Предохранители и реле автомобиля niva chevrolet

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 — Реле для контроля исправности ламп.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 — Дополнительное реле.

Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

K7 — Реле обогрева заднего стекла. Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен. Также мог перетереться провод под левым порогом.

K8 — Резервное реле.

Замена отопителя своими руками

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку

торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

печка нива шевроле

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

  1. Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
  2. Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
  3. Заменить предохранитель на аналогичный.
  4. Собрать детали в обратном порядке.

Назначение и конструкция

Это модуль, предназначенный для включения в бортовую цепь мотора, потребляющего большой ток. Двигатель вентилятора питается электричеством с силой тока в 20-35А, что недопустимо для включения в низковольтную систему управления – расплавится проводка. У Нивы имеется всего три реле, два для левого и правого вентилятора отдельно и одно общее. Каждое устройство имеет свой номер в бортовой сети. Принцип действия и назначение реле актуально для машин всех типов 2004, 2010, 2017 и других годов выпуска.Внутри релюшки имеют идентичную конструкцию. Здесь присутствует низкая часть, трансформатор и высокая. Также две пары контактов, один нормально замкнутый, второй разомкнутый. При подаче импульса на нижнюю часть на обмотках образуется магнитное поле, и контактная группа с высокой стороны замыкается – подается питание на мотор вентилятора.

Охлаждающий винт работает в двух режимах. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101⁰С, подключается второй. Если система не справляется, моторы переходят на повышенные обороты.

Схема реле вентиляторов

На рисунке представлена цепь питания электровентиляторов системы охлаждения установки. Элементы конструкции представлены под номерами.

  • 1/7 – моторы левого и правого вентилятора;
  • 2 – дополнительное реле питания;
  • 3 – плавкий предохранитель;
  • 4 – контроллер питания;
  • 5 – вспомогательный резистор;
  • 6/8 – главное реле включения правого и левого электромотора соответственно;
  • А/С – минусовая/плюсовая клемма АКБ;
  • В – на главное реле зажигания.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Номер Описание цепей
F1 Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4 Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5 Основное защитное реле стеклоподъемников
F6 Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7 Реле подключения клаксона.
F8 Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9 Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10 Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14 Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15 Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16 Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17 Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18 Силовой вентилятор системы отопления
F19 Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20 Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схеме Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1 Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2 Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3 Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4 Модуль блока фар – включение ближнего света
К5 Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6 Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7 В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8 Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Блок предохранителей Шевроле Нива выпущенных до 2009 года

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.F4 (10 А) — резервный предохранитель.F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.F10 (20 А) — резервный предохранитель.F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.F14 (10 А) — резервный предохранитель.F15 (20 А) — резервный предохранитель.F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах. Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле

1 . Не используется2 . Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла3 . Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации4 . Реле ближнего света фар5 . Реле дальнего света фар6 . Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)7 . Реле обогрева стекла двери багажника8 . РезервДополнительные выносные реле. Находятся немногим ниже основного блока.Расшифровка1 . Реле стеклоподъёмников2 . Реле противотуманных фонарей3 . Реле звукового сигнала либо обогрева сидений4 . Реле привода наружных зеркал (опционально)

Как снять и разобрать прикуриватель

Прикуриватель вместе с пепельницей находится в выдвижном отсеке посередине «торпеды», он состоит из 2 деталей — розетки и выносного патрона с нихромовой нитью накаливания.

Если причина поломки кроется в розетке, производится демонтаж и замена элемента по следующему алгоритму:

  • с АКБ снимается электрическая шина, которой выполнено подключение минусовой клеммы;
  • из гнезда розетки удаляется выносной инжектор;
  • сжимается до момента выхода из пазов и снимается защитный экран розетки;
  • отверткой нажимают защелку и выводят ее из монтажного паза;
  • гнездо, которое необходимо заменить, выводится из паза вместе с проводкой;
  • разъединяют провода, розетка демонтирована.

Во время демонтажа необходимо проявлять осторожность чтобы не пораниться плоской отверткой

Как отремонтировать

Если подключаемый внешний девайс в работающей розетке вызывает искрение, это признак того, что у контактных лепестков нет надежного соединения с выносным патроном. Из-за создаваемой вследствие этого «слабины» плавкая вставка будет перегорать. Необходимо вооружиться плоской отверткой, фонариком и подогнуть контактные лепестки, которые расположены внизу розетки. Когда лепестки сильно обуглены, устройство стоит заменить целиком.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Регулятор напряжения: назначение и принцип Генераторная

действия установка оснащена полупроводниковым электронным напряжения регулятором, встроенным внутрь генератора. Напряжение без генератора регулятора зависит от частоты вращения ротора его, магнитного потока, создаваемого обмоткой следовательно, а, возбуждения, от силы тока в этой обмотке и от тока величины, отдаваемого генератором потребителям. Чем частота больше вращения и сила тока возбуждения, больше тем напряжение генератора, чем больше тока сила его нагрузки, тем меньше напряжение это.

Функцией регулятора напряжения является напряжения стабилизация при изменении частоты вращения и счет за нагрузки управления током возбуждения.

Электронные изменяют регуляторы ток возбуждения путем включения и обмотки отключения возбуждения от питающей сети (дополнительных увеличением).

С диодов частоты вращения ротора напряжение повышается генератора. Когда оно начинает превышать выходной 13,5…14,2 В, уровень транзистор в регуляторе напряжения запирается, и через ток обмотку возбуждения прерывается. Напряжение падает генератора, транзистор в регуляторе отпирается и снова ток пропускает через обмотку возбуждения.

Чем частота выше вращения ротора генератора, тем время больше запертого состояния транзистора в регуляторе, тем, следовательно сильнее снижается напряжение генератора. процесс Этот запирания и отпирания регулятора происходит с частотой высокой. Поэтому колебания напряжения на выходе незаметны генератора, и практически можно считать его поддерживаемым, постоянным на уровне 13,5…14,2 В.

Зачем отключать иммобилайзер на шевроле нива

У каждого иммобилайзера есть свои дополнительные функции и возможности и если на автомобиле указанной марки стоит штатной иммобилайзер следует рассчитывать на следующие показатели в работе:

  • блокировка систем движения автомобиля при помощи одного рабочего канала;
  • возможность аварийного отключения системы и работы в сервисном режиме;
  • автоматические включение и выключение режима охраны – можно настроить таймер включения охранного режима самостоятельно;
  • возможность управление замком капота.

Более современные, контактные и беспроводные иммобилайзера могут предоставить водителям ряд таких дополнительных возможностей, не учитывая выше перечисленных основных, которыми обладает абсолютно каждый иммобилайзер:

  • метод диалоговой авторизации пользователя, авторизация при помощи ключа в виде пластиковой карты и автоматическая –тиспользование радиометки;
  • подключение от трёх до пяти реле блокировки и использование дополнительных ключей или радиометок;
  • возможность работать в режимах антиограбление, «Валет», Anti-Hi-Jack;
  • использование современных технологий для связи и очень высокая скорость передачи данных;
  • возможность продуктивной работы при очень низких и очень высоких температурных режимах;
  • продуктивная работа не только внутри транспортного средства, а и после установки с его внешней стороны.

Работа иммобилайзеров, при попытке злоумышленником завести транспортное средство, производится следующим образом:

  • ко всем системам движения транспортного средства подаются определённые сигналы;
  • прекращается подача топлива;
  • интенсивность подачи электрического тока становится очень низкой и завести двигатель становится практически невозможно.

В основном иммобилайзер находится в машине шевроле нива за магнитолой, а во время его мелких или крупных неисправностей горит лампа. При правильной работе иммобилайзера, когда он находится в активном режиме, автомобиль не заводится вообще или сразу после запуска двигателя полностью глохнет.

Если активно работает иммобилайзер, двигатель автомобиля шевроле нива практически не заводится, что для злоумышленников является огромной проблемой. Владельцу транспортного средства может понадобится отключение иммобилайзера в следующих случаях:

  • иммобилайзер апс или другое устройство подобного типа не может повлиять на автомобиль, если он заводится посторонними личностями;
  • водитель подозревает, что возникают проблемы с работой иммобилайзера из-за неисправности одной из его частей;
  • происходит полный или частичный обрыв проводов иммобилайзера, которые отвечают за поступление конкретных сигналов;
  • конкретная модель иммобилайзера апс или другого охранного устройства полностью устарела, и водитель хочет заменить его на более современный вариант;
  • владелец шевроле нива вместо охранного иммобилайзера хочет установить стандартную сигнализационную систему.

Какой бы не была причина демонтажа иммобилайзера, прежде чем снимать его с автомобиля, необходимо произвести его полное отключения. Этот процесс будет немного сложнее, чем у стандартной охранной системы, но если подробно изучить пользовательскую инструкцию, с такой задачей можно справится самостоятельно.

Если автомобиль не заводится, а водитель не знает, как ему отключить иммобилайзер, ведь ключ был утерян, а код забыт, ему стоит обратиться за профессиональной помощью. Чтобы отключить иммобилайзер, необходимо использовать дополнительное оборудование, а не у каждого оно найдётся под руками. Принцип отключения штатных иммобилайзеров апс и более современных устройств строится на одинаковом уровне.

Каждый иммобилайзер, который находится на шевроле нива, имеет свои особенности работы, подключения и отключения. Для того чтобы нейтрализовать устройство необходимо:

  • найти все возможные пути решения этой проблемы;
  • выбрать самый лёгкий и доступный вариант из огромного количества возможных;
  • попробовать приметить этот способ на практике;
  • если ничего не получится обратиться за квалифицированной помощью.

Если владельцу необходимо будет отключить иммобилайзер на своём автомобиле шевроле нива, он должен использовать для этого все доступные для него способы. Обращение к профессионалам, автомобилисту не будет обходиться слишком дорого, но некоторое время на решение этой проблемы таки придётся потратить.

Как установить дополнительный прикуриватель

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

Назначение

  1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электробензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Количество мобильных приспособлений, используемых в период эксплуатации ВАЗ-21214, особенно во время длительных поездок или семейных путешествий, может доходить до 5 и более единиц. Зарядить телефоны или воспользоваться навигатором, когда не работает прикуриватель, невозможно. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо использовать дополнительный разветвитель на несколько зарядочных гнезд.

Способы диагностики реле

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Первый способ

Он заключается в том, чтобы заменить неисправность реле, на заведомо исправное. После этого проверить вышеназванный предохранитель на целостность. Если после такой проверки, подача топлива возобновилась и двигатель запустился, то работы можно считать выполненными.

Второй способ

Если под рукой не оказалось нового реле, провести диагностику можно при помощи небольшого куска проволоки. Для этого подойдёт проволока даже с небольшим сечением, поскольку ток в этой цепи небольшой. Итак, для того, чтобы диагностировать реле, необходимо замкнуть проволокой контакты « 30 « и « 87 « на реле. Их расположение можно без труда узнать путём визуального осмотра устройства.

Эти контакты следует замыкать проволокой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector