Проверка свечей зажигания своими руками
Содержание:
- Самостоятельная чистка СЗ
- Делаем самодельный тестер для свечей зажигания
- Склонение
- Методы проверки свечей зажигания
- Чистка и проверка свечей
- Проверка свеч накала
- Выбросить нельзя, чистить!
- Основные неисправности свечей зажигания
- Определяем оптимальный параметр
- Способы диагностики
- Как сделать тестер свечи зажигания » Изобретения и самоделки
- Величина зазора электродов
- Los4inin › Блог › Диагностика ДВС по состоянию свечей
Самостоятельная чистка СЗ
Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.
Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:
- Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
- В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
- Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
- Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
- Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
- Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
- «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку. Более подробно об очистке и способах определения причины появления нагара сказано в этой статье.
Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор.
Загрузка …
Делаем самодельный тестер для свечей зажигания
Каждый автолюбитель не раз сталкивался с такой проблемой, что очень срочно нужно проверить систему зажигания автомобиля, а именно искру в свечах. Это очень легко сделать самому, не обращаясь за помощью к специалистам, которые работают в сервисных центрах.
Как это сделать – смотрите на видео:
[media=https://www.youtube.com/watch?v=Q11-euJBv4s]
Для создания тестера понадобится:— свеча;- крокодильчик с проводком;- большой крокодильчик;- пьезоэлемент от зажигалки;- паяльник;- изолента4- клеевой пистолет.
Первым делом следует достать свечу зажигания из головки блока цилиндров и тщательно ее осматриваем
Обязательно обращаем свое внимание на наличие нагара на ней и его количество. В том случае если нагар присутствует, то Его можно удалить небольшим куском наждачной бумаги, основательно все зачистив
Но помните, что, наждачную бумагу нужно брать самую мелкую.
На что еще обращаем свое внимание при осмотре – так это зазор между двумя крайними электродами. Он должен составлять 0,7 — 0,9 мм
Если зазор оказался немного меньше, то в этом случае боковой электрод следует слегка отогнуть до нужного расстояние. А если оказался больше – немного подогнуть.
Кроме этого нужно помнить о том, что следует проверить и саму свечу, вырабатывает ли она искру. Чтобы это проверить есть несколько способов. Например, четыре свечи между собой связать проволокой, которую заземлить на массу автомобиля. После этого подсоединить наконечники высоковольтных проводов. А затем прокручивать двигатель стартером и смотреть за искрой. Недостаток такого метода в том, что для этого необходимо два человека. один будет прокручивать двигатель стартером. А второй смотреть за искрой.
Поэтому предлагаем более простой вариант проверки свечи.
Припаиваем провод от маленького крокодильчика к пьезоэлементу, который в свою очередь припаивается к большому крокодильчику. Места паек тщательно изолируются при помощи изоленты. Это нужно для того, чтобы искра нигде не пробивала. Также места для изолирования можно залить горячим клеем.
После того, как конструкция собрана, можно переходить к тестированию. Крокодильчики крепятся на разные концы свечи и нажимается пьезоэлеент. Сразу можно увидеть вырабатывает ли свеча искру.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Зенкин |
Родительный падеж (кого?) | Зенкина |
Дательный падеж (кому?) | Зенкину |
Винительный падеж (кого?) | Зенкина |
Творительный падеж (кем?) | Зенкиным или Зенкином (если иностранная фамилия) |
Предложный падеж (о ком?) | Зенкине |
Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Зенкиным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Зенкином. Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином
Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.
Методы проверки свечей зажигания
Прежде всего, стоит напомнить, что перед тем, как снять свечи, необходимо проверить, есть ли на проводах, идущих к свечам метки, чтобы в последующем не перепутать их в случае, если вы снимете сразу все свечи. Если таких меток нет, то либо проверяйте по одной, либо сделайте свои метки.
Помимо этого, перед тем, как начать выкручивать свечи, продуйте или тщательно вытрите возможно-имеющуюся грязь, чтобы та не попала в двигатель, когда вы вынете свечи. И с той же целью сразу же на место вынутой свечи желательно закрутить заглушку, в качестве которой может выступать старая свеча, например.
Первый способ
Это метод носит также название «испытание свечи на искру». Выполняется он, как правило, на СТО, с использование специализированного оборудования – стенда и тестера. Впрочем, возможен и вариант проверки в «полевых» условиях, с применением щупа.
Делается это достаточно просто – посредством щупа проводится регулировка межэлектродного зазора, затем свеча присоединяется к проводу и подносится вплотную к корпусу двигателя, после чего запускается стартер. Только во избежание удара током эту операцию лучше делать в резиновых перчатках.
Фото: autolife.by
Всё, можно смотреть на свечу – если появляется сильная и стабильная искра ярко-голубого цвета, значит, всё в порядке. Если наблюдается искра красного цвета, скорее всего, свеча неисправна и нуждается в чистке. Ели же искры нет вовсе, её можно выбросить.
Тут стоит отметить то, что на некоторых современных двигателях такой фокус будет провести довольно затруднительно из-за того, что длина провода не позволит дотянуться до незаизолированной части двигателя, чтобы прислонить свечу. Придется что-то снимать. Да и одному проводить операцию несподручно. Вот на мотоцикле или мопеде… :).
Второй способ
Данный способ подразумевает проведение проверки с использованием тестера, позволяющего определить параметр электросопротивления свечи. Проверка проводится следующим образом – к электроду и наконечнику свечи необходимо подсоединить клеммы, идущие от прибора и включить его.
Фото: autolife.by
Если стрелка «прыгает» и зашкаливает, значит со свечой всё в порядке. Если же наблюдаются незначительные изменения в показаниях прибора, это свидетельствует, как минимум, о неисправности свечи.
Третий способ
Для проверки по этой методике требуется наличие самой обычной зажигалки на пьезоэлектрической основе. Достаточно лишь извлечь из неё блок пъезоэлектрики и подсоединить к выходному контакту небольшой провод, после чего надёжно заизолировать его посредством обычной изоленты.
Фото: avtomelleri.ru
Саму зажигалку подносят к свече зажигания, провод подсоединяют к её верхнему контакту и нажимают на кнопку пуска зажигалки, внимательно наблюдая за реакцией свечи. Если искра есть, значит, никаких особых проблем не имеется, если же её нет – свечу зажигания можно выбрасывать.
Вместо заключения
Резюмируя всё вышеизложенное, стоит признать, что проверка работоспособности свечей зажигания своими руками – это не такая уж и сложная задача, которая вполне по силам даже самому неопытному автовладельцу.
Самое главное, быть предельно внимательным и не забывать о периодическом осмотре мотора и его компонентов. Обычно свечи зажигания рассчитаны ориентировочно на 40000 км пробега, но иногда приходится их менять чаще. Регулярное обслуживание не только обеспечит качественную и эффективную работу двигателя, но и избавит от проблем в пути.
Чистка и проверка свечей
Для правильной чистки следует использовать щетку с тонкими металлическими волосами. Не используйте отвертку или шило для чистки, чтобы не поцарапать изолятор, потому что в этот момент обрастание будет нарастать быстрее и электрод будет отклонен. В результате он быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.
Существует также химический метод очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и высушивают, после чего пропитывают их ацетатом аммония в 20%-ном растворе (или каким-то другим способом ацетокислотой аммония) примерно на 30 минут, при этом раствор нагревают до 900° C, затем вынимают и чистят нейлоновой щеткой или щеткой для волос. Затем их моют горячей водой и сушат.
Вся чистка должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе из соображений безопасности, так как аммоний выделяет кислоту, которая вредна для организма.
Проверка свеч накала
Владельцам автомобилей с дизельным двигателем будет интересно узнать, как проверить свечи накаливания с помощью мультиметра. Это можно сделать тремя разными способами:
- Тест на непрерывность спирали.
- Проверка эксплуатационного сопротивления.
- Измерение потребляемого напряжения.
Все эти методы помогают определить работоспособность элемента, а не его общее состояние.
Прозвонка целостности спирали
Для этого необходимо установить мультиметр в положение звуковой сигнализации датчика. Следующий:
- Подключите зонд к среднему электроду.
- Второй на моторном отсеке.
- Если поступает звуковой сигнал о непрерывности цепи, то элемент считается рабочим.
Этот метод проверяет целостность нити накала, общей цепи. Во время работы этот элемент может недостаточно нагреть камеру сгорания. Потребуется визуальный осмотр.
Проверка сопротивления
Чтобы проверить это, установите мультиметр в положение измерения сопротивления. Требуются следующие шаги:
- Подключите один конец зонда к среднему электроду.
- Второй с корпусом.
Значение в диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом считается рабочим сопротивлением. Любое показание ниже или выше указывает на неисправность этого элемента. Полное отсутствие показаний является причиной выхода из строя шасси.
Замер рабочих токов
Этот метод проверки является наиболее точным. Нет необходимости разбирать деталь. Требуются следующие шаги:
- Установите тестер в режим амперметра.
- Подключите зонд к центральному кабелю.
- Второй к проволоке, которая питает этот элемент.
- Заводи мотор.
Тест проводится во время разогрева двигателя. В течение первых нескольких минут потребление тока должно колебаться. После нагревания текущее потребление стабилизируется и должно упасть до минимального значения при достижении желаемой температуры. Любое отклонение указывает на неисправность.
Таким образом можно проверить все заглушки, а дефектные определить путем сравнения показаний. Затем отвинтите дефектные части и повторите тест визуально. Это необходимо для определения точки свечения. Это может быть начало или центр вилки, которая светится, что недопустимо.
Выбросить нельзя, чистить!
Если установили новые свечи зажигания, которые после месяца использования стали давать перебои в работе двигателя, необходимо задуматься. Будем считать, что как проверить работоспособность свечей зажигания известно и необходимые процедуры уже сделаны. Осталось выяснить первопричины этой проблемы. Если ее не найти и не устранить, то проблемы с машиной будут возникать постоянно, в основном с двигателем.
Причин может быть несколько:
- чрезмерные нагрузки, которые ложатся на двигатель машины;
- неправильная установка свечей: неверно выставленный зазор, не соответствует разъему или машине;
- залит низкокачественный бензин или масло;
- свечи сильно загрязнены.
Необходимо проверять и корректировать зазор между электродами, с такой же периодичностью, как и полную замену. Регулировать зазор необходимо проводить подгибая боковые электроды либо используя цилиндрический щуп, либо подходящий отрезок проволоки. Свечи необходимо периодически осматривать, менять и изредка чистить, при необходимости. Чистку можно провести двумя способами: механическим и химическим.
Чистка свечей зажигания в домашних условиях
Механический способ представляет собой удаление нагара с помощью каких-либо абразивных инструментов, например ножа или напильники, но характеристики могут быть ухудшены. При трении металла о металл неизбежно возникают царапины, которые по прошествии времени будут сильно и быстро нагреваться, поэтому надо аккуратно производить чистку, завернув твердый предмет в ткань.
Чистка химическим способом действует более эффективно, но процесс занимает большее время. Сначала нужно обезжирить, промыть в бензине, высушить и на 30 мин. поместить в раствор ацетата аммония. После того как свеча будет извлечена из раствора, ее необходимо прочистить мягкой щеткой, высушить и ввернуть на место. При этом надо помнить о контроле зазора в свечах зажигания.
Постоянно следите за работой мотора и помните, как часто нужно проверять свечи зажигания. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Основные неисправности свечей зажигания
- замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
- изменение зазора между электродами вследствие их износа
- образование трещин в изоляторе
- загрязнение изолятора копотью
- нарушение герметичности изолятора
Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.
Нормальная рабочая свеча
Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.
Отложения сажи
Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).
Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.
Масло на свече зажигания
Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.
Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.
Лаковые отложения на свечах
На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.
Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.
Шлаковые отложения
На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.
Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.
Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Определяем оптимальный параметр
Проверка сопротивления с использованием заводского измерительного прибора. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.
Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:
- подключите щупы измерительного прибора к кончику свечного центрального электрода и высоковольтному контакту;
- оцените величину сопротивления, если его параметр ощутимо отклоняется от рекомендованных в справочной литературе значений, то нужна замена тестируемого изделия.
Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.
Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.
Способы диагностики
Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.
Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров. Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.
Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.
Как сделать тестер свечи зажигания » Изобретения и самоделки
Делаем простой тестер зажигания своими руками
В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:
- шприц ( 20 кубиков )
- провод
- свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)
У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.
Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.
Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:
После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.
Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры
При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер
Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.
zen.yandex.ru
Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!
Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец
Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить
Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/
Самодельный тестер свечи автомобиля
Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса
Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.
В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.
Нагар
В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.
Вид керамического изолятора
Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.
Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.
Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем
Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.
Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.
Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.
И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.
Los4inin › Блог › Диагностика ДВС по состоянию свечей
вечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности.
Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом.Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.