Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму
Содержание:
- Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
- 2 позиция — смазка FILL Inn «Литиевая универсальная»
- Как правильно смазать?
- Инструкция: как смазать петли железной двери
- Применение
- Разновидности смазок и их характеристики
- 8 позиция — масло-смазка для петель, дверей, замков и окон RARO
- Чем смазать дверной замок
- Если они ржавые
- Смазки для петель дверей автомобиля
- Устройство ограничителя
- Разновидности смазок
- Выбор подходящего средства
Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.
Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.
Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.
Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.
На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:
- Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
- После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
- После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.
Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.
Главная →
Устройство → Кузов →
2 позиция — смазка FILL Inn «Литиевая универсальная»
Вязкая гелеобразная смазка содержит в своем составе литий. Он придает особые характеристики, позволяющие использовать эмульсию при любой температуре, в том числе и в условиях сильных морозов. Если смазать дверные петли на машине, происходит обволакивание обрабатываемых деталей, что способствует их защите от агрессивной среды. Состав при необходимости легко смывается водой. Это упрощает процесс очистки элементов конструкции от нанесенной жидкости.
Смазка литиевая FILL Inn
Смазка для дверных петель авто восстанавливает уже поврежденные поверхности за счет возобновления ранее разорванных молекулярных связей. При ее использовании предупреждаются разрушения деталей и продлевается их срок службы.
Параметр | Предназначение | Вид | Объем, мл | Консистенция |
Значение | Защита от коррозии | Прозрачная | 335 | Жидкий гель |
Как правильно смазать?
От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.
- Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
- Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
- Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
- Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
- Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.
Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.
Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.
Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.
Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.
Инструкция: как смазать петли железной двери
Скрипящую железную или металлическую дверь необходимо смазать. Если детали дверной конструкции неразборные, то придется это делать без съема конструкции.
Металлическая дверь смазывается так:
- Дверное полотно открывается нараспашку;
- Далее оно немного приподнимается (для этих целей под торец двери нужно что-то положить, например толстый напильник);
- После чего с фурнитуры убирается старая смазка и накопленная грязь;
- Затем ватной палочкой, кисточкой, шприцом или с помощью масленки с насадкой можно нанести смазывающее вещество;
- После выполнения всех процедур, дверь снимается с «рычага» и несколько раз двигается в разные стороны, чтобы средство равномерно распределилось по петлям;
- Излишки вещества нужно удалить сухой тряпочкой.
Перед смазкой петель железных дверей их нужно тщательно очистить от мусора и старой смазки
Во время смазывания следует больше вещества нанести на верхние петли, так как основная нагрузка во время эксплуатации двери ложится именно на них.
Если петли представляют собой скрытый механизм, то нужно найти все его поворотные части и смазать. Иногда там есть специальные дырочки для заливки масла.
Применение
Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.
Дверные уплотнители
Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.
При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.
Замковые механизмы
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.
Использование насадки для труднодоступных мест
Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.
Элементы из пластика
Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.
Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.
Детали подвески
Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.
Смазка резиновых уплотнителей дверей
Детали управления
Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.
Разновидности смазок и их характеристики
Современному водителю нет надобности использовать подручные средства для обработки автомобильных дверей и обращаться за этим в профессиональные мастерские. Рынок автомобильной химии может предложить подходящее средство, которое будет подходить по стоимости и удовлетворять требованиям пользователя. Нужно разбираться в автомобильных смазочных средствах, чтобы выбор был правильным.
В состав смазки входят присадки, загустители, масла и дополнительные составные компоненты, которые способны расширить набор качеств и характеристик исходного вещества. Смазка для автомобильных петель разделяется на подвиды следующим образом:
- По составу (жидкая, которую называют маслом, полутвёрдая с пластичной структурой, твёрдая).
- По методу использования (универсальная или общего назначения, моторная, трансмиссионная).
- По характеру использованного сырья и вещества, которое составляет основу (минеральная, растительная, синтетическая и полусинтетическая).
Смазка Литол относится к средствам общего назначения
Независимо от того, какая смазка вами будет выбрана, она должна обладать определённым набором характеристик:
- вязкая структура;
- прочность;
- устойчивость к высоким и низким температурам;
- хорошие показатели смазочных способностей;
- стабильность сохранения физико-химических свойств;
- сопротивляемость механическому воздействию;
- водоотталкивающие свойства;
- защита от износа и образования коррозии.
Выбираем средство для смазки
Если бы мы жили в идеальном мире, то все смазки для автомобильных дверей, петель и замков обладали всеми описанными преимуществами и характеристиками. В реальности существует много производителей, которые позволяют себе выпускать продукт низкого качества. Мы отобрали из всех существующих вариантов наиболее удачные торговые марки смазки для авто. Помните, что каждая смазка должна наноситься на хорошо очищенные поверхности. Даже если петли и замки в машине покрыты слоем старой смазки, но на ней имеются следы от пыли, их всё равно нужно очистить и смазать заново.
На очищенные петли дверного механизма потребуется нанести консистентное смазочное средство. Хорошей альтернативой являются такие продукты для ухода за авто, как Литол и Солидол. Достойный ответ российских производителей зарубежным компаниям, которые предлагают более дорогостоящие продукты. Консистентная смазка наносится только на те элементы дверей, которые часто испытывают трение. На этом подготовительные работы можно считать завершёнными и переходить к следующим этапам обработки автомобильных дверей.
8 позиция — масло-смазка для петель, дверей, замков и окон RARO
Не разъедает железо, резину, пластик
Синтетическое средство заливается в замочную скважину автомобиля. Это способствует предупреждению заедания замка и устранению неприятности, если она уже произошла. Им смазывают узлы дверей и окон. Состав не выделяет вредные вещества и безопасен для здоровья человека. Он не оказывает повреждающего воздействия на поверхности металла, пластика, резины и других материалов, из которых сформирована автомобильная конструкция.
Параметр | Предназначение | Цвет | Масса, кг | Консистенция |
Значение | Для смазывания узлов движущихся деталей | Прозрачный | 0,030 | Жидкая |
Чем смазать дверной замок
Уход за дверью заключается не только в своевременном смазывании петель с целью предотвращения скрипа, это в равной степени касается и дверного замка. Если смазывать его регулярно, вам вряд ли придется столкнуться с заедающим или заклинившим замком, который сложно или невозможно открыть. Именно поэтому не следует забывать про регулярную смазку замков.
Но все-таки, чем смазать замок для его оптимальной работы? В принципе, смазка для замков и дверных петель — это нередко одни и те же средства. Так, для смазки сульвадных замков обычно используют сухую смазку из растертого графита, которая засыпается внутрь разобранного замка или прямо в замочную скважину.
Для смазки цилиндровых замков хорошо подойдут машинное масло, универсальная силиконовая смазка, или уже упомянутая ранее жидкость для ухода за различными механизмами WD40.
Чтобы смазать замок, дверную скважину нужно предварительно обработать чистящим средством: залить средство внутрь и несколько раз повернуть ключ. После очистки в скважину вливается немного смазочного вещества — делать это удобнее из баллона с распылителем, снабженном тонкой пластиковой трубочкой.
Скрип двери — это ужасно не приятно. . Но устранить скрип достаточно легко. Нужно просто смазать петли. Сегодня мы расскажем о 4 быстрых и эффективных способах борьбы со скрипом дверных петель.
1 способ. Аэрозоль WD Это средство есть в машине у любого автомобилиста. Универсальная смазка на основе уайт-спирита с удобным дозатором может спасти от скрипа. Однако эффект будет не долгим. Дело в том, что средство не предназначено для смазки, оно помогает отчистить и обезвожить поверхность перед нанесением настоящей смазки. В составе WD есть масло, но его не более 20% от общего состава аэрозоля.
2 cпособ. Машинное масло Здесь подойдёт любое масло, которое используется для смазки деталей автомобиля. Выбирайте с наибольшей вязкостью. Идеально подойдёт масло для двигателя, а если найдёте смазку под названием “Литол”, то забудете о скрипе в петлях дверей надолго.
Для нанесения масла можно использовать обычный шприц или пипетку. Обильно смажьте все движущиеся части петли, а излишки вытрите сухой тряпкой. Перед обработкой маслом, хорошо очистите поверхность с помощью аэрозоля WD
3 способ. Карандаш У наших бабушек не было WD, Литола и прочих радостей цивилизации, поэтому они использовали простой грифель карандаша. Его можно раскрошили и засыпать в щели петель, либо приподнять дверь и прямо петлёй раскрошить кусочек внутри механизма. В составе грифеля есть масло и воск, поэтому он действительно может избавить от скрипа.
4 способ. Жидкое мыло, воск или подсолнечное масло Если под рукой нет ничего вышеперечисленного, то используйте подручные средства. Тут подойдёт любое жидкое и вязкое средство. Но помните, что использование подсолнечного масла может привести к налипанию пыли и грязи на петлях, и это в последствие приведёт к быстрому износу механизма. Да и эффект от такой обработки будет недолгим.
Вот они — спасители от скрипа в петлях
О том, как и чем смазать двери, будет нелишним знать каждому хозяину. Когда в жилище комфортную тишину нарушает неприятный пронзительный скрип, исходящий во время движения дверного полотна, чувствуются негативные эмоции и возникают неприятные ощущения. Раздражение нарастает, если не получается быстро наладить, сделав беззвучной работу дверного механизма.
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Смотреть галерею
Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Смазки для петель дверей автомобиля
Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.
Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.
Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.
Смазки Permatex и CRC
Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.
CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.
Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.
Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.
Устройство ограничителя
Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.
Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками
Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.
Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.
Разновидности смазок
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Спрей для обработки уплотнителей
Пастообразные средства
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Гелеобразные средства
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.
Аэрозольные средства
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Аэрозольное средство для обработки уплотнителей
Кондиционер «Very Lube»
Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.
Проникающая смазка «NanoProTech»
Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:
- способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
- заполнение микроскопических трещин и углублений;
- смазка долго сохраняет эластичность;
- не разрушает материалы;
- не растворяется водой и не образует эмульсии;
- в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
- средство не подвержено воздействию внешних факторов;
- оно безопасно для человека и природы;
- устойчиво к механическим воздействиям;
- рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
- период сохранения защитных свойств до трех лет.
Обработка дверных петель
Выбор подходящего средства
Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.
При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.
Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2114;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- Митсубиси Галант;
- Хонда Цивик;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3;
- Ниссан Теана и пр.
Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.
Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.
Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.
Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:
- хорошо проникают в тонкие полости;
- могут просачиваться глубоко в петлю;
- сохраняют длительный эффект;
- даже после испарения оставляют защитную пленку;
- дополнительно защищают от трения и износа;
- не теряют свойства при разных температурах;
- не боятся резких температурных перепадов;
- стоят сравнительно дешево;
- обладают минимальным коэффициентом трения;
- присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.
А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.
При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.
Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.
Популярные решения
Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.
Хотя их функциональные возможности намного шире.
- CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
- Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
- Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
- HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
- Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
- Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.
А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?
Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!
(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)