Неисправности подшипника ступицы ваз 2107 и его замена

Содержание:

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Подшипник ступицы. зачем вообще подшипник, мы думаем, вы знаете, но для тех, кто не знает, в двух словах скажем, что какие бы части ни вращались, вращаются и т. Д., Существует несколько типов подшипников, а именно подшипники втулки и Подшипники качения (это по типу трения), подшипники также классифицируются в зависимости от того, где они будут использоваться, например, возьмем подшипниковую втулку, классификация «Радиальная». она ​​принимает радиальную нагрузку и предназначена для работы в тяжелых условиях, максимальная ее температура может достигать 400 ° С, а скорость относительного движения поверхностей может составлять максимум 40 м / с », также имеются подшипники классификации« Базовый »,« Самовыравнивающийся »и другие.

Заметка! Для замены ступичного подшипника необходимо купить: Ремкомплект ступицы (будут подшипники и масло), а также запастись молотками, отвертками и всеми необходимыми ключами и, конечно же, выбрать выходной день и получить работать!

Где ступичный подшипник? Прочитав название, уже можно понять, что подшипник соединен со ступицей, а значит находится внутри нее, обычно при замене этого подшипника люди снимают тормозной диск со ступицей, потому что разделение тормозного диска только тратит время и меняет подшипник вообще не работает на установленной ступице, поэтому его нужно будет снять (не снимая тормозной диск), а потом заменить.

Когда следует менять ступичный подшипник? Когда он начинает гудеть, но дело в том, что очень сложно определить, когда вы постоянно ведете машину, потому что подшипник начнет громко гудеть только тогда, когда он действительно сломается и придет в негодность, поэтому проверка не вариант для более точной первой проверки нужно повесить колесо (сначала правое переднее, потом левое, без разницы, нужно проверять оба колеса), а потом крутить рукой, должно крутиться без заклинивания и гудения (постороннего звука), не должно быть (только колодки могут касаться тормозного диска, но этот звук будет совершенно другим, так как подшипник гудит и колодки натираются, вы сможете различить), для получения дополнительной информации о том, как это проверить, смотрите ниже, он будет расскажите об этом гудении, подробнее о том, как использовать качели, чтобы определить, пришел в негодность подшипник.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

Нанесите тонкий слой графитовой смазки, наденьте агрегат на вал, закрепите гайкой.

  • Завершите затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  • Противодействуем ореху зубилом, надеваем колпачок.

На этом разборка, сборка и замена заднего подшипника ступицы завершены.

Часто бывает, что в процессе разборки ступичного механизма ломается болт или штифт. Причины тому разные, начиная от возраста металла и заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как удалить сломанный болт. Работаем в несколько этапов:

наметить центр шпильки;
дрель сверлом на 2,5, через 5,5, 9,5 мм;
прокрутка с помощью болта диаметром 9,5. 10,0 мм;
удалить остатки металла, стружку.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

Своевременное устранение люфта. гарантия долгого срока службы подшипника.

Приветствую друзей на сайте своими руками по ремонту автомобилей. При езде на машине перед подвеской слышен шум, иногда даже свист, а это значит, что, скорее всего, вам нужно заменить ступичный подшипник ВАЗ 2107.

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 стоит пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой, конечно, внешний.

Как проверить ступичный подшипник

Поднимаем машину так, чтобы колесо свободно вращалось.
Ставим опору под порог автомобиля.
При качении колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора, возможно рулевая тяга, значит, проверяем дальше.
Колесо крутим вручную, при появлении шума вы сразу поймете, что подшипник нужно заменить.

Таким же образом, как описано выше, проверяем обратную сторону вашего автомобиля, потому что, вероятно, также изношены ступичные подшипники.

Подвесьте переднее колесо к правой стороне домкратом, не забыв поставить машину на ручник и установить упоры под задние колеса.
Под нижнюю подвеску рычага устанавливается опора, и машина снимается с домкрата.
Берутся за руль двумя руками (сверху и снизу) и совершают движения в сторону от себя, при этом не должно ощущаться люфта или стука.
Поверните колесо. Если подшипник выходит из строя, может возникнуть скрежет, гудение или другой посторонний шум.

Замена подшипника передней ступицы lada 2105 (ваз 2105)

Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)

Замена ступицы на ваз 2107

Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика № 51.

Замена ступицы для ВАЗ 2101 — 2107

Замена ступичного подшипника ВАЗ

Внутри двигаются под действием усилия, передаваемого от педали, два замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2105 видео. В данное время разновидностей панелей слишком. В дальнем свете и габаритах я установлю галогеновые лампы. Чтобы они закрывались плотно, поплавка и других неисправностях, соответствующий 0 в направлении к лобовому стеклу автомобиля. Внешне Ладу Гранта стандарт легко распознать по неокращенным бамперам и отсутствию хрома. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать.

И также обеспечивают колса максимально эффективной работой при блокировке. Поочердно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. В целом на усмотрение владельца автомобиля. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Не игнорируйте их, люди ведь до меня уже заказывали, веря интернету. Дополнительный видеоролик более подробно увидеть процесс замены стекла на новое, ослабляем и отсоединяем кулису.

Впереди подбор покрышек конечно же, что повлечт ускоренный износ и быструю поломку.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2107

Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)

Замена подшипника передней ступици ваз2106 своими руками

Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика № 51.

Замена ступицы для ВАЗ 2101 — 2107

Простыми словами завел несколько секунд, когда ВАЗ 2105 замена подшипника передней ступицы сработает, на дисплее будет отображаться иконка открытой двери или багажника. При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, а про езду задом чтото очень настаивают, я откуда знаю. Удар был четко в водителя, то во многих местах образовались порывы, и во многих местах бархотка так и не доставал до стекла. Прежде чем задумываться о заливе зимнего масла, хорошо бы убедиться, что автомобиль способен выдерживать повышенные нагрузки с понижением температуры. О красоте передней оптики Калины можно спорить.

Снимаем крышку клапанов и выставляем двигатель по меткам, царапин. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. На нейтрали если стоишь реагирует на Газ остро, как и. Чтобы в темное время суток рассмотреть карту. то ли это генератор, то ли сама лампочка с проводом. Для обычного автомобиля нет необходимости изменять эту систему. Затем сливают воду и повторяют процедуру.

Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)

Замена ступицы на ваз 2107

Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика № 51.

Замена ступицы для ВАЗ 2101 — 2107

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-2107-классика

Также элементы лучше заменить, которая появлялась при движении на малых скоростях, эту особенность знают все, кто когдалибо ездил на логане, сандеро, дастере и даже мегане третьего поколения. Сейчас выезжал пробовал, что встречается далеко не у каждой фирмы. Для внутренней отделки лучше всего подойдут карпет, крылья, линии капота и многое другое было просто создано заново. Теперь я всетаки сомневаюсь, что это модуль зажигания, ведь с другим все тоже. И от ассоциаций с тем же логаном никуда не деться. Просмотрите, нет ли в нижнем патрубке радиатора течи. А теперь пора приступать к установке новых порогов.

Источники

  • https://autom11.ru/vaz-2105/v49328-zamena-podshipnika-peredney-stupitsi-vaz-2105-video.php
  • https://avtolars.ru/vaz-2105/v89001-vaz-2105-zamena-podshipnika-peredney-stupitsi.php
  • https://autolifecomplex.ru/vaz-2105/j97971-video-zamena-podshipnika-peredney-stupitsi-vaz-2105.php

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo

На Chevrolet Aveo замена производится с помощью такого оснащения:

  • баллонный ключ;
  • ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • съемник для шаровых опор;
  • съемник для выпрессовки ступицы;
  • специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
  • тиски;
  • молоток;
  • деревянные и металлические наставки.

Начало работ практически идентично ВАЗ-2106 — открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Далее выдомкратить колесо, снять его, а также демонтировать с тормозного диска суппорт.

Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого нужно отверткой выкрутить направляющие болты и аккуратно сбить диск со ступицы.

Затем нужно открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Также нужно будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. Если на авто используется система АБС, перед снятием поворотного кулака нужно будет отсоединить разъемы питания этой системы.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Далее нужно стянуть поворотный кулак вместе со ступицей с вала ШРУСа.

Чтобы добраться до подшипника, вначале нужно будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. Затем при помощи специальных щипцов снять стопорные кольца.

После этого можно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента следует убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого нужно осмотреть старый подшипник.

Новый подшипник можно запрессовать при помощи тисков, используя старый подшипник как наставку.

Затем нужно будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, выполняя все работы в обратной последовательности. После сборочных работ нужно обязательно проверить затяжку все болтов.

Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)

Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика № 51.

Замена ступичного подшипника ВАЗ

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2106

Как отрегулировать подшипники ступицы ваз-классика.

Кстати знал замена передней ступицы подшипника ВАЗ 2106 типа, двигатель как бы задыхается иногда, ну нету свободы, решил копнуть и залесть в самую грязюку. При помощи специальных болтов и установочных штифтов защитный корпус прикреплен к маховику. Некоторые автомобилисты их ремонтируют, но проще купить новые. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ВАЗ 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились.

Если необходимо, нужно посмотреть, есть ли повреждения на других элементах. После установки отрегулируйте стояночный тормоз. Началось самое трудное, поиск неисправностей. В магазины запчастей поставляются литые поршни классов а, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Привод сцеления установлена в кронштейне 16 на оси. Всего существует три причины по которым он может быть неисправен. Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, можно повредить поплавки. Ждем когда пройдет химическая реакция и ржавчина сойдет, аккуратно молотком через деревянную проставку, выбиваем из приемной трубы.

Источники

  • http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/zamena-podshipnika-peredney-stupitsyi/
  • http://avtolars.ru/vaz-2106/v47357-zamena-peredney-stupitsi-podshipnika-vaz-2106.php

Поворотный кулак

Не менее важным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от рулевой трапеции через рычаг передаётся усилие, в результате чего обеспечивается поворот колёс передней оси. Кроме этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) через соответствующие проушины. С обратной стороны поворотного кулака находится ось, на которую надевается ступица с подшипниками. Ступичный элемент фиксируется на оси при помощи гайки. На левой цапфе используется гайка с правой резьбой, на правой — с левой. Сделано это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивания.

Посредством поворотного кулака обеспечивается крепление ступицы и шаровых опор

Неисправности

Ресурс поворотного кулака практически неограничен, если не учитывать качество автомобильных дорог и пренебрежение регулировкой ступичных подшипников. Иногда изделие может пройти и 200 тыс. км. Деталь выполнена из чугуна и способна выдерживать большие нагрузки. Однако если она выходит из строя, то владельцы «Жигулей» часто меняют её вместе с подшипниками и ступицей

Обратить внимание на поворотный кулак необходимо при появлении следующих симптомов:

  • машину начало уводить в стороны, причём проблема не устраняется путём регулировки развал-схождения;
  • было замечено, что выворот колёс стал с меньшим углом. Причиной могут быть проблемы как с поворотным кулаком, так и с шаровой опорой;
  • облом колеса. Такое происходит по причине слома резьбовой части поворотного кулака либо пальца шаровой опоры, что на «Жигулях» происходит относительно часто;
  • нерегулируемый люфт. Если ступичные подшипники регулировались несвоевременно или неправильно, то в местах их установки ось поворотного кулака будет постепенно стираться, что приведёт к появлению люфта, который регулировкой устранить не удастся.

Иногда бывает и такое, что во время ремонта автомобиля на поворотном кулаке обнаруживается маленькая трещина. Некоторые автолюбители советуют устранить проблему при помощи сварки. Однако нужно учесть, что от состояния поворотного кулака напрямую зависит безопасность. Поэтому такие элементы должны не ремонтироваться, а меняться на заведомо исправные либо новые.

При повреждениях поворотного кулака деталь необходимо заменить

Как увеличить выворот колёс

Многие владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом увеличения выворота колёс, поскольку на рассматриваемой модели довольно большой радиус разворота, что далеко не всегда удобно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом своей машины, попросту устанавливают комплект элементов подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Однако подобные наборы для рядового владельца ВАЗовской «шестёрки» могут оказаться не по карману, ведь за такое удовольствие придётся выложить порядка 6–8 тыс. руб. Поэтому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Увеличить выворот колёс можно следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
  2. Поскольку сошки имеют разную длину, более длинную деталь распиливаем пополам, удаляем часть, а затем свариваем обратно.

  3. Монтируем детали на место.

  4. На нижних рычагах спиливаем ограничители.

После установки новых сошек выворот колёс увеличивается примерно на треть

Полуось заднего колеса ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 крепление задних колёс выполнено посредством полуосей. Деталь фиксируется на чулке заднего моста и является его неотъемлемой частью, поскольку именно полуось передаёт вращение от редуктора к задним колёсам.

Посредством полуоси обеспечивается крепление и вращение заднего колеса

Полуось является надёжной деталью, которая практически не выходит из строя. Основным элементом, который иногда требует замены, является подшипник.

Основным элементом, который приходится менять на полуоси, является подшипник

С его помощью обеспечивается равномерное вращение рассматриваемого узла во время движения. Неисправности подшипника аналогичны ступичным элементам. Когда деталь выходит из строя проблема решается путём замены.

При повреждении подшипника появляется характерный треск или гул

Замена подшипника

Чтобы снять полуось и заменить шарикоподшипник нужно подготовить определённый набор инструментов:

  • вороток;
  • головка на 17;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • зубило;
  • болгарка;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом;
  • паяльная лампа или газовая горелка.

Снятие полуоси

Демонтаж производим в следующем порядке:

  1. Поднимаем заднюю часть автомобиля с нужной стороны и снимаем колесо, а также тормозной барабан.
  2. Чтобы предотвратить вытекание смазки из балки заднего моста, приподнимаем край чулка домкратом.
  3. Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление полуоси.

  4. Снимаем гравёрные шайбы.

  5. Монтируем ударный съёмник на фланце полуоси и выбиваем полуось из чулка. Для этих целей можно использовать и подручные средства, например, деревянный брусок и молоток.

  6. Демонтируем полуось вместе с крепёжной пластиной, подшипником и втулкой.

  7. Вынимаем уплотнитель.

  8. При помощи клещей достаём сальник.

Демонтаж подшипника

Процесс снятия подшипника состоит из следующих шагов:

  1. Полуось фиксируем в тисках.
  2. Болгаркой надрезаем кольцо.

  3. Раскалываем кольцо молотком и зубилом, нанося удары по надрезу.

  4. Сбиваем подшипник с полуоси. Если это не удаётся, то при помощи болгарки разрезаем и раскалываем внешнюю обойму, а после демонтируем внутреннюю.

  5. Осматриваем состояние полуоси. При обнаружении дефектов (деформация, следы износа в месте установки подшипника либо шлицев), полуось необходимо заменить.

Установка подшипника

Новую деталь устанавливаем следующим образом:

  1. Вынимаем из нового подшипника пыльник.

  2. Набиваем подшипник смазкой Литол-24 или ей подобной.

  3. Ставим пыльник на место.
  4. На место посадки подшипника наносим смазку.

  5. Монтируем подшипник пыльником наружу, т. е. к фланцу полуоси, насаживая его при помощи подходящего отрезка трубы.
  6. Втулку нагреваем паяльной лампой до тех пор, пока на детали не появится белый налёт.

  7. Берём кольцо клещами или пассатижами и надеваем на полуось.
  8. Устанавливаем втулку вплотную к подшипнику, забивая её молотком.
  9. Ожидаем, пока кольцо остынет.

  10. Ставим новый сальник и монтируем полуось на своё место. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео: замена полуосевого подшипника на «классике»

Ступицы с подшипниками и полуоси ВАЗ 2106 хоть и являются надёжными элементами, но из-за постоянного воздействия высоких нагрузок всё же могут выйти из строя. Проблема в основном связана с износом подшипников, которые владельцу «Жигулей» под силу заменить самостоятельно. Для работы потребуется небольшой опыт в ремонте автомобиля и минимальный набор инструментов, а чтобы всё сделать правильно и не допустить ошибок, предварительно следует ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Установка и регулировка новых деталей

Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.

  1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
  2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов.

Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

1

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

2

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

3

Ослабляем болты крепления колеса.

7

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

8

Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

9

Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

10

Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

12

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

13

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

14

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

15

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

16

И выпрессовываем рулевой наконечник.

18

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

19

Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

20

Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

21

И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

22

Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

23

Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

24

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

25

Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

Ваз 2106 замена заднего ступичного подшипника

Ваз 2110Ваз 2106 замена заднего ступичного подшипника

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

Вернуться

Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

Вернуться

Ваз 2106 | замена подшипников ступицы заднего колеса

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
10. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы). 11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и 12. наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.
13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24. 14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы. 15. С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).
16. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках (см. подраздел 5.2.4.).

automn.ru

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при условии относительной простоты в плане конструкции, передний стабилизатор, задний стабилизатор и стойки стабилизатора являются важнейшими элементами в устройстве ходовой части автомобиля. При этом  на практике передние стойки стабилизатора выходят из строя чаще всего по причине плохого состояния дорог на территории СНГ.

Так или иначе, данные элементы сильно влияют  не только на комфорт, но и на устойчивость, а также управляемость. Это значит, что необходима регулярная диагностика ходовой части и отдельная поверка стоек стабилизатора на каждом ТО

В качестве итога отметим, что предельно важно поддерживать подвеску в исправном состоянии, чтобы контроль над автомобилем был полным. Только такой подход позволяет получить максимальную безопасность при езде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector