С какими болезнями нельзя управлять автомобилем
Содержание:
- Изменения в сдаче практической части
- Важные аспекты
- Заболевания, ограничивающие, но не запрещающие право вождения автомобилей
- Ограничения для получения медицинской справки водителя по возрасту
- Недавно введенный закон насчет состояний, когда машину водить нельзя
- Законодательное регулирование вопроса
- Какой может быть результат
- При каких болезнях нельзя будет водить машину
- Особые состояния организма, когда разрешено и запрещено водить машину
- Медицинские противопоказания
- Эпилепсия
- Нужны ли услуги частного инструктора?
- Если болезнь была выявлена при наличии прав
- Как определяется степень тяжести COVID-19
- Какие изменения планируются в 2021 году
- Лечение апноэ сна сохранит водительские права.
- Кстати
- Зачем ГИБДД информация о здоровье водителей?
- Как планируется выявлять водителей с остановками дыхания во сне?
- Как вылечить храп или еще раз о безопасности за рулем
- Лучшие инструкторы по вождению:
Изменения в сдаче практической части
Ранее водители могли самостоятельно подготовиться к сдаче тестирования в гаи, но, по мнению специалистов, уровень знаний, получаемый комплексно и равномерно, позволит сдать тесты намного лучше и быстрее. Госавтоинспекция недовольна показателями водителей, обучающихся самостоятельно. Уровень знаний таких претендентов на получение прав довольно посредственен. Если большинство учащихся в автошколе могут с первого раза пройти тестирование, то «самоучкам» приходится тратить время и деньги на пересдачу.
В этом году практический экзамен по вождению в городе и на площадке объединен в одно положение. Автошколы не просто информируют обучающихся об учебном маршруте, применяемом для прохождения тестирования, но и заставляют будущих водителей до автоматизма отрабатывать все необходимые для сдачи экзамена навыков. Это значительно повышает показатели сдачи экзаменов, ведь обучающийся просто повторит все, чему его учили на занятиях.
Важные аспекты
Согласно ст.23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» потребность в прохождении медицинского обследования возникает при:
- первичном получении водительского удостоверения;
- при замене прав по истечении срока действия документа;
- при восстановлении удостоверения после лишения прав.
Кроме того возможны и внеочередные осмотры. Например, при выявлении опасных для вождения ТС заболеваний или после перенесенной травмы.
Обязательная медицинская комиссия при первом получении прав проводится для всех абсолютно водителей, как профессионалов, так и водителей.
С 2018 года Минздравом были введены новые правила относительно прохождения медкомиссии. Несколько уменьшился список обследований и количество врачей.
Пройти медосмотр на получение водительских прав можно как в государственном учреждении, так и в частной клинике.
При этом проводится осмотр платно, и стоимость его оплачивает сам обследуемый. Стоимость ее не имеет строгого ограничения и зависит исключительно от медучреждения.
Основные понятия
Медицинская справка это документ, в каком приводится заключение специалистов о текущем состоянии здоровья водителя. При этом отображается информация о допуске к управлению транспортом или запрете.
В некоторых случаях может разрешаться частичный допуск, когда накладываются ограничения на управление определенными видами транспортных средств.
Содержание медсправки это отметки, проставленные пройденными специалистами, данные врачей и итог обследования.
На лицевой стороне бланка справки непременно присутствует заключение врача (терапевта), который составил окончательное заключение, руководствуясь имеющимися данными осмотра.
Это специальный медицинский бланк, какой применяется как частными, так и государственными учреждениями.
Ранее медицинская справка требовалась водителям в самых разных случаях.
После некоторых изменений законодательства прохождение медосмотра требуется только в нескольких, строго определенных случаях и при получении прав в первую очередь.
Документы на оформление удостоверения
Список документов, необходимых для получения водительского удостоверения, утвержден в полном содержании и каких-либо исключений не допускается.
От кандидата на получение прав потребуется предоставление:
- документ, удостоверяющий личность водителя;
- свидетельство о прохождении обучения по программе подготовки к вождению по определенной категории;
- медицинская справка о допуске к вождению ТС;
- квитанция об уплате госпошлины;
- ранее полученное водительское удостоверение (при открытии дополнительной категории).
Процесс получения водительских прав выглядит следующим образом:
- Пройти медицинский осмотр и получить медицинское заключение утвержденной формы.
- Оплатить госпошлину.
- Собрать необходимый пакет документов.
- Подать заявление в ГИБДД через Интернет или посредством личного обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД.
- Получить готовое водительское удостоверение (после успешной сдачи экзамена).
Нормативная база
Данным Приказом внесены изменения, вступившие в силу с 26.03.2016.
В соответствии с указанным нормативом медицинское освидетельствование водителя или кандидата в водители проводится для выявления медицинских противопоказаний, ограничений или особых указаний к управлению транспортом.
В Приказе №344н подробно прописано, каких врачей и какие обследования надлежит пройти водителям для получения водительских прав.
Выдаваемая после обследования справка действительна в течение двенадцати месяцев после выдачи.
Заболевания, ограничивающие, но не запрещающие право вождения автомобилей
К медицинским показаниям относятся заболевания, которые ограничивают право вождения и указываются в водительском удостоверении. Закон подразумевает, что для управления транспортным средством в таком случае нужно будет создать определенные условия. Например, в законодательстве оговорено, что к ручному управлению допускаются водители с:
- деформированными стопами ног;
- парализованными нижними конечностями;
- культями после ампутации голеней или бедер.
Автоматическая трансмиссия (коробка передач) позволяет управлять транспортным средством людям со следующими проблемами:
- ампутированная кисть;
- полное отсутствие стопы или всей нижней конечности;
- отсутствие одной или обеих рук;
- лишение нескольких пальцев.
Если выявлены нарушения слуха, то водитель должен будет постоянно пользоваться слуховым аппаратом, а если имеется полная слепота одного глаза, то управлять транспортом такому человеку можно будет только при наличии специальной парковочной системы (акустической).
- МС – можно водить ТС только с ручным управлением;
- AS – запрещено водить транспорт с мотоциклетной посадкой;
- MS – разрешение на вождение транспорта только с ручным управлением;
- АТ – вождение автомобиля только с автоматической трансмиссией;
- APS – машина должна быть оборудована акустической системой.
Такие обозначения нужны для сотрудников ГИБДД, которые могут их расшифровать и проверить выполнение условий для вождения транспортом.
Ограничения для получения медицинской справки водителя по возрасту
По возрасту никаких ограничений в получении медицинской справки для вождения транспортных средств нет – по крайней мере, на данный момент. Можно в 18 лет иметь противопоказания к управлению или необходимость в создании особых условий, а в 60-70 лет отличаться крепким здоровьем. По закону женщины с 50 лет и мужчины с 55 лет должны проходить медицинскую комиссию 1 раз в 2 года, тогда как более молодые водители – 1 раз в 3 года.
Было внесено предложение об обозначении на автомобиле специальным знаком водителя в возрасте 70 лет и старше. Оно не было поддержано общественностью, потому что унижает достоинство человека и вводит его в рамки «гетто».
Недавно введенный закон насчет состояний, когда машину водить нельзя
Каждый человек, садящийся за руль транспортного средства, априори обязан предельно четко осознавать, что он отвечает за жизнь каждого, кто будет на дороге по его маршруту. Увы, сегодня медобследование далеко не всегда может выявить у потенциального водителя скрытые патологии.
Бывает и так, что человеку выдали водительские права, а спустя всего лишь год у него случается эпилепсия, причем хорошо, если не за рулем. Увы, далеко не каждый из сознательных граждан Российской Федерации информирует о таких вещах медиков и ГАИ: данная патология закрывает доступ к получению водительских прав, так как эпилептик не вправе водить машину.
С другой стороны, ГАИ может забрать права исключительно в судебном порядке.
Законодательное регулирование вопроса
В декабре 2014 года Правительством РФ было подписано постановление «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Список расширили, включив новые противопоказания и заболевания, с которыми нельзя управлять ТС. Постановление включает три раздела:
- Медицинские противопоказания — прямые запреты, исключающие право ездить на машине.
- Медицинские показания — заболевания, которые требуют особых условий для вождения. Например, линзы, очки или специальные тех. средства.
- Медицинские ограничения — оговаривают условия, по которым человека допускают к управлению ТС определенной категории/подкатегории.
Внесено 17 новых ограничений, разъясняющих с какими заболеваниями и с какими дополнительными тех. средствами можно водить. 37 заболеваний и особенностей развития включили в раздел, касающийся управления транспортом определенных категорий.
Какой может быть результат
Итог пересмотра напрямую зависит от того, были ли совершены определенные нарушения в ходе судебного процесса. В западных странах к этому относятся очень щепетильно – даже малейшая ошибка может освободить подсудимого от приговора.
По результатам пересмотра Верховный Суд РФ может:
- Отказать в удовлетворении ходатайства;
- Полностью отменить все действующие ранее приговоры суда и закрыть уголовное производство;
- Отменить действующие приговоры суда и отправить дело на повторное рассмотрение в новую инстанцию;
- Отменить кассационное решение, вынесенное прежде, и перенаправить кассационное прошение на рассмотрение в другую инстанцию;
- Частично изменить действующий приговор.
Также рассмотрение надзорной жалобы может быть остановлено в том случае, если человек сам ее отзовет.
При каких болезнях нельзя будет водить машину
* хронические заболевания оболочек глаз, которые сопровождаются нарушениями зрения. При этом люди с нарушенным восприятием цвета допускаются совершенно спокойно,
* хроническое воспаление слезного мешка или стойкое слезотечение,
* стойкая диплопия как последствие косоглазия,
* ограничение поля зрения более чем на 20 градусов,
* снижение остроты зрения,
* заболевания сетчатки и зрительного нерва,
* глаукома,
* снижение слуха любой этиологии: полная глухота. Кстати, при полной глухоте, глухонемоте допуск происходит индивидуально,
* заболевание любой этиологии, которое вызывает нарушение функций вестибулярного аппарата, головокружение, нистагм,
* доброкачественные образования, малоподвижные рубцы, которые затрудняют движение конечностей,
* отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, что затрудняет движение. В качестве исключения могут допускаться лица с ампутированными конечностями и протезами, если культя не менее 1/3 конечности и подвижность в ампутированном суставе полностью сохранена,
* отсутствие пальцев или фаланг,
* травматические деформации и дефекты костей черепа с выраженной невралгической симптоматикой,
* если одна нога короче другой больше чем на 6 см,
* заболевания, которые вызывают ограничение движений или боль при движении конечностями, грыжи, свищи, выпадение прямой кишки, геморрой, водянка яичка или семенного канатика,
* заболевания сосудов: аортальные аневризмы, аневризмы сосудов головного мозга и т.д.,
* стойкие изменения в бронхолегочной системе с выраженными признаками легочной недостаточности,
* врожденные или приобретенные пороки сердца и сосудов любой этиологии,
* болезни сердца,
* гипертоническая болезнь,
* болезни крови и кроветворных органов,
* эндокринные заболевания,
* хронические рецидивные заболевания периферии нервной системы и остаточные явления перенесенных болезней и травм больших нервных стволов со стойкими нарушениями нервной системы,
* тяжелые хронические и затяжные психические расстройства, которые характеризуются нарушением восприятия действительности и лишают человека возможности адекватно воспринимать окружающую действительность, свое состояние и поведение,
* эпилепсия,
* умственная отсталость, но вопрос о противопоказаниях при психиатрических заболеваниях решается индивидуально,
* алкоголизм, наркомания, токсикомания.
В некоторых случаях решение будет приниматься медицинской комиссией индивидуально.
Особые состояния организма, когда разрешено и запрещено водить машину
Статья № 23 ФЗ РФ рассматривает отдельные случаи вождения машиной:
- если человек ранее перенес инсульт. Тот, кто, ранее пережив инсульт, имеет хорошее самочувствие и нормально функционирующий двигательный аппарат, имеет право на вождение машины. С другой стороны, при проблемах со зрением и любой форме деменции вождение машины строго запрещено;
- вынашивание малыша под сердцем. Сама по себе беременность не препятствие для вождения автотранспорта. Но на последнем сроке беременности женщине рекомендуется как можно меньше водить машину;
- аритмия и различные другие патологии сердечно-сосудистой системы. С одной стороны, при этих болезнях допускается водить машину. С другой, плохое самочувствие представляет собой повод для того, чтобы не садиться за руль;
- гипс, наложенный на какую-либо конечность. Закон гласит, что это не представляет собой однозначную причину для того, чтобы полностью отказаться от вождения. Но, садясь за руль, необходимо тщательно оценивать состояние. В случае, когда перелом мешает вождению, с этим необходимо подождать;
- головная боль. Подобное может сигнализировать о начале развития тех патологий, которые окажутся посложнее. Насчет болезнетворных состояний в ПДД указано, что они являются запретом к вождению автомобилем.
Из Постановления РФ № 1604 можно узнать главные состояния, при которых вождение машины строго запрещено. Здесь, например, депрессия, галлюцинации, расстройства психики, черепно-мозговая травма, болезнь Паркинсона.
https://www.ptoday.ru/blog/otkroyut-li-egipet-dlya-rossiyskih-turistov-v-2020-godu-poslednie-novosti/
Медицинские противопоказания
Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:
уровень зрения;
состояние нервной системы (психика);
другие проблемы со здоровьем.
До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.
По зрению.
В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.
Острота. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго. Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.
Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°. При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.
Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…
Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.
Состояние нервной системы (психические заболевания).
Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:
умственная отсталость;
органические расстройства;
стрессовые состояния;
шизофрения;
эпилепсия;
психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.
Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.
Иные проблемы со здоровьем.
Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:
заболеванием щитовидной железы;
тахикардией (учащенное сердцебиение);
язвой желудка;
сахарным диабетом и других.
Эпилепсия
Если вы водите автомобиль и страдаете эпилепсией, вам обычно выдают права только в том случае, если у вас не наблюдалось приступов в течение одного года и более. Вам будет разрешено водить машину только при условии, что у вас есть заключения врача.
Если ваша работа связана с вождением автомобиля (например, грузовика, автобуса или такси), вам, как правило, у вас не должно проявляться приступов эпилепсии в течение 10 лет, чтобы получить медицинское разрешение.
В некоторых ситуациях могут быть исключения, например, если у вас наблюдался только один приступ, также здесь учитываются приступы в детском возрасте или только во сне.
Нужны ли услуги частного инструктора?
Если в автошколе инструктор не подходит ученику, то процесс обучения может значительно замедлиться. Специалист этого уровня может неверно подобрать стиль обучения или вести общение с учащимся в своеобразной манере. Откатав положенное время, будущий водитель так и не начал чувствовать себя уверенно на дороге. Зачастую при возникновении таких ситуаций администрация автошколы меняет инструктора на другого, но иногда новый специалист ничем не лучше старого. Наем частного инструктора в этом случае станет панацеей для обучающегося.
При всех достоинствах частного специалиста, договор на обучение заключен быть не может. Следствием этого будет отказ выдачи документа об окончании обучения автошколой. Не всегда у частного инструктора имеется разрешение на проведение обучающих уроков, а все проблемы на дороге становятся головной болью владельца машины.
ВНИМАНИЕ !!! Частный инструктор может заверить ученика, что сможет решить все проблемы с инспектором Госавтоинспекции. Это приятная новость часто окрыляет обучающегося, но будут ли такие документы действительными? Не окажется ли при прохождении проверки, что водитель осуществляет езду по поддельным документам? Прежде чем доверять такое ответственное дело частнику, стоит хорошенько подумать
Если права уже получены при содействии частного инструктора, стоит убедиться в их легитимности. Для этого можно посетить сайт ГИБДД и после регистрации ввести номер удостоверения. При обнаружении своих прав в базе данных можно отбросить сомнения. В противном случае стоит разыскать частника и сделать возврат денег. Передвижение на основании поддельных документов может грозить уголовной ответственностью.
Если болезнь была выявлена при наличии прав
Иногда болезни, препятствующие вождению, выявляются у гражданина после получения им водительского удостоверения. В таком случае доступ к управлению транспортным средством должен утратить свою силу. Но страх гражданина остаться без комфорта зачастую не позволяет ему добровольно сообщить о наличии заболевания медикам или полицейским. Водителям необходимо понимать то, что на их плечах лежит большая ответственность за здоровье и жизнь свои и других участников дорожного движения.
Лишение прав в обязательном порядке в таком случае возможно следующими способами:
- Если водитель будет лишен прав на иных основаниях. В таком случае медицинская комиссия, которую обязан пройти лишенный прав водитель, даст отрицательное заключение на доступ к управлению ТС.
- По истечению срока действия водительского удостоверения. Процедура по продлению срока действия прав так же предусматривает прохождение медкомиссии, очевидный результат которой был рассмотрен выше.
- Досрочное лишение прав на основании возникших медицинских противопоказаний в судебном порядке (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). В суд такая информация может быть направлена правоохранительными органами (например, из числа лиц, стоящих на учете у нарколога, но при этом неправомочно имеющих водительские права).
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— температура < 38 °C, кашель, слабость, боли в горле;
— частота дыхания ≤ 22;
— сатурация ≥ 95%.
! Среднетяжелое течение
— температура > 38 °C
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— сатурация ≤ 93%
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* сатурация < 95%;
* температура ≥ 38 °C;
* частота дыхания > 22;
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* старше 65 лет;
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Какие изменения планируются в 2021 году
Новое законодательство рассматривает ряд изменений, которые могут быть приняты уже в ближайшее время.
К ним относится:
- Разрешение осуществления тестирования на магистралях. Это позволит подготовить обучающихся к экстренным ситуациям, связанных с интенсивным движением большого количества машин.
- Увеличение количества причин для отказа в допуске к проведению тестирования. Автошколы должны периодически обновлять заключения в Госавтоинспекции. Если учащийся проходил обучение в заведении, не аккредитованном ГИБДД, ему могут отказать в допуске к экзаменам.
- Сделать период, предшествующий пересдаче экзамена, более сокращенным. Это даст возможность обучающему лучше подготовиться к тестированию. Так, теорию можно будет пересдать не позднее, чем через месяц, а практику – через 2 месяца. За 4 месяца между теорией и практикой автомобилист может позабыть все, что было ранее изучено.
- Теперь появится разделение между понятиями «обучаемый» и «обучающийся». Статус ученика никак не фиксируется, ведь водителем, по сути, считается инструктор. В случае возникновения ДТП, ответственность полностью ложится на обучающее лицо. Внесение определенных поправок позволило сделать возможным разделение ответственности между инструктором и обучаемым.
- Произошли также изменения в возрасте допуска к вождению транспортом.
ВАЖНО !!! Если ранее было разграничение по категориям на возрастные группы, то сейчас к допуску сдачи экзаменов допускаются только лица, достигшие совершеннолетия. Автошколам запрещено принимать обучающихся, не достигших 18 лет
Лечение апноэ сна сохранит водительские права.
Водителям, предположительно имеющим нарушения дыхания во время сна, предписывается обязательная диагностика апноэ для подтверждения как самого факта остановок дыхания во сне, так и их частоты, а также консультация сомнолога для назначения соответствующего лечения. До принятия эффективных мер к предотвращению апноэ и снижения уровня дневной сонливости действие водительского удостоверения будет приостановлено. |
Полноценный ночной отдых сохранит жизнь и здоровье не только вам, но и тем, кто вам дорог |
Выдача прав на вождение автомобиля состоится при условии адекватного лечения апноэ сна, уменьшения дневной сонливости и восстановления активного внимания за рулем. Подтверждаться улучшение состояния будет на систематических медицинских осмотрах, которые планируется проводить один раз в три года для рядовых водителей и раз в год для профессионалов: для них решение вопроса как вылечить храп станет критерием не только восстановления здоровья, но и сохранения рабочего места. Ввиду серьезности заявленной проблемы принято решение, что с 2016 года новая директива по водительским правам подлежит к исполнению всеми странами, входящими в Европейский Союз.
Кстати
Нет справки — плати штраф
Согласно действующему законодательству, медицинская справка требуется при получении водительского удостоверения. Потом в зависимости от возраста она меняется от раза в 10 лет до ежегодного. Медицинскую справку нужно иметь, но предъявлять не требуется, кроме случаев с судебными разбирательствами. В 2017 году в Верховную Раду был подан законопроект «О дорожном движении и его безопасности», которым регламентируется в том числе и ношение медицинской справки водителями. Сейчас законопроект отправили на доработку. Но если примут, то справку нужно будет возить с собой. За нарушение этого требования — штраф 850 грн.
Зачем ГИБДД информация о здоровье водителей?
Необходимость в предоставлении автоинспекции информации о состоянии здоровья водителей возникла небезосновательно. В то время как профессиональные водители проходят предрейсовые медосмотры, люди, которые пользуются автомобилем в личных целях, проходят медкомиссию раз в десять лет. При выдаче и замене прав. За этот продолжительный период в организме человека может многое измениться. Но так как между медучреждениями и госструктурами обмен информацией был недостаточно актуальным, водители, которым по состоянию здоровья садиться за руль было противопоказано, продолжали ездить. А вопросом аннулирования их прав должна была заниматься прокуратура.
Как пишет RG.ru, только за последние три года было обнаружено 95,5 тысяч случаев наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению ТС: в 2017 году – 15 448 случаев, в 2018 – 28 603, в 2019 –51 454.
В связи с этим на основании судебных решений было аннулировано более 36 тысяч водительских удостоверений. Из них в 2017 году было аннулировано 11 478 водительских удостоверений, в 2018 – 12 866, в 2019 – 18 110.
В остальных случаях суд постановил прекратить право управления отдельными категориями транспорта с выдачей новых водительских удостоверений, подходящих по состоянию здоровья.
Как планируется выявлять водителей с остановками дыхания во сне?
Инструментальное обследование всех без исключения водителей является, с одной стороны, очень эффективным, а с другой – чрезвычайно дорогостоящим мероприятием. Поэтому на начальном этапе Комитетом по водительским правам Еврокомиссии запланировано только обязательное анкетирование водителей с целью выявления у них наличия и степени дневной сонливости. При этом признается, что реальная картина в ряде случаев будет искажаться – частично из-за сложности субъективно оценить, насколько критично собственное сонливое состояние, а частично из-за преднамеренного умалчивания водителями собственных симптомов дневной сонливости, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с правами на вождение. Но этот способ пока признан единственно доступным и ожидается, что законопослушные европейские водители в большинстве своем будут предельно ответственны и честны при заполнении таких анкет.
С момента вступления закона в силу, новые требования будут действовать как в отношении тех водителей, у которых уже есть водительские права, так и в отношении тех, кто только ходатайствует об их получении.
Поскольку остановки дыхания во сне определяют высокий риск дорожно-транспортных происшествий, Европейскими сообществами исследования сна и респираторных проблем принято решение о создании экспертной группы, которая исследует возможности полноценной реализации директивы Евросоюза о водительских правах. В Комитете по водительским правам Еврокомиссии убеждены, что выявление водителей с обструктивными апноэ сна и выраженной дневной сонливостью будет способствовать значимому повышению безопасности на европейских дорогах.
Как вылечить храп или еще раз о безопасности за рулем
Согласно данным Комитета по водительским правам Еврокомиссии, который обобщил данные последнего десятилетия о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, водители с остановками дыхания во сне в 3,7 раз чаще совершают дорожные аварии, чем автомобилисты без ночного апноэ. И цифра эта значительно выше, чем при любом другом состоянии, представляющим потенциальную опасность для вождения автомобиля.
Основная причина повышенного риска аварий на дорогах с участием апноиков заключается в выраженной дневной сонливости, на фоне которой снижается внимание, ухудшается отслеживание дорожной ситуации, а также нередко имеют место кратковременные – на считанные секунды – «выключения сознания», что является не чем иным, как возникновением эпизодов сна за рулем, во время которых водитель и вовсе теряет контроль над дорогой. То есть остановки дыхания во сне представляют угрозу не только для самого водителя, страдающего апноэ, но также для всех остальных участников дорожного движения.
Сонливость за рулем ведет к снижению внимания и повышает риск фатальных
автомобильных аварий
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ