Мазда 3 бл

Замена предохранителей в монтажном блоке

Самостоятельно заменить элементы блока предохранителей на Мазде 3 2006 или 2007 года выпуска несложно. Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя. Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель. Проверить исправность детали очень легко. Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать.

Это интересно: Выбор автомобиля б/у: полезные советы

Если датчик сделан из непрозрачного материала, то посмотреть на перемычку можно через щель вверху детали. Если перемычка целая, а предохранитель все равно не работает, то его проверяют с помощью индикатора или специальной лампочки.

Перегоревшую деталь не стоит чинить и пытаться вставить новую перемычку, так как это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля и даже к возгоранию. Это объясняется тем, что вставленная перемычка из провода менее чувствительна к перегреву, следовательно, она имеет большую электропропускную способность, что приводит к замыканию. То есть, если применить предохранитель, рассчитанный на 30А, вместо предохранителя 10А, при замыкании они не перегорят, а будут все также пропускать ток, что приведет к негативным последствиям.

Важно! Если поставить предохранитель с меньшим номиналом, то необходимо щадяще использовать бортовую электросеть, например, ничего не включать в прикуриватель. Если установлен такой элемент, то нужно возить новый предохранитель про запас

Но лучше всего использовать предохранители того номинала, который рекомендуют производители автомобиля.

Расшифровка предохранителей Мазда 3

Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер

Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11).  15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.

В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:

  • D/LOCK 2 – центральный замок;
  • 39-40 — дальний свет;
  • 43 – прикуриватель;
  • 44 – аудио;
  • 45 – зеркала;
  • 46 – правые габариты;
  • 47 – разъемы для диагностики;
  • 49 – цепь замка;
  • 50 – управление электрическими приборами;
  • 51 – поворотники и электросигнализация;
  • 52 — люк в крыше;
  • 53 — отмывка стекол;
  • 55-56 – подъем стекол;
  • 57 – система охраны;
  • 58 – обогрев;
  • 60-61 – ближний свет;
  • 65 – подушка безопасности;
  • 67 – устойчивость, рулевое управление;
  • 68 – очистка стекол;
  • 69 – управление двигателем;
  • 70 – очиститель стекол;
  • 74 – система обогрева сидений;
  • 75 – замок центральный;
  • 76 – компрессор кондиционера;
  • 77- 78 – подъем стекол;
  • 79 – свет во время заднего хода;
  • 80- люк крыши;
  • 81 –левые габариты;
  • 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;

Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86.  В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.

Блок предохранителей в салоне под бардачком

Расположение блока с предохранителями в салоне машины

Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком

Блок с предохранителями со снятым кожухом

Защелка открывающая блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями под бардачком

Отсоединенный блок с предохранителями

Схема салонного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

D/LOCK 2

Система двойной блокировки замков

STOP LAMP/ HORN

Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал

HEAD HIGH L

Фара дальнего света (левая)

HEAD HIGH R

Фара дальнего света (правая)

резерв

резерв

Прикуриватель

7,5 A

Аудиосистема

Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3

7,5 A

Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака

Защита различных электрических цепей

TR — LOCK

20 A

питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация

головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла

SUN ROOF

20 A

Вентиляционный люк в крыше

20 A

Очиститель и омыватель ветрового стекла

резерв

P/WIND R

30 A

Выключатель стеклоподъемника (правый)

P/WIND L

30 A

Выключатель стеклоподъемника (левый)

7,5 A

Охранная сигнализация

7.5 A

Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda

HEAD LOW R

Фара ближнего света (правая), корректор фар

HEAD LOW L

Фара ближнего света (левая)

Система подтек безопасности

Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)

20 A

Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS

20 A

Очиститель и омыватель ветрового стекла

20 A

Для защиты различных электрических цепей

Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3

7,5 A

SEAT WARM

20 A

Подогреватели сидений

D/LOCK 1

25 A

Центральный электрический замок

Кондиционер воздуха, блок управления отопителем

P/WIND L

30 A

Выключатель стеклоподъемника (левый)

P/WIND R

30 A

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Фонари заднего хода

SUN ROOF

7,5 A

Вентиляционный люк в крыше

7,5 A

Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)

7,5 A

Предохранитель подсветки панели управления

не используется

не используется

не используется

не используется

Реле

Местоположение

Обозначение
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)
Ближный свет фар (реле встроен в блок предохранителей)
Блокировка перемещения селектора АКП (реле встроен в блок предохранителей)
Первая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей)
Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей)
Дальний свет фар (реле встроен в блок предохранителей)
Габаритное освещение (реле встроен в блок предохранителей)
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)
Центральный замок, блокировка замков (реле встроен в блок предохранителей)
Центральный замок, разблокировка замков (реле встроен в блок предохранителей)
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)
Резерв (реле встроен в блок предохранителей)

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Жгуты с проводами салонного блока предохранителей Всего на салонном блоке предохранителей — шесть шлейфов для подключения жгутов с проводами. Три с одной стороны и три с другой.

Расположение жгутов с проводами в салонном блоке предохранителей

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.

J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

* неиспользуемый

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J — 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с корректором фар

АТХ

*неиспользуемый

#модели с системой автоматического управления освещением

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

# 4SD

* неиспользуемый

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

# кондиционер с автоматическим управлением

* неиспользуемый

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J — 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с системой автоматического управления освещением

# кондиционер с автоматическим управлением

* неиспользуемый

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J — 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

# 4SD

* неиспользуемый

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

Технический отдел AGОб авторах

Дополнительно>Схема предохранителей мазда 3

5. Замена предохранителей

Электрическое оборудование вашего автомобиля защищено плавкими предохранителями.

При отказе какого-либо прибора освещения, дополнительного оборудования, а также если не работают кнопки управления, проверьте исправность предохранителя соответствующей электрической цепи. Если предохранитель перегорел, внутренний проводник предохранителя будет расплавлен.

Если после замены новый аналогичный предохранитель снова перегорает, то не следует включать соответствующее электрическое оборудование автомобиля. Срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для ремонта.

Замена электрических предохранителей

Замена электрических предохранителей во внутреннем блоке (расположен всалоне, рядом с левым торцом панели приборов)

При отказе электрического оборудования прежде всего проверьте исправность электрических предохранителей во внутреннем блоке, который расположен рядом с левым торцом панели приборов.

1. Переключите выключатель зажигания в положение «ОFF» («Выключено») и выключите все бортовые потребители электроэнергии.

2. Откройте крышку блока предохранителей.

3. Выньте предохранитель из гнезда с помощью специальных щипцов, которые расположены в блоке предохранителей вмоторном отсеке.

4. Проверьте состояние предохранителя. Если предохранитель перегорел, замените его новым.

*Исправный предохранительПерегоревший предохранитель*

5. Вставьте в гнездо новый предохранитель, рассчитанный на точно такую же величину номинального электрического тока. Убедитесь в том, что предохранитель надежно зафиксирован в гнезде панели. Если предохранитель не фиксируется вгнезде, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если запасной предохранитель требуемого номинала отсутствует, то в качестве временной меры можно взять рассчитанный на такое же значение номинального тока предохранитель, защищающий электрический прибор, который существенно не влияет на функционирование автомобиля (например, предохранитель из гнезда «AUDIO» («Аудиосистема») или «OUTLET» («Электрическая розетка»).

Внимание:

При замене перегоревших предохранителей всегда используйте только оригинальные предохранители Mazda такого же номинала. В противном случае вы можете вывести из строя систему электрического оборудования автомобиля.

6. Установите на место крышку и убедитесь в надежности ее фиксации.

Электросхема Мазда Демио

Схема (Мазда Демио электрическая) достаточно сложная. Работает под напряжением 12 Вольт с отрицательной «землей»

Параллельно необходимо обращать внимание на указанные ключевые обозначения

  • Цвет провода.
  • Текст (скобки).
  • Точки заземления проводов, ламп.
  • Разъемы.
  • Открытые реле.

При регламентных работах автоэлектрики в салоне, иногда неисправен блок illumi (электрические цепи Мазда Демио горит).

Электрическая (Мазда Демио схема) предусматривает наличие проводов разного цвета:

  • черного;
  • оранжевого;
  • коричневого;
  • розового;
  • зеленого.

На страницах технической документации они обозначены заглавными латинскими буквами, где первая литера – основной колер провода. Вторая – указывает цвет полосы. Количество цепей (электрические Мазда Мемио, горит, illum) бывает неодинаковым.

Блок предохранителей и реле Mazda 6 с 2002

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска

Где находится блок предохранителей и реле мазда 6

В салоне, внизу слева от ноги водителя.

Расшифровка

Предохранитель Номинал,A Назначение
1 ENGINE IG 15 Система управления двигателем
2 METERIG 15 Комбинация приборов
3 SEAT 15 Обогреватель сидений, обогреватель зад­него стекла
4 M.DEF 7,5 Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей*
5 WIPER 20 Стеклоочистители и омыватели
6 SAS 15 Антиблокировочная система тормозов, система активной безопасности (подушки безопасности)
7 BACK 5 Фонарь заднего хода*
8 A/C 15 Кондиционер
9 METER ACC 5 Комбинация приборов
10 CIGAR 15 Предохранитель прикуривателя мазда 6
11 ROOM 15 Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения
12 R.WIPER 10 Стеклоочиститель заднего стекла / стек­ла задней двери*
13 MIRROR 5 Управление зеркалами
14
15 P/WIND 20 Электропривод стеклоподъемников
16 DOOR LOCK 30 Центральный замок
17 P/WIND 30 Электропривод стеклоподъемников

Реле в салоне автомобиля мазда 6

21 — реле вентилятора отопителя, 22 — реле топливного насоса

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

расшифровка предохранителей

Предохранитель Номинал, A Цепь предохранителя
1 SPARE 20
2 SPARE 15
3 SPARE 10
4
5 GLOW SIG 5
6 INJ 15 Система управления двигателем
7 ENG BAR 10 Датчик расхода воздуха, система управ­ления двигателем
8 ENG BAR2 15 Кислородный датчик
9 HEAD LR 15 Ближний свет (правая фара)
10 HEAD LL 15 Ближний свет (левая фара)
11 HEAD HL 10 Дальний свет (левая фара)
12 HEAD HR 10 Дальний свет (правая фара)
13
14 HAZARD 10 Аварийная сигнализация
15 STOP 15 Стоп-сигналы
16 ENG+B 10 Электронный блок управления двигате­лем и АКПП
17
18 FUEL PUMP 20 Топливный насос
19 IG KEY 1 40 Предохранитель для различных цепей
20
21
22 GLOW 40
23 IG KEY 2 30 Предохранитель для различных цепей
24 BLOWER 40 Электродвигатель вентилятора отопителя
25 BTN 40 Освещение салона, центральный замок
26 HEATER 20 Отопитель
27 DEFOG 40 Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
28 ABS 60 Антиблокировочная система тормозов, предохранитель для различных цепей
29 AD FAN 30 Электродвигатель вентилятора конденса­тора, предохранитель для различных цепей
30 FAN 30 Электродвигатель вентилятора конденса­тора, предохранитель для различных цепей
31 TAIL 10 Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
32 ILLUMI 10 Освещение салона
33 MAG 10 Электромагнитная муфта
34 AUDIO 15 Магнитола
35 P.SEAT 30
36
37 SEAT DEICER 15 Предохранитель для различных цепей*
38 H/CLEAN 20 Очиститель фар
39 FOG 15 Противотуманные фары*
40 MAIN 100 Главный предохранитель

Реле под капотом

Назначение

1 — главный предохранитель, 6 — реле вентилятора системы охлаждения №2, 7 — реле звукового сигнала, 8 — реле вентилятора системы охлаждения №3, 9 — реле стартера, 10 — реле вентилятора системы охлаждения №4, 11 — реле динамика низких частот, 12 — реле обогревателя заднего стекла, 13 — реле противотуманных фонарей, 14 — реле кондиционера, 15 — главное реле, 16 — реле фар, 17 — реле габаритов, 18 — реле вентилятора системы охлаждения №1, 19 — реле омывателя фар, 20 — реле противотуманных фар

Снятие и установка монтажного блока под капотом и в салоне

Замена главного предохранителя

  • Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите крышку монтажного блока в подкапотном пространстве.
  • Снимите главный предохранитель в последовательности номеров, указан­ных на рисунке.

1 — гайка, 2 — болт, 3 — главный пре­дохранитель.

Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Примечание по снятию блока

  1. Нажмите на защелки, как показано на рисунке.
  2. Поднимите монтажный блок и от­верните болты.

Снятие и установка монтажного блока в салоне

  1. Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите переднюю боковую отдел­ку салона с левой стороны.
  3. Снимите монтажный блок в салоне в последовательности номеров, ука­занных на рисунке.

1 — разъемы, 2 — болт, 3 — монтажный блок в салоне.

Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Где находятся предохранители

В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.

В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой

Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика

Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.

Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.

Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.

Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения

Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Салонный блок

На вопрос владельца Мазда 3, где находится блок с предохранителями, может быть сразу несколько ответов. Во-первых, всего их два. Один под капотом и еще один в салоне. И если первая часть более-менее стабильно расположена в разных версиях модели, то с салонной системой все немного сложнее. Точное местоположение будет зависеть от года выпуска.

Самые ранние серийно выпущенные авто оборудованы блоком предохранителей под торпедой. Искать поломку нужно будет слева от рулевой колонки. Такое расположение характерно для всех троек моложе 2009-го года выпуска. Чуть позже предохранители переместились под перчаточный ящик. Здесь все спрятано под массивный пластиковый кожух. Его достаточно просто снять и блок окажется на виду.

Открыть короб можно с помощью небольшой защелки. Новичку найти ее будет непросто, клипса достаточно миниатюрная. Искать ее можно по цвету пластика: блок матовый, а защелка немного прозрачная. Если менять предохранитель на месте неудобно, всю салонную систему можно легко демонтировать.

В самых последних версиях Мазды 3 позже 2013 года выпуска блок спрятан в достаточно необычном месте – сбоку от ног водителя. В пластиковой детали, которая представляется продолжением порога, есть выделяющийся прямоугольник. Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители. Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3

Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства

Алый автомобиль Mazda 3

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».

Инструкция по снятию и замене

Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.

Подготовка

В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda  3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.

Шаги

Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda  3, то действуем по следующей схеме.

Подкапотный отсек

  1. Открываем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
  3. Далее находим рычажок находящийся сзади.
  4. Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
  5. Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
  6. Извлекаем его.
  7. Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
  8. Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
  1. В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda  3, то нам нужно найти, где расположен он.
  2. Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
  3. Снимаем саму накладку.
  4. Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
  5. Снимаем крышку.
  6. Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
  7. Опускаем его вниз.
  8. Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции

Рекомендации по эксплуатации

  1. Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
  2. Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
  3. В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
  4. Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
  5. Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.

Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»

В этом видео от компании «За рулем» показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.

Второй вариант защитных элементов в салоне

Номинал А Защитная цепь
№ 1 R.SOCKET А-15 Для других цепей электрооборудования.
№ 2 WIPER А-20 Защищает стеклоомыватели.
№ 3 A/C А-15 Отвечает за климат-контроль.
№ 4 RADIO А-15 Защищает аудиосистему.
№ 5 R.WIPER А-10 Отвечает за работу задних дворников.
№ 6 ST/SG А-7,5 Отвечает за исправность бортового компьютера.
№ 7 Свободный.
№ 8 ROOM А-10 Отвечает за свет внутри салона и в багажнике.
№ 9 MIRR DEF А-7,5 Защищает обогрев зеркала.
№ 10 Свободный.
№ 11 DOOR LOCK А-30 Отвечает за работу замков дверей.
№ 12 TAIL А-15 Свободный
№ 13 Свободный
№ 14 ENGINE А-10 Отвечает за работу бортового компьютера и ABS.
№ 15 METER А-10 Отвечает за фары движения назад, повороты и приборную панель.
№ 16 P/WIND А-20 Защищает стеклоподъемники.
№ 17 P/WIND А-30 Защищает стеклоподъемники.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Основные неисправности электрики

Генератор

Производится разных модификаций, устанавливается относительно модели, служит для преобразования механической энергии в электрический ток. Устройство dw3w (генератор Мазда Демио) доступно демонтировать собственными силами без помощи квалифицированных автомехаников.

Чтобы извлечь из капота деталь, когда появилась острая необходимость, потребуется поставить автомобиль под смотровую яму. Кстати, параллельно допускается поменять ремень (замена генератора Мазда Демио). Осуществлять ремонт необходимо поэтапно.

  1. Сдернуть кабель (находясь под машиной).
  2. Открутить натяжной болт.
  3. Ослабить крепежный болт.
  4. Снять со шкива ремень.

После извлечения узла, замена ремня генератора (Мазда Демио) также стала возможной. Таким образом заменить (замена ремня генератора Мазда Демио) либо непосредственно агрегат можно самостоятельно.

Предохранители

В Мазда Демио предохранители выполняют аналогичные функции – защищают электрическую сеть, приборы. Предохранитель (прикуриватель Мазда Демио), когда нагрузка увеличена, перегорает. Предохранитель (предохранитель Мазда Демио) может спасти машину от возгорания.

Магнитола

Элемент необходимого комфорта можно улучшить посредством aux (Мазда Демио 2002). Рестайлинг доступно провести собственными силами. Потребуется переходная рамка Мазда Демио, подручные средства.

Кроме рамок (переходная Мазда Демио) нужно снять подрулевой кожух, вытащить вставку из маленького бардачка, ручки подачи воздуха, пепельницу, магнитолу. Дальше, чтобы сделать аукс (aux Мазда Демио 2002), необходимо работать с платой прибора (потребуется профессиональные знания, паяльник).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector