Кортеж путина: все автомобили 2021
Содержание:
- Кортеж Путина
- Какие машины предпочитает Владимир Путин
- Италия — Lancia Thesis $65,709
- Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
- «Волга» 1956 года
- Президенты с большими запросами
- Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
- Кто создал новый лимузин президента России?
- В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus
- Кортеж Путина в Омске и ОАЭ
- Великобритания — Елизавета II
- Кортеж Путина
- «Русское золото» проекта «Кортеж»: конструкторы раскрыли тайну лимузина президента
- Испания — Педро Санчес
- Германия — Mercedes-Benz S600L $174,890
- Все машины президента Путина
- Путин открывает дверь автомобиля УАЗ Патриот: видео
- Германия — Ангела Меркель
Кортеж Путина
Проект разработки нового автомобиля президента «Кортеж», согласно данным из открытых источников, стартовал в 2012-м году и, как сообщалось, заявку на разработку дизайна президентмобиля подавали не только ЗИЛ, ГАЗ и Marussia Motors, компания, производящая спорткары, но и частные дизайнеры.
Любопытно, но идея создать новый автомобиль для главы государства зрела, что называется давно и в 2004-м году ЗИЛ решил обновить президентский лимузин 4112.
Как известно, в гараже предшественника Владимира Путина Бориса Ельцина был аналогичный автомобиль и чтобы не нарушать традиции решили разработать концепцию обновленного лимузина ЗИЛ.
Из тех же открытых источников стало известно, что президентмобиль уже практически готов и нового главу государства, которого изберут на выборах – 2018, но ожидается, что это все-таки будет Владимир Путин, привезут на инаугурацию именно на автомобиле, который, как предполагается, заменит Mercedes-Maybach S-Class Pullman.
О технических характеристиках нового автомобиля президента пока ничего не известно, кроме ТЗ, но сообщается, что кроме прочего его оборудуют всеми видами связи, которые известны на сегодняшний день.
Какие машины предпочитает Владимир Путин
Все знают, что Путин обожает адреналин, риск и скорость. Для многих это странно, но предпочитает он технику немецкого автопрома, а не отечественного. Только этим можно объяснить присутствие в его гараже лимузина Mersedes Grand Pullman.
Лимузин Mersedes Grand Pullman
Помимо этого в коллекции Владимира есть автобусы. Их два: Mersedes Sprinter и VW Caravelle. Большие машины нужны главе для езды на дальние расстояния. Четвертым агрегатом является BMW 5-Series.
Новый автомобиль Путина Mersedes Pullman отличается прекрасными техническими характеристиками. Именно они привлекли известного покупателя. Это ультра премиальный автомобиль. Такие модели очень популярны среди президентов разных стран. Например, азербайджанский, германский и индийский правители обладают подобной техникой.
Автомобиль для Путина Mersedes Pullman
Италия — Lancia Thesis $65,709
Кто-то может не согласиться, что когда дело доходит до представительских автомобилей, то Италия не способна предложить мировому авторынку что-то стоящее. Но это не так. Например, если вы хотите надежный автомобиль, который способен защитить вас от любых проблем, то есть удивительная Thesis Lancia, способная разгоняться до 222 км/час. Этот бронированный автомобиль имеет подключение к Интернету, GPS навигацию, холодильник, мини-бар, факс, DVD-плеер, плюшевые удобные кожаные кресла и все необходимые системы безопасности
Также немаловажно, что такую машину может приобрести не только гараж Президента или службы безопасности высших лиц Италии, но и любой желающий. К примеру, на этой машине (на фото) ездил Премьер-министр Италии
Но в 2014 году автомобиль был продан частному лицу.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
«Волга» 1956 года
Президент на личном примере показывал, что советские автомобили не нужно прятать от чужих глаз, наоборот, ими стоит гордиться. Так для встречи с тогдашним президентом США Джорджем Бушем была подготовлена старенькая советская «Волга» 1956 года выпуска. Конечно, в исходном состоянии ее не могли преподнести в распоряжение главе государства, поэтому автомобиль тщательно отреставрировали. Отреставрировали и отполировали лакокрасочное покрытие, установили более мощный двигатель. Предполагалось, что сам Джордж Буш испытает советский ГАЗ-21 на практике, поэтому учли и нелюбовь североамериканцев к механической коробке передач. Вместо механики поставили автомат. Похоже, что Буш остался доволен поездкой за рулем «Волги» вместе с президентом Путиным. По крайней мере, об этом свидетельствует фотография, сделанная журналистами, на которой улыбающийся Джордж Буш-младший махает рукой.
Президенты с большими запросами
Но есть и такие главы правительств, которые не намерены снижать заданную планку. Так, например, президент США Барак Обама ездит на Cadillac Presidential, который в народе получил название «Зверь», и бронированном автобусе от канадской компании Prevost c романтическим названием «Дилижанс». Правда, в его личном пользовании официально зафиксирован только электромобиль Ford Escape Hybrid стоимостью 22 тыс. долларов.
Президент Республики Беларусь, как ни странно, тоже особой скромностью не отличается. Помимо специально оборудованного Мерседеса, в президентском гараже Александра Лукашенко имеется также лимузин Maybach 62 стоимостью порядка 500 тыс. евро, который считается самым дорогим серийным автомобилем. Существование данного автомобиля скрывалось долгое время, хотя журналистами не раз был замечен факт передвижения Батьки по стране на его любимом автомобиле.
Верховная власть Китая в лице Си Цзиньпина, придерживаясь традиций, заданных его предшественниками, ездит на лимузине FAW Hong Qi HQE. Стоимость оного, исходя из неофициальных источников, колеблется от 600 тыс. до 1,2 млн. долларов. Автомобиль был собран полностью вручную, имеет длину 6,4 м, 12-цилиндровый двигатель мощностью 400 л.с. и весит 4,5 тонны. Но нужно отдать ему должное, председатель КНР заинтересован в развитии отечественной автомобильной промышленности, поэтому обязал всех членов правительства ездить только на китайских автомобилях, каковым является и его лимузин. К слову скажем, что китайцы умеют-таки иногда делать роскошные автомобили. (А видео краш-тестов серийных китайских авто смотрите здесь).
А вот у президента Азербайджана целых два бронированных лимузина: Maybach 62 и выполненный по спецзаказу Mercedes-Benz S600 Guard Pullman. В этом автомобиле и кузов, и сама конструкция состоят из брони. В общем, Pullman способен выдерживать автоматную очередь, взрывную волну от гранат и даже продолжать движение на скорости 150 км/ч с простреленными шинами. Кроме того, автомобиль оснащён системами тушения огня, защиты от ядовитых газов и воздействия мощного электромагнитного излучения.
Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.
Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.
Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.
Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016
Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.
До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.
Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.
Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.
Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».
Кто создал новый лимузин президента России?
Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».
По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.
Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.
Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.
СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.
В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus
В
устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена
существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в
последствие производились и устанавливались в основном на
правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На
советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по
причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало
российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке,
испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет.
При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой
оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный
агрегат.
Кортеж Путина в Омске и ОАЭ
Совершенно недавно, 9 декабря, на встрече глав стран, президент продемонстрировал новый огромный кортеж. В его состав входило больше 10 машин. Однако, сколько реально входит в состав автомобилей ,не выяснено. Во время проезда главы страны во многих городах движение крайне затруднительно. За данное неудобство Владимир Владимирович неоднократно извинялся перед гражданами.
При посещении ОАЭ, сопровождением были автомобили с надписью ДПС в Эмиратах. Конечно, значки и надписи «ДПС» были нарочно ненастоящие. Власти арабского государства сделали это, чтобы усилить безопасность главы российского государства.
Затруднён проезд других авто при перемещении президента по городам страны, в частности, в Москве. Путин не раз извинялся в своих интервью перед автовладельцами, объясняя это рабочей необходимостью. То же самое касается визитов главы государства и в другие города нашей страны.
Особо популярно видео «пролета» машин Путина в Чечне вместе с главой республики, Кадыровым. Однако, потом было объявлено, что это машины охраны самого лидера Чеченской Республики.
Во время очередного появления главы РФ на саммите БРИКС, который проходил в Бразилии, можно было стать свидетелем репетиции проезда всего кортежа и мотоциклистов из морской пехоты ВМФ Бразилии.
Когда Владимир Владимирович посещал Будапешт, Венгрию, его сопровождение составило, по приблизительным подсчетам, около 20 машин и 2 вертолетов, которые постоянно следовали за кортежем. При этом движение во время перемещения главы РФ было остановлено. Из необычных сопровождающих можно выделить всадников, которые следовали за автомобилями Путина, когда он был в Саудовской Аравии.
Когда Путин посещал Ташкент, он передвигался вместе с главой Узбекистана на Мерседесе модели S600 Pullman. Во время визита он неоднократно пользовался своим личным лимузином Аурус Сенат, доставленный с помощью самолета ИЛ-76.
В Интернете набирает популярность ролик, где Владимир Владимирович катает политического лидера Токаева, президента Казахстана, по Омску на своем Аурус Сенат. А совсем недавно стало известно, что такие автомобили были заказаны правительством Туркменистана (около 600 штук).
Великобритания — Елизавета II
Королева Англии Елизавета II путешествует на самом, что ни на есть эксклюзивном автомобиле, изготовленном на заказ специально для её Величества. Роскошнейший королевский лимузин был построен подразделением компании Bentley, Mulliner, в честь 50-летия вступления королевы на британский трон. За основу для него была взята модель Bentley Arnage, которой увеличили колёсную базу, колею и высоту крыши. Таким образом, королева может спокойно входить в автомобиль и выходить из него через открытые на 90 градусов к кузову двери. В этом специальном лимузине Arnage её Величество выезжает на разного рода общественные мероприятия в основном для того, чтобы как можно больше подданных имели возможность увидеть свою Королеву. И это достигается, главным образом, за счёт панорамной крыши, позволяющей окружающим рассмотреть пассажиров. Естественно, сделанный на заказ королевский Arnage имеет пуленепробиваемую защиту. Но она по понятным причинам не видна невооружённым взглядом и информация о ней засекречена. Достаоточно сказать, что лимузин гарантирует своим пассажирам защиту на самом высоком уровне. Да и в целом Mulliner сделал автомобиль, который действительно подходит для королевской семьи.
Кортеж Путина
Владимир Путин — поклонник российского автопрома. По неподтвержденным сведениям, в автопарке главы государства преимущество остается за машинами российского и советского производства.
ЗАЗ-966
ЗАЗ-966 Владимира Путина, Drive2.ru
Первый автомобиль Владимира Путина — украинский “Запорожец”. Машина досталась президенту, который тогда был еще студентом ЛГУ, бесплатно. ЗАЗ-966 выиграла в лотерею Мария Ивановна Путина, мать будущего главы государства. Разумеется, сегодня Владимир Владимирович уже не использует “Запорожец” в повседневной жизни, но автомобиль дорог ему как память.
ГАЗ-21
Путин и Джордж Буш в автомобиле ГАЗ-21, Drive2.ru
В президентском гараже встречаются и “раритетные” авто, в числе которых автомобиль ГАЗ-21 1956 года выпуска. Его в 2005 году отреставрировали и оснастили АКПП специально для экс-президента США Джорджа Буша, который “терпеть не может механику”. Президент РФ позволил Бушу управлять старенькой “Волгой”, и тот был под большим впечатлением.
ВАЗ-2121 «Нива»
Владимир Путин и «Нива-Рысь», Drive2.ru
В президентском автопарке есть и внедорожник — LADA “Нива”. Это ограниченная серия ВАЗ-2121 «Нива», которая отличается от обычных окрасом и некоторыми техническими модификациями. Такие машины в простонародье называют “Нива-Рысь”, и они обладают повышенной проходимостью. Внедорожники “Нива” такой комплектации на рынке найти можно, но с большим трудом. Стоить они будут в пределах 700 тыс. рублей.
Lada Vesta
Владимир Путин и Lada Vesta, Drive2.ru
В 22 октября 2015 года Владимир Путин приехал на заседание Международного дискуссионного клуба “Валдай” в Сочи на автомобиле Lada Vesta. Тогда этот автомобиль только начал выпускаться, и эта поездка тоже стала своеобразным тест-драйвом. Сейчас машина тоже в распоряжении Путина.
Лимузин проекта “Кортеж”
Лимузин «Кортеж», Авто-портал
7 мая 2018 года пройдет официальная инаугурация новоизбранного президента России, и СМИ предполагают, что на мероприятии будет задействован новый автомобиль отечественного проекта “Кортеж”. Официально эта информация пока не подтверждена, однако известно, что Владимир Путин пересядет на лимузин российского производителя.
«Русское золото» проекта «Кортеж»: конструкторы раскрыли тайну лимузина президента
7 мая, во время инаугурации президента России страна впервые увидела новый российский автомобиль проекта «Кортеж», который был создан на Единой модульной платформе. О том, как шла разработка дизайна президентского лимузина, а также о его технических характеристиках, рассказали порталу Iz.ru ведущие сотрудники Государственного научно-исследовательского института НАМИ, которые занимались проектированием машины.
Как отмечает главный дизайнер проекта ЕМП Юрий Черненко, над дизайном нового автомобиля специалисты работали с 2013 года. Первоначально его созданием занималась команда из 10 человек, однако за пять лет она значительно расширилась до 47 специалистов.
«Изначально делали акцент на футуристических образах, но потом, что называется, спустились на землю. Мы изучали хроники прошлого века и взяли прототипом автомобиль ЗИС-110, который появился после войны. В нем много эмоциональных составляющих. Это и Парад Победы, и полет Гагарина — везде герои были на этой машине», — говорит Черненко.
Прототип президентского автомобиля, ЗИС-110, имеет характерные элементы: вертикальную длинную решетку, проходящую от капота до бампера, а также расходящиеся от нее «усы» — хромированные элементы.
«В первоначальном прототипе мы буквально воспроизвели эти элементы. В дальнейшем они серьезно трансформировались и обрели современные формы», — добавил главный дизайнер проекта.
В дальнейшем, по словам конструктора, перед специалистами стояла цель отразить во внешнем виде транспортного средства одновременно и мягкую силу, и русский дух, и историю. При этом облик должен был оставаться современным. Этого удалось достичь благодаря сочетанию плавных обтекаемых поверхностей машины с острыми гранями.
Наверху решетки радиатора крепится небольшой шильдик ромбической формы, это и есть официальное название машины — Aurus. Оно произошло в результате сложения слов Aurum и Russia и означает «Русской золото».
Все дизайнерские идеи досконально прорабатывались с конструкторами проекта.
«Главная задача, которая стояла перед нами, — это создать унифицированное семейство автомобилей для госструктур и для открытого рынка. Автомобили должны быть конкурентоспособными в своем классе легковых автомобилей сегмента люкс — самых комфортабельных и технически совершенных», — отметил дизайнер.
Как заявляет главный конструктор проекта Вадим Переверзев, подобных транспортных средств российский автопром еще не создавал. Он считает, что на рынке автомобилестроения крайне мало революционных моделей, и в целом специалисты учитывали главные тренды автопрома.
При разработке двигателя в качестве экспертов были привлечены зарубежные партнеры по инжинирингу, но Вадим Переверзев отмечает, что это именно совместная работа, а не стандартное приобретение готового решения.
Новый мотор для проекта ЕИП создавался по техническому заданию и в соответствии с требованиями команды конструкторов. В итоге двигатель не имеет навесных агрегатов, приводящих ремнем. Все механические приводы при этом спрятаны в сам мотор, а часть агрегатов приводится от электричества.
«Наша машина гибридная, соответственно, на борту имеется высоковольтная электрическая система, и, например, компрессор системы кондиционирования приводится не ремнем, как на большинстве двигателей, а от высоковольтной сети. Чтобы обеспечить высокую степень форсировки, двигатель имеет двойной турбонаддув с двумя охладителями наддувочного воздуха», — добавил конструктор.
Все автомобили проекта «Кортеж», по словам Переверзева, полноприводные. При этом специалисты обещают средний разгон таких транспортных средств до 100 км/ч за 6 секунд. Интерес представляет и клиренс: из-за дорожно-климатических особенностей России у лимузинов и седанов линейки его высота составляет 200 мм, а это выше, чем у потенциальных конкурентов — Mercedes Maybach, Rolls-Royce и других.
Материалы, использовавшиеся для внутренней отделы автомобилей «Кортежа», преимущественно российского производства. Интерьер машин, по словам Переверзева, «умный»: в салоне встроены жидкокристаллические дисплеи в приборной панели, мультимедийная система, которой можно управлять с помощью джойстика.
Автомобиль будет представлен широкой общественности уже осенью 2018 года. Это произойдет в рамках Московского автосалона. После «премьеры» на автомобили проекта можно будет разместить заказ, а уже в 2019 году они появятся на российских дорогах. Источник
Испания — Педро Санчес
Нынешний председатель правительства Испании Педро Санчес унаследовал Audi A8 L Security от своего предшественника: Мариано Рахой. По данным Министерства финансов, этот автомобиль был введен в эксплуатацию Volkswagen Group España Distribución, S.A. 12 сентября 2017 года и стоил 498 042 евро. В виду отсутствия шильдика W12 на радиаторной решетке, мы полагаем, седан оснащён 450-сильным двигателем 4.0 V8, полным приводом quattro и дополнительно бронирован, что добавило его весу около 600 кг. До того, как Педро Санчес стал председателем правительства, он передвигался на собственном Peugeot 407 2005 года выпуска. Предыдущий автомобиль главы правительства Испании, Audi A8 2001 года выпуска, прослужил 16 лет, прежде чем был отправлен в отставку с пробегом 272 000 км. До Рахоя на нём также передвигались прошлые премьер-министры Испании Сапатеро и Аснар (выживший в атанованном террористами бронированном Audi 200).
Германия — Mercedes-Benz S600L $174,890
Немецкие автомобили, которые производятся для высших лиц Германии, имеют местное название Sonderklasse, что в переводе означает «специальный класс». Эта категория автомобилей, безусловно создана для госчиновников и высших лиц государства. В настоящее время в Германии спец автомобили для гаража высших лиц страны производятся на базе Mercedes-Benz S-класса. Несмотря, что за основу берутся обычные S-классы, машины проходят глубокую модернизацию. В итоге спец автомобили получают новое светодиодное освещение, новые элементы кузова, снижающие аэродинамическое сопротивление воздуха, несколько широкоформатных дисплеев с высокотехнологичной графикой и анимацией. Также внутренняя часть оснащена максимальными опциями комфорта, с множеством настроек, благодаря которым высокопоставленный чиновник чувствует себя в машине, как дома.
Кроме того, автомобиль оснащается системой сканирования дорожной поверхности. Благодаря мониторингу дорожного покрытия, ежесекундно подвеска автомобиля самостоятельно настраивается под условия дороги, чтобы максимально обеспечить пассажира идеальным комфортом. В том числе конечно машина оснащается всевозможными системами безопасности, начиная от брони и заканчивая системой пожаротушения.
Все машины президента Путина
О том, как передвигается по Москве кортеж Владимира Владимировича известно многим, к этому привыкли жители столицы. Какие же автомобили использовал президент за свою жизнь?
- Запорожец – ЗАЗ 966 был первым авто, в то время модель была весьма распространена. Объём двигателя – 1,2л при мощности 40 л.с;
- ГАЗ 21 – ещё один раритетный экземпляр в гараже Путина, автомобиль восстановили и поставили на него АКПП перед приездом американского президента Буша, так как тот ненавидел «механику»;
- Нива 2121 «Рысь» — авто повышенной проходимости, обладающее индивидуальным дизайном. Движок с увеличенным объёмом до 2,0л и мощностью 106 л.с;
- Mercedes W140 S600 – автомобиль, используемый президентом в первый срок. Под капотом легендарный «мерсовский» V12 на 6,0л при 394 л.с. При этом авто массой 2600 кг, разгонялся до «сотни» за 8,2 с;
- Мерседес W221 S600 Pullman – до недавнего времени основное средство передвижения Путина. Машина оснащалась двигателем 5,5л битурбо, мощностью 517 л.с;
- Аурус Сенат – с 2018 года автомобиль используется президентом и некоторыми членами правительства. Оснащён V-образной битурбированной «восьмёркой» на 598 л.с.
Путин открывает дверь автомобиля УАЗ Патриот: видео
Во время визита президента в Сочи ему была продемонстрирована новейшая военная техника. При этом случился забавный инцидент – во время показа UAZ Patriot, генерал-лейтенант Александр Шевченко, попытавшись открыть дверь, попросту оторвал ручку у авто.
При демонстрации УАЗа, генерал пояснял, как автомобиль может оставаться незаметным для других при езде по обычным дорогам. На авто в кузове пикап можно устанавливать крупнокалиберное оружие, а в кабине находится специальный отсек для снарядов.
При этом В. В. подошёл к машине и попытался открыть дверь, но не получилось. После этого Шевченко несколько раз дёрнул за ручку и она оторвалась.
Германия — Ангела Меркель
Германия — автомобильная страна, поэтому её ведущие политики, конечно же, передвигаются на машинах отечественных брендов. Седаны BMW и Mercedes безусловно есть в гараже федерального президента и канцлера, но Ангела Меркель и Франк-Вальтер Штайнмайер чаще всего передвигаются в бронированном Audi A8 W12 L Security мощностью 500 сил и длиной 5,27. Причём это машина ещё прошлого третьего поколения (D4), получившего преемника в 2017 году. Любопытно какие номерные знаки используют первые лица Германии на своих машинах. У федерального президента: 0-1, а у канцлера «только» 0-2. Министр иностранных дел получил машину с госномером 0-3, а президент Бундестага — 1: 1. История, стоящая за номерным знаком 1-1, тоже довольно занятна. В 1957 году тогдашний президент Бундестага Юген Герстенмайер использовал все свои возможности, чтобы получить столь же видный номерной знак, как у федерального президента и канцлера. «BD 1-1», который на самом деле был для него зарезервирован, показался Герстенмайеру недостаточно крутым.