Подбор по автомобилю свечей зажигания ngk
Содержание:
- ПРИНЦИПЫ МАРКИРОВКИ
- Самостоятельный подбор свечей зажигания
- О чем может поведать цвет свечей зажигания?
- Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
- Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки
- Основные критерии, по которым осуществляется подбор
- Свечи зажигания NGK
- Параметры автомобильных свечей
- О чём могут говорить свечи?
- Как выбрать свечи зажигания
- Технические требования к свечам зажигания
- Как отличить оригинал Denso от подделки?
ПРИНЦИПЫ МАРКИРОВКИ
Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.
Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.
Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.
https://youtube.com/watch?v=yODx0NJkHsA
Самостоятельный подбор свечей зажигания
На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания
Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.
Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.
Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.
Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:
- привычные классические с одним электродом;
- свечи зажигания с несколькими электродами;
- иридиевые и платиновые свечи зажигания;
Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта. На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.
По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.
О чем может поведать цвет свечей зажигания?
Компьютерная диагностика, измерение компрессии и другие методы определения общего состояния автомобильного двигателя подразумевают использование специального оборудования.
Однако есть способ, который с достаточной точностью расскажет автовладельцу о состоянии двигателя – внешний вид запальной свечи, вывернутой из мотора.
Итак, что означает цвет свечей зажигания, которые эксплуатировались какое-то время:
- о нормальном состоянии движка говорят устройства, цвет которых варьируется от светло-коричневого оттенка до кофейного цвета;
- изолятор и электроды свечей, покрытые черным нагаром – признак излишне богатой топливной смеси, что приводит к повышенному расходу горючего;
- светло-серый, а также белый цвет – наоборот, указывает на бедность топливной смеси, что повлечет за собой перегрев и оплавление устройств;
- при продолжительном функционировании двигателя на бензине, содержащем свинец и другие тяжелые металлы, добавляемые в топливо для увеличения октанового числа, появляется нагар на свечах красноватого оттенка, похожего на цвет кирпича, что затрудняет свободное появление искры;
- черный нагар вкупе со следами моторного масла – признак неправильного температурного режима непосредственно в цилиндре;
- белый, серый или черный нагар вместе с зольным отложением указывает на проникновение масла в камеру сгорания из-за выработки цилиндра, а также залегших колец;
- признаки эрозии на электродах, сопровождающиеся белым, коричневым или кофейным цветом изолятора, – несвоевременная замена комплектов запальных свечей, что приводит к неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, неспособностью развить максимальную мощность, а также мотор начинает бесперебойно троить.
Если вывернутая свеча в мороз оказывается залитой топливом, значит, следует искать неисправность в карбюраторе или инжекторе.
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки
Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:
- Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
- Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
- Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.
В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.
Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.
В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.
Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.
Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.
Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.
Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.
С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.
Основные критерии, по которым осуществляется подбор
Изделия различных торговых марок
Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля
Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:
- Размеры вкручиваемой части:
- длина резьбовой части;
- шаг резьбы;
- диаметр резьбы;
- габариты шестигранника «под ключ».
Рекомендуем: Технические характеристики моторного масла Idemitsu 5W-40
Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.
- Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
- Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
- Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
- Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:
Свечи зажигания NGK
Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему
миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в
азиатских странах (само собой, за исключением Японии).
Актуальные и популярные модели
Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в
простонародье NGK 11.
Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).
Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) | От 170 рублей |
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) | От 600 рублей |
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) | От 160 рублей |
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) | От 530 рублей |
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) | От 180 рублей |
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) | От 900 рублей |
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) | От 300 рублей |
NGK Racing (платина, бензин, Япония) | От 1200 рублей |
Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена
исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей
зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет
ни у одной другой модели.
Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).
Параметры автомобильных свечей
Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.
Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ
Многообразие деталей
- Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
- Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
- СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
- Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
- Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
- Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.
Калильное число свечей зажигания
Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание
Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.
Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).
Количество электродов
Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.
Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).
О чём могут говорить свечи?
По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.
При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.
При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.
Как выбрать свечи зажигания
Выбор свечей зажигания основывается на определении двух ключевых признаков: количества электродов и материала их изготовления.
С точки зрения первого критерия все свечи подразделяются на:
одноэлектродные – классический вариант исполнения, при котором изолирующий керамический корпус комплектуется металлическим стаканом с одним боковым электродом (сечение которого при стандартном построении составляет 2,5 миллиметра). Искра в данном случае извлекается путём взаимодействия вышеописанного электрода с центральным, выступающим немного за пределы корпуса. Преимущества такого исполнения заключаются в простоте и дешевизне готового продукта, однако долговечность оставляет желать лучшего.
многоэлектродные – свечи с двумя и более боковыми электродами, имеющие собственную геометрию построения рабочей части и расположения взаимодействующих элементов. Несмотря на дороговизну одно из их главных преимуществ – долговечность, поскольку боковых электродов много, и они изнашиваются поочерёдно
Главный недостаток же кроется в затруднённом воспламенении смеси, поскольку зона распространения искры жёстко ограничивается…наличием нескольких боковых электродов, принимающих часть генерируемого разряда на себя (поэтому очень важно следить за зазорами между сердечником и контактами для исключения ослабления разряда)
По применяемым для изготовления материалам свечи бывают трёх видов:
- никелевые – самый примитивный, дешёвый и надёжный вид свечи зажигания для автомобилей широкого потребительского сегмента. Центральный электродный стержень здесь выполнен из никеля, обладающего высокой температурной устойчивостью и прокаливаемостью. Правда, из-за увеличенного диаметрального размера (2,5 миллиметра) качество вспышки оставляет желать лучшего.
- платиновые – свечи, пришедшие на широкий потребительский рынок прямиком из автомобильного спорта. Обладая меньшим диаметром центрального электрода (1,1 миллиметра), они дают более мощную искру, которая, в свою очередь, провоцирует объёмную вспышку. Кроме того, платиновые свечи имеют гораздо больший запас рабочего ресурса, чем нивелируют высокую цену комплекта.
- иридиевые – технически самые совершенные свечи, стандартный диаметр электрода в которых не превышает 0,4 миллиметра. Обладают самым большим запасом жаропрочности, дают наиболее объёмную искру и активно подвергаются всевозможным модификациям с целью дальнейшего улучшения рабочих характеристик.
Технические требования к свечам зажигания
Изолятор свечи должен соответствовать требованиям ОСТ 37.003.036-87 «Изоляторы керамические для искровых свечей зажигания. Технические условия».
Металлические детали свечей должны иметь оксидное или металлическое покрытие (цинковое или никелевое), на них не допускаются трещины и поврежденные нитки резьбы. На термоосадочной канавке и в местах наложения контактов на корпус при электротермической сборке допускается частичное нарушение покрытия.
Искрообразование между электродами свечей с искровым зазором менее 0,6 мм должно быть бесперебойным при давлении газа, окружающего электроды, 1,0±0,05 МПа (10±0,5 кгс/см2). При искровом зазоре 0,6 мм и более давление газа должно быть 0,85±0,05 МПа (8,5±0,5 кгс/см2).
Свечи зажигания должны быть герметичны, суммарная утечка газа через соединение корпуса с изолятором и изолятора с центральным электродом при разнице давлений 2,0±0,05 МПа (20,0±0,5 кгс/см2) не должна превышать 5 см3/мин.
Свечи с плоской опорной поверхностью должны выдерживать следующие механические нагрузки:
- Крутящий момент 45 Н.м (4,5 кгс.м), приложенный к шестиграннику корпуса; усилие 400 Н (40 кгс), приложенное под прямым углом к контактной головке для свечей с размером шестигранника под ключ 20,8 мм; и 300 Н (30 кгс) при шестигранниках 16,0 и 19,0 мм;
- Растягивающую силу 300 Н, приложенную к контактной головке вдоль ее оси. Свечи с конической опорной поверхностью должны выдерживать следующие механические нагрузки:
- Крутящий момент 25 Н.м (2,5 кгс.м), приложенный к шестиграннику корпуса; усилие 300 Н (30 кгс), приложенное под прямым углом к контактной головке; растягивающую силу 300 Н (30 кгс), приложенную к контактной головке вдоль ее оси.
Боковой электрод должен быть надежно закреплен на корпусе. Свечи должны выдерживать без повреждений вибрационные и ударные нагрузки, возникающие на двигателе в процессе его работы.
Толщина уплотнительного кольца свечей с плоской опорной поверхностью должна быть от 1,4 мм до 2,0 мм после однократной затяжки усилием 30 Н.м (3 кгс.м).
Сопротивление изоляции между контактной головкой и корпусом при температуре 550±15 °С должно быть не менее 5,0 МОм.
Допустимое отклонение калильного числа, установленное для данного типа свечи, не должно превышать ±10 %.
Изолятор для свечей с размерами шестигранника под ключ 16,0 и 19,0 мм в сборе с электродом и контактной головкой должен выдерживать испытательное напряжение 18 кВ. При шестиграннике 20,8 мм изолятор должен выдерживать 22 кВ (действующее значение при частоте 50 Гц).
Конструкция свечей должна допускать очистку теплового конуса изолятора от нагара и регулирование искрового зазора.
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.
Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:
Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая
Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро
В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.
Цена вопроса
Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.