Керамическая полировка автомобиля
Содержание:
- В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
- Что это такое
- Основные преимущества
- Состав
- Чем опасна виниловая пленка?
- Керамическая защита кузова
- Защищать или не защищать?
- Техники абразивного воздействия
- Чего не стоит ждать от нанокерамики
- Наш опыт работы с Керамик Про
- Технология покрытия
- А если камень?
- Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы
- Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
- Так что выбрать – пленку или керамику?
- Преимущества и недостатки керамики для кузова
В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
Керамическое покрытие бывает двух типов:
- нанокерамика, используемая для авто;
- полимерное вещество.
Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.
Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.
Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.
Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.
Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.
Что это такое
Керамическое покрытие, нанокерамика или жидкое стекло являются синонимами, которые активно используются в рекламных целях для привлечения клиентов на автосервисы. Нужно понять, что реально скрывается за этими понятиями.
Нанокерамикой называют защитный слой, который способен защищать кузов и иные поверхности автомобиль от различных механических воздействий и агрессивного влияния разного рода внешних факторов. А именно от:
- песка;
- сколов;
- воды;
- реагентов;
- гравия;
- царапин;
- ультрафиолета и пр.
Своё название средство получило за счёт того, что создаёт высокопрочную и твёрдую плёнку на поверхности. Она появляется после нанесения и завершения процедуры полного высыхания.
Автором и первооткрывателем такой защиты считается химик из Германии Ян Фукс. Произошло это ещё в далёком 1818 году. Но постепенно состав менялся, совершенствовался, в средство добавляли всё новые и новые компоненты для улучшения характеристик и реальных защитных свойств.
И уже в наше время керамической полировкой кузова автомобиля можно заняться даже в гаражных условиях своими руками. Хотя большинство специалистов придерживаются мнения, что лучше доверять процедуру профессионалам, способным обеспечить оптимальные условия для нанесения покрытия.
Основные преимущества
Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.
- Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
- Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
- Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
- Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
- Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
- Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
- Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
- Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.
Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.
Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.
Состав
Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.
Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.
- Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
- Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
- За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.
Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта
Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих
Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.
Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.
Чем опасна виниловая пленка?
Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?
Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.
А вот зачем!
- Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
- Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
- Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
- Через полгода пленка становится матовой.
- У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
- Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
- Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.
Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.
Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.
Керамическая защита кузова
Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов. Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.
Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.
Защищать или не защищать?
Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.
И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.
Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM. После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Чего не стоит ждать от нанокерамики
Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.
Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:
- Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
- Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
- Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
- Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.
Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.
Наш опыт работы с Керамик Про
Ceramic pro 9h было представлено миру в 2010 году. В 2012 году мы предложили это покрытие своим клиентам. С тех пор более 600 автомобилей обрели сверхсовременное сияющее защитное покрытие при помощи наших специалистов. При этом не так уж просто работать с Ceramic pro ,нанесение в Москве этого покрытия, требует соблюдения многих факторов: нужно точно знать время выдержки, температуру, последовательность нанесения слоёв. Прежде, чем приступить к работе, мастер визуально оценивает состояние автомобиля, чтобы учесть все нюансы, обеспечить качественное соприкосновение состава с поверхностью.
Стоит упомянуть о том что покрытие не может быть нанесено в условиях влажности автомойки!
Важно помнить: Покрытие доступно в продажу только для детейлинг центров и автосервисов премиум-класса. Даже самый искусный умелец , сумевший окольными путями получить в свои руки заветный флакон, не сможет самостоятельно нанести покрытие, сохранив хотя бы минимальное качество.
Технология покрытия
Покрытие наносится в несколько слоёв:
- На подготовленную очищенную и обезжиренную поверхность наносится полироль Nano-Primer, которая выполняет функции «праймера» для максимальной адгезии основного слоя .
- Затем следует основной защитный слой Ceramic pro 9h. В зависимости от ваших пожеланий по уровню защиты, таких слоёв может быть от 1 до 10.
- В конце наносится Ceramic Pro light/ Ceramic pro top coat. Это дополнительный эстэтический и оптический слой, который так же выполняет функции водоотталкивающего компонента.
Производители рекомендуют уже через полгода обновлять последний слой хоть это и не обязательная процедура. Но перед нами всё-таки хорошее керамическое покрытие автомобиля, цена соответствует качеству. И практика показала, что реальный срок службы Ceramic Pro 9h без обновления верхнего слоя – около 12-16 месяцев. Таковы и наши рекомендации.
А если камень?
Многих волнует, насколько высока защита кузова от царапин. Песок не оставит никаких следов, даже самой мелкой царапины при движении автомобиля по трассе. А вот если диаметр камня достигает 1 сантиметр и больше, капот, кузов и бампер от сколов не спасёт даже полиуретановая пленка толщиной 200 микрон. Керамическое покрытие автомобиля (цена может быть сколь угодно высокой), даже Керамик про , тут, увы, бессильно. Ведь толщина покрытия всего от 4 до 15 микрон.
Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы
Однако на что стоит рассчитывать на самом деле, решаясь украсить свой автомобиль нанокерамикой? Многие распространители и сами производители подобных составов делают акцент на мгновенном визуальном преображении покрытия. Несомненно, так и есть. Но утверждение о том, что лакокрасочное покрытие сразу же станет более насыщенным, ярким и глубоким — весьма спорный момент. За счёт создания глянцевого «влажного» эффекта на кузове вашего автомобиля вполне может показаться, что цвет действительно стал более выраженным. Однако это не более, чем самовнушение. Попробуйте сравнить оттенок вашего авто до и после хорошей мойки — эффект будет тем же.
Нанокерамика держится на автомобиле по словам производителей до 3 лет
Несмотря на это, нанокерамическое покрытие обеспечивает хорошую защиту от дождя, влаги и проникновения грязи. Однако оно не защитит вашего железного друга от надписей уличных хулиганов. Дилеры нанокерамических составов утверждают, что с таким покрытием вы сможете с лёгкостью стереть любую надпись, которую оставит недоброжелатель на вашем авто. Однако это полностью зависит только от того, чем именно будет сделана эта самая надпись. Да, обычный маркер вы сможете стереть мокрой тряпкой. А вот если кто-то решит «приукрасить» ваше авто старой доброй малярной краской, то придётся немало попыхтеть, чтобы от неё избавиться.
И, конечно же, нанокерамика не может на 100% защитить кузов от каких-либо дефектов. И если с пылью и царапинами от песка она справляется более-менее неплохо, то вот падающая ветка обязательно оставит свой след на покрытии. То же самое можно сказать и о дорожной химии. Что уж говорить, если она настолько едкая, что способна повредить даже зимнюю резину.
А теперь самое интересное: сколько же способно продержаться это инновационное покрытие для автомобилей? Производители и распространители подобных составов чуть ли не в один голос заявляют, что нанокерамика способна держаться до трёх лет. Так почему же мастерские и салоны предлагают обновлять покрытие каждые полгода? Возможно, производители лукавят, говоря о столь продолжительном сроке действия.
Учитывая все перечисленные факторы, каждый сделает выводы сам для себя
Однако решаясь на нанокерамику, важно не забывать ценовой фактор. Сейчас за такое удовольствие придётся выложить пару десятков тысяч рублей— и это только за работу. Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава
Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!
Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава. Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!
Как видите, нанокерамическое покрытие — достаточно неоднозначное решение для современного автомобилиста. Делать его или нет — личный выбор каждого. А как вы относитесь к подобным экспериментам? Был ли у вас опыт покрытия керамикой собственного автомобиля? На продукции какой марки остановили выбор и почему? Поделитесь комментариями по теме с нашими читателями прямо под статьёй!
Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
Правила ухода за керамическим покрытием:
- Первую неделю не мыть автомобиль щелочными составами. Можно просто обдать его водой из водопровода, но без каких-либо средств и обтирки.
- Первую неделю не ездить под дождем и снегом.
- Не парковаться под деревьями, чтобы снизить риск попадания на кузов птичьего помета или смолы. Это плохо влияет на покрытие.
- Не чистить кузов щеткой, только стекла. Она будет царапать покрытие.
- Не протирать автомобиль грязной тряпкой, на ней могут быть абразивы.
- Мыть авто двухфазной или нано мойкой.
Если было решено наносить керамическое покрытие самостоятельно, нужно оценить свои силы. Когда есть малейшие сомнения в том, что это получится, то лучше обратиться в автосервис. Если нанести некачественно состав, то это будет сильно заметно. К тому же такое покрытие становится бессмысленно, потому же оно практическими не обладает защитными функциями. В результате придется платить дважды: сначала на покупку состава и потом на его повторное приобретение + за работу специалистов.
Так что выбрать – пленку или керамику?
Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.
Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом
Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье
Преимущества и недостатки керамики для кузова
Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.
Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.
Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона.
Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.
Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.
Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов
Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д.
Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).
На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т.д. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты.
Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
- мойка и очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
- абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
- ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
- повторная (финишная) полировка;
- поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
- сушка кузова (8-12 часов);
Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка.