Кедр авто 10 инструкция
Содержание:
- Кедр авто 4а как заряжать
- Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
- Описание
- Кедр Авто 5 схема
- Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»
- Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
- Линейка моделей ЗУ «Кедр»
- Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»
- Электрическая схема ЗУ
- Предлагаемый ассортимент
- Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Кедр авто 4а как заряжать
Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда.
Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.
Обзор устройства
Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.
На лицевой панели расположены:
- Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
- Светодиодный индикатор режима работы;
- Переключатель режима «Цикл – Автомат».
С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а
Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:
Напряжение | 220 Вольт |
Максимальный зарядный ток | 4 Ампера |
Потребляемая мощность | 85 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 30 до 75 А/ч |
Размеры | 185x130x90 мм |
WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, E или GEL АКБ.
В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.
Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости
Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.
Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:
- Неправильно подключенный аккумулятор;
- Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
- Отсутствие аккумулятора.
Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.
Световой индикатор работы имеет следующие режимы:
- Погашен – режим «Автомат»;
- Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
- Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».
Автомат
Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.
Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае. Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации
В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин
Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.
- Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
- Подключить устройство к питающей сети;
- Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.
Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ. https://www.youtube.com/embed/GPrLPtSw1ps
Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.
В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
› ЗУ
Зарядное устройство “Кедр” восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Внешний вид зарядного устройства “Кедр Авто 10”.
Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
“Кедр М”
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
- Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
- Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
- Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
- Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Составные элементы зарядного устройства “Кедр М”
Технические данные ЗУ “Кедр М”:
- тип источника питания – бытовая электросеть с напряжением 220 В;
- тип подлежащих зарядке АКБ – 12 В;
- сила подаваемого тока – до 4 А;
- потребляемая мощность – 85 Вт;
- длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки – 15-75 секунд;
- диапазон рабочих температур – +10…+40°С.
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
- Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
- Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.
ЗУ “Кедр М” работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
“Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
- тип источника питания – электрическая сеть с напряжением 220 В;
- напряжение заряжаемых аккумуляторов – 12 В;
- подаваемый ток – до 4 А;
- номинальная мощность – 85 А.
Схема работы зарядного устройства “Кедр” (1991 г.)
Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ “Кедр Авто 4А”. Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
- Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
- Наличие режима “Форсаж”. На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
- Возможность выполнения циклической десульфатации.
- Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
- Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
- Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.
Характеристики устройства согласно инструкции:
- ширина – 18,5 см;
- высота – 13 см;
- толщина – 9 см;
- сила тока в начале зарядки – 10 А;
- средняя сила тока – 4 А;
- энергопотребление – 250 Вт;
- тип источника питания – электрическая сеть 220 В.
Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”
Заряжать АКБ автомобиля устройствами “Кедр” несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Описание
Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:
- способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
- номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
- минимальный ток заряда — 4,0 А;
- потребляет не более 85 Вт.
Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.
Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.
Кедр Авто 5 схема
Саму схему я срисовал непосредственно с самой зарядки, поэтому возможно какие-то неточности. Хотя проверил несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок я не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, всю схему я разделил на две части, из которых одна часть, это плата управления. Ну, собственно на самом деле оно так и есть. Она с основной платой соединяется тремя проводами: красный, черный, желтый, на схеме они подписаны:
Обратите внимание, что блок питания постоянно выдаёт 14,9 вольта на выходе, а коммутация всех режимов происходит при помощи полевого транзистора VT2, который в свою очередь управляется при помощи платы управления, построенной на микросхеме ATTINY26L-85U:
У зарядного устройства всего 2 режима. При помощи режима автомат, аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень маленького значения и поддерживается в таком состоянии неограниченно долго, при этом выкипание дистиллированной воды с аккумулятора не происходит. При помощи второго режима организована так называемая «до зарядка» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме происходит периодическое включение зарядного тока, а затем отключение его с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует к клеммам аккумулятора подключить малогабаритную лампочку на 12 вольт, мощностью 6-12 Ватт. Более подробно ознакомиться о работе зарядного устройство Кедр Авто 5, можно скачав инструкцию по применению в конце статьи:
О том, какой режим используется в данное время, сигнализирует светодиод, который расположен над своей кнопкой:
Питается плата управления при помощи стабилизированного напряжения, которое подаётся через КР142ЕН5А:
Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит вот так:
Как видите, в правом верхнем углу расположен штамп, на котором указана дата изготовления 2010 год.
Так как на плате применён SMD монтаж, то компоновка радиокомпонентов получилась достаточно плотная. Выпрямительный сдвоенный диод шоттки VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на теплоотводе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как внутреннее сопротивление его мало:
Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольта, используется управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, при помощи которой осуществляется гальваническая развязка низковольтный части с высоковольтной части зарядного устройства:
Кедр авто 5 инструкция по применению
У рассматриваемого зарядного устройства имеются некоторые особенности его эксплуатации
Прежде всего, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что полностью разряженный аккумулятор это зарядное устройство не может зарядить. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 8 Вольт, то зарядное устройство при помощи транзистора VT2 не может подключить к аккумулятору
Поэтому это следует помнить и не допускать глубоких разрядов аккумулятора. Как говорит производитель, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает ещё одно неудобство. Дело в том, что вы не можете подключить, допустим, простую лампочку накаливания к зарядному устройству, она не будет гореть. То есть прибор нельзя использовать как источник питания в отличие от Орион PW325. Чтобы более подробно изучить прибор смотрим инструкцию:
Инструкция по применению «зарядное устройство Кедр авто 5»
скачать 108 кб PDF
Как я упоминал выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого прибора я обнаружил, что если кратковременно замкнуть сток исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остаётся в открытом положении. На крокодилах плюс и минус зарядного устройства появляется напряжение 14,9 Вольт. Кому это необходимо, можно вывести отдельно кнопку без фиксации, и при помощи этой кнопки включать зарядное устройство принудительно. Тем самым можно будет заряжать полностью разряженный аккумулятор, а также появится возможность использовать зарядное устройство Кедр, как источник питания.
На этом буду завершать свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь, мой рассказ, и принципиальная схема зарядного устройства вам поможет в ремонте. Всем пока.
Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»
Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.
При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.
Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).
Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.
Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.
Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.
Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.
Порядок действий:
- Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
- Подключить устройство к питающей сети;
- Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.
Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ. Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки
Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта
Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.
В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»
Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.
При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.
Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).
Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.
Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.
Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.
Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.
Электрическая схема ЗУ
Схема имеющегося ЗУ. Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием, степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.
Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.
С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.
Предлагаемый ассортимент
Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.
Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.
Тут стоит выделить следующие модели:
- Кедр М;
- Кедр Авто 4А;
- Кедр Авто 10А.
Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.
Кедр М
Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.
Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:
- Автоотключение. Не даёт заряжаемой батарее перезарядиться, а также не позволяет повредить источник питания.
- Режим циклической зарядки. Актуален для тех случаев, когда батарея подверглась сульфатации, и требуется удалить образовавшийся налёт на пластинах.
- Защита от неправильного подключения. Очень полезная функция для новичков и просто невнимательных пользователей. Выполнив подключение, нарушая при этом полярность, за возникновение короткого замыкания переживать не придётся.
- Режим дозарядки. Даёт возможность на 100% завершить процесс зарядки АКБ.
Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.
В плане технических характеристик можно выделить такие:
- питается ЗУ от бытовой розетки на 220 В;
- работает с АКБ мощностью 12 В;
- потребляет 85 Вт;
- подаёт ток силой до 4 Ампер;
- при циклическом заряде продолжительность импульса составляет от 15 до 75 секунд;
- работает в температурном диапазоне от 10 до 40 градусов Цельсия.
Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю
Кедр Авто 4А
Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.
Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.
Есть 3 основных функции:
- Цикл. Применяется для борьбы с последствиями сульфатации свинцовых пластин. Режим десульфатации работает весьма эффективно, возвращая батарее её утраченную ёмкость.
- Автомат. Это функция автоматического отключения, когда процесс зарядки заканчивается. Не позволяет допустить перезаряд аккумулятора.
- Защита. Это функция, защищающая от короткого замыкания в случае неправильного подключения клемм, предотвращающая последствия перегрузки.
Что же касается характеристик, то они такие:
- ЗУ работает от напряжения 220 В;
- заряжает АКБ на 12 В;
- ток заряда 4 А;
- потребляемая номинальная мощность 85 Вт;
- масса до 2500 грамм;
- температурный диапазон от -10 до 40 градусов Цельсия.
Отличный и недорогой аппарат. Объективно стоит своих денег.
Кедр Авто 10
Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.
Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.
Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.
С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.
Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.
Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.
Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.