Установка гбо подключение проводов
Содержание:
- Корректировка графиков
- Настройка ГБО своими руками
- Digitronic Maxi-2 редуктор Nordic 170 л.с форсунки Digitronic 2 Om Италия
- Как демонтировать ГБО с авто
- Как подключить
- Неисправности ГБО 4 поколения
- Настройка гбо 4 поколения своими руками тамона
- Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция
- Регулировка ГБО 4 поколения
- Особенности установки и эксплуатации
- Точная настройка(Online-настройка)
Корректировка графиков
После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.
После пробной поездки рекомендуется сохранить лог настроек. Это позволит просмотреть данные о работе оборудования и, возможно, найти ошибки.
Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий – настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.
Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля
Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки
Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб
Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален
В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Digitronic Maxi-2 редуктор Nordic 170 л.с форсунки Digitronic 2 Om Италия
Digitronic maxi2
Редуктор Nordic 170 л.с. форсунки Digitronic 2 Om Италия
Комплект включает в себя: • Блок управления Digitronic maxi-2; • Редуктор Tomasetto Nordic до 170 л.с; • Форсунки Digitronic скоростные (2 Ом); • Трубка термопластиковая Faro D6 — 5м; • Трубка термопластиковая Faro D8 — 2м; • Датчик уровня газа EG HLS (импульсный); • Хомуты ; • Фильтр паровой фазы; • Датчик температуры; • Переходники тосольные — 2шт ( тройники); • Комплект газовых и тосольных рукавов ; • Баллон 42л. тороидальный (под запаску); • Мультиклапан Tomasetto КЛАСС А (с клапаном сброса газа); • ВЗУ (заправочное устройство) Tomasetto;
Заказать |
Газовый комплект ГБО 4 поколения DIGITRONIC MAXI 2 +форсунки DIGITRONIC 2Om +редуктор Tomasetto Nordic 170 л.с с тороидальным баллоном, трубками и рукавами, устанавливается на все марки автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями. Польское оборудование гбо 4 поколения диджитроник с контроллером MAXI 2 надежное и мощное. Имеет полную комплектацию для установки на ваш автомобиль! Производители: DIGITRONIC (Польша), Tomasetto (Италия), FARO (Италия).
Производители: Stag (Польша), Tomasetto (Италия), Digitronic (Италия).
Комплектация ГБО 4 поколения DIGITRONIC MAXI 2:
Электроника DIGITRONIC MAXI2:
- Блок управления DIGITRONIC MAXI2 (микропроцессор регулирующий впрыск газа);
- Переключатель газ-бензин LED-200;
- Комплект проводки с разъемами для газовых форсунок Bosch/Europa DIGITRONIC MAXI2;
- Датчик температуры газа;
- Звуковой зуммер;
- Датчик давления Stag PS-04(«Мап-сенсор» — устройство для отображения газа и разряжения в коллекторе);
- Датчик уровня газа в баллоне Stag;
- Производитель:AC Stag (Польша).
Газовый редуктор Tomasetto AT-09 Alaska до 170 л.с:
- Материал:Алюминий,
- Максимальное давление на выходе варьируется:от 900 Mbar до 1800 Mbar;
- Напряжение катушки в работе — 12 Вольт;
- Мощность катушки в работе — 17 Ватт;
- Впускной патрубок (вход трубы) — D 6 мм;
- Выпускной штуцер ( выход трубы) — D 12 мм;
- Мощность двигателя:от 80 до 170 л.с. , с Т> -10 ° C;
- Размеры — 120x125x105 мм;
- Вес — 1,5 кг;
- Производитель:Tomasetto Achille Spa (Италия).
Газовые форсунки DIGITRONIC 4 цилиндра, 2 Ом (с штуцером в коллектор и калибровочными штуцерами) технические данные:
- Максимальное давление в работе — 6 Бар;
- Температура в работе:от -40°С до +120°С;
- Рабочая среда форсунок — метан, пропан (LPG/CNG);
- Производитель:Digitronic (Италия).
Пропановый баллон тороидальный 42 литра (200х600 мм)
технические данные:
- Номинальное давление в работе– 1,6 Мпа;
- Максимальное давление в работе– 3 Мпа;
- Температура эксплуатации:от -40°С до +45°С;
- Срок эксплуатации – до 10 лет;
- Срок службы – макс. 2500 циклов заправки;
- Производитель:Беларусь
Мультиклапан Tomasetto Sprint 200 -30 класса A (с ВЗУ и крепежом)
технические данные:
- Тип баллона:Тороидальный;
- Монтаж:под датчик уровня;
- ВЗУ:под бампер с крепежом;
- Резьба на входе — G 1/4;
- Выход газа — штуцер с резьбой D6 M10x1;
- Снабжен запорно-предохранительной арматурой, наличие стрелки указывает на уровень пропана в баллоне;
- Производитель:Италия.
Фильтр тонкой очистки газа с отстойником Alex ULTRA 360 (Польша),
Дополнительный составляющие комплекта:
Трубки:
- Трубка термопластиковая FARO (Италия) D6мм. — 6м;
- Трубка термопластиковая FARO (Италия) D8мм. — 1,5м.
Рукава:
- Газовый рукав Fagumit D12мм. — 1м;
- Тосольный рукав Fagumit D16мм. — 1,5м;
- Форсуночный рукав Fagumit D5мм. — 1м;
- Вакуумный рукав Fagumit D4мм. — 1м;
Хомуты;
Скобы крепления трубки;
Тройники тосольные D16x16x16 2шт;
Комплект фитингов FARO 4шт:D6 (Пряой+угловой), D8 (прямой+угловой).
Любую из частей комплекта можно изменить. Комплект digitronic гбо 4 поколения +редуктор Alaska +форсунки DIGITRONIC
с мощным контроллером для надежной работы электроники для 4х цилиндровых двигателей. Лучшее в использовании среди комплектов при выбореГБО 4 поколения .
ГБО 4 Диджитроник устанавливается на все 4-х цилиндровые автомобильные двигателя. Полностью укомплектованный набор необходимого оборудования для перехода автомобиля на газ (пропан-бутан). ГБО 4 поколения диджитроник макси 2 содержит запчасти различных производителей, которые идеально работают в сборе. Все запчасти мировых брендов, используются в Украине довольно давно и успешно.
Как демонтировать ГБО с авто
Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.
Легковой автомобиль
Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:
Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.
- Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
- Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.
- Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
- Снимите заправочную / расходную магистрали.
- Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
- Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.
- Восстановите проводку инжекторов по бензину.
- В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
- Проверьте работоспособность авто.
Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.
https://youtube.com/watch?v=zeeZXEVqx38
https://youtube.com/watch?v=zeeZXEVqx38
Грузовой транспорт
Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:
- Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
- Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
- Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.
- Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
- После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.
Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.
Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.
Как подключить
Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.
Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.
Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:
- требуется перезагрузка системы Windows;
- чип платы поддельный.
В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.
После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.
Неисправности ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.
Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования
Причины неисправности ГБО 4 поколения.
К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.
Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.
Самые распространенные проблемы с ГБО.
Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.
Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:
- Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
- Низкая компрессия в моторном отсеке.
- Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
- Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
- Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
- Износ двигательной ГРМ-системы.
Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:
- Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
- Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
- Износ лямбда-зонда.
- Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
- Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.
Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.
- Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
- Поломка датчика газового давления.
- Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
- Выпадение сигналов тахометра.
- Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.
Ненормированный расход топлива.
- Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
- Мусор в воздушных фильтрах.
- Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
- Поломка впрыскивающих форсунок.
- Аномальная компрессия в моторе.
- Износ лямбда-зонда.
Почему происходят провалы при перегазовке.
- Неверная калибровка форсунок газа.
- Замусоривание газового фильтра.
- Падение давления в редукторе.
- Засорение газовых трубок.
Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.
Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям
Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.
Настройка гбо 4 поколения своими руками тамона
После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.
Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.
В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.
На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с .
Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.
О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал . Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли…
Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.
Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы , установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.
Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.
Примечание: При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.
1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).
3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.
4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся «зловонная гадость» и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с .
5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской «системы»). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.
Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.
Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция
Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.
Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:
- Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
- Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
- Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
- Сенсор уровня газа.
- Программатор, необходимый для настройки блока управления.
- Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
- Жгут форсунок.
- Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.
Вам будет интересно >> Установка ГБО 4 поколения на Рав 4
Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.
Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.
Очередность выполнения операций:
- установка баллона;
- монтаж мультиклапана;
- монтаж датчика уровня;
- установка электромагнитного запорного клапана;
- монтаж магистралей и заправочного устройства;
- проверка системы на герметичность;
- монтаж редуктора;
- врезание и монтаж форсунок в коллектор;
- сбор магистрали низкого давления;
- заправка бака и опрессовка;
- установка «мозгов»;
- настройка системы и проверка работоспособности.
При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.
Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.
Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.
Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора
Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля
Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.
При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими
После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
- качество газа;
- интенсивность потребления горючего;
- эффективность фильтрации;
- нагар на стенках труб.
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным
Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм. Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении. Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно. Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа
Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Особенности установки и эксплуатации
Многие автовладельцы выбирают газ, потому как он намного дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Помимо этого, газовое топливо создает лучшую смесь при взаимодействии с воздухом, это обуславливается тем, что оно имеет хорошие химические свойства. В итоге получается, что оно лучше сгорает, и при этом не выделяет большого химического осадка, а также не оставляет следов копоти.
В стандартный набор входят следующие комплектующие:
- редуктор, на который уже установлен клапан;
- рампы;
- газовый фильтр;
- температурный датчик;
- переключатель;
- электропроводка;
- подробная инструкция;
- гарантийный талон.
По причине того, что продукция компании Ловато относится к 4 поколению ГБО, принцип его работы немного отличается от предшественников. Таким образом, газовое топливо подается на форсунки при учете показаний различных датчиков, отображающихся на электронном блоке, с которого происходит управление системой. Читайте подробнее о газовых форсунках Ловато.
Эксплуатация системы происходит следующим образом:
- газ находится в баллоне, который устанавливают либо в багажнике, либо на месте запаски;
- после того, как автомобиль прогревается, система ГБО выдает оповещение на панель о том, что можно переключаться на газ;
- при переключении на использование газового топлива бензин перестает поступать в основные системы транспорта;
- газ начинает поступать через открытые заслонки в редуктор, после – в форсунки, и уже затем в систему сгорания.
Важно, что весь процесс происходит поэтапно, и максимально все распределено, что обеспечивает нормальную функциональность работы автомобиля. Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения состоит из нескольких частей
Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля
Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения состоит из нескольких частей. Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля.
Второй этап самый сложный – необходимо установить штуцеры. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от форсунок, на которые поступает бензиновое топливо. В том случае, если работы выполнены не качественно, это может привести газовое оборудование Ловато к неисправности, и способами устранения данной проблемы станут новые работы по установке оборудования. На следующем этапе уже необходимо установить газовый редуктор, который будет следить за понижением уровня давления в системе.
После того, как редуктор установлен, к системе подключаются все оставшиеся комплектующие. На завершающем этапе происходит настройка электронного блока. Это довольно сложный процесс, и если выполнить его неправильно, то ГБО Ловато не переключается на газ.
Вам будет интересно >> Газовые форсунки барракуда
Некоторые водители задаются вопросом, как отрегулировать ГБО Ловато. Стоит отметить, что регулировка ГБО Ловато – довольно сложный процесс, который может произвести только мастер с высокой квалификацией. По этой причине не рекомендуется выполнять данную процедуру самостоятельно, так как от этого зависит не только правильность работы газовой системы, но и безопасность эксплуатации.
Точная настройка(Online-настройка)
После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.
Коррекция топлива:
Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.
Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.
Алгоритм настройки:
Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.
Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.
Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.
Приступаем к настройке:
В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются коэффициенты коррекции.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
ГБО lovato карта топливной коррекции
После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.
Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.