Топ-10 + лучших автосканеров для диагностики авто
Содержание:
- Autel MaxiDiag Elite MD802
- Launch CRP123
- В чем ценность услуги автодиагностики?
- Диагностический тестер
- Средства сканирования и считывания кода
- Измерительные инструменты
- Диагностический сканер iCarsoft i810
- Осциллограф и мотор-тест
- Зачем обращаться в СТО для диагностики?
- Автомобильный сканер
- Порядок выполнения диагностики
- Осциллограф и мотор-тест
- Расшифровка кодов ошибок
- Elmscan 5
- На что обращают внимание при выборе автосканера?
Autel MaxiDiag Elite MD802
Устройство по сути способно «увидеть» любое современное авто (от 1998 до настоящего момента) и способно подключиться ко всем главным блокам в частности, таким как ABS, воздушной подушки SRS, двигателю, КПП, климат контролю, усилителю руля, парктронику, подвеске, маслосистеме, блоку сажевого фильтра, регистрации и сбросу стояночного тормоза и многим иным.
Более новая версия (+DC) также имеет функцию для сброса сервисных проверок и видит Data Stream по заводским протоколам, а это означает возможность доступа к функциям адаптации, конфигурированию и прочим. Это одно из самых недорогих и при этом многофункциональных устройств на рынке.
Основные характеристики:
- Процессор ARM Thumb (400 МГц);
- Память 32MB, 166 MHz;
- Дисплей 4,0 дюйма LCD с разрешением 800×480;
- Подключение Mini USB: 2.0 Micro SD-карта (16 ГБ);
- Потребляемая мощность 1,7 Вт.;
- Рабочая температура от -10°C до 60°C;
- Температура хранения от -20°C до 70°C;
- Работая влажность от 5% до 95%;
- Вес 313 г.
Launch CRP123
Launch CRP123 – выглядит как игровая консоль и многие эксперты именно из-за внешнего вида изначально недооценили весь потенциал и функционал этого устройства.
Professional Launch CRP123 — это новое поколение продукта для профессиональных и индивидуальных потребителей. Основным преимуществом логического развития удачного прибора Launch CRP123, получившей приставку «профессиональный» является то, что он не только включает диагностику стандартных протоколов OBD2/OBD/EOBD, но также покрывает профессиональное диагностическое программное обеспечение для множественных моделей которые и может выполнить всесторонний диагноз 4 главных ECU (ENGINE\ABS\SRS\AT) авто.
Основные характеристики
- Экран TFT LCD дисплей с разрешением 320 на 480 (3,5 дюйма);
- Входное напряжение: 9-18V;
- Устройство связи: стандартный 16 PIN OBD2 диагностический интерфейс;
- Рабочая температура: от 0 до 50 ° C;
- Температура хранения:от -20 до 70 ° C;
- Вес: < 350 г.
- Резиновые кнопки управления.
В чем ценность услуги автодиагностики?
С другой стороны, вы платите за услугу автодиагностики при покупке авто (в среднем от 100 до 120 долларов) и в чем же её ценность?
В большинстве авторемонтных мастерских работают сертифицированные технические специалисты, которые проводят тысячи часов на обучении и работе с автомобилями, а также тратят тысячи долларов на современные средства диагностики и ремонта автомобилей.
Например, код ошибки показывает проблему в топливной системе. В магазине цепочка рассуждений вероятнее всего начнётся с топливных фильтров, форсунок и прочего расходного материала, который «очевидно» и «вероятно» стал причиной появления ошибки.
Сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей обучены и имеют опыт в сфере услуг по автоматической диагностике способны определить, что ECM говорит нам, что соотношение воздушно топливной смеси является неправильным, то есть компьютер обнаруживает слишком много воздуха или слишком мало топлива.
Это один из наиболее неправильно диагностируемых кодов неисправности, потому что это «код датчика кислорода», многие просто приходят к выводу, что датчик кислорода необходимо заменить – возможно это и так, но зачастую потратив тысячу долларов на датчики кислорода, вновь загорается лампа проверки двигателя.
Опять же, вы получили «бесплатную» проверку автоматической диагностики, но вы потратили время и деньги на запчасти, которые не устранили проблему.
Диагностика топливной системы включает в себя тестирование всего, что связано с воздухом и топливом, включая давление топлива, впуск и выпуск и электронное тестирование системы дозирования воздуха. Только так техник обнаруживает, например, что утечка воздуха на впуске искажает показания датчика кислорода.
Диагностический тестер
Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления.
Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.
Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.
Обратите внимание
Несмотря на то, что KWP2000 является международным стандартом, информационная база, используемая программой, всегда разная. Кодовые обозначения неисправностей, таблицы режимов и параметров могут отличаться в каждом отдельном случае.
Средства сканирования и считывания кода
Двумя основными категориями высокотехнологичных диагностических инструментов являются «считыватели» кода и инструменты сканирования. Самыми простыми инструментами диагностики являются простые считывающие устройства, которые могут вытянуть коды из компьютера вашего автомобиля. Затем вы можете просмотреть этот код, что даст вам отправную точку для вашей диагностической процедуры.
В большинстве случаев считыватель кода позволяет считывать и очищать коды
Возможность очистить код имеет важное значение, так как это позволяет увидеть насколько эффективен был ваш ремонт: исправлена проблема или нет. Некоторые такие устройства предоставляют доступ к данным компьютера автомобиля.
Средства сканирования это по сути те же считывающие устройства, но имеющие дополнительные функции. Базовые инструменты сканирования позволяют вам читать и очищать коды, но вы можете также осмотреть все доступные данные от компьютера автомобиля.
Помимо считывания кодов и отображения PID, инструменты сканирования обычно также предоставляют немного больше информации о кодах. В зависимости от конкретного инструмента, сканы могут просто отображать базовую информацию о том, что означает каждый код, или он может предоставить некоторый уровень информации о том, как продолжить диагностику.
Самые дорогие инструменты санирования обладают обширными базами информации, которые могут значительно ускорить процедуру диагностики.
Измерительные инструменты
Помимо инструментов сканирования, измерительные приборы составляют важную категорию диагностических инструментов для автомобиля. Наиболее важным инструментом в этой категории, безусловно, является базовый мультиметр. Он является частью оборудования, которое может оказаться чрезвычайно полезным. Это тот инструмент, который вы можете использовать, чтобы проверить все, что связано с электричеством: от паразитной утечки в электросистеме до функциональности датчика кислорода O2.
Если у вас есть доступ к профессиональному диагностическому сканеру, Вы можете протестировать еще более широкий диапазон деталей и компонентов. Многие датчики и другие компоненты находятся вне основной шины данных, которую считывает стандартный сканер.
Помимо основных инструментов так же существуют и профессиональные автомобильные диагностические инструменты. Эти инструменты, как правило, совмещают все необходимое оборудование для полной и быстрой диагностики в едином блоке.
Большинство этого оборудования слишком дорого для «гаражных мастеров», но они могут быть невероятно полезными, помогая диагностировать автомобили более эффективно.
Диагностический сканер iCarsoft i810
ICarsoft i810 один из наиболее новых наборов на рынке и медленно, но уверенно пробирается вверх по списку лучших устройств для диагностики. Профессиональный универсальный минисканер i820 мгновенно считывает код, соединяясь с вашим диагностическим портом. Устройство для считывания кода очень просто в использовании, и вам не нужно иметь никакого опыта их использования.
Это также позволит вам просматривать и записывать данные о своём автомобиле, чтобы найти потенциальные неисправности. Просто подключите i820, выберите функцию записи и начните диагностику. Затем вы можете просмотреть данные в удобное для вас время.
Осциллограф и мотор-тест
Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.
Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.
Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.
Обратите внимание
Мотор-тест может выполнять те же задачи, что и осциллограф. В этом режиме прибор анализирует работу датчиков ЭБУ, изучает сигналы электронных команд, с помощью которых контроллер управляет работой «подвластных» ему устройств и систем мотора.. Мотор-тест используют также и для обычного тестирования
При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное
Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.
Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.
Зачем обращаться в СТО для диагностики?
Проблема, с которой сейчас сталкиваются многие автолюбители, заключается в том, что делать с лампой «чек» и как найти проблему.
Существуют буквально тысячи диагностических кодов неисправностей (DTC), на которые может указывать контрольная лампа двигателя.
Единственный способ начать работу — подключить сканер. Некоторые автосервисы взимают плату за услуги автоматической диагностики, но в некоторых местах, таких как магазины автозапчастей, предлагается просканировать ваш автомобиль бесплатно.
И вот тут возникает вопрос: «Почему я должен платить за услугу автодиагностики, если кто-то сделает это бесплатно?»
Сегодня вообще может показаться, что проще купить себе в гараж свой личный сканер универсального типа и решить проблемы с диагностикой авто раз и навсегда, а перед покупкой первой машины такое приобретение вообще выглядит самым очевидным решением всех проблем.
На самом деле этот прибор даже при условии использования всех его функций не поможет точно определить проблему. Вы получаете то, за что платите, и это особенно верно в области ремонта автомобилей.
Если вы не платите за услуги автодиагностики, например, предлагаемые различными магазинами автозапчастей, что именно вы получаете? Бесплатные догадки, которые как правило в итоге стоят дорого.
Даже если Вы, не рассчитывая на свои знания обратитесь в магазин автозапчастей к продавцу «эксперту», то в лучшем случае, вы получите распечатку кодов DTC и «догадку» о том, в чем может быть проблема. В конце концов, это магазин автозапчастей, и их бизнес — продажа запчастей, а не ремонт автомобилей.
В худшем случае вы купите запчасти, которые не решат проблему. В конце концов, вы получили «бесплатную» автодиагностическую проверку, но вы потратили время и деньги на ненужные детали что выглядит не очень выгодно.
Автомобильный сканер
Этот прибор используется для поиска ошибок в электронных цепях автомобиля. Сканер, в отличие от тестера, лишен каких-либо датчиков. Он напрямую подключается к ЭБУ (электронный блок управления) для считывания и анализа данных системы.
ЭБУ установлен практически во всех современных автомобилях. Поэтому многие неисправности устраняются только с помощью сканера. Без этого прибора невозможно узнать идентификационные номера ЭБУ.
Автомобильный сканер применяется в тех случаях, когда нужно перезагрузить электронный блок, активировать дополнительные функции, найти и удалить ошибки в системе, изменить пробег. Некоторые устройства не только находят ошибку, но и тут же расшифровывают ее по специальным кодовым таблицам неисправностей.
Некоторые сканеры могут работать в «группе» с дополнительными приборами, что существенно расширяет их функциональность. К ним можно подсоединить, например, мультиметр или осциллограф.
Варианты сканеров для автодиагностики
Автомобильный анализатор может быть полностью самостоятельным прибором. Обычно он только находит неисправности, но не способен расшифровывать их обозначения. Или же сканер является частью персонального компьютера, который состоит из отдельных адаптеров и программного обеспечения.
Главное достоинство автономного сканера – мобильность и простота использования. Комплексные же продукты используются тогда, когда требуется многофункциональность. Они отлично подходят для решения сложных задач.
Среди имеющихся в продаже сканеров можно выделить несколько типов.
Дилерские анализаторы
Предназначены для диагностики одной конкретной модели автомобилей. Также подходят и для машин с однотипными видами деталей и узлов.
Такие сканеры отличаются широким функционалом. Их удобно использовать для «ведомой» диагностики автомобиля. Здесь прибор не только показывает код ошибки и место ее расположения в системе. Сканер ведет оператора по определенной схеме, указывая на причины возникновения неисправности и способы ее устранения.
Мультимарочные автосканеры
Они подходят к самым разным маркам и моделям авто. В этом и заключена их основанная ценность и преимущество.
Автомобили могут отличаться протоколами передачи информации и разъемами для подключения сканеров. Поэтому мультимарочные варианты оснащены целым набором различных протоколов и кабелей для подсоединения к ЭБУ.
Универсальные диагностические приборы
Такой сканер очень популярен среди автомобилистов. Он имеет универсальный разъем для подключения к диагностической системе автомобиля. Управляется специальным телефонным приложением.
Им пользуются многие водители. Этот сканер удобно использовать для поиска и сброса самых распространенных ошибок двигателя. Он способен выполнить многие функции, но для серьезных диагностических процедур не подходит.
Обратите внимание
Каждый вид сканеров имеет свои ограничения. Если говорить о мультимарочном варианте, то он не способен вносить изменения в программу электронного блока управления
Также такой сканер не сможет провести ведомую диагностику. По сути, мультимарочник лишь обнаруживает место возникновения ошибки и ее код. Мастеру же придется самостоятельно искать расшифровку кода в специальных каталогах и принимать решение по устранению неисправности.
Порядок выполнения диагностики
В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.
Через ноутбук
1. Подключение автомобиля к прибору для диагностики
Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.
Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.
Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.
2. Программное соединение
Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.
На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.
Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.
3. Считывание ошибок
В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.
Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».
Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.
Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги.
Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.
После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.
Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.
Диагностика автомобиля с помощью смартфона
Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.
Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:
Осциллограф и мотор-тест
Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.
Внешне осциллограф – это миниатюрный прибор с монитором, множеством датчиков и переходников, который отображает информацию об ошибках в графических и числовых комбинациях.
Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.
Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.
Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.
Расшифровка кодов ошибок
Этот процесс обычно не вызывает труда. Если сканер самостоятельно не производит расшифровку, всю необходимую информацию можно найти в сети Интернет. OBD-коды выложены в тысячах первоисточников.
Специальные коды можно найти в поисковиках, введя в строке поиска, например, «код ошибки P1107 Citroen Xara 2 2003 2,0 HDI». Можно немного сократить в марке авто, но по двигателю информацию лучше дать полнее.
Вы получите много информации по расшифровке кода, она у всех будет одинаковая. А вот информация по методам устранения будет различная и не следует верить всем. В большинстве случаев она будет выложена в различных любительских блогах.
Есть профессиональные сайты и форумы автовладельцев, где можно найти полезную информацию по темам как провести диагностику автомобиля самому. Им можно доверять, но лучше лишний раз перепроверять найденную информацию.
Elmscan 5
Elmscan 5 идеально подходит для автомехаников, особенно, если вы предпочитаете иметь основанную на ноутбуке или планшетнике «машину» для диагностики. Устройство убирает сигналы двигателя на приборных панелях и показывает коды ошибок. Также показывает большую диаграмму и данные в реальном масштабе времени которая может быть очень удобной, особенно при точной настройке двигателя.
Elmscan 5 быстро и точно диагностирует проблемы двигателя и показывает рабочие параметры для всех авто с шиной OBD-II (за исключением гибридов или электротранспортов). Есть возможность использовать программное обеспечение на любых лэптопах Windows, ноутбуках, или ПК. Это значит, что Вы можете иметь изощренную и простую в использовании диагностическую систему.
На что обращают внимание при выборе автосканера?
По мнению наших экспертов, которое в целом совпадает со мнением профессионалов, все автомобильные сканеры можно поделить на две группы:
- сканеры-адаптеры;
- аппаратные сканеры.
Сканер в форме адаптера – один из наиболее распространенных типов автомобильного диагностического оборудования. Такое оборудование из-за своего удобства пользования приобрело большую популярность среди простых автомобилистов.
Сканер-адаптер довольно прост, но при этом эффективен
Аппаратный сканер – самодостаточное изделие, которое имеет собственный бортовой компьютер, способный считать все данные без помощи стороннего оборудования. Как правило, все модели такого типа оснащены собственным разъемом, которым подключают сканер к персональному компьютеру. Его используют профессионалы, зная, что его нужно время от времени обновлять. И делать это можно лишь в авторизованных сервисных центрах.
Аппаратный сканер предпочитают профессионалы из-за своей комплексной диагностики
По части функциональности профессионалы выделяют сразу три группы аппаратов для сканирования автомобиля. В таблице ниже мы объясним, в чем между ними разница.
Группа сканирующего оборудования | Описание |
---|---|
Дилерская | Данный вид оборудования имеет специальное программное обеспечение. Оно отличается тем, что подходит для одной марки и модели автомобиля. Это даёт возможность более тонкой диагностики и настройки автомобиля, однако цена на этот аппарат крайне высокая. |
Марочная | Считается профессиональным оборудованием, но при этом он стоит меньше дилерского. Опять же в сравнении с дилерским оборудованием марочное обладает меньшей функциональностью. Заложенное ПО для диагностирования рассчитано на конкретные автомобили одной марки. |
Мультимарочная | В отличие от марочного и дилерского сканера, данная группа аппаратов подходит для большинства марок автомобилей. Считается наиболее универсальной группой из всех. |
Нужно понимать, что нет такой модели сканера, которая ко всему бы подошла
В процессе выбора данного автомобильного оборудования нужно все время помнить: его стоимость и качество ПО имеют прямое отношение друг к другу. Чем лучше ПО, тем дороже будет стоить оборудование. Точно так же можно сказать о количестве задач и глубине ПО. Чем глубже и шире программное обеспечение, тем больше задач устройство может выполнять.
Покупка автомобильного сканера требует учета программного обеспечения, вшитого в само оборудование
В общем, получается такой общий вывод: лучше всего брать мультимарочный автомобильный сканер, поскольку он:
- будет работать с большей частью автомобилей;
- прост в управлении;
- не требует постоянного обновления.
Но бывают ситуации, когда нужны конкретные особенности сканера. Например, если у него имеется беспроводной интерфейс, значит к сканеру можно подключить ноутбук, планшет или смартфон по протоколу Bluetooth или же Wi-Fi
Если нужно проводное подключение, то важно найти модель с разъемом для такого дела. Если же важно удобство использования аппарата, то нужно брать такую модель, которая проста в управлении
Некоторые особенности оборудования делают его использование гораздо проще