожуха.

Перед установкой вентилятора на место устанавливаем двигатель на место и соединяем кожух.

Приклеиваем уплотнительную поролоновую прокладку ко второй части кожуха.

Устанавливаем вентилятор печки на место в обратном порядке.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

Внешний вид моторчика вентилятора печки ВАЗ 2114

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Процесс демонтажа мотор-вентилятора

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

  1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
  3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
  5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
  8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  9. Снимаем крыльчатку с мотора.
  10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

Новый и старый моторчик отопителя

После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом своего автомобиля. Эти нехитрые советы помогут сэкономить деньги и продолжить запланированную поездку.

Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания. Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10. Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой: 1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ. 2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его. 4. Открываем капот. 5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку. 7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры. 9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой. Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса. Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку. При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки. Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

В Тольятти открылся Итальянский сквер — новое пространство для отдыха горожан

Новое общественное пространство для отдыха горожан появилось на пересечении Приморского бульвара и ул. Революционной, возле ДС «Волгарь».

В основу проекта сквера легли идеи молодого итальянского архитектора из Неаполя Андреа Скопеллити, который предложил создать мультифункциональное пространство с разнообразными элементами, присущими итальянской культуре. Его проект победил в конкурсе Фонда «Духовное наследие», который был проведен в Тольятти еще в 2014 году. Затем и жители поддержали идею появления сквера в ходе общегородского опроса «Горожане решают» в марте 2020 года. Воплотить ее в жизнь предстояло специалистам ООО «Исток-Инвест», которые в сжатые сроки справились с задачей.

В церемонии торжественного открытия сквера приняли участие глава Тольятти Сергей Анташев, первый заместитель председателя Самарской Губернской думы Екатерина Кузьмичева. В качестве почетных гостей на мероприятие были приглашены представитель Посла Италии в Москве госпожа Теодора Данизи; представитель Генерального Консульства Италии в Москве при Почетном Консульстве Италии в Самарской, Ульяновской областях и Республике Татарстан господин Джангуидо Бреддо; инициатор проекта, генеральный директор господин Джорджио Вердучи. Также в сквере собрались члены инициативной группы проекта, представители Совета ветеранов АВТОВАЗа, общественных, культурных, спортивных и образовательных учреждений и жители города.

Пространство между ДС «Волгарь» и стадионом «Торпедо» долгие годы было пустующим и неприглядным. Теперь территория заметно преобразилась: здесь оборудованы дорожки для прогулок, установлены скамейки и освещение. Отдельное место отведено для универсальной спортивной площадки, зоны воркаута, детских игровых комплексов. Укреплена чаша действующего у «Волгаря» фонтана, для безопасности посетителей установлено ограждение. Изюминкой сквера станут домик-беседка, ротонда и арка. А также символ дружбы и взаимодействия Италии и России памятный знак в виде пересеченных колец. Масштабные работы проведены по озеленению территории. В сквере высажены десятки деревьев и сотни кустарников, ближе к лету здесь появятся цветы и объект заиграет новыми красками.

— Наш город давно и тесно связан с Италией, с тех пор, как было принято решение о строительстве в Тольятти Волжского автомобильного завода с участием иностранных партнеров. Я надеюсь, что сквер станет символом дружбы нашего города с Италией и новым любимым местом отдыха горожан. С учетом того, что Губернатор Дмитрий Азаров объявил 2020 год Годом Тольятти, мы надеемся, что таких общественных пространств в городе будет еще больше, — отметил Сергей Анташев.

— Этот объект появился не только благодаря федеральному проекту формирования комфортной городской среды и активной позиции региональной и городской власти. Во многом это заслуга тольяттинцев, которые всегда принимают активное участие в выборе территорий для благоустройства своего города, — подчеркнула Екатерина Кузьмичева.

— Я очень счастлива быть сегодня здесь. Этот сквер это еще одно свидетельство глубинной связи между Тольятти и нашей страной. Ваш город продолжает активно сотрудничать с Италией в сфере промышленности и бизнеса, культуры и образования. И мы надеемся, что наша дружба будет крепнуть, а ваша любовь к Италии только расти, — отметила Теодора Данизи.

Собравшихся на открытие горожан поприветствовал Джангуидо Бреддо.

— Для нас этот проект был мечтой, но сегодня мы видим, что все реально, — подчеркнул итальянский гость.

По задумке проектировщиков, сквер обещает стать музеем под открытым небом, в котором главенствует гармония природы и искусства. Здесь же будет активно продвигаться идея приобщения горожан к спорту и здоровому образу жизни. Планируется, что уже в будущем году в сквере появится памятник Пальмиро Тольятти. Краткая презентация его макета была представлена на церемонии открытия.

Администрация г.о. Тольятти

фото: Администрация г.о. Тольятти

Лада 2115 HOXP › Бортжурнал › №26 Замена у печки: Радиатора, Краника, Моторчика, фильтра! ВАЗ 2115.

Все началось с того, что в салоне я почувствовал запах антифриза.Когда я заглянул под коврики, то пассажирским увидел лужу.

Было у меня 2 варианта:1. Потек радиатор отопителя.2. Потёк краник отопителя.Но оказался 3 вариант:3. Потёк и радиатор и краник отопителя.

К тому же в прошлую зиму “орала” печка на морозе.И желание давно зашумить моторный щит, подтолкнули меня снять торпеду и сделать ВСЕ!)Но про снятие торпеды это отдельная тема, после которой, про снятие печки уже никто не спросит.И все же: Печка всего лишь держится на 4 гайках в самом верху.

Сначала, я взял печку домой, чтобы:1. Вычистить ее (т.к. последние 80000км этого никто не делал). И у меня сбился салонный фильтр, поэтому внутри была жесть( об этом я писал здесь)2. Заменить моторчик печки, т.к. на морозе свистит.3. Заменить радиатор, т.к. увидел следы (хоть и не критичных) но подтеков (дышать ядовитым антифризом не очень хочется)4. Проклеить спец. скотчем стыки печки.

Когда настало время выбора и покупки моторчика, радиатора и краника, то был выбор следующий:1. Моторчик — есть в основном два вида:а) На фтулке — заводской

950р.б) На подшибниках — производство Luzar

Внешне со старым отличий мало.

Держится всего на двух винтах, а корпус пластиковой улитки на защелках:

2. Радиатор — его выбор был интереснее. Весь интернет пишет, что все отстой, кроме радиатора ДААЗ.а) Как я понял, родной стоит такой же.б) У всех остальных радиатором “соты” крупные (т.е. пластин меньше и зазор между пластинами больше).Купил: Радиатор ДААЗ

На коробке есть защитная наклейка (с ссылкой в QR коде на сайт, и со стираемым полем как в лотерее).

3. Краник печки — тут я вначале купил, а потом уже смотрел отзывы.В основном они бывают:а) Стандартные (полностью пластиковые)

130р.б) Керамические (Одна трубка пластик, одна железо — в железе керамическая заслонка) от 300р. до 1000р.

Керамические тоже бывают разных производителей, но я купил тот, который меньше всего советуют. Ну надеюсь, что послужит.Купил от той же фирмы, что и моторчик (Luzar)

Вот фото СТАРОГО краника(который протек):

Замена краника заключается в следующем:1. Слить антифриз.2. Снять тросик.3. Открутить 2 шланга от печки и 2 шланг под капотом.4. Открутить два винта под капотом.—и в обратном порядке с новым краником.

Теперь советы (мои “грабли”):1. Услышал, что от моторчика Luzar идут вибрации, и обклеил печку спереди и сзади виброй. Чем думал в этот момент — не знаю) . Первую неделю воняло резиной при включенной печке. Счистил в наиболее сильных местах нагрева.2. Активно пользовался пережиманием патрубков с помощью двух гаечных ключей и двух стяжек. Всегда прокатывало, но с краником под капотом, такой фокус у меня не прокатил. Литра полтора вылил. Советую слить в любом случае охлаждающую жидкость.3. Когда снимаете тросики — относитесь к ним, как волосам любимой женщины. Крутые изгибы самого прута, скажутся. У меня получилось так, что краник вообще не мог открыть. Пассатижами выправлял и масло закапал)Если вспомню еще что-нибудь — дополню!

Итог:1. Дуть стало намного лучше.2. А по жаре (все осталось так же).

Если вам надо сауну в машине, то эту тему я проработал уже в прошлом году:Если надо +80 С из печки, советую посмотреть:

Есть вопросы, спрашивайте. Я делал это все первый раз и сложного тут ничего нет.

Все началось, что при включенной печке был запах “перегноя”. Когда решил проверить, салонной фильтр, то он оказался перекошен в месте установки и соответственно была щель( примерно 0,5 -1 см).Фильтр был ребристый узкий.Хочу вас мотивировать проверить ваш салонный фильтр (показав что было в печке):

На замену купил уже вот такой фильтр:

И стык дополнительно прошел двухсторонним скотчемВ сборе изнутри это выглядит так:

Для установки надо снять наружный кожух, под капотом, под дворниками. (4 винта)

Полезный комментарий был только один: Поставить кожух для фильтра от десятки. (Статей на драйве куча)у него фильтр находится лицом к двигателю и прост в замене.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109  или он вообще перестал работать  —  следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector