Расход бензина и газа на 100 км, преимущества газового топлива

Содержание:

Расходы Ленд Крузер на газе в сравнении с бензином

Усредненные данные доказывают финансовую выгоду установки ГБО на метане. Экономия составляет примерно 15-20 %. Однако они не учитывают следующие факторы, влияющие на этот показатель:

  • загруженность городских автомагистралей;
  • динамику разгона;
  • температуру окружающей среды;
  • тип двигателя.

Зато эта статистика дает общее представление о финансовых преимуществах газобаллонного оборудования.

Если автомобиль используется нечасто и для поездок на небольшие расстояния, разница не будет столь ощутимой. Имеет смысл менять бензиновый двигатель на газобаллонное оборудование только при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Расход метана на Прадо составляет 13 литров на каждые 100 км при движении по трассе.

Для сравнения можно привести стандартное использование автомобиля с силовой установкой 4,5 МТ и 96-литровым топливным баком. Ленд Крузер на метане без дозаправки преодолеет по городским улицам 895 км, а по трассе – 1508 км. В смешанном цикле топлива хватит на 1208 км пути. При аналогичных условиях автомобиль на бензиновом агрегате проедет:

  • по городу – 495 км;
  • по трассе – 722 км;
  • в комбинированном режиме – 578 км.

Выгода

Зная все числа нетрудно посчитать экономию. За год она составит 32 829 рублей. В месяц удастся сэкономить 2735 рублей.Однако не всё так хорошо как может показаться на первый взгляд. Монтаж газового оборудования и его обслуживание тоже стоит определенных денег. И весьма немалых.

Средняя цена установки ГБО по стране на авто подобного класса составляет 30000-35000 рублей. Это стоимость монтажа оборудования последнего поколения. Экономить и ставить более старое и дешевое не рекомендуется. У прежних поколений гораздо выше потребление топлива. Поэтому сам смысл экономии исчезает.

Помимо затрат на покупку и монтаж оборудования, еще придётся заплатить за регистрацию изменений в конструкции авто. Стоимость данной процедуры составляет около 12000 рублей. Если собственник авто не хочет тратить время на согласования, он может поручить это организации, которая производила установку оборудования. Однако тогда затраты на регистрацию могут возрасти вдвое.

Пренебрегать регистрацией изменений в конструкции не следует. За управление газовым авто без необходимых согласований предусмотрен штраф, сумма которого 500 рублей.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 2114 с газовым оборудованием

Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.5 Механика 47 л.
1.6 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 18.61 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег хэтчбека ВАЗ 2114 2003…2013 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше переплаты по кредиту

Первый взнос 0 руб.

Срок кредита от 1 месяца

Стоимость кредита 1,6% в месяц

Решение по кредиту за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные
не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от
времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу. Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в
России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5
    (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina
    II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot
    III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного
более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima
    IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster
    I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV
    (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список
не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у
автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле,
и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и
задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на
ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие
фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI,
    Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI
    Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus
    (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande
    Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen
    — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti,
    Captiva
  • Audi
    A5

Из
микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz
    Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily
    – Pritsche, CNG
  • Fiat
    Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ
– модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для
российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто
как Eurocargo CNG)
– машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и
“Скании”, использующие в основном солярку.

Газификация дизельных фургонов, грузовиков, автобусов

За последние несколько лет дизтопливо стремительно подорожало и его перестали считать самым доступным видом горючего. Стоимость Д/Т на АЗС конкурирует с АИ-95. Чтобы помочь автовладельцам экономить на транспортных расходах, им предлагают установить метановые комплекты CNG. Это битопливная система – смесь солярки и природного газа.

Таблица 5. Стоимость оборудования 4 поколения STAG Diesel CNG (Польша)

Количество цилиндров Цена, руб.
4 56 210
6 60 830
8 65 604

В перечне не отображена стоимость баллона и услуг. На магистральные тягачи устанавливают по 3–4 топливные емкости, а общий объем заправляемого метана может достигать 240 м³. Систему оснащают широкополосным датчиком кислорода (лямбда-зондом) и сенсором t° выхлопа. Индикация уровня горючего (давления газа в баллонах) выводится на кнопку управления ГБО в кабине.

Такое оснащение грузовика ориентировочно обходится в 40–50 тыс. руб. Система окупается за 12–15 месяцев, а срок её бесперебойной службы может достигать 10–15 лет.

Фото: sgdujos.lt

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими  словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что  на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона  немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине)

Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д

Преимущества газа как автомобильного топлива

Существует 2 вида газового топлива:

  • пропан (пропан-бутановая смесь);
  • метан.

Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана. Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления. Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги.

Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому несколько увеличивается расход топлива (газа) и снижается мощность силового агрегата. Но использование газобаллонный установок последних поколений позволяет:

  • максимально уменьшить увеличенный расход газообразного топлива по сравнению с бензином, благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  • уменьшить потери мощности силового агрегата до минимального уровня – не более двух процентов;
  • соответствовать нормам токсичных выхлопов (по этому показателю газовое топливо намного экологичнее бензина или дизельного топлива вне зависимости от используемого поколения ГБО).

Каков расход газа по сравнению с бензином

При всех правильных подсчетах расход газа, в среднем, превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

Читать дальше: Замена шкворней соболь 4х4 видео

Метан

Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.

Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше. На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера. В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.

Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности. Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер). В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.

Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство

Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.

Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.

Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры. Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны. То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.

На сегодня все

Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль

Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент

Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать?

Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан.

Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее?

Какой поставить, чтобы затем не жалеть?

Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце … НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей!

Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше?

Может это просто предвзятое отношение?

Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.

Основное его применение:

  1. Это топливо (для тех же автомобилей)
  2. Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Тип используемого газа

Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель. Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана. Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом. Октановые числа обоих вариантов примерно равны.

Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле. Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки

Четко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Главные характеристики газобаллонного КАМАЗа

Мотор здесь, представлен моделью 820.60. Параметры транспортного средства: 7300Х2500Х2845 мм. Модель оборудована межосевой блокировкой дифференциала и межколесной блокировкой, вмонтирована рессорная подсветка.

Расход этой модели КАМАЗ на метане: 34 л./100 км. (как и у 65205) Цена модели 2 857 220 руб.

О вместимости Камаза вы узнаете в этой статье…

Также будет интересно ознакомиться с разбросом цен на Камаз.

Городской Автобус 5299-30 на метановом газу – характеристики и расход топлива

Перевозка граждан и гостей страны по узким городским дорогам, теперь возможна на газобаллонном полунизкопольном транспорте.

Цельнометаллический кузов, двухстворчатые двери с пневмоприводом. Заднее расположение двигателя. Вентиляция – классическая, через открытие люки и формочки. 984 л. составляет общий объем баллонов топливной системы, он может вместить 197 м3 КПГ при силе 200 атм. Полунизкопольное исполнение повышает удобство посадки и высадки в транспортное средство.

В силовом агрегате применяется коробка переключения передач VOITH D845.3E. Двигатель КАМАЗ на газу представлен моделью 820.61. Характеристики модели 5299-30 КАМАЗ на метане. Габаритные размеры: 11875Х 2050Х 3400 мм. Цена модели 7 660 000 руб.

Для транспортировки граждан и гостей страны по маршрутам, которые ведут за пределы города, подойдет транспорт 2 класса 5299-0000011-31, модель 5299-011. В ней доступны места для сиденья, а также зоны, которые наиболее подойдут пассажирам, что хотят постоять.

Система отопления: встроены автономная и аварийная. Первая работает от газового подогревателя другая, работает в дополнение к основной. Это главные особенности этой модели Камаз на метане. Цена модели 8 708 300 руб.

Безопасность

Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?

Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .

Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.

В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа

Специфика, плюсы и минусы

Автомобили на метане, давно не новинка. Последнее время на КАМАЗе и в целой стране, эта тема обсуждается особенно активно. В рамках этого проекта, автомобильный гигант провел научную конференцию для потребителей газомоторной техники.

Именно там, автомобильные гении делились опытом использования, а покупатели оценивались и выбирали себе наиболее подходящие предложения.

Каждый автомобиль, который работает на метане, экономит 2-4 миллиона рублей в год, а потому, несмотря на более высокую стоимость приобретения, газобаллонные автомобили окупаются гораздо быстрее, чем дизельные.

Выпускаемые автомобили, работающие на компилированном природном газе, соответствуют всем экологическим стандартам, у них значительно снижена шумность и дымность. Следующая цель – переход на сжиженный метан. Компания уже выпускает автомобильные самосвалы, которые уже сегодня работают на сжиженном газе.

Производство газового двигателя, начали еще три года назад. Производство техники, именно с газовым двигателем, позволит обновить не только стареющий автопарк коммунальной техники, но и существенно улучшит экологическую обстановку. Ведь газовый выхлоп чище, и по своим стандартам соответствует мировым нормам.

К тому же газовый двигатель дешевле к эксплуатации. Собственно производство газовых двигателей не уступает по качеству конкурирующим фирмам, к тому же оно дешевле, что делает его еще более востребованным. Преимуществом еще, является то, что заинтересованные особы будут получать дотации в бюджете при закупке техники на газомоторном топливе. Прочитайте про модель 65115, работающую на газе.

Он опускается вниз, в случаи утечки, если транспорт находится в зоне ремонта, нижняя часть помещения наполнится газом. Может возникнуть вероятность взрыва.

Наверх же поднимается другой газ, метан, потому, что он легче воздуха. Метан — это природный элемент. По оценкам исследователей, его запасы не закончатся никогда. Развитие газомоторной техники началось именно по этой причине, и техника будущего будет работать исключительно на метане.

Основные плюсы такого транспорта

  1. В несколько раз экономятся деньги на топливо;
  2. Работа двигателя практически неслышна;
  3. Выхлопные газы и токсические вещества больнее не будут загрязнять внешнюю среду;
  4. В 4 раза экономится деньги, которые необходимо было бы заплатить за выбросы в окружающий мир;
  5. Существенная экономия на дополнительных покупках, дорогие системы катализации и мочевина больше не понадобится;
  6. В качестве горючего материала будет использоваться метан. Он позиционирует себя, как самое безопасное топливо для моторов по сравнению с другими, менее экологическими аналогами.

Многие покупатели сомневаются в том, что газовая установка безопасна для их автомобиля. Это главная негативная характеристика, такого оборудования, по мнению заказчиков. Насколько безопасно быть участником автомобильного движения с газовым баллоном вместо дизельного топлива?

Это совершенно неопасно. Баллоны перед монтажом, проходят тщательные испытания на прочность

Во внимание берется рабочее давление каждого баллона и, этот коэффициент, увеличивается в три раза. Кроме того, баллоны подвергаются обстрелу из пистолета, их пытаются сжечь, бросают с высотных зданий

Вентили находятся на верхней части баллона, они настроены на автоматическое открывание и закрывание при движении автомобиля.

Еще одним минусом принято считать, что газовая установка не будет исправно работать и зимний период. Каждая модель КАМАЗ имеет встроенный предпусковой подогрев, который также работает за счет метана. Кроме того, необходимо учитывать систему центрального смазывания, которая может управляться автономно или механично.

Причины

Машины ГАЗ Газель ГАЗ Газель nissan QD32ETI ГАЗ Газель nissan QD32ETI

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector