Правильная посадка за рулем автомобиля. комфорт против безопасности

Правила регулировки руля

Руль следует настраивать по высоте положения кресла. Этот процесс тоже нужно делать сразу же после посадки в транспортное средство. От положения рулевого колеса в салоне авто зависит возможность водителя быстро и корректно произвести маневр на дороге без необходимости предварительной смены положения рук и тела. Даже миллисекунды могут спасти жизнь, особенно на большой скорости движения.

Запомните сразу, руль регулируется:

  • по вылету – речь идет о положении ближе/дальше;
  • по углу наклона – это положение выше/ниже.


Регулировка руля по высоте и вылету

Следует придерживаться таких двух важных правил:

  1. Прижавшись спиной к креслу, нужно выдвинуть руль на себя до тех пор, пока запястьем вытянутой вперед руки водитель не сможет достать до верхней точки обода.
  2. Рулевое колесо нужно поднять на такую высоту, чтобы плечи водителя не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.

Первое правило касается вылета руля, второе — угла его наклона.


Правильная настройка руля не замедляет скорость реакции водителя

Тело автомобилиста ни в коем случае не должно находиться слишком близко к баранке. В такой ситуации во время ДТП у водителя не будет возможности быстро осуществить нужный ему маневр.

Подбор положения сиденья

Это основа всех основ. Именно с настройки этого фактора начинается процесс создания места, удовлетворяющего все требования. Правильная посадка водителя полностью зависит положения сиденья. Перед настройкой необходимо учитывать особенности роста и веса водителя. Обеспечьте максимальный комфорт за рулем, а после приступайте к регулировке.

  • В сидячем положении необходимо чтобы запас хода до края сиденья был равен минимальному 3-4 сантиметра.
  • Ноги должны свободно доставать до педалей.
  • Уровень сгиба ноги в колене должен быть приблизителен 120 градусам.
  • Угол наклона спинки водительского кресла должен быть равен 75-90 градусам (в зависимости от дальности поездки).
  • Спина должна полностью контактировать со спинкой кресла.
  • Подголовник должен быть строго отрегулирован до высоты затылка.

Угол сгиба в коленном и локтевом суставе может колебаться до 10-15 градусов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=vPhM40i61lk

Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе. Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем. Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук.

  • правую руку разместить на условной позиции «2 часа»;
  • левую руку разместить на условной позиции «10 часов»;
  • сгиб в локтях равен 120 градусов (кисти выше локтей);
  • пальцы полностью обхватывают рулевое колесо. Большой палец должен контактировать с горизонтальной перекладиной (если такова имеется).

Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
  • подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл.

При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка

Чем опасна неправильная посадка ?

Человек, сидящий за баранкой кое-как, подвергается неиллюзорной опасности

  • Водитель ощущает ненужное напряжение в теле, выматывает сам себя и быстро устает;
  • От утомления у него снижается концентрация внимания — он может оказаться неспособным адекватно среагировать на опасную и просто нестандартную ситуацию на дороге;
  • Долгое сидение в неудобной и неестественной позе приводит к нарушениям кровообращения — человек уже чисто физически может не суметь моментально перейти к правильным действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. И нарушения кровоснабжения органов просто вредят здоровью.

Посадка водителя в автомобилене должна приводить к усталости — оцените свое состояние после вождения.

Спину — к спинке!

Главное в правильной посадке водителя в автомобиле, комфортной для него самого — плотное соприкосновение спины и спинки сиденья при слегка согнутом положении рук и ног. Спина касается спинки областями поясницы, лопаток и шеи снизу. Не нужно ни скрючиваться над рулем в позе дворняжки, нашедшей кость, ни отваливаться на спинку сиденья, как в шезлонге на пляже. В первом случае ухудшаете себе обзор, зажимаете мышцы рук и при толчке сзади боднете головой лобовуху, во втором у выпрямлены руки, ноги не имеют твердой опоры, в общем, лучше б сидели в шезлонге — автомобилем в такой позе управлять нельзя.

Проверьте, правильно ли сидите, чуть отстранив руки от руля, а стопы приподняв на сантиметрик над полом. Заваливаетесь вперед или назад? Скорректируйте посадку, чтоб в этом положении не заваливаться. Это — правильная посадка водителя.

Сделайте кресло удобным

Кресло парит в высоте так, что водитель опирается на него лишь пятой точкой и поясницей, сам нависнув над рулем, как царь Кощей над златом? Такая посадка водителя в легковом автомобиле позволяет безошибочно угадать род занятий.Таксист! «Поза таксиста» узнаваема. Не сидите так! Это опасно и нефизиологично — мечтаете о радикулите с болями в спине и остеохондрозе с болями в шее?

Возьмитесь за руль в самой дальней точке, правой ногой до упора прижмите педаль сцепления, проследите за «тремя точками» спины и слегка согнутым положением рук и ног. Отрегулируйте высоту кресла так, чтоб оно помогало сидеть в этой позе. Заодно проверьте расстояние от макушки до потолка салона — оптимально, чтоб между ними помещался кулак, иначе на ухабистой дороге неизбежна неоднократная встреча головы с потолком.

Рулите уверенно

Правильная посадка водителя за рулем — это выполнение нескольких правил:

следите, чтоб снизу между ободом баранки и коленями проходила ладонь;
визуально руль не закрывает приборную панель;
руль не ощущается как слишком большой и мешающий движениям рук;
вы не опираетесь на руль всем весом — центр тяжести на 30% на сидушке, на 70% на спинке кресла, руль «поддерживает» только вес рук;
держите руки не там, где может раскрыться из ступицы руля подушка безопасности — иначе при ее раскрытии вы себе дадите по физиономии

Современный руль, как правило, эргономичен — обратите внимание на отливы для рук на ободе. Там и держите руки;
вообще не допускайте, чтоб при толчках вес приходился на руль и панель — в них не надо упираться, ими нужно управлять!

Положение ног

Правильная посадка водителя зависит и от положения ног. Не размещайте правую на педали газа! Поставьте ее пяткой в нижнюю точку педали тормоза. Левую, соответственно, в нижнюю точку педали сцепления. Пятки на месте, носки разведите — правая стопа уверенно попадает на педаль газа, левая в зоне отдыха. Старайтесь, чтоб ноги не взлетали над педалями ни при каких условиях!

Отрегулируйте подголовник

Не поднимайте его до уровня шеи — опасно! Если ударят сзади, вам может сломать шею. Пусть подголовник будет на уровне затылка, между ними должна проходить ладонь.

Внимание на ремень безопасности

Правильная посадка водителя за рулем — это в том числе и идущий от плеча через грудную клетку ремень безопасности! Никаких «набросил и поехал» — пристегивайтесь, пренебрежение этой деталью — наплевательство на собственную безопасность. Если вас — не дай Бог — конечно — перевернет, ремень повысит шансы выжить в 5 раз, а если ударит — то в 2. Тут тоже действует «правило ладони» — она должна проходить меж ремнем и грудью, иначе ремень будет давить. Проследите, чтоб ремень не смещался в область горла — в случае чрезвычайной ситуации он, конечно, удавит вас раньше, чем вы пострадаете как-то иначе, но нужно ли это?

Приходите к нам на уроки вождения в Минске даже если у вас есть особенности анатомического строения, «мешающие» сидеть за рулем, частный автоинструктор с индивидуальным подходом к каждому новичку научит максимально правильной посадке.

Как отрегулировать сиденье

Для обеспечения правильной посадки за рулем водителя, сиденье регулируется следующим образом. Надо сесть в кресло и левой ногой выжать сцепление. В этом положении сиденье подгоняется так, чтобы нога была чуть согнута в колене.

Затем надо взяться почти выпрямленной рукой за руль в его верхней точке. И выставить спинку таким образом, чтобы поясница и лопатки оказались плотно к ней прижатыми. В заключение следует «проверить» рычаг КПП в его крайней правой позиции – при работе с ним дискомфорт нежелателен.

Во время движения руки водителя находятся в верхней части руля (по циферблату – на цифрах 10 и 2). Большие пальцы – обязательно внутри обода. Кисти не должны быть в постоянном напряжении, их так надолго не хватит. Поэтому в «нормальной» рабочей обстановке основная хватка делается безымянным пальцем и мизинцем.

Остальные – полурасслабленные, но в любую секунду могут «подключиться» и усилить захват руля. И еще не рекомендуется, чтобы кисти располагались намного выше, чем локти. Это приведет к местному оттоку крови из предплечий и быстрой усталости.

Когда нога переносится с одной педали на другую («газ» — «тормоз»), то пятку отрывать от пола не желательно. Если так делать, то центр тяжести тела на долю секунды сместится, что приведет его к неустойчивости. Да и времени на перенос ноги с подъемом пятки уходит на какую-то миллисекунду больше

А в экстренной ситуации важно каждое мгновение

Положение корпуса должно быть устойчивым. Сидеть надо так, чтобы вес тела пропорционально распределялся между креслом и его спинкой. Один из простых способов проверки заключается в том, чтобы попытаться одновременно оторвать ноги от пола, а руки от руля. Если это удалось без проблем, значит, посадка правильная. После установки кресла водителя, надо в течение месяца контролировать правильность положения тела, чтобы убедиться, что и в дальней дороге ощущения не хуже, чем во время регулировки.

Правильная посадка за рулем. Советы

Всем читателям — привет!

Есть такая категория водителей, которые за рулем проводят очень много времени. Это может быть связано как с профессией «дальнобойщика», а также какими-либо другими причинами.

Попробуйте представить ненадолго, что водитель целый день сидит на сиденье, нажимает на педали, крутит рулевое колесо. Я об этом знаю не понаслышке.

Даже непродолжительная поездка, в течение нескольких часов, для отдельных водителей оказывается проблематичной: ноги затекают, спина не разгибается.

Кое-кто из водителей обвиняет в этом неудобное сиденье, неудачную эргономику своего автомобиля. Но причина скорее всего, в неправильной регулировке положения сиденья.

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не требование Правил Дорожного Движения, не личное желание инспекторов ГИБДД. Прежде всего – это вопрос безопасности вас и ваших пассажиров. Почему? Да потому, что из-за неправильной, неудобной посадки можно совершить в экстремальной ситуации непоправимую ошибку.

Пример на фото ниже:

Спинка сиденья наклонена максимально назад, руки вытянуты вперед, и в таком положении вдруг вам необходимо предельно быстро совершить маневр. В таком положении, даже если вам комфортно, вы не сможете вовремя дотянуться до руля. Итог – ДТП практически гарантировано. Нужно помнить, что «баранка» — это не поручень в автобусе, или трамвае, а орган управления автомобилем.

  • Если вам нужно будет совершить резкий поворот, тело наклонится в сторону, противоположную повороту, руки в таком положении автоматически будут использовать руль, как опору. Финал может оказаться самым плачевным как для вас, так и для ваших коллег на дороге.
  • Сиденье сдвинуто максимально назад, водитель вынужден вытягивать ноги, стараясь достать до педалей газа-тормоза-сцепления.

Еще одна, довольно часто распространенная ошибка, особенно среди начинающих автомобилистов, встречающаяся одинаково как среди мужчин, так и среди женщин – «поза таксиста». Сиденье сдвинуто вперед, туловище также наклонено вперед, баранка перед грудью. Однажды я пытался объяснить одному из таких водителей, в чем его ошибка, но он ответил, что в таком положении он лучше контролирует дорожную обстановку, и так ему намного удобнее.

В действительности — это просто недостаток правильного опыта и незнание того, что в такой позе не только резко снижается управляемость автомобилем, но и подвергается опасности жизнь и здоровье самого водителя.

Речь идет о подушке безопасности. Дело в том, что в случае возможного ДТП, в такой позе очень высока вероятность получить травму от выстрелившей подушки безопасности, а когда водитель сидит правильно и пристегнут ремнем безопасности, именно подушка защитит водителя от удара о рулевое колесо.

И еще. При езде в такой позе очень быстро наступает утомление. Устает спина, руки, начинает болеть голова.

После всего вышесказанного возникает неизбежный вопрос – как все-таки нужно правильно сидеть за рулем?

Как выглядит правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП, АКПП, кроссовера со стороны?

Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, руки и ноги слегка согнуты. Почему именно так? Потому, что:

  • практически нет чувства усталости;
  • в таком положении намного удобнее управлять автомобилем;
  • при возможном ДТП вероятность сохранить целыми руки и ноги значительно выше.

Далее нужно обязательно отрегулировать подголовник. Он должен быть установлен на уровне затылка. Нельзя устанавливать его на уровне шеи – при ударе сзади высока вероятность того, что можно повредить шею.

Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового авто, и у него не было проблем с осанкой, требуется:

  • отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
  • отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
  • отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
  • следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
  • отрегулировать подголовник водительского сиденья;
  • отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.

Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.

Всем водителям легкой дороги, ни гвоздя, ни жезла!

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.. Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки

Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем

Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Расстояние до руля: лучше близко или далеко?

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слишком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое колесо в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктивно близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка. Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быстродействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры спины, такой водитель быстрее утомляется.

Правильная посадка в кроссоверах

Машина — это не автобус, и управление ей со свешенными ногами опасно для здоровья водителя.

В настоящее время на автомобильном рынке имеется достаточное количество машин, имеющих большую мощность двигателя, и повышенную проходимость, рассматриваемых в качестве спортивных паркетников. Их особенностью становится отделение от движения по бездорожью и превращение в асфальтовых жителей. Нередко кроссоверы оборудованы адаптивными типами подвески, улучшенными системами полного привода с наличием подруливающих дифференциалов активного типа и увеличенной чувствительностью рулевого управления. Итогом становится поведение их на дороге не намного хуже машин с кузовом типа хэтчбек, их можно нередко встретить на спортивных полигонах, на которых владельцы пытаются поставить новый круговой рекорд. Немалое количество фанатов активного вождения имеется и на обыкновенных дорогах. Самое главное — научиться правильно управлять такими гигантами.

Чем ниже, тем лучше. Основная масса водителей уделяет достаточно мало внимания правильной посадке за рулем. Дело в том, что неправильное положение водителя становится причиной большого количества проблем. Последствия этого могут быть довольно печальными. Каким же образом стоит сидеть внутри паркетника правильно?

Расположение пилотов болидов, участвующих в спортивных соревнованиях, является предельно низким, а в некоторых моделях они сидят практически на полу, для чего имеется несколько причин. Прежде всего, подобное положение тела дает возможность поместить его в зоне центра масс машины

Особую важность это имеет для спортивных автомобилей, на которых установлены адаптивные амортизаторы. В этом случае, водитель будет в большей степени ощущать автомобиль, сливаться с ним как бы в единое целое

Кроме того, уменьшенными станут и крены в поворотах. В том случае, если опустить еще и пассажирские сиденья, то степень эффекта станет еще выше. При расположении в нижней позиции, водителю намного удобнее будет управлять педалью, отвечающей за систему торможения.

Причиной этого становится то, что особенностью вождения машины спортивного типа является работа двумя ногами, одна из которая нажимает на педаль газа, а другая тормоза. Если во время движения автомобиль встряхнет, то пилот может легко опереться на педали, что вызовет замедление автомобиля, и приведет к утрате столь ценных в гонке секунд.

При движении же на стандартной дороге общего пользования, осуществление такого замедления может стать причиной того, что водитель ненадолго потеряет контроль над управлением. Чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, на большей части спортивных автомобилей устанавливается вакуумный усилитель тормоза и педаль делается более каменной. Это дает возможность сгладить эффект случайного притормаживания, так как тугая педаль тормоза сложнее продавливается. При необходимости же ее полного выжимания, водителю следует упираться в сиденье, что намного проще выполнить при низкой посадке. В этом случае, давление на педаль осуществляется прямо, аналогично прессу, с упором спиной водителя в спинку кресла. Именно поэтому при низкой посадке спинка сиденья должна быть установлена вертикально.

Силовой способ руления. При общем рассмотрении, осуществление низкой посадки может помочь в управлении машиной. Но хороший упор спиной в сиденье потребуется еще и по другой причине. Он дает возможность выполнения силового руления. Если спинку установить правильным образом, водитель будет упираться в нее лопаткой, тогда как его кисть в этот момент будет располагаться на руле.

Итог. Главным назначением подобной посадки становится предотвращение неожиданного наезда на дорожное препятствие, а при неожиданном возникновении неприятной ситуации, позволяет встретить ее во всеоружии.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Смотреть все фото новости >>

Что можно сделать, кроме настроек сиденья?

Ответ на вопрос: «Как правильно сидеть за рулем автомобиля?» – не заключается только лишь в настройках кресла. Есть полезные упражнения, которые можно делать в пробках, либо когда есть время на светофоре. К примеру, просто на месте начинайте давить затылком на подголовник. Пару секунд давите, а потом расслабляете и снова повторяете так, пока не загорится желтый. Таким образом, у вас будут работать разгибатели шеи

Важно при этом, чтобы подбородок не поднимался (так будут работать именно длинные, а не короткие разгибатели). Упражнение можно повторять, повернув голову на 45 градусов вправо, влево либо смотря прямо

Это основное упражнение, но вы можете подобрать и любое другое в зависимости от области возникающей боли, к примеру.

Как сидеть за рулём автомобиля

Основное правило расположения водителя в машине на самом деле хорошо известно многим, однако очень многие в то же время им пренебрегают. Принцип заключается в максимальном контакте спины водителя и спинки автокресла.

Обеспечение правильной посадки требует от водителя, севшего на своё сиденье, взять руль руками в отдалённой точке его, выжать сцепление (если коробка передач является механической) либо установить левую ногу на специальную площадку, которая предназначена именно для отдыха этой ноги (для её обозначения иногда употребляют название «мёртвая педаль»), затем завершить подгонку автокресла.

Важно также правильно настроить рулевую колонку. Пространство между рулевым ободом и ногами должно быть таким, чтобы в него легко пролезала ладонь

Недопустимо, чтобы руль сковывал движения, перекрывая панель приборов.

Подгонять сиденье водителя следует так, чтобы и верхние, и нижние конечности слегка согнулись в локтевых и коленных суставах. Насколько правильную позицию занимает подушка автокресла водителя, можно определить при включении самой дальней передачи либо паркинга (в случае автоматической коробки передач).

Необходимо настроить и спинку водительского автокресла

Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Необходимо настроить и спинку водительского автокресла

Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Поэтому спинка кресла водителя должна быть под углом от 90 до 110 градусов. Нельзя забывать, что необходим максимальный контакт спинки сиденья и спины водителя

Необходимо настроить и спинку водительского автокресла

Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Поэтому спинка кресла водителя должна быть под углом от 90 до 110 градусов

Нельзя забывать, что необходим максимальный контакт спинки сиденья и спины водителя.

Необходимо обеспечить наличие свободного пространства между суставом колена водителя и подушкой его сиденья. Это пространство должно быть достаточным для проникания ладони. Центр тяжести должен быть на кресле, не «провисать», а в положении, когда педаль выжата целиком, необходимо, чтобы нога оставалась в немного согнутом положении. Сидеть требуется не слишком далеко от руля, обеспечивая согнутое положение рук (угол должен составлять 90-120 градусов).

Ещё одно важное правило, касающееся того, как правильно сидеть за рулём, — располагаться следует так, чтобы руль не выступал в роли опорной точки и был только местом концентрации массы рук. Однако центр тяжести всего тела нужно сосредоточить на автокресле: 70 процентов массы должно прийтись на спинку, а 30 процентов — на подушку сиденья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector