Как проверить модуль зажигания ваз-2114 инжектор 8 клапанов

Схема подключения ВВ проводов

Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенном порядке: Провода 2 и 3 цилиндра идут на одну обмотку, 1 и 4 – на вторую. На МЗ обозначена нумерация цилиндров

Обратите внимание на рисунок. Если Вы будете держать МЗ перед собой, то подключать надо следующим образом: 1 – нижний левый высоковольтный вывод 2 – верхний левый высоковольтный вывод 3 – верхний правый высоковольтный вывод 4 – нижний правый высоковольтный вывод Но такая распиновка характерна тогда, когда устройство вы держите перед собой

Если Вам нужно установить высоковольтные провода на МЗ, уже установленный на машину, то распиновка немного другая, поскольку агрегат установлен под углом: 1 – нижний центральный вывод 2 – левый вывод 3 – верхний вывод 4 – правый вывод. Но для наглядности и удобства лучше снять МЗ, и лишь потом установить на него провода. Схема

Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

  1. Проверить свечи.
  2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
  3. Проверить катушку зажигания.

В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

  1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
  2. Осматриваем свечи.
  3. Очищаем их от возможного нагара.
  4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
  5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

  1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
  2. Измеряют сопротивление:
    • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
    • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
    • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
  3. Измеряют напряжение:
    • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
    • клеммы подключаются к концам обмотки;
    • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
    • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.

В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

  • проще всего заменить катушку на новую;
  • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
  • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Рекомендации по ремонту

Как вы уже поняли, основной неисправностью устройства 16-клапанного двигателя является исчезновение контактов. Поэтому ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 сводится к тому, чтобы их восстановить. Если напряжение на цилиндрах действительно пропадает, кратковременно проблему можно решить путем нажатия на заднюю пластину модуля. Но не будете же вы делать это постоянно? Поэтому необходимо произвести диагностику механизма, произвести его замену либо попытаться отремонтировать.

Алгоритм действий

Для начала необходимо демонтировать механизм на 16 клапанном двигателе.

Эта процедура выполняется следующим образом:

Сначала нужно отсоединить отрицательный провод от аккумулятора авто. Сделав это, можно демонтировать пластмассовую крышку, которая закрывает силовой агрегат.
Затем нужно демонтировать высоковольтные кабеля от свечей зажигания.
Сделав это, можно отсоединить проводку и от самого модуля. Распиновка проводов отмечается на белых кольцах. Что касается номера цилиндра, за который отвечает тот или иной провод в соответствии с распиновкой, то он отмечается на корпусе механизма.
Далее, необходимо отключить разъем от механизма.
Используя гаечный ключ на 10, вернее, ключ-головку, необходимо выкрутить три гайки, фиксирующие сам блок

Осторожно демонтируйте его. После снятия можно приступить непосредственно к ремонту

Для начала следует открыть алюминиевую пластину на самом механизме, для этого воспользуйтесь отверткой в плоским наконечником.
Вскрыв блок, вы сможете увидеть небольшую схему с элементами электроники, она покрыта слоем силикона. Для ремонта этой слой необходимо будет удалить. Кроме того, здесь же вы сможете увидеть провода, которые соединяют схему с контактами. Сами по себе эти провода алюминиевые, вам необходимо будет их оторвать, переживать по этому поводу не стоит, поскольку вместо них будут установлены новые. По мнению многих специалистов, в «десятках» целесообразно применять многожильные провода, наподобие таких, которые используются в компьютерных мышках.
Сама схема механизма включает в себя два транзистора, а также два коммутатора. Как правило, необходимость замены этих элементов случается очень редко, но если вы решите их поменять, то нужно будет использовать устройства SGS-THOMSON. Что касается транзисторов, то это устройства типа BU931.
Поскольку сами контакты алюминиевые, для работы с ними понадобится флюс. Сам провод с помощью паяльника припаивается к схеме. Учтите, что к коллекторам транзистора припаять провода будет труднее, так как они покрыты специальным материалом. Поэтому верхнее напыление нужно наиболее осторожно скрыть. Для того, чтобы паяльник не отдавал тепло на саму пластину, ее необходимо предварительно нагреть, примерно до 180 градусов. Новые провода припаиваются к контактам на механизме, при этом их длина должна быть наиболее короткой.
В тех местах, где осуществлялась пайка, контакты нужно будет вскрыть лаком, для этого можно использовать обычный лак для ногтей.
После того, как все действия выполнены, необходимо проверить работоспособность устройства. Если все работает правильно, внутреннюю плоскость механизма следует обработать автомобильным герметиком, далее, узел нужно будет собрать. В этом нет ничего сложного, сборка осуществляется в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, вам необходимо убедиться в том, что внутри модуля провода не разжало и их целостность не нарушилась.

1. Демонтируйте модуль.

2. Разберите его.

3. Припаяйте контакты. В общем, процедура ремонта механизма не особо сложная, но при его выполнении необходимо быть максимально аккуратным

Также важно соблюдать последовательность действий, наиболее внимательным нужно быть во время пайки контактов. В данной статье мы рассмотрели только ремонт контактов зажигания, но такая проблема не единственная для модуля

В некоторых случаях требуется распиновка узла, но такую процедуру лучше доверить профессионалам. Если же причина неисправности блока другая, то лучше будет заменить его на новый. Есть специалисты, которые считают, лучше сразу купить новый модуль.

Загрузка …

Кузов автомобиля

Посмотрев на автомобиль Лада 2114 строго спереди, никто никогда не скажет, что он имеет какое-то отношение к «девятке». Действительно, именно эта часть кузова подверглась самым большим изменениям. Первое, что бросается в глаза, это окрашенный в цвет кузова бампер Lada. На той же девятке это считалось тюнингом. Кроме того, до неузнаваемости изменились фары и решетка радиатора. Новые капот и крылья имеют более округлые формы.

А вот с задней частью кузова конструкторы поработать поленились. Он остался практически прежним. Изменению не подверглись даже фонари. Исключение составляют бампер цвета самого автомобиля и спойлер со стоп-сигналом. Заканчивая с обзором кузова Lada, стоит отметить, что в общем он удался. Смотрится машина очень неплохо, хотя, может быть, по европейским меркам, дизайн современным не назовешь. Но внешний вид — не главное.

Благодаря всем этим округлениям аэродинамические качества автомобиля значительно улучшились, и свиста в салоне стало меньше. Теперь поговорим о салоне ВАЗ 2114. Впечатления тоже неоднозначные. Радует регулируемая рулевая колонка от Lada 2110, которая не закрывает ни одной кнопки и не мешает обзору панели приборов. О ней стоит сказать особо.

В общем, салон автолюбителей устраивает, хотя многие признают, что его не мешало бы разнообразить вставками, если не из дерева, то хотя бы под него. В заводской набор опций Лада 2114 входят электрические стеклоподъемники. Правда, только на передние двери, но для столь бюджетной машины это уже немало. Отопитель тоже установлен новый, ранее на машинах Lada Samara не применявшийся.

Задние сиденья складываются, как в универсале, в результате получается большой грузовой отсек. Дополнительную современность и стильность машине придают накладки на пороги и молдинги. Правда, в 2008 г. производитель поменял последние с широких на более узкие. Может быть, это и правильно. По отзывам владельцев, именно с этих деталей краска отлетает в первую очередь. Кроме того, в 2007-м на ВАЗ 2114 заменили торпедо на более жесткое. Тем самым конструкторы увеличили прочность кузова и избавились от посторонних шумов в салоне.

6 признаков неисправности

На то, что вышел из строя модуль зажигания, могут указывать следующие признаки:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще. Машина заводится не с первого раза, с трудом или завести её невозможно.
  2. Нестабильные обороты на холостом ходу. Это можно заметить по приборам.
  3. Двигатель троит. Звук работы такого мотора хорошо слышен каждому автовладельцу.
  4. Мотор не тянет. Машина больше не разгоняется так быстро, как прежде.
  5. На панели приборов горит индикатор Check Engine.
  6. На бортовом компьютере или при диагностике тестером выявлены ошибки Р0300-0304, Р0351 или Р0352.

При этой неисправности могут присутствовать все симптомы вместе или только некоторые из них. Они могут носить постоянный или плавающий характер, то усиливаясь, то практически исчезая. Обычно эти проблемы говорят о поломке катушки. Но иногда они могут указывать на обрыв проводки или окисленные, неплотные контакты или повреждение иных деталей авто. Описанные выше способы диагностики позволяют определить причину своими руками. Поэтому обращаться на СТО следует в крайнем случае, когда самостоятельно найти или исправить поломку не удалось.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Внешний вид штатного модуля зажигания

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 – это усовершенствованная система пуска. Устройство выдает такты, с помощью которых получается искра – двигатель заводится. Модуль зажигания создает ток с высоким напряжением, а затем передает его в свечи через четыре высоковольтных провода. Среди автомобилистов устройство зовется «катушкой системы зажигания». Электрическая сеть ВАЗ 2114 питает модуль, его «минус» крепится к корпусу машины. Состоит он из:

  • Катушек зажигания;
  • Небольшого пластикового корпуса;
  • Электронных блоков;
  • Высоковольтных трансформаторов;
  • Выходов для подключения.

Сигнал в электронику передает контроллер, который обрабатывает данные по функционированию систем ВАЗ 2114. Контроллер считывает данные с датчиков, а затем выставляет определенную последовательность. Катушка зажигания отличается повышенной устойчивостью к температурам; выдерживает от -40 до +130 градусов по Цельсию.

Модуль зажигания (Катушка зажигания)

Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к

катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  1. провалы при ускорении;
  2. потеря мощности;
  3. нестабильный холостой ход;
  4. не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ. РХХ. ДМРВ. ДС .

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:

Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания

Обратите внимание на рисунок

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания? ).

Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

Проверка модуля зажигания мультитестером

Приобрести мультиметр можно в любом автомагазине. Он стоит недорого и пригодится для проверки всех электрических элементов автомобиля. Даже если нет опыта в подобных работах, можно следовать простой инструкции и без труда провести диагностику в гараже или прямо во дворе:

  1. Чтобы проверить сам модуль зажигания, нужно проверить контакты, выходящие на высоковольтные провода. Для этого нужно выставить устройство в режим омметра и измерить показатели. Вначале сделать это на 1 и 4 цилиндрах, а потом на 2 и 3. Если все в порядке, показатели сопротивления ка каждом из выводов будут в диапазоне от 5,2 до 5,5 кОм. При разнице, превышающей 100 Ом можно с уверенность сказать, что проблема заключается во вторичной обмотке.
  2. Также следует проверить контакты без использования каких-либо устройств. Для этого двигатель запускается, затем нужно открыть капот и слегка подергать корпус в разные стороны. Когда никаких изменений в работе не последовало – все в порядке: при появлении перебоев нужно проверять соединения. Если это ничего не дало, скорее всего, причина в самом модуле. Он не поддается ремонту, проще всего его заменить.

Еще один вариант проверки работоспособности – заменить узел на другой от машины, в которой все работает хорошо. Когда у знакомых есть автомобиль с таким же модулем зажигания, то можно снять его и поставить себе, после чего проверить работу. Если все нормально, то можно не искать причины дальше.

При неисправностях заменить деталь не составит труда и своими силами. Для этого понадобится простейший набор инструмента и соблюдение простых рекомендаций:

Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Работать при подключенной АКБ нельзя!
Аккуратно отсоединить колодку с проводами. На разъеме есть фиксатор, который нужно отжать, а затем, покачивая, стянуть фишку. Если она никогда не снималась, может потребоваться значительное усилие, чтобы сорвать с места, потом все будет достаточно легко.
Аккуратно отсоединить высоковольтные провода от разъемов. Главное – запомнить порядок их расположения, чтобы не перепутать. Можно наклеить кусочки бумажного скотча и проставить номера. Если состояние проводов вызывает вопросы или они заменялись давно, желательно купить новый комплект и установить его.
Корпус крепится на трех шпильках. Нужно отвернуть гайки, которые фиксируют узел. Затем аккуратно стянуть его вверх. Новый модуль нужно установить на место и завернуть гайки, не прикладывая излишних усилий, чтобы не повредить пластик.
Установить высоковольтные провода. Для уверенности можно свериться с маркировкой: она должна быть на новом МЗ

Важно хорошо вставить концевики в соединение, чтобы они вошли до конца, а резиновое уплотнение прижалось к корпусу.

После окончания работ подключить клемму аккумулятора обратно. Запустить двигатель и убедиться, что все в порядке. Если проблема не ушла после проверки проводки и замены узла, нужно искать проблему среди датчиков, тут поможет диагностика, так как определить неисправность на глаз невозможно.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора »).

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Примечание! Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Установка: Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Примечание! Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод — к первому выводу», «второй провод — к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник », который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание! На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно! При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

Здравствуйте Тимур! Я так понимаю у вас на самом модуле зажигания присутствуют сквозные трещины, раз вы написали то что из самой крышки при работе двигателя исходят искры? Или вы имели ввиду то что искрят выводы модуля зажигания? Ну все равно и в первом и во втором случае нужно заменять модуль зажигания на новый, потому что при небольшом попадании на него различного рода воспламеняющейся жидкости, бензина например, может произойти возгорание! Во втором случае еще могут быть виноваты сами высоковольтные провода, в таком случае попробуйте поменять провода на новые, или просто снимите с какой либо другой машины и посмотрите что из этого получится!

Примечание! Выводы модуля зажигания — Это то место куда подсоединяются высоковольтные провода!

Может ли из за модуля не заводится машина

Здравствуйте Роман! Конечно!

Может ли из-за модуля то работает ровно то начинает троить, заглушить заведёшь снова нормально работает потом на холостых поработает и снова троить начинает?

Здравствуйте, Алексей! Троить после длительной работы на холостых может по двум причинам: богатая смесь на ХХ (возможно, засорён воздушный фильтр или неисправен датчик массового расхода воздуха) или старые свечи зажигания (или просто неподходящие по калильному числу). Я бы начал с замены свечей на подходящие.

Добрый день! На холодную через

20 сек. после запуска начинает сильно троить и одновременно моргает чек, БК выдает пропуски зажигания. За диагностику не хочу переплачивать СТО, обнадежте меня, что это именно модуль!). И еще, при перезапуске двигатель работает ровно. Свечи новые, провода тоже недавно менял (пробивали)

Здравствуйте, Иван! Модуль обычно или работает, или нет. Ну, в сырую погоду может глючить. В вашем же случае больше похоже на отсутствие коррекции обогащения смеси по мере прогрева двигателя. Попробуйте через 10 секунд после запуска снять фишку с датчика температуры (который с двумя проводами), должен сработать вентилятор радиатора и снизиться обороты. Если при этом троения не будет, значит, виноват датчик или тосола мало (и до датчика не доходит). Ну, или свечи бракованные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector