Как зарегистрировать фаркоп в гибдд
Содержание:
- Когда обязательна регистрация в ГИБДД
- Штраф за фаркоп, установленный с нарушениями
- Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
- Основные документы для легализации установки
- Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
- Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
- В каких случаях устанавливать нельзя?
- Какие документы нужны на фаркоп легкового автомобиля
- Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет
Когда обязательна регистрация в ГИБДД
К основным ситуациям, когда оформлять изменение конструкции необходимо, относятся:
- производителем не предусмотрена транспортировка прицепов данным транспортным средством;
- фаркоп отличается от стандартов или мешает обзору регистрационного номера.
В целом, регистрация конструкционных изменений не является трудной деятельностью, но занимает существенное время. Во-первых, проводится оценка допустимости установки нового оборудования в госавтоинспекции. Во-вторых, проверяется совместимость ТСУ после его установки. Далее проводится экспертиза безопасности.
На финальном этапе автовладельцу выдаётся свидетельство о внесённых изменениях.
Для получения документации водитель предоставляет следующее:
- диагностическую карту авто;
- документы на сам фаркоп, в которых указано, что он может быть установлен на авто и соответствует стандартам безопасности;
- первое заявление и заключение предварительной экспертизы.
С таким документом, водитель уверенно себя чувствует. В такой ситуации данное свидетельство обязательно иметь при себе
Вероятнее всего сотрудники ГИБДД обратят на него внимание и запросят документацию. Их действия будут носить законный характер, и только предоставление разрешения позволит избежать административного штрафа
Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько будет стоить процедура, зависит от региона и автосервиса.
Если производитель устройства выпустил приспособление специально для определённой модели транспортного средства, то установить требуется именно его. Несоответствие марки и фаркопа – правонарушение.
Как показывает практика, в 2018 году почти у всех автомобилей разрешена установка фаркопа нужно оформлять в ГИБДД? Нет. Таким образом, регистрация не требуется в большинстве случаев, так это не конструкционное изменение машины. К сожалению, существует ряд моделей, на которые не предусмотрена установка тягового оборудования. Изменение конструкции в данном случае будет нарушением правил эксплуатации. О том, как оформить фаркоп на такой автомобиль – описано выше.
Post Views: 10
Штраф за фаркоп, установленный с нарушениями
Если вы проигнорировали процедуру регистрации ТСУ (в регистрационном свидетельстве соответствующая запись отсутствует), внимательный инспектор ГИБДД рано или поздно заметит торчащий сзади фартук фаркопа и поинтересуется, почему он не оформлен надлежащим образом.
Если от вас не последует вразумительного ответа, скорее всего, будет составлен протокол в соответствии с пунктом 12.05 части 1 КоАП, предусматривающим наказание этого нарушения штрафом в размере 500 рублей (внесение в конструкцию автотранспортного средства изменений, не согласованных с ГИБДД), что является нарушением пункта 7.014 («Основные положения по допуску ТС к эксплуатации»).
Кроме того, автоинспектор предпишет вам в письменной форме доставить автомобиль через 10 дней в ГИБДД для проведения осмотра, и если фаркопа при этом уже не будет, всё обойдётся только штрафом. В противном случае регистрацию автомашины аннулируют с внесением государственных номеров в соответствующую базу данных, так что ездить на таком авто вы уже не сможете. До момента уплаты штрафа и демонтажа фаркопа, после чего придётся восстанавливать регистрационное свидетельство по установленной процедуре.
Если вы сможете убедить инспектора, что нарушение непреднамеренное, и вы предпримете неотложные меры по легализации фаркопа (или его снятию), то он может ограничиться и устным предупреждением.
Штраф за незарегистрированный фаркоп относится к нарушениям, подпадающим под действие положения о двукратном уменьшении суммы при оплате на протяжении 20-дневного срока со дня получения постановления.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?
Основные документы для легализации установки
Чтобы монтировать фаркоп, вам следует приобрести устройство и отправиться в ГИБДД. Там у вас потребуют следующие документы:
- заявление – заполняется и подается непосредственно на месте;
- копию технического паспорта – она должна быть двухсторонней;
- паспорт и сертификат соответствия на ТСУ.
Также не забывайте о бумагах, удостоверяющих вашу личность. Все это требуется для предварительного осмотра. На его основании вы сможете узнать, допустима ли установка выбранного устройства на ваше транспортное средство. Следующим этапом легализации будет предварительная экспертиза. Для нее нужны диагностическая карта после технического осмотра, сертификат соответствия, декларация от сервисного центра. После этого вам должны предоставить решение, что установка выполнена правильно и безопасно.
Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!
Что делать, если фаркоп уже установлен
Нередко водители пренебрегают многочисленными проверками и сразу же отправляются к мастеру, а только потом думают о документах. В таком случае вы избегаете этапа предварительной проверки и сразу отправляетесь на экспертизу в ГИБДД. Чтобы процесс прошел без проблем, нужно подготовиться. Сначала обратитесь в технический центр, где выполняли монтаж для получения заявления-декларации. Если установкой занимался знакомый мастер, вы сами или предыдущий владелец машины, то вам стоит обратиться в проверенный сервис, где вам предложат:
- проверку фактического состояния фаркопа;
- тестирование правильности установки;
- предоставление декларации о выполненном монтаже.
После этого можно проходить технический осмотр и после получения всех документов обратиться в ГИБДД. Если бумаги будут в порядке, после экспертизы вы получите нужные разрешения. Выданное свидетельство рекомендуется всегда возить с собой, иначе рискуете получить штраф.
Что делать при отсутствии сертификата?
Очень важный документ для легализации – это сертификат соответствия фаркопа. Он подтверждает, что устройство произведено с учетом существующих стандартов качества и требований Таможенного союза. Это основное доказательство безопасности изделия, прохождения всех необходимых испытаний. В случае утери сертификата не обязательно покупать новое ТСУ, достаточно обратиться непосредственно к производителю. Для этого напишите письмо по юридическому адресу, свяжитесь с представителем через специальную форму на сайте компании. Помимо этого, можно лично съездить в офис фирмы в вашем городе. Некоторые бренды предпочитают упростить жизнь своим покупателям, поэтому размещают сертификаты на официальном ресурсе для свободного скачивания. Поэтому обязательно проверьте сайт, чтобы не терять время. Если вы не знаете производителя ТСУ, то рекомендуем обратиться к специалистам. Они осмотрят автомобиль и попробуют определить модель и бренд приспособления. В некоторых ситуациях это невозможно, поэтому рекомендуется приобрести новый сертифицированный фаркоп, чтобы не было проблем с регистрацией.
Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!
Возможные проблемы легализации
Чтобы легализировать тягово-сцепное устройство, вам нужно обратиться в ГИБДД. В процессе вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- неправильно подготовленные документы – например, недостаточное количество копий, отсутствие какой-то бумаги;
- отсутствие сертификата соответствия – вам придется его восстанавливать, что требует времени;
- неправильно выполненный монтаж – например, шар закрывает номерной знак, поэтому требуется установить устройство заново.
Чтобы избежать сложностей, обратитесь за установкой или проверкой ТСУ в технический центр «Зиеста». Мы предлагаем профессиональную установку, консультации по оформлению документации и вопросам эксплуатации. Также мы предоставляем гарантию на все выполненные работы.
Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат.
В нашем ТехЦентре Вы можете или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?
В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:
- Руководство по эксплуатации.
- Каталог деталей и сборочных единиц.
Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией
Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.
Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.
В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).
Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.
Вас также заинтересует:
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
- Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги?
Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно
Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.
Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ
И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.
Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.
Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.
При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.
Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.
Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.
В каких случаях устанавливать нельзя?
Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:
- Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
- Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
- Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
- На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.
Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.
Какие документы нужны на фаркоп легкового автомобиля
Чтобы законно пользоваться легковой машиной с фаркопом, владельцу придётся обзавестись следующими документами:
- Паспорт ТСУ или инструкция по его монтажу. Документ принимается производителем фаркопа.
- Сертификат соответствия требованиям, установленным Техрегламентом. Документ подтверждает, что фаркоп при правильной установке достаточно надёжен для использования на автомобиле.
- Акт об установке фаркопа. Его составляет ремонтная организация, в которой устанавливалось устройство. Документ подтверждает, что установка была произведена правильно.
Важно!
Если документы на фаркоп в порядке, их можно не иметь при себе. Попытку инспектора ГИБДД составить протокол о нарушении будет легко обжаловать. Но если нет времени и желания спорить – проще их возить в машине.
Что делать, если документов на ТСУ нет
Если на фаркоп нет документов, владельцу машины придётся предпринять следующие действия:
- Запросить их у фирмы-производителя ТСУ. Обычно ответственные предприятия охотно идут навстречу потребителям своей продукции и высылают заверенные копии документов на свою продукцию.
- Зарегистрировать изменение конструкции. Такой способ потребуется, если получить документы не удалось либо на машину установлено самодельное ТСУ.
Регистрация самодельного фаркопа
Процедура достаточно сложная, при этом далеко не факт, что конструкция будет признана соответствующей Техрегламенту. Выглядит в общих чертах следующим образом:
- Получить заключение экспертного учреждения о возможности установки фаркопа имеющейся конструкции на конкретный автомобиль. Адреса учреждений и организаций, проводящих такую экспертизу, можно узнать в ГИБДД или на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Lists/List/techreg.aspx).
- Обратиться в отделение ГИБДД с заявлением о разрешении изменить конструкцию машины. При этом помимо заявления о регистрации предоставляется квитанция об уплате пошлины.
- После того как разрешение получено, фаркоп можно устанавливать. О его установке вносятся записи в ПТС и СТС автомобиля.
Что делать, если планируется покупка фаркопа
В том случае, когда установка ТСУ только планируется, автовладельцу необходимо озаботиться следующим:
- Проверить, имеется ли на фаркоп разрешающая документация от производителя. Если у продавца копий документов нет, их следует запросить напрямую в фирме, которая изготавливала ТСУ.
- Найти станцию сервисного обслуживания, которая имеет разрешение на установку такого оборудования и может выдать акт, подтверждающий качество выполненной работы.
- Сохранить полученные документы.
Что делать, если фаркоп уже установлен
Если автовладелец сначала установил ТСУ, а затем осознал, что на него нужны документы, или же приобрёл машину с фаркопом, но без документов на него, ему придётся «узаконить» ТСУ. Делается это следующим образом:
- Обратиться к предыдущему собственнику и попросить у него сертификат и другую документацию на фаркоп.
- Если документы утрачены, обратиться в компанию, которая изготавливала ТСУ.
- Если фаркоп самодельный – можно попытаться получить заключение экспертизы о том, что ТСУ соответствует требованиям Техрегламента. Однако гарантии, что экспертиза одобрит не предусмотренное изготовителем изменение устройства машины, нет.
- Наконец, если ни один из способов не сработал, владельцу машины придётся демонтировать ТСУ. Это неприятная процедура, но, к сожалению, необходимая: без этого ГИБДД может запретить эксплуатацию машины.
Важно!
Встречающиеся в интернете предложения продать комплект документов на фаркоп следует игнорировать. Использование нелицензированного устройства – это административное правонарушение, а вот предъявление фальшивых документов в некоторых случаях может оказаться уже уголовным преступлением.
Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет
Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.
Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:
- Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
- Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
- Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
- Прохождение техосмотра.
- Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
- Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.
Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.
Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.