Opel crossland x 2019-2020
Содержание:
- Драйв
- Цена Opel Crossland X и его конкуренты
- Технические характеристики
- Чем «Кросслэнд» отличается от «Эдишн»
- Преимущества и недостатки Opel Grandland X
- Технические характеристики Кроссленда 2019-2020
- Экстерьер
- Технические характеристики
- В салоне
- Двигатель и трансмиссия Opel Crossland X
- Общие сведения об автомобиле
- Экстерьер
- Итог
- Подводим итоги
Драйв
Поскольку Opel Crossland X плод сотрудничества с французским концерном, то и платформу для него взяли французскую – PF1, которая лежит, например в основе Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. А со временем на ней же построят “близкого родственника” С3 Picasso. Сразу отмечу – полного привода младшенькому кроссоверу не досталось, только передний. Скромна и линейка моторов. По сути, их всего два: бензиновый 1.2 и дизельный 1.6. Отличия заключаются лишь в наличии/отсутствии турбины у бензинового мотора и разной степени форсировки. Таким образом у бензинового получается три модификации, 81 л.с., 110 л.с., 130 л.с., а у дизельного две – 99 и 120 л.с.
Ну а на тест выставили три версии, конечно же, самые мощные из доступных. Мимо 1.6 литрового дизеля на 120 сил и турбированного 1.2 на 130 л.с., оба с “механикой”, прохожу мимо. Даже если судить сугубо по цифрам мощности, едут они бодро, это понятно. А вот 1.2 турбо с 6-ступенчатым “автоматом” мне кажется интересным! Исходя из позиционирования модели, версии с двумя педалями должны пользоваться спросом. Однако на сегодня это единственная версия с “автоматом” в палитре модификаций Crossland X. Вот и проверим, насколько хорошо едет этот тандем.
В начале дороги по красивейшим местам региона Венето, издавна славящихся своим просекко, меня не покидает чувство дежавю. И ведь точно, такой же трехцилиндровый мотор устанавливается сейчас на новый Citroen C3, который мы протестировали незадолго до этого! Та же мощность и те же 205 Ньютонов крутящего момента, пик которого реализуется уже на полутора тысячах. Мотор хорош, мощности его достаточно и едет маленький кроссовер весело, но без особого задора. Подтверждает это и разгон до “сотни”, составляющий 11.8 секунды. Ясное дело, мощность скрадывает “автомат”, но хорошо хоть полностью не превращает в “овоща”. Впрочем к гидромеханике как таковой претензий нет – переключается аккуратно, вовремя и в целом не привлекает к себе лишнего ненужного внимания. Ну и самое главное – не тормозит. Подрулевых лепестков здесь нет, переключения вручную только с помощью селектора. Нет и других режимов, зато возле рычага коробки целый набор кнопок: и датчик давления в шинах, и предупреждение о выезде с полосы и помощь при парковке. Представители Опель особо в личной беседе не стали отрицать, что коробка также французская, но сказали, что настраивали ее уже самостоятельно.
Рулевое с электроусилителем довольно легкое, особенно на парковке и на малых скоростях. Понравилась и отзывчивость, с которой машина идет за рулем, и “острота”, как говорится в меру. Некое подобие усилия на нем с более-менее выраженным “нулем” появляется только на шоссейных скоростях, но и там руль остается очень чувствительным к действиям водителя. Так что мне поначалу пришлось привыкать и избавляться от излишнего подруливания.
Подвеска со стойками Мак-Ферсона спереди и полузависимой балкой сзади настроена на комфортное преодоление хороших асфальтовых дорог. В ней неплохо, подобран баланс мягкости и упругости в поворотах, но стоило съехать на грунтовую дорогу, как она показала свою плотность, едва ли не жесткость. Чувствуется, что над ходовой работали немецкие инженеры. Но грунтовый участок был коротким, а больше плохих дорог нам не попадалось, так что полностью раскрыть характер подвески не удалось. Заглянул я и под передний бампер – под картером защиты не обнаружилось, зато дорожный просвет там доходит до 20 см! Хотя дальше идет поперечина, которая устанавливает реальный клиренс на отметке в 16 см.
По итогу однодневной поездки по самым разнообразным дорогам – от шоссе до проселка – расход составил 7 литров на “сотню”. Многовато при заявленных в городе 6.5 литрах. Уже на следующий день по дороге в аэропорт я беру версию с 1.2 на 130 лошадей. Красный Crossland X с черной крышей демонстрирует совсем другой характер! Вот здесь азарт, вот здесь драйверский напор на каждой из передач! Хотя тот же крутящий всего на 25 Ньютонов больше. Зато разгон быстрее почти на 3 секунды! Ну и расход получился 5.5 литров, все как и обещано в “мануале”. Жаль, что поездка на этой версии была короткой, но мои предположения были верны- едет!
Цена Opel Crossland X и его конкуренты
Кроссовер Opel Crossland X доступен в Украине с одним бензиновым турбо-мотором 1,2 л (110 л.с.), 6-ступенчатой АКПП, в двух комплектациях: ENJOY или INNOVATION.
Даже стартовое исполнение ENJOY уже предлагает довольно хорошее оснащение: шесть подушек безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система контроля рядности, 2-зонный «климат», задние парковочные датчики, подогрев передних сидений и руля, сенсорный 7-дюймовый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, рейлинги, пр. Цена Opel Crossland X ENJOY – от 443,5 тыс. грн. или $18,6 тыс.
Версия INNOVATION добавляет следующее: камеру заднего вида, передние датчики парковки, подогрев лобового стекла, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 2-уровневый пол багажника, 16-дюймовые колесные диски, светодиодные фары Full LED, тонировка задних окон, пр. Кроссовер в комплектации INNOVATION оценивает от 500 тыс. грн. или $21 тыс.
Кроссовер Opel Crossland X может удивить хорошим оснащением в мелочах, будто модель более высокого класса: подогрев не только сидений, но и руля, поддержка интеграции смартфонов, безключевой доступ, контроль рядности движения. На тестовом автомобиле были установлены обычные фары, но все Opel Crossland X, начиная с производства августа 2019 года, получают светодиодный головной свет.
С учетом оснащения – сейчас у кроссовера Opel Crossland X оказывается один из самых привлекательных прайсов на рынке. Если вам нужен небольшой кроссовер с мотором 100-120 л.с. и АКПП, то дешевле будут лишь Nissan Juke (тихий и «японец», но теснее сзади и уходящее поколение) да JAC S3 (мягкий и просторный, но прожорливый и «китаец»). Что касается родственных моделей, то Peugeot 2008 будет чуть теснее в салоне и чуть дороже в сравнимой версии, а Citroen C3 Aircross наоборот – намного просторнее, но и намного дороже
Однако обратите внимание: у кроссовера Peugeot 2008 есть доступная стартовая версия, пусть даже со слабым атмосферным мотором и МКПП, а модель Citroen С3 Aircross предлагает дизельные версии. А еще оба автомобиля могут похвастать системой Grip Control для помощи на бездорожье
Ничего подобного у модели Opel Crossland X нет.
В конкуренты также можно записать SEAT Arona и Suzuki Vitara: обе модели являют собой «модные кроссоверы для города» и оказываются заметно дороже Opel – но учтите, что Suzuki Vitara может предложить полный привод. Редкость в классе у кого еще можно найти полный привод – так это FIAT 500X. Но итальянец всегда теснее в салоне и жестче на ходу, а еще даже в версии с передним приводом он дороже Opel с учетом оснащения последнего.
Номинально в соперниках выступают Suzuki SX4, Hyundai Creta, Renault Duster, Mitsubishi ASX: эти автомобили плюс-минус похожи по габаритам, запрашиваемой цене, мощности двигателя. Но они мало похожи по типу покупателя: здесь сделана ставка на проверенные технические решения, комфорт подвески, атмосферные двигатели – вместо игривого дизайна, маленького турбо-мотора, современной «мультимедийки» в Opel Crossland X.
В данном классе много конкурентов: можно найти более доступную «базу», полный привод, турбодизель. Жаль, но всего этого Opel Crossland X лишен: ведь выбор ограничен лишь двумя комплектациями, описанными выше. Но если говорить о «среднем арифметическом» – мотор на 100-120 л.с. и АКПП, перечень оснащения – то Opel Crossland X попадает в самое яблочко данного класса.
Технические характеристики
Внешние, в соотношениях 4212 х 1825 и 1605 мм, кузовные габариты, соответствуют нормативам для автомобилей класса «Компакт». Ходовые и, частично, внедорожные характеристики кроссовера Опель Кроссланд Х 2021 обеспечивает длина базы 2604 и высота клиренса 200 мм.
В основе кроссоверного субкомпакта положительно зарекомендовавшая себя на автомобилях Пежо и Ситроен укороченная платформа EMP2 с независимой передней и полузависимой торсионной подвеской мостов. В активе ходовой части полный комплект стабилизаторов устойчивости и эффективных дисковых тормозов, а также систем активной и пассивной безопасности.
- Бензиновый моторный ряд представлен тремя вариантами ДВС, объёмом 1,2 литра и выходом 81,110 и 130 л.с. Выход мощности 1,6-литрового дизельного аналога составляет 99 или 120 л.с.
- Все двигатели работают в производительном тандеме с 5- и 6-скоростными механическими КПП. Только 110-сильный двигатель комплектуется 6-диапазонной трансмиссионной автоматикой.
Тест-драйв подтвердил соответствие заводских характеристик и результатов многопрофильных контрольных проверок. В частности, в разных версиях кроссовер разменивает вторую сотню уже на 14-й и 9,1 секунды, а максимальная скорость составляет соответственно 170 и 206 км/ч.
Чем «Кросслэнд» отличается от «Эдишн»
Отличия Опель Кроссланд «Кросслэнд»
- Кондиционер с фильтром частиц
- Фронтальная оптика рефлекторного типа с галогеновыми лампами
- Радио RD6 — радио с поддержкой AM/FM
- 4 динамика
- USB-разъём в центральной консоли
- Сиденья с тканевой обивкой «Peanut», боковины из ткани «Marvel Black»
- Регулировки сиденья водителя в 4 направлениях
- Плафон освещения салона на 2-м ряду
- Зеркало заднего вида с ручным затемнением
Отличия Опель Кроссланд «Эдишн»
- Климат-контроль двухзонный
- Фронтальная оптика рефлекторного типа с LED лампами
- Navi 5.0 IntelliLink
- 6 динамиков
- 2 USB-разъёма в центральной консоли
- Анатомические сиденья сертифицированные ассоциацией AGR с тканевой обивкой «Sparkle», вставки из ткани «Marvel Black» с боковинами из искусственной кожи
- Регулировки сиденья водителя в 7-и направлениях
- Плафон освещения салона на 2-м ряду с лампами для чтения
- Автозатемняемое зеркало заднего вида
- Подлокотник водителя
- Электростеклоподъёмники задние
- Цветной информационный 3,5-дюймовый дисплей на приборной панели
- Датчики парковки передние
- Камера заднего вида 180°
- Датчик дождя
- Противотуманные фары
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Apple CarPlay и Android Auto
- Навигационная система
- Регулируемая по длине подушка сиденья водителя
- Электрорегулируемый поясничный упор водителя
- Карманы в спинках передних сидений
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк водителя с подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой
Преимущества и недостатки Opel Grandland X
Хотя модель Grandland X и считается немецким автомобилем, в ней много «начинки» от Peugeot 3008, только такой факт вряд ли отпугнет истинных поклонников Opel. К тому же кроссоверы поставляются в Россию непосредственно с завода Германии, и этим уже много сказано.
К основным достоинствам Грандланд Х в первую очередь можно отнести качественную сборку, продуманность различных мелочей, практичность, эргономичное управление.
Также стоит выделить и другие преимущества паркетника:
- довольно-таки просторный салон;
- вполне вместительный багажник с удобной загрузкой;
- комфортные спортивные сиденья (хотя в базовой комплектации устанавливаются другие кресла, и они оставляют желать лучшего);
- пусть несколько консервативный, но все равно приятный внешний дизайн;
- экономичный расход топлива;
- защищенные от грязи пороги, о них не придется пачкать брюки при выходе из авто.
О кроссовере Opel Grandland X отзывов от российских автовладельцев пока еще немного: возможно, не все стремятся высказывать свое мнение, есть и другие причины.
Безусловно, сказались сложности с поставками, и машин пока в продаже мало, да и не слишком низкая цена отпугивает немало потенциальных покупателей.
Еще автомобилисты не без оснований жалуются, что немецкий автопроизводитель поскупился на внедрение технических новинок, предложив далеко не самую новую разработку двигателя и КПП, и совсем не предоставил вариантов агрегатирования.
Также минусами здесь можно считать:
- отсутствие полного привода, а также «многорычажки» на задней оси даже в максимальной комплектации;
- несколько скучный серый интерьер;
- не самую лучшую подвеску, пробиваемую на неровной дороге;
- относительно невысокий клиренс;
- небольшой выбор комплектаций;
- невзрачный экран мультимедийной системы, одинаковый во всех модификациях, к тому же бликующий на солнце.
У этого Опеля на российском рынке сейчас найдется немало достойных конкурентов, предлагающих при такой же приблизительно стоимости полноприводные версии, более современную оснастку.
Вряд ли стоит ждать оглушительного успеха Грандланд Х в России, но поклонники у этой модели уже определенно есть, и их со временем может стать гораздо больше.
А что Вы думаете про этот автомобиль?
Grandland X лучшая модель в данном сегменте рынка
33.33%
Цена завышена, можно приобрести авто получше за эти же деньги
33.33%
Я фанат Opel, цена для меня не главное, важно немецкое качество
33.33%
Проголосовало: 3
Технические характеристики Кроссленда 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 81 л.с. | 118 H*m | 14 сек. | 170 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 110 л.с. | 205 H*m | 10,6 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 9,1 сек. | 206 км/ч | 3 |
Дизель | 1.6 л | 99 л.с. | 254 H*m | 11,6 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 9,9 сек. | 187 км/ч | 4 |
Подробнее
Кроссовер имеет большое разнообразие силовых агрегатов, которые все отвечают экологическому классу «Евро-6».
В базе автомобиль поставляется с бензиновым трехцилиндровым атмосферным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем 1.2 литра. Он оснащается распределенным впрыском и имеет возможность настройки фаз газораспределения. Это позволяет ему выдавать 81 л.с. мощности и 118 Н*м крутящего момента, что приводит к следующим показателям:
- Расход топлива при езде в смешанном цикле – 5.2 л/100 км;
- Разгон до первой сотни занимает 14 секунд;
- Максимальная скорость – 170 км/ч.
Следующий силовой агрегат также бензиновый трехцилиндровый с рабочим объемом 1.2 литра, но уже с турбонаддувом, который в зависимости от прошивки способен выдавать 110 л.с и 205 Н*м тяги в пике либо 130 л.с. и 230 Н*м крутящего момента.
Показатели первой прошивки Opel Crossland X на механической/автоматической вариантах коробки передач:
- Расход топлива при езде в смешанном цикле – 4.9/5.4 л/100 км;
- До 100 км/ч разгоняется за 10.6/11.8 сек;
- Максимальная скорость составляет 188/187 км/ч.
Показатели второй прошивки:
- Расход в смешанном цикле – 5.1 л/100 км;
- «Сотня» достигается за 9.1 сек;
- Максимальная скорость – 206 км/ч.
Также доступны и дизельные силовые установки. Это рядные «четверки» с турбокомпрессором на 1.6 литра, которые способны развивать максимальную мощность 99 л.с. и крутящий момент на 254 Н*м либо 120 л.с и 300 Н*м пиковой тяги, со следующими показателями:
Показатели первой прошивки:
- Расход в смешанном цикле на 100 км пути – 3.9 литра;
- Разгон до 100 км/ч – 11.6 сек;
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
Показатели второй прошивки Опеля Кроссленд:
- Расход в смешанном цикле на 100 км – 4.0 литра;
- Разгон до 100 км/ч – 9.9 сек;
- Максимальная скорость – 187 км/ч.
120 и 130 сильные установки работают в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками передач, другие модификации работают с пятиступкой. Для мотора мощностью 110 л.с. опционально можно установить «автомат» на шесть ступеней.
Впереди установлена независимая ходовая МакФерсон, сзади – установлена полунезависимая схема с упругой балкой. Также по кругу имеются поперечные стабилизаторы.
Экстерьер
Глубокий рестайлинг позволил конструкторам реализовать переход на новую платформу и ввести во внешний облик новинки ряд эксклюзивных дизайнерских решений. В частности, новый кузов полностью избавился от ступенчатых рельефов, а сам автомобиль обзавелся стильной оптикой, оформленным во внедорожном стиле обвесом, хромированными деталями кузовного и салонного декора.
Фасадная сторона нового кроссовера в верхней части демонстрирует:
- спортивный наклон трапециевидного лобового стекла и продольные профили широкого капота;
- фирменную конфигурацию украшенной логотипом радиаторной облицовки;
- укомплектованные бумерангами ходовых огней блоки передних фар с галогенными или ксеноновыми огнями.
В конструкции расположенного под бампером пластикового обвеса задействованы узнаваемые элементы спортивного стиля. Это формат центрального воздухозаборника, компоновка противотуманок и массивная металлическая накладка, защищающая пластик обвеса от повреждений.
На фото спортивно и динамично смотрится Opel Crossland X 2019 и в боковой проекции. В поле зрения:
- плавное аэродинамическое сопряжение лобового стекла с ниспадающей к корме крышей;
- украшенная хромированной окантовкой конфигурация бокового остекления;
- несколько корпоративных рельефов и аккуратные вырезы объемных колесных ниш.
Кроссоверный статус автомобиля подтверждает высокая посадка кузова и пластиковый периметр нижней его части.
Компоновку деталей тыльной стороны новинки можно назвать типовой. Овальное окно дополнено спойлерным выступом со встроенной светотехнической арматурой. Также имеется вертикальный обрез задней двери с выштамповкой под регистрационный знак и оригинальная трактовка многофункциональных фонарей.
В комплектации массивного пластикового обвеса – пара противотуманных плафонов, законцовка выхлопной трубы и крупноформатная металлическая накладка.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В компании предусмотрели широкий список двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам Euro-6 и работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Бензиновый список начинает атмосферный 3-цилиндровый 1.2-лировый двигатель, получивший систему распределенного впрыска, 12-клапанный газораспределительный механизм и настраиваемые фазы газораспределения. Это позволяет базовому мотору вырабатывать 81 конскую силу (118 Нм).
Далее идет 1.2-литровая бензиновая 3-цилиндровая версия, имеющая уже турбонаддув, систему прямого «питания», 12-клапанный ГРМ, а также технологию изменения фаз газораспределения. Есть 2 варианта форсировки:
- 110 «лошадей» (205 Нм);
- 130 «лошадей» (230 Нм).
Расход топлива Opel Crossland X с бензиновыми моторами составляет от 4.9 до 5.4 л на каждые 100 километров пути.
Для любителей дизелей, немцы решили установить рядную 4-цилиндровую 1.6-литровую силовую установку, имеющую турбокомпрессор, аккумуляторный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Тут также предусматривается 2 варианта «прокачки»:
- 99 лошадиные силы (254 Нм);
- 120 лошадиные силы (300 нм).
Дизельные «движки» потребляют порядка 3.7-4.0 л дизельного топлива на каждую сотню километров дороги. Технические характеристики Opel Crossland X позволяют без особых проблем использовать машину в городской черте.
Трансмиссия
Для всех двигателей по умолчанию устанавливают 5-ступенчатые механические коробки передач (для 120- и 130-сильных версий идёт 6-ступенчатая трансмиссия). Все крутящие усилия передаются лишь на передние колеса. Бензиновый 110-сильный вариант в качестве отдельной опции может оснащаться 6-диапазонной автоматической коробкой. Для разгона с места до 100 км/ч кроссоверу нужно 9.1-14 сек, а предельный скоростной режим составляет 170-206 километров в час.
Ходовая часть
Компактную модель решили построить на модульной платформе переднеприводного типа EMP2, которую многие знают по моделям Peugeot и Citroen (однако лишь на Opel в первый раз решили применить её укороченный вариант для автомобилей класса «B+»). Передняя часть оснащена независимой подвеской типа McPherson, а задняя получила полунезависимую структуру с упругой балкой (поперечные стабилизаторы стоят везде). Управлять субкомпактным паркетником легко при помощи реечного рулевого устройства, имеющего электрический усилитель управления. Тормозная система оснащена дисковыми механизмами (передние имеют вентиляцию).
Безопасность
Немцы всегда уделяли немало внимания безопасности своих машин, поэтому новый Опель Кроссланд 2020 не стал исключением. Так безопасность Opel Crossland X может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности с опцией ручной деактивации;
- 3-точечными ремнями безопасности, имеющими систему преднатяжителя;
- Системами ABS, EBV и ESP Plus;
- Технологией, которая следит за уровнем усталости водителя;
- Травмобезопасной рулевой колонкой;
- Системой контроля тяги;
- Крепежами ISOFIX для детских сидений;
- Адаптивным «круизом», имеющим ограничитель максимальной скорости;
- Технологией, умеющей считывать дорожные знаки;
- Адаптивным стоп-сигналом;
- Светодиодными дневными ходовыми огнями;
- Противотуманными фарами;
- Помощником при начале движения на склоне;
- Камерой, имеющей 180-градусную обзорность;
- Передней и задней LED-оптикой;
- Обогреваемым лобовым стеклом.
Вдобавок к этому, автомобиль имеет зоны запрограммированного деформирования во время лобовых и боковых ударах. Сам кузов обладает большим количеством стали высокой прочности.
В салоне
Несмотря на компактные размеры, дверной проем довольно широкий и к тому же высокий, а сидения находятся на удобной “посадочной” высоте. На презентации нам даже отдельно подчеркнули, что намеренно усадили водителя и переднего пассажира повыше. Наверное, чтобы никто не усомнился, что находится в кроссовере. Благо, запаса по высоте для таких маневров хватает. Между прочим сами передние кресла созданы с максимальной заботой о здоровье спины – они получили сертификат AGR и действительно очень эргономичны. После целого дня, проведенного за рулем, ни намека на усталость или дискомфорт. А внешне вполне обычные кресла, ничего особенного. И только садясь и начиная настройку под себя понимаешь, что о комфортной посадке неплохо позаботились. Помимо стандартных настроек есть регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор, выдвижная поддержка для колен и регулировка угла наклона подушки.
В широком диапазоне настраивается и рулевое колесо. Обод его, правда великоват, зато хват очень удобен. Но с блоками кнопок на нем немного намудрили! Их там и много и к логике привыкаешь не сразу. Начинаешь включать круиз-контроль, а тут тебе под палец просится подогрев руля. Зато показания аналоговых приборов он не перекрывает. Читаются они хорошо, но шрифт хотелось бы крупнее. Отдельно отмечу дисплей борт-компьютера. Хоть он и меньше, чем у Mokka X или Astra K, но вся информация подана очень удобно и логично сблокирована. Есть у приборов и свой дублер – поднимаемый head-up дисплей на торпедо. Взгляните на блок управления им, узнаете? Точно такие же устанавливают на Peugeot. Обычно я такие ассистенты не очень люблю, но их помощь за границей бесценна! Точнее, она имеет свою цену в Евро – за превышение скорости. Тут же постоянно отображается лимит текущей скорости, так что если вдруг пропустил знак, ничего страшного.
Как без рук и без подсказок навигации. Ведь европейские автобаны и даже третьестепенные дороги изобилуют количеством развязок, безусловное лидерство среди которых принадлежит круговому движению. Количество выездов – от пяти и больше. Часть маршрута мы проехали по штатной навигации, часть – по навигации Google-карт со смартфона, который подключили с помощью Android Auto. Обе карты велич достаточно точно, только в последнем случае отображались еще и пробки на маршруте. Сама мультимедийная система в топовом исполнении щеголяет 8-дюймовым сенсорным экраном, выполненным как-бы заподлицо с центральной консолью. Часть важных hard-кнопок под ним позволяет быстро переходить по функциям меню. Блок двухзонного климат-контроля выполнили в таком же стили и очень компактным, отчего некоторые функции пришлось упрятать в подменю, что не очень удобно. Выглядит весь этот ансамбль богато и собран аккуратно.
А вот зато внизу внушительных размеров ниша. Не пробовал, но маленький планшет там пожалуй можно пристроить. Подсказка для внимательных – на одной из фото видно как выглядит модификация попроще, с меньшим дисплеем и просто кондиционером. Несмотря на оснащенность тестового Crossland X, ручник у него был все же классический, по опелевскому обычаю поднимаемый вверх. Подлокотник предусмотрен индивидуальный водительский, но с его регулировкой я так и не подружился.
Двигатель и трансмиссия Opel Crossland X
Opel Crossland X оборудуется пятью различными силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Малолитражная гамма двигателей и отсутствие системы полного привода говорят о том, что перед нами исключительно городской кроссовер.
- Базовым двигателем Opel Crossland X является рядный трехцилиндровый атмосферный бензиновый агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Из-за такого маленького литража, инженерам удалось выжать только 81 лошадиную силу при 5750 об/мин и 118 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем кроссовер ускоряется до скорости в сто километров в час за 14 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 170 километров в час. Хоть силовой агрегат и не отличается высокой мощностью и хорошими динамическими характеристиками, он довольно экономичен. Расход топлива Opel Crossland X составит 6,5 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,4 литра во время размеренной поездки по шоссе и 5,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Для любителей погорячее, Opel Crossland X может предложить турбированную версию базового агрегата. Турбокомпрессор выжал из 1199 кубических сантиметров целых 130 лошадиных сил при 5500 об/мин и 230 Нм крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря возросшей мощности, кроссовер разгоняется до первой сотни за 9,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 206 километров в час. Несмотря на хорошую мощность и динамику, аппетиты даже несколько сократились, по сравнению с атмосферной версией. Расход топлива Opel Crossland X составит 5,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,1 литра в смешанном цикле движения.
Общие сведения об автомобиле
Opel Crossland X– современный субкомпактный кроссовер, продаваемый в США как Vauxhall Crossland X, создан на платформе PSA PF1, на этой же базе построены модели Пежо 2008 и Ситроен C3 «Пикассо».
Сборка автомобиля осуществляется в городе Сарагоса (Испания), а индекс «X» в названии означает, что авто относится к новому поколению кроссоверов Opel.
Машина предлагается производителем только в пятидверном исполнении. В линейке силовых агрегатов автомобиля европейского образца представлены как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Причем, дизели – это 4-цилиндровые ДВС с одним и тем же объемом 1,6 л, в модификациях B16DT и B16DTH Turbo, мощностью 99 и 120 лошадиных сил соответственно.
Бензиновые движки тоже имеют одинаковый объем, но 1.2L, по 3 цилиндра и 12 клапанов, выпускаются в трех вариантах:
- B12XE (EB2F) – 81 лошадиных сил, с крутящим моментом (max) 118 Н*м и непосредственным топливным впрыском;
- B12XHT (EB2DT) – 110 л. с., 205 Н*м, прямой впрыск, турбонаддув;
- B12XHT (EB2DTS) – 130 л. с., 230 Н*м, непосредственный впрыск, турбированный.
Предлагаемая трансмиссия у Crossland X – пятиступенчатая и шестиступенчатая «механика», а также 6-ступенчатая коробка-автомат.
Самый маломощный бензиновый мотор поставляется только в паре с МКПП-5, турбодвигатель B12XHT (EB2DT) может сочетаться с любым типом трансмиссии, наиболее сильный движок идет в паре с механической КПП-6.
Дизель мощностью 99 лошадиных сил дополняется только «механикой». 120-сильный дизельный ДВС может идти как с МКПП, так и с АКПП, и все модификации предлагаются только в переднеприводном варианте.
Экстерьер
Главной новацией во внешнем виде кузова можно назвать пересмотренное оформление передней части. Рестайлинг принес стилистику Vizor, которую в первый раз продемонстрировал Opel Mokka. В будущем подобную «мордашку» установят на все остальные модели компании. Но что такое Vizor? Это визуальное объединение головных фар при помощи специальной черной панели. По этой причине композиция немного смахивает на шлем. Радиаторная решетка у машины размещена на бампере, который после обновления был сильно изменен. Он оснащается трапециевидной вставкой по центру, а также вертикальными нишами, имеющими противотуманные фары по сторонам.
После обновления Opel Crossland 2021 теперь оснащен 16- или 17-дюймовыми легкосплавными дисками нового варианта. Для тех, кто любит спортивный дизайн, есть версия Opel Crossland GS Line+, предусматривающая черную крушу, рейлинги, специфические декоративные элементы, а также особенные 17-дюймовые «катки».
Задняя часть поменялась не так серьезно. Между арами установили теперь черную глянцевую накладку, имеющую компактный логотип бренда, а сами блоки светотехники затемнили. Шильдик с названием теперь не в углу, а на центральной части. У заднего бампера также появилась более рельефная защитная пластина.
Итог
Opel Crossland X идет в ногу со временем, у него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Кроссовер будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится современный и экономичный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Opel Crossland X прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Подводим итоги
Opel Crossland X приходит на смену компактвэну Meriva, который последнее время не блистал массовыми продажами. Поэтому и было принято решение переориентироваться на столь популярный нынче форм-фактор. Новинка станет начальным кроссовером в целом семействе, которое вновь пополниться очень скоро, уже этой осенью. Да, Crossland X не сугубо немецкая разработка, но в свете последних событий это можно и не скрывать. Во многом он похож на тот же 2008 или даже С3, только с другим, и весьма практичным кузовом и настройками ходовой.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Что касается конкуренции с той же Mokka X, то во-первых, они все-таки разные, а во-вторых, сегмент большой и постоянно растет, места должно хватить всем. Среди других конкурентов Opel Crossland X, который в Германии стартует от 16.850 Евро, можно отметить Renault Captur, Citroen C4 Cactus, Suzuki Vitara и Nissan Juke.
По теме: ( из рубрики Автомобиль Opel, Тест-драйв авто )
Обзор автомобиля Opel Grandland X 2018
Обзор атомобиля Opel Crossland X 2017-2018
Обзор автомобиля Opel Insignia 2017