Какая «нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Как можно приобрести автомобиль

Приобрести автомобиль Нива шевроле можно в дилерском центре компании. На территории России функционирует развернутая дилерская сеть, состоящая из 150 предприятий. В каждой дилерской сети можно узнать подробную информацию о комплектации, ценовых предложениях, новинках завода. Специально для клиентов доступен тест драйв, позволяющий оценить автомобиль в действии. Цена шевроле нива варьируется, начиная с 495000 и выше, в зависимости от комплектации. Возможно также приобрести данный автомобиль в кредит.

В течение 3-х лет после покупки концерн «АвтоВАЗ» оказывает техническую поддержку за определенную плату. Качество эксплуатации автомобиля во многом зависит от степени его технической поддержки.

Нива 4*4 — без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.

АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Что общего?

Общими техническими характеристиками этих машин является:

  • Заводы, выпускающие транспортные средства, расположены в городе Тольятти Самарской области.
  • Рабочий объем силовых агрегатов идентичен и составляет 1,7 литра.
  • Двигатели работают на 95 бензине.
  • Устанавливаемые коробки переменных передач – механические, с 5 передачами.
  • Постоянный полный привод.
  • Оба автомобиля имеют высокие показатели дорожного просвета.
  • Их можно отнести к классу машин, которые могут передвигаться по бездорожью.
  • Конструкция кузова рассчитана на перевозку 5 человек.
  • Наличие кондиционера не является базовой опцией.

Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Нива Шевроле – это уникальный симбиоз советского автомобиля «Нива» и качественных технологий американской компании «Chevrolet». Его конструкция умело сочетает в себе русскую напористость и иноземную компактность. Несмотря на то, что американские внедорожники не отличаются усредненными габаритами, технические характеристики Нива Шевроле отлично сочетаются в небольшом кузове.

Какое-то время по всему миру не утихали споры, за кого принимать Ниву – за небольшой джип или чересчур крупный кроссовер. Ответ прост – на момент разработки и выпуска с конвейеров этого автомобиля, сегмент под названием «кроссовер» даже не существовал. Он только начинал зарождаться, выпуская в свет первые экспериментальные модели, в число которых входили Jeep Wrangler, Toyota 4Runner, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 и другие.

Сегодня основные конкуренты Нива Шевроле – это Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У них у всех примерно одинаковые технические характеристики, Нива Шевроле имеет же некоторый ряд преимуществ, которые заключены не только в подкапотном пространстве, но и в дизайне и интерьере салона.

Преимущество Нива Шевроле становится очевидным сразу после первого испытания в тяжелых дорожных условиях. Владельцы лестно отзываются о ней, говоря, что она застрянет там, куда многие другие не доедут. И это на самом деле так, ведь в отличие от названных ранее моделей, Нива Шевроле (или как ее называют владельцы – Шнива) обладает высокой посадкой, что позволяет преодолевать довольно глубокие колеи и ухабы.

Нива Шевроле обладает солидной вместимостью, которая была достигнута за счет увеличения длины колесной базы, поэтому, кроме пяти человек, этот автомобиль вполне сможет перевезти крупногабаритный груз в багажном отделении, объем которого составляет 320 литров. Для сравнения, объем того же самого отделения у Hyundai Tucson составляет 295 литров.

Разница небольшая, но зато чувствительная. По отзывам владельцев, базовая комплектация Нивы Шевроле просто отличная. Она включает в себя регулируемую рулевую колонку, надежный гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев боковых зеркал и неплохую акустическую систему. Разумеется, что другие производители тоже начиняют свои «детища» подобными наворотами, но Нива Шевроле – автомобиль проверенный временем, суровыми условиями и большим количеством требовательных водителей.

Преимущество Нива Шевроле очевидно – его большая популярность говорит сама за себя. Тот факт, что на территории России было продано больше 4-х миллионов экземпляров, напрямую показывает, что этот автомобиль стал народным любимцем и его предпочитают многим другим моделям внедорожников, не обладающих необходимым потенциалом или не устраивающие владельцев по комплектации.

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Фото Рено Дастер

Экстерьер

Внешность классического внедорожника не подвергается обсуждению, ибо классика считается своеобразным «эталоном». Однако 40 лет для одного и того же концепта, пусть даже и удачного, — это относительно много. Сторонники прежнего экстерьера (ВАЗ 2121) считают, что завод предоставил максимум возможностей для тюнинга. Противники же осознают моральное устаревание привычных обликов Нивы.

По поводу удлиненной версии позиции поделились далеко не в равном соотношении. Под термином «Крокодил» вряд ли понимается изящное и грациозное животное. Однако ВАЗ 2131 приобрел своих поклонников, ведь внедорожник с возможностью полноценной посадки пассажиров заслуживает внимания.

Дизайн Шевроле более современный и до сих пор конкурирует с дизайном некоторых «одноклассников», хотя производство «Шевика» началось с 2002 года. К недостаткам интерьера скептики относят низкую «психологическую проходимость». Владельцы подсознательно стараются уберечь авто от случайных вмятин или царапин, которые можно получить на бездорожье.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131


В настоящее время линейка Нива занимает немалую долю на российском рынке автомобилей, а также в постсоветских государствах. Как минимум четыре модели до сих пор пользуются спросом, и в данном материале мы попробуем сравнить что лучше – Нива Шевроле или Нива 2131.

Говоря о том, какая из перечисленных моделей является лучше, комфортнее и полезнее для автовладельцев, следует, прежде всего, учитывать то, какие качества являются для них доминирующими в процессе эксплуатации.

У этих моделей много общего, перечислим основные сходства:

  • у обеих моделей – кузов универсал;
  • одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
  • аналогичная ширина передней и задней колеи (1430 и 1400 соответственно);
  • одинаковое расположение двигателя (продольно, спереди);
  • идентичное количество цилиндров (по четыре);
  • аналогичная коробка передач с одинаковым их количеством (механическая, по пять);
  • одинаковая система передних и задних тормозов (дисковые и барабанные соответственно).

Что же выбрать

Из плюсов автомобиля Шевроле Нива можно выделить:

  • невысокий расход топлива;
  • комфортный салон;
  • привлекательный внешний вид;
  • повышенную резвость;
  • хороший функционал уже в стандартной сборке.

Правда, стоимость как самого транспортного средства, так и его обслуживания, будет несколько выше, чем в случае с конкурентом. Да и на трассе чувствуется нехватка мощности двигателя.

Преимущества Лада 4х4:

  • плавность хода во время езды по трассе;
  • более мощный мотор;
  • доступная цена (при прочих равных, стоимость будет почти на 100 тысяч ниже).

Но внешний вид тут явно устарел. Да и внедорожные характеристики ниже среднего. Также стоит выделить высокий уровень расхода топлива и плохую обзорность внешних зеркал.

Если же бюджет весьма ограничен, тогда необходимо присмотреться к модели Нива 2131. В любом случае, вы получите весьма надежное отечественное авто.

Далее видео по сравнению Нива или Шевроле Нива:

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Пластик защищает кузов от царапин и сколов

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она – как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия – это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» – какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от ? Попробуем разобраться.

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она – как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия – это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» – какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от ? Попробуем разобраться.

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector