Сгорели автомобильные предохранители, узнайте, как правильно их заменить

Содержание:

Как купить качественный предохранитель?

Данные элементы для автомобилей стоят гораздо ниже, чем то электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на их приобретении. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Приобретать нужно только те изделия, где идеально соблюдены все параметры.

Так как не имеется возможностей, чтобы проверить каждый из элементов от неизвестных брендов, приобретая подобный товар лучше обращать внимание на продукцию компаний, которые их выпускают. Среди самых известных производителей

Отзывы о, «Хелла», «Вайб» и «Саунд Квест». Покупая продукты от неизвестной компании, следует вначале проверить их, а уже затем устанавливать на машину.

При закрывании дверцы СВЧ печ начинает работать без включения

если у Вас есть электро-техническое образование ну или хотя бы отвертка (что бы разобрать свою печь) , то можете попробывать её разобрать- очень часто бывает что просто какой нибудь проводок отошёл или клемка какая-нибудь выпала (хлопнули по-сильнее- она не сработала) , ну а если видимых причин нет то не стоит ковырятся в этом мини ядерном реакторе….

таймер наверное — механический? там релюшка залипла скорее всего — неси в сервис — сама не починишь — очень геморно разбирать там все.

Специально для мартышки уточнили что сенсорная панель, а он про механический таймер спрашивает.. . Лучше не лезть, там предохранитель сгорел в трансформаторе скорее всего, я бы рекомендовал нести в сервис. Это происходит часто от перепадов в сети или при закрытии дверцы СВЧ, там контакты медные (внутри датчиков их там две штуки, давят на них пластмасовые штучки выпирающие из дверцы) , на контактах образуется нагар со временем, и при закрытии дверцы из-за плохого контакта проходит искра на этих контактах, перегорает предох (защита) это частый вариант, бывает хуже, сгорает транс, не основной миею ввиду, который питает магнетрон и гриль. в общем несите в сервис

touch.otvet.mail.ru

Проверка работоспособности бензонасоса

Допустим, Вы сменили предохранитель бензонасоса на новый, и он через пару минут опять вышел из строя. Тут необходимо уже серьезно подойти к делу и снять бензонасос с машины. Отдельно от автомобиля проверяем устройство на его правильную работу. Бывает и так, что сам бензонасос работает неправильно (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса»). Тогда проблема найдена, заменяем бензонасос и все готово. Если же он работает как положено, проверяем проводку без насоса. Зачастую наши умельцы ставят «жучки» вместо предохранителей.

Таким жучком может быть момента, скрепка или проволока. Естественно, такое решение проблемы не совсем верное — оно не решает саму суть, а лишь только не дает постоянно разрываться цепи. Установленный «жучок» может вызвать перегорание самого бензонасоса — перегорание предохранителя это уже следствие проблемы. Также этот подход ремонта может вызвать перегрузку электрической цепи и ее возгорание. В таком случае из-за одного нерабочего предохранителя, Вы получаете в довесок и нерабочую машину. Но бывают такие ситуации, в которых без такого самодельного элемента защиты не обойтись.

Допустим, Вы отправились куда-то далеко, а тут сгорает предохранитель в дороге. Тогда вместо него вставьте фольгу (в сигаретах и шоколадках она есть) или одну тонкую жилку из провода. В этом случае это поможет добраться до магазина и купить нормальный.Возможно, после прочтения этого текста у Вас появится возможность устранить проблему. В этой статье мы рассмотрели тему: почему перегорает предохранитель бензонасоса? К сожалению, выход предохранителей из работоспособного состояния – это весьма распространённая поломка.

Рекомендации

Если перегорел предохранитель в микроволновке, то в процессе его замены нужно придерживаться нескольких правил.

  • Все работы осуществляют только после полного отключения прибора от сети. На руки нужно надеть защитные резиновые перчатки.
  • При ремонте нельзя прикасаться к посторонним деталям агрегата — особенно высоковольтным.
  • Проводить работы нужно при помощи пинцета и других инструментов с токоизоляцией.

Особенную опасность в СВЧ печи представляет конденсатор, он накапливает значительное напряжение и долго его удерживает. При прикосновении к этому элементу можно получить сильный удар током.

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

По

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического .

Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Что же это такое

Перед изучением последовательности действий при замене предохранителя сначала надо разобраться, что же это за элемент и как он выглядит.

Предохранитель для микроволновки обеспечивает защиту электрической цепи. Различают детали по видам в зависимости от причины срабатывания.

В современных волновых печках LG и Samsung используются плавкие предохранители. Особенность их заключается в наличии специальной металлической нити внутри стеклянной колбы. При сильном перенапряжении внутренний элемент расплавляется, разрывая цепь и лишая устройство электропитания. Для изготовления нитей используются различные материалы с разными показателями граничной допустимой силы тока.

ВЫБИРАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО

Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно

Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества

Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.

К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.

В микроволновке перегорел предохранитель

Явным признаком, указывающим на такую поломку, служит полное отсутствие зрительных и шумовых эффектов (не светится табло, ничего не жужжит). Это говорит о выходе из строя основного предохранителя, в блоке питания.

Всего их может быть до трёх штук.

Второй располагается в высоковольтной цепи и защищает питающий трансформатор от перегрузок со стороны магнетрона.

Третьим снабжаются печи с электронными блоками управления, которые запитываются, как правило, по отдельной ветке.

Почему в микроволновке перегорают предохранители?

Причин может быть множество. Разберемся в некоторых из них.

Нарушение работоспособности отдельных деталей

Чтобы устройство не могло включаться с открытой дверцей, предусмотрена защита.

Её роль выполняют микропереключатели.

Дверца имеет толкатели, приводящие их в нужное положение. В случае некорректной работы этих деталей и может сгореть плавкая вставка.

Исчез контакт

Нарушение работы переключателей часто вызывает отложившийся жир, подгорание или разлом соединяющих контактов, стирание механического толкателя.

Замыкание

Замыкание силового трансформатора ещё одна причина дефекта.

Перегорание также вызывает неисправность магнетрона или конденсатора высоковольтной цепи.

Что делать, если предохранитель вышел из строя?

Чем заменить

Вместо испортившейся детали можно устанавливать только элемент, имеющий такие же данные и возможности. Приобрести его можно в магазинах радиодеталей или электротоваров. Они маркируются по максимально доступному току нагрузки.

Если вы не уверены, что подберете новую деталь правильно, можно обратиться к специалисту. Он гарантированно вернет все функции кухонному устройству.

Как устранить неисправность самостоятельно

Можно попробовать починить аппарат самому, сэкономив время и деньги.

Во этом случае необходим минимальный набор инструментов и элементарные знания в электротехнике.

  • Если вы решили самостоятельно устранить неисправность, то первым делом при помощи отвертки нужно снять заднюю крышку.
  • Сняв защитный кожух, извлеките предохранитель. Обычно он располагается у основания питающего провода.
  • Если видны явные признаки перегорания, придется установить другой.
  • В случае отсутствия визуальных примет прозвоните мультиметром на целостность.
  • После замены проверьте работоспособность печи.

Защита и безопасность

Защитные реле отвечают за синхронное отключение абсолютно всех режимов при открывании дверцы в момент работы магнетрона. Два из них как правило разрывают цепь питания по земле или же фазе, но помимо этого одно в обязательном порядке осуществляет контроль за трудоспособностью второго. Имеется еще третье реле предохранения, размыкающее контакты питания при раскрытой двери и не включенной кнопке пуска процесса разогрева.

Потребление большой мощности этого прибора, считается высокой опасностью. Сеть, имеющая кабель заземления существенно обезопасит от поражения электрическим током. При неимении заземления ни в коем случае не задевайте одновременно за корпус и трубы. Это может послужить причиной замыкания.

Для того чтобы защитить ребенка предусмотрена блокировка включения СВЧ печи.

Многое зависит и от правильного ухода и оперативного устранения образующихся неисправностей.

Ремонт микроволновок – дело небезопасное, так как задействовано значительное напряжение. Но даже при наличии множества сервисов многие предпочитают производить ремонт своими руками. По этой причине починка может требовать незамедлительного вызова специалистов. Профессиональный мастер сумеет точно обнаружить первопричину неисправности и незамедлительно устранить ее. При своевременном устранении недостатков и разумной эксплуатации СВЧ будет работать стабильно продолжительное время.

СВЧ – печь или как ее называют в народе микроволновка – прибор, широко использующийся в быту, и предназначен для быстрого разогрева, приготовления пищи или размораживания продуктов. Также может быть использована в нуждах производства, например разогревания клея. Разогревание продуктов в микроволновке осуществляется не с поверхности, как это происходит в обыкновенной печке, а по всему телу продукта на молекулярном уровне. За счет глубоко проникающих радиоволн время разогрева продуктов значительно уменьшается.

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки Ваши действия
Сгорел предохранитель прикуривателя Элемент необходимо заменить
Вышла из строя лампа подсветки Устройство нуждается в замене
Повреждена проводка Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода
Не работает сам прикуриватель Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.

Проводка устройства

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.

Лампа прикурки

Основы работы

Основой работы механизмов такого вида является превращение так называемого электромагнитного СВЧ-поля. Такие поля трансформируются в тепловую энергию и подогревают продукты, которые находятся внутри. Особенности работы СВЧ-печи разнятся с иными бытовыми приборами, в которых готовят пищу: духовок (как работающих на газу, так и от электричества) и плит.

Способность микроволновой печи позволяет разогревать только предмет, расположенный внутри. Из-за этого разогревание продуктов питания происходит очень быстро. Именно эта способность завоевала популярность среди покупателей и с уверенностью заняла одно из лидирующих мест на рынке кухонной бытовой техники. Размораживание либо разогрев продуктов не нуждался в расходе лишней энергии, так как за считанные минуты электромагнитные волны повышали температуру до нужной. Таким образом, процессы готовки и разморозки стал занимать гораздо меньше времени.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.

В то же время в интернете на форумах идет постоянное обсуждение — на ВАЗ 2114 не горят передние габариты или почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114. Мнений и разного опыта высказывается достаточно много. Если все это обобщить, то можно сделать следующие выводы.

Габаритные огни задней полусферы находятся в блоке задних фонарей, у которых общепризнанной болезнью является постоянное окисление и коррозия контактных групп. С целью профилактики требуется постоянно контролировать эту плату.

Тоже самое возможно и на контактах передних блок-фар. Тем не менее из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (может и поочередно, только водитель вовремя этого не заметил). При этом самодеятельный мастер проверяет все что угодно, только не лампочки, утверждая, что вероятность одновременного отказа ламп совсем минимальная. А вот мастера автоэлектрики первым делом проверяют лампу и контакт.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Что делать с прогоревшими предохранителями?

Перегорание предохранителя не считается из ряда вон выходящей ситуацией. Такое устройство более чем доступно и в плане ассортимента, и в плане стоимости, поэтому может быть заменено. Но, если предохранители перегорают регулярно, это не может не волновать автомобилиста. в таком случае следует задуматься о необходимости проведения диагностики. Для этого обычно выполняют такие процедуры:

  • Проверяют по техдокументации, какие приборы входят в цепь предохранителя;
  • Включают все потребители, взаимодействующие с ним;
  • С помощью отвертки проверяют клеммы предохранителя и если проскакивает искра, значит в цепи есть неисправность.

О том, как выбрать предохранитель для своего автомобиля будет подробно рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 23 мая 2021

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Почему перегорают предохранители

Многие автомобилисты, наверное, сталкивались с ситуацией, когда по непонятным для них причинам перегорают предохранители. Как правило, решением данной проблемы для большинства является банальная замена предохранителя

Однако, важно понимать, что плавкий элемент на может самостоятельно выйти из строя и поэтому следует выяснить причину, по которой перегорел предохранитель. Если разобраться в предназначении предохранителя, то становится понятно, зачем он устанавливается в электрической цепи автомобиля, и какова его функция

Проще говоря, предохранитель является своего рода спасателем автомобильной электрики. Если какой-то ее элемент вышел из строя, и нарушает работу всей системы, то чтобы защитить целостность электропроводки и приборов предохранитель, как оговорится, берет огонь на себя, а так как его сопротивление меньше определенных нагрузок сети, которые могут возникнуть во время неисправности, оно попросту плавится и разрывает электрическую сеть.

Сам факт выхода из строя предохранителя, должен насторожить владельца, ведь ситуации, вследствие, такой поломки могут быт разные, от дорогостоящего ремонта электрики и до уничтожения автомобиля огнем по причине возгорания электропроводки.

Теперь рассмотрим некоторые причины, по которым возможно перегорание предохранителя. Представим себе, что в бортовой сети автомобиля произошел кратковременный скачок напряжения, и реле-регулятор не смог его вовремя погасить. Таким образом, повышенное напряжение создает нагрузку на все приборы в этой цепи, которые рассчитаны на определенную силу тока. Но благодаря предохранителю, его плавкий элемент при возникновении нагрузки сгорает и цепь, в которой существует проблема, размыкается. Не смотря на это, следствие выхода из строя автомобильного предохранителя может стать сам предохранитель, а именно посадочные клеммы, в которые он устанавливается

После того, как перегорел предохранитель, обратите внимание на его клеммы или на установочные клеммы, они должны быть без следов подгорания. Это, прежде всего, относится к пальчиковым предохранителям, которые в большинстве случаев устанавливались на автомобилях старого производства

Предохранитель, на клеммах которого в месте соприкосновения с контактами появился черный поясок в большинстве случаев, будет либо временно, либо вообще не пропускать электрический ток. Такой предохранитель рекомендуется заменить, а посадочные контакты тщательно зачистить.

Если после установки предохранитель сразу же перегорает, стоит проверить все потребители, которые находятся в его цепи, методом поэтапного отключения и выявления проблемного элемента.

Категорически запрещается, во избежание повреждения электропровдки и выхода из строя электронного оборудования автомобиля, устанавливать предохранитель большего сопротивления.

Источник

Чем можно заменить высоковольтный предохранитель в микроволновке

Если микроволновая печь выбивает предохранитель регулярно, или проблема возникла впервые, и нового элемента нет под рукой, можно соорудить временную замену. Делают ее следующим образом:

  • сгоревшую защиту извлекают с посадочного места;
  • берут кусок одножильного провода с небольшим сечением — менее 0,5 мм;
  • продевают нить через стеклянную капсулу, соединяя ее металлические части между собой;
  • запаивают ампулу с торцов и ставят на место.

Оставлять такую временную замену надолго нельзя — самодельная деталь ненадежна. При первой возможности нужно купить на радиорынке заводской элемент и монтировать его в СВЧ печь.

Снимать колпачки с торцов не рекомендуется, так как корпус может треснуть — лучше проделать отверстия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector