Замена подшипника задней полуоси нива 21213
Содержание:
- Порядок замены подшипника передней ступицы
- Варианты усиления ступиц на Ниву
- Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
- Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
- Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками
- Замена полуоси подшипника Шевроле Нива
- Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
- Порядок замены подшипника передней ступицы
Порядок замены подшипника передней ступицы
Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:
- Пресс;
- Подходящая разновидность смазки;
- Съёмник;
- Съёмник стопорящих колец;
- Оправка для запрессовки;
- Молоток;
- Динамометрический ключ;
- Шестигранная головка размером на 30;
- Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
- Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.
Процесс замены переднего ступичного подшипника
- На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.
У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.
Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.
На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.
Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.
- Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
- Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
- Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
- Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.
Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.
- Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
- Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
- Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
- Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
- Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.
Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.
Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.
Варианты усиления ступиц на Ниву
Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.
Установка нерегулируемых ступиц на Ниву
Первый вариант модернизации предусматривает покупку нового усиленного ступичного узла Нивы, который имеет значительные преимущества по сравнению со штатными изделиями.
Преимущества использования усиленного узла ступицы:
- Исчезает надобность корректировки теплового зазора;
- Повышается качество езды транспортного средства в условиях полного бездорожья за счёт усиленной ступицы и установки более надёжного и прочного подшипника;
- Появляется возможность осуществить монтаж большей резины и колёсных дисков с увеличенным вылетом;
- Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пыльниками и сальниками с двух сторон предотвращает попадание в него воды, пыли и грязи, что значительно повышает срок его службы;
- Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно отражается на динамике Нивы на дороге, увеличивается накат транспортного средства.
Комплект состоит из двух кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников
Важно при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтобы не было неприятностей с установкой. Имеются комплекты на Ниву, которые идут на 22 шлица и на 24
Специалисты советуют производить установку усиленных узлов в сервисных центрах, однако, справиться с заменой можно и самому, так как для монтажа не потребуются никакие дополнительные доработки
Важно при установке новых деталей использовать также новые колёсные шпильки и гайку. А также необходимо провести смазку всех элементов для предотвращения их закисания и перед установкой суппорта, провести его очистку, что положительно скажется на ходе колодок транспортного средства
Единственным недостатком такого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется минимальными финансовыми затратами.
Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками
Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.
Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали
Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу
Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.
После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.
Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.
Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.
Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:
- Посторонние шумы, металлические стуки;
- Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
- Вибрация во время езды внутри салона;
Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.
Схема ступицы в сборе.
Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.
Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:
- Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
- Скрежет или гул в районе ступицы.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник
Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
1. Греются ступицы
Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются
Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
Это интересно: Впускной коллектор ВАЗ 2114: характеристики, самостоятельная замена прокладки
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками
Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.
Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.
Алгоритм замены передней ступицы состоит из таких этапов, как:
- Изъятие поворотного кулака, а также барабана для торможения из стойки и ШРУСа.
- На каждом колесе запрессовать по два ступичных подшипника.
- Заново собрать узел и отрегулировать зазор.
Для выполнения работ по замене подшипника передней ступицы Нивы Шевроле необходимо иметь стандартный набор инструмента, а именно:
- Съемники, необходимые для прессования.
- Для ослабления гайки не обойтись без мощного торцевого ключа.
Подготовительный этап заключается в размещении транспортного средства на ровной поверхности. После этого авто снимается с ручника, а под колеса подкладываются специальные упоры.
Для выполнения ремонтных работ еще понадобятся такие инструменты, как:
- ключ торцевой, имеющий длинное основание;
- головки и трещетки в наборе;
- круглогубцы;
- молоток;
- инструмент для выпрессовки, а именно труба или оправка;
- съемник, снабженный специальными лапками;
- домкрат для подъема и тески для фиксации транспортного средства;
- ключ для затягивания гайки в ступице динамометрического типа.
- ослабить гайку ступичную (это необходимо сделать непосредственно до подъема транспортного средства);
- выкрутив предварительно болты, снять переднее колесо;
- затем достать колодки и открутить суппорт;
- извлечь весь механизм для осуществления поворотов со ШРУСа и приступить к замене.
Подобная подготовка обеспечит быстрое и качественное выполнение последующих ремонтных действий.
Замена полуоси подшипника Шевроле Нива
Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту.
Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену.
Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.
Предназначение подшипника
Эта деталь расположена в заднем мосте Нива Шевроле, ближе к внешней стороне автомобиля. Как и у любого подшипника основная его функция – сглаживание вращения, поступающего от заднего моста.
Полуось выходит из редуктора, где приводиться в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо.
Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник.
Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось. Чтобы исключить его перемещение внутри моста используется специальная запорная втулка, обеспечивающая двойную фиксацию данного элемента. Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции.
Важно помнить, что в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо заменить сальник. Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены
Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены.
Устройство подшипника
Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:
- номер
- внутренний и внешний размер
- высота
Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.
Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:
- внутренний диаметр 40мм
- внешний диаметр 80мм
- высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм
Как вовремя заметить неисправность
Если упустить вовремя не обратить внимание на выход данного элемента из строя то прямо во время движения может произойти заклинивание заднего моста, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул. Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости
Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости
Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул. Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости. После этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм
После этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм.
Замена
Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.
Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:
- При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
- Открутив гайки на 17 откручивается полусось
- Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.
Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:
Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий:
- проверяется состояние подшипника
- извлекается сальник
- полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
- Извлекается подшипник.
- Новый подшипник смазывается и меняется на новый
- Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
- Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.
Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.
Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.
Основными причинами выхода из строя ступицы являются:
- небрежная езда по дорогам;
- многократная перегруженность авто;
- езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
- частое буксование автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле). Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника
Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима
Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.
Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.
Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Чтобы поменять ступицу понадобятся:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- тиски;
- баллонный ключ для колеса;
- отвёртка;
- съёмник для рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- смазка Литол 24;
- новая ступица.
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.
Попутно снимаем кожух.
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
Если не получается молотком, применяем съёмник.
Устанавливаем его и.
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.
Порядок замены подшипника передней ступицы
Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:
- Пресс;
- Подходящая разновидность смазки;
- Съёмник;
- Съёмник стопорящих колец;
- Оправка для запрессовки;
- Молоток;
- Динамометрический ключ;
- Шестигранная головка размером на 30;
- Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
- Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.
Процесс замены переднего ступичного подшипника
- На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.
У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.
Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.
На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.
Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.
- Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
- Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
- Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
- Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.
Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.
- Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
- Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
- Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
- Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
- Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.
Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.
Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.