Дорожное покрытие виды

Дефекты покрытия

Покрытие автомобильной дороги подвержено непосредственному воздействию эксплуатационных и природно-климатических факторов, в связи с чем именно покрытие является самой уязвимой частью дорожной одежды. Основные дефекты покрытия подразделяют на две группы:

  • Дефекты прочностного характера:
    1. Трещины одиночные — поперечные и косые трещины, расположенные на расстоянии более 15—20 метров друг от друга.
    2. Трещины отдельные — поперечные и косые трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между соседними трещинами — 10—15 метров.
    3. Трещины редкие — поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями), не связанные между собой. Среднее расстояние между соседними трещинами — 4—10 метров.
    4. Трещины частые — поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур. Среднее расстояние между соседними трещинами — 1—4 метра.
    5. Сетка трещин — поперечные и продольные трещины, развитые в зоне полос наката и образующие замкнутые, преимущественно четырехугольные фигуры с расстоянием между сторонами менее 1 метра. Нередко сопровождаются просадками, колейностью и волнообразованием.
    6. Колейность — плавное искажение поперечного профиля дорожного покрытия, локализованное вдоль полос наката. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, обычно сопровождается продольными трещинами и сеткой трещин.
    7. Просадки — резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины с округлыми краями. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, просадки сопровождаются сеткой трещин, нередко охватывающей также и зоны покрытия, непосредственно к ним прилегающие.
    8. Волны — закономерное чередование (через 0,5—2 метра) на покрытии впадин и гребней, в поперечном направлении по отношению к продольной оси дороги. Как правило, имеют место на дорогах с переходными типами покрытий.
  • Дефекты, обусловленные влиянием нарушений в технологии производства работ:
    1. Проломы — полное разрушение дорожной одежды на всю её толщину с резким искажением профиля покрытия.
    2. Выкрашивание и шелушение — поверхностные разрушения покрытия за счет потери отдельных зерен минерального материала и отслаивания вяжущего.
    3. Выбоины — местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид углублений с резко выраженными краями.
    4. Сдвиги — смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей. Иногда в местах сдвига наблюдаются разрывы покрытия.
    5. Открытые пучины — взбугривание покрытия с сеткой трещин. Сопровождается выдавливанием грунта на поверхность покрытия в момент проезда под колесом автомобиля.

Как распределяется прочность слоев

Область дорожной одежды Краткое описание
Верхние конструктивные слои Имеют более высокую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления механическому износу, деформации и растяжению.
Нижние конструктивные слои Имеют более низкую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления на сжатие и сдвиги.

Другими словами, чем дальше от поверхности, тем ниже прочность и твердость материалов, так как на разную глубину приходится нагрузка разного характера. Именно благодаря такому формату укладки дорожная одежда имеет высокие и сбалансированные физико-механические характеристики.

Какой тип дорог предпочтительнее?

Мы сегодня рассматриваем грунтовые дороги. У них есть некоторые преимущества, особенно важна удобная технология укладки, однако наблюдаются и недостатки. Например, на грунтовой дороге практически нормальное явление – разбросанный щебень. Остановимся на основных характеристиках, чтобы было понятно, насколько часто понадобится делать ремонт. Вот какие проблемы могут быть, если дорога грунтовая.

  • Часто требуется ремонт, потому что поверхность дороги часто меняет геометрическую форму, становится неровной. Технология укладки связана с обеспечением стабильности поверхности, но добиться этого сложно.
  • Полотно достаточно неустойчивое, поэтому автомобиль довольно трудно «держать».
  • Машины быстрее изнашиваются на грунтовых дорогах. Кроме того, из-за попадания камней, песка стёкла сильно царапаются, появляются трещины.
  • Ремонт грунтовой дороги, особенно ямочный, обычно делают поверхностно. Ямы просто засыпают, даже не уплотняя материал.
  • Грунтовая дорога часто удивляет неожиданными ямами, подъёмами и спусками.
  • Из-за недостатков грунтового дорожного полотна могут провоцироваться аварийные ситуации.

Однако есть и существенные преимущества

Обратите внимание: грунтовая дорога – очень экономична в процессе укладки полотна, ремонта. Дефекты можно достаточно быстро исправить, при этом непосредственно строительство не требует значительных финансовых вложений

Асфальт и асфальтная крошка

Асфальт – это материал, который используется для покрытия автомобильных дорог, ремонта, в дорожном строительстве, а также для изготовления клеев, лаков и замазок. Практически каждый вид асфальта имеет в своем составе щебень, битум, а также сочетание песка и минерального порошка. В зависимости от его вида процентное соотношение смесей битумов меняется (в природном 60-75 %, в искусственном соединении от 13 до 60 %).

Природный асфальт – продукт природного окисления нефти, в состав которого входит углерод, водород и кислород. Мальта является промежуточным компонентом, участвующем в процессе преобразования в асфальт нефти. Такой вид в основном встречается в местах, где наблюдается неглубокое залегание нефти, выходящей на поверхность естественным образом.

Искусственный асфальт образуется в результате соединения битума и минеральных составляющих. Они являются основными компонентами для его изготовления.

Что такое грунтовое покрытие?

Проезжие части данного типа делают исключительно из природных материалов естественного происхождения. Используются почва и глина, камни и песок

Важно отметить, что при таком материале покрытие не будет иметь достаточной твёрдости и сохранит определённую пластичность. Именно поэтому грунтовые дороги относят только к пятой категории

Лучшие периоды для эксплуатации – сухое время года, а также морозные дни. Если начинается весенняя распутица, идёт дожди, подобные покрытия становятся практически непригодными для использования. К сожалению, весной и осенью автомобили в некоторые дни вообще не могут проехать по таким дорожным полотнам.

Виды грунтовых дорог:

  • лесная, полевая: выглядит на атласе как прерывистая черта;
  • улучшенная: имеет вид двух параллельных жёлтых черт на картах;
  • просёлочная: обозначается на атласах сплошными полосками.

Рассмотрим типы дорожных полотен из грунта немного подробнее.

Дорожное покрытие виды

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие – грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:

Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее – для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.

Рис. 31 Поперечные профили дорожной одежды: а – серповидная; б – корытная; в – полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном – только в пределах проезжей части. Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами приведен на рисунке 32.

Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины: 1 – одиночная мостовая; 2 – слой крупного песка =25 см; 3 – обратный фильтр из щебня; 4 – дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

Прорезиненный асфальт

Прорезиненный асфальтобетон является смесью классического асфальта и мелкой резиновой крошкой, которая создается из покрышек машин. Некоторые люди, не изучая данную технологию, думают, что такой асфальтобетон обладает меньшей прочностью, но цифры доказывают обратное. Выше мы уже упоминали, что все виды асфальта отличаются надежностью, а надежность на 90% зависит от того насколько асфальтовая смесь способна не пропускать влагу. В прорезиненном асфальте же есть резина, которая снижает шанс попадания влаги к минимуму. Именно поэтому данный вид асфальтобетона обладает высокой стойкостью.

Из чего состоит покрытие

Существует много факторов, от которых зависит качество дороги. Один из них – состояние и подготовка первого слоя, натуральной подложки. Что это? Грунт, находящийся под дорожным покрытием. Для некоторых регионов характерно сильное смещение почвы, вот почему при создании дороги нужно углубиться немного ниже, до тех пор, пока грунт не станет устойчивым и прочным. Также прибегают к созданию большого насыпного слоя.

Еще один момент заключается в создании дренажа для дорожного покрытия. Благодаря ему можно вовремя отводить осадки с поверхности дороги. Ведь задерживаясь на ней, влага будет разрушать асфальт. Особенно это касается зимы. Многие заметили, что весной, когда снег уже сошел, качество дорог желает иметь лучшего. Все дело в том, что жидкость проникает внутрь пор, замерзает в них, расширяясь. Как результат – дорожное покрытие деформируется и образуются ямы.

Стоит обратить внимание на то, что ширина покрытия дороги состоит не только из проезжей части для автомобилей. Сюда входят и обочины с каждой стороны, где авто паркуются

Асфальтная дорога состоит из нескольких видов слоев. Это и обусловливает длительный срок службы покрытия. Создавать подобную поверхность хоть и дорого, однако, обслуживание покрытия проще и требует меньше затрат. Если своевременно заниматься ремонтом, то изнашивается исключительно верхний слой. Несущие свойства и основа – нижний слой

Важно, чтобы он оставался неповрежденным, так как ремонт будет сложнее. Следующий слой покрытия – основание

Благодаря ему нагрузки равномерно распределяются по грунту. Вес многих грузовиков не сможет продавить покрытие.

Мало того, в регионах, где температура зимой опускается до крайне низких температур, важно сделать дополнительный пласт. Его цель – передавать нагрузку и распределять ее по грунту, обеспечивая устойчивость дороги к влиянию морозов

Обратите внимание! В качестве дренажа дороги используется песок крупной фракции, щебень и грунт с добавками

Дорожные проблемы

Покрытие дорог, как асфальтовое, так и грунтовое, должно соответствовать определённым техническим параметрам. К огромному сожалению, на наших проезжих частях зачастую можно увидеть просто неравномерно разбросанный щебень. Он не только совершенно не позволяет нормально ехать, но ещё и представляет опасность для машины, здоровья людей.

Когда такое покрытие начинает активно эксплуатироваться, возникают следующие проблемы:

  • грунтовое полотно постоянно теряет свою устойчивость, а в процессе езды возникает своеобразное ощущение «болтанки»;
  • «держать» дорогу на таком покрытии крайне сложно, так как машину начинает вести в разные стороны из-за неравномерных уклонов;
  • покрытие подобных дорог постоянно меняет свою геометрическую форму, поверхность отличается наличием множества неровностей;
  • неожиданные подъёмы, углубления, многочисленные ямы превращают езду в сложнейший процесс;
  • машины на таких дорогах быстро изнашиваются: негативные факторы плохо отражаются на внешнем виде автомобиля, так как появляется множество царапин и сколов, трещин из-за вылетающих камней, гальки, ходовая часть тоже постоянно под ударом;
  • нередко из-за плохого состояния дорог изношенное покрытие провоцирует аварийные ситуации, когда машины уже элементарно выходят из управления;
  • ремонт таких дорог производится зачастую своеобразно: ямы и неровности просто засыпаются, в лучшем случае щебнем, а иногда используют просто строительные отходы, битые кирпичи.

Попробуем разобраться, как можно справиться со всеми проблемами, какие виды дорог здесь сумеют помочь справиться с трудностями в данной сфере.

Типы дорог

Рассмотрим основные виды дорожных покрытий.

  • Дорога может быть скоростной.
  • На обычных трассах отличается количество полос, категории, а также максимальная допустимая скорость движения.
  • К первой категории дорог относят магистрали, где скорость движения достигает 130-ти – 150-ти км/ч, а число полос равно четырём.

В эти классы входят и грунтовые полотна. Если покрытие грунтовое, это обычная трасса. Такие полотна пролегают чаще всего в посёлках, райцентрах, деревнях и небольших городах. Однако и в черте города тоже нередко можно встретить такие дороги. Стоит отметить, что при правильном содержании, соблюдении технических норм и грамотной эксплуатации такое покрытие способно демонстрировать хорошие показатели. Когда грунтовое полотно отремонтировано, ехать по нему вполне комфортно практически в любой машине.

Основные виды дорог в Российской Федерации

На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:

— автострада;

— автомагистраль;

— дороги с асфальтированным покрытием;

— простейшие дороги;

— дороги с покрытием менее 7 метров;

— дороги с покрытием низкого типа;

— дороги без покрытия.

В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.

Вид дороги Описание
Автомагистраль Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час.
Дорога с асфальтированным покрытием Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров.
Дороги с простейшим покрытием Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки.
Дороги без дорожного покрытия Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств.

Главные понятия дороги

Легче сказать, чем сделать. Именно поэтому все мероприятия, которые используются для улучшения качества дорожного покрытия, несколько сложнее, чем кажутся. Эти мероприятия состоят из исследований и процесса планирования касательно каждой территории в отдельности. Чтобы уменьшить затраты сил людей, используется специальная техника, которая позволяет сделать создания дороги процесс быстрее. Она тоже усовершенствуется. К примеру, чтобы сделать дорожный настил из бетонных плит, раньше прибегали к использованию форм. В ходе работы эти формы оставались внутри дороги. А значит, качество покрытия значительно снижалось. Да и затраты увеличивались.

Сейчас же используется съемная опалубка для создания дороги. Ее можно использовать для работ на разных объектах, ведь она многоразовая. Благодаря этому затраты снижаются и качество дорожного покрытия увеличивается.

Как результат, нужно было ждать определенное количество времени, дабы дорога полностью стала прочной, крепкой. Только тогда по ней можно было спокойно ездить. А за счет современных добавок, которые позволяют ускорить процесс затвердевания, время сократилось до минимума. Еще для работ внедрили уникальную схему уплотнения поверхности специальной техникой. Это позволило снизить количество воды в покрытии дороги, застывание ускорилось.

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Читать по теме: Материалы для строительства дорог

Плотность асфальта

Плотность асфальта является одной из важных характеристик материала. Она зависит от его разновидности, состава и уплотненности. Вычисляется на основании образцов, взятых из проверяемой смеси в лабораторных условиях.

В результате измерений получают два варианта:

  1. Плотность остова, что представляет собой минеральную составляющую асфальта с учетом наличия пор. Определяется она из средней плотности состава смеси, то есть сколько в нем содержится минеральных компонентов и битума.
  2. Истинная плотность без учета объема пор. Показатель вычисляется по плотности отдельных компонентов.

Производство бесшовного резинового покрытия

Мягкий асфальт из резиновой крошки – это измельчённые и очищенные кусочки использованных автомобильных покрышек. Строгое соблюдение требований позволяет производить качественное и безопасное покрытие, которое можно использовать где угодно. При этом, оно сохраняет свои свойства в любую погоду.

При изготовлении крошки для бесшовного покрытия мы действуем по следующему алгоритму:

  1. Покрышки тщательно очищаются от пыли и грязи, после чего из них вырезается металлический корт;
  2. Далее резина проходит несколько стадий измельчения до достижения определённого размера крошки (фракций);
  3. На последнем этапе повторяется процедура очистки: с помощью магнита удаляются остатки корта, т.к. их наличие может травмировать вас при эксплуатации покрытия. После этого, с помощью воздушной продувки, убирают текстиль, который мешает схватыванию клея и делает асфальт менее прочным. В конце крошка обрабатывается парам для окончательного удаления пыли и грязи.

Соблюдение этой технологии наделяет покрытие рядом достоинств: травмобезопасность, декоративность, отсутствие стыков.

Эксплуатация и уход за покрытием

Что бы покрытие было прочным, необходимо вовремя убирать неровности, снег, грязь и т.п.

Важно сооружать стоки для воды, особенно они нужны в период с весны до конца осени. Благодаря нагрузкам от колес, на поверхности часто появляются волны, и даже сдвиги

Летом необходимо убирать пыль на дорогах, так как она мешает водителям и помогает машине быстрее ломаться.

Для обеспыливания, рекомендуют покрывать полотно дороги специальными растворами. Перед нанесением обязательно выровнять дорогу. Количество раствора можно рассчитать из расчета 1 л на 1 кв.м. Обеспыливания хватит в среднем на 3 месяца.

Зимой важно очищать дорогу от снега и гололеда. С помощью бульдозеров, грейдеров и снегоочистителей убирают основную массу снега

С обледенением борются, применяя песок, золу, шлак и гравий. Так же могут применяться химические вещества, под действием которых лед начинает таять.

Работы по ремонту дорог могут быть такими, как устранение трещин и выбоин, удаление просадки, профилирование, ремонт земляной поверхности, сюда же относится и очистка от загрязнений.

Необходимо проводить ремонт один – два раза в год. Это может быть: обработка поверхности асфальта, щебня или гравия; замена испорченной плиты и т.п.

Мы рассмотрели различные варианты покрытий, а так же их особенности. Необходимо не только правильно уложить полотно, но и вовремя проводить профилактику. При таких условиях, можно рассчитывать, что дорожное покрытие прослужит достаточно большой период времени.

Все о грунтовых поверхностях

Несмотря на свою простоту и банальность, грунтовая дорога пользуются популярностью. Все зависит от обстоятельств, в которых они используются. Городов в стране много, однако, селений еще больше. Понятно, что тратить миллиарды долларов на создание комфортабельной трассы бессмысленно. А вот грунтовая поверхность – это единственный способ добираться в селения.

Ведь если не укрепить покрытие и не подготовить его, то с течением времени оно превратиться в болото под воздействием дождей и движения автомобилей

Вот почему так важно правильно сформировать покрытие согласно определенному профилю. В таком случае применяют грунт, оставшийся после копки канала, траншеи или котлована

Те, кто проезжали по такой дороге должны знать, что летом, когда на улице жарко и сухо, двигаться по поверхности довольно проблематично. Поднимается много пыли, мешающей обозрению и попадающей в салон авто. А еще со временем на дороге может образовываться глубокая колея, которая ограничивает скорость передвижения транспортного средства.

Чтобы всего этого избежать, дорожное покрытие модернизируется за счет подсыпки из разных составляющих. Сюда входит песок и гравий. Если правильно все сделать и добавить много подсыпки, то грунтовая дорога получается прочной и сможет прослужить намного дольше. Идеальным покрытием считается то, которое сделано на глинистом пласте. Глина обладает вязкостью и удерживает подсыпку на своем месте. Используя крупнозернистый песок, щебень и другие скрепляющие, на глинистой почве они хорошо перемешиваются и трамбуются. Покрытие получается относительно монолитным и обладает лучшими несущими способностями.

Еще одна особенность грунта в том, что он имеет ограничение по проходимости. Оптимальное количество машин, которые могут передвигаться по дороге за сутки – около 100 шт. При более интенсивном воздействии на поверхность, она начинает портиться, терять свои свойства и изнашиваются. В таком случае требуется задуматься об укладке асфальта и укреплении дороги.

Обратите внимание! По бокам дороги отсутствуют какие-либо опоры, сдерживающие грунт. А это значит, что при воздействии транспорта полотно может расширяться

Как результат – толщина уменьшается, слабеют характеристики и несущая способность. Чтобы избежать этого, поверхность постоянно приходится пополнять грунтом, добавляя подсыпку и выравнивая все трактором и грейдером.

Существует небольшая хитрость, которая поможет увеличить проходимость дорог из грунта. Для этого нужно добавить в насыпное покрытие цемент или основу из битума. Хитрость поможет увеличить проходимость за сутки в 5 раз. Это значит, что в день по дороге может передвигаться около 500 авто. Однако грузовой транспорт все же часто ездить не сможет.

Проблемы при выполнении проекта

К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести:

  • скольжение во время дождя и других осадков,
  • попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты,
  • малая огнестойкость покрытия,
  • горизонтальные сдвиги при эксплуатации.

Скольжение

При попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона.

Водостойкость

Во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит.

Огнестойкость

Существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами.

Но, не смотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и возможно сейчас внедряют тестовые дороги.

Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки

Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.

Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.

Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:

  • Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
  • Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
  • Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

https://youtube.com/watch?v=TAjokEdWdgo

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Асфальтированные дороги

Наиболее распространенное, относительно недорогое и достаточно простое в укладке и эксплуатации покрытие – асфальтовое. Уложенное на уплотненное основание из крупного щебня такое покрытие легко выдерживает высокую интенсивность движения транспорта. Два основных способа укладки асфальта:

  • горячий – когда разогретая до 120  С смесь жидких и вязких битумов с наполнителем (щебень гранитный или габбро) укладывается на подготовленную сухую поверхность;
  • холодный – приготовленная из жидких нефтяных битумов и щебня смесь укладывается на дорогу и укатывается специальным катком.

Горячая технология может использоваться круглый год, холодная – только в теплое время года и исключительно при сухой погоде.

К достоинствам асфальтового покрытия можно отнести хорошую ремонтопригодность, возможность переработки и повторного использования и, конечно, неплохие показатели сцепления с шинами автомобилей.

Недостатки также хорошо известны – это непродолжительный срок службы (от 7 до 10 лет), слабая устойчивость к природным явлениям (дождь, перепады температур, etc.) и неблагоприятное воздействие на экологию.

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector