Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “кедр”

Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»

Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.

При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

Циклический режим

В цикле зарядка батареи до полной ёмкости осуществляется следующим образом:

  • К выводам АКБ подключается автомобильная лампочка номиналом в 12 вольт. Желательно подбирать такую лампочку, мощность которой составляет 6 ватт.
  • Подключаются клеммы с соблюдением полярности.
  • Соответствующей кнопкой запускается режим «Цикл». В данном режиме на постоянной основе горит индикатор заряда.
  • Зарядное устройство подключается к сети питания. Данный режим не подразумевает автоматического отключения, соответственно, цикл разряда и заряда может повторяться бесконечно. По этой причине пользователь должен самостоятельно отслеживать зарядку аккумуляторной батареи.

Перед непосредственным процессом заряда АКБ из банок выкручиваются пробки. Клеммы после окончания зарядки или восстановления отсоединяются только после того, как зарядное устройство будет отсоединено от сети 220 В.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго.

Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.

Давайте разберем химию процесса

При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс (сульфатация). И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.

Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справляться с этой задачей.

2. Устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током по окончании зарядки в режиме «АВТОМАТ».

3. Зарядное устройство дает возможность осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».

4. В модели устройства «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.

5. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы.

6. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин

подключить зарядное устройство.

ВНИМАНИЕ! Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Исходя из максимального тока зарядки, данное устройство можно применять для обслуживания аккумуляторных батарей с емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, заряд малым током продолжительное время положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому Кедр Авто 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч.

Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:

  • При подключении АКБ к выходным клеммам устройства, на него подается максимальный ток — 5А;
  • В процессе заряда напряжение батареи повышается, а ток снижается, что можно видеть по показания амперметра;
  • После окончания заряда ток снижается до минимального значения и устанавливается режим «дозаряд», в результате которого аккумулятор заряжается малым током. «Дозаряд» позволяет максимально зарядить аккумулятор, что недостижимо для устройств с автоматическим отключением.

В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются с разрядом малым током. Соотношение времени заряд/разряд – 45/15сек.

В устройстве предусмотрена защита от переполюсовки и подключения полностью разряженной батареи. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов; • Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации; • Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А; • После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка; • Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда; • Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи; • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А; • При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет; • Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. • Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. • Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Ассортимент зарядных устройств

Схема устройства, а также конструкция разных зарядников может отличаться. Но основные характеристики и особенности всё же идентичные.

Вся линейка ЗУ Кедр предназначена для обслуживания свинцово-кислотный батарей. Это отличные помощники для восстановления заряда, а также для борьбы с сульфатацией.

Среди наиболее распространённых и востребованных моделей выделяют такие:

  • Кедр Авто 10А;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство стоит рассмотреть отдельно.

Модель Кедр М

Самый старый представитель линейки. Его выпуск уже прекращён. Но устройство регулярно продаётся на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации аккумулятора. Ему на смену пришла зарядка под названием Кедр Авто 4А.

У Кедр М доступны такие функции:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезаряд АКБ при зарядке, и исключает повреждение батареи.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для аккумуляторов, столкнувшихся с сульфатацией. Способствует удалению налёта с поверхности пластин.
  • Защита от некорректного подключения. Предположим, автомобилист поспешил, и перепутал полярность. Без этой защиты произошло бы короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и просто невнимательных людей.
  • Дозарядка. Ещё один полезный режим. На 100% восполняет заряд аккумуляторов.

Конструкция представлена в виде удобного ящика. Есть дополнительный отсек, который предназначен для размещения там проводов и зажимов.


Внутренняя конструкция зарядного устройства Кедр

Технические характеристики следующие:

  • питание от розетки 220 В;
  • предназначение — работа с АКБ на 12 В;
  • расходует 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке 15-75 секунд;
  • температурный оптимальный диапазон для работы -10 +40 градусов Цельсия.

Контроль за работой требуется. Это всё же не автоматическая зарядка.

Также есть минус: неспособность заряжать батареи, которые имеют менее 10 В на клеммах. Будет срабатывать защита.

Модель Кедр Авто 4А

К числу лидеров рыка относятся зарядные устройства от НИИПП, которые носят название Кедр Авто 4А. Более современный девайс с расширенными функциями.

Также предназначен для свинцово-кислотных источников питания на 12 В. Но работать с батареями ёмкостью свыше 60 Ач проблематично. Может не потянуть.

Доступны 3 главные функции:

  • Циклическая зарядка. Противостоит последствиям сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность работы режима десульфатации.
  • Автоотключение. Автоматически отключает ЗУ, когда процесс заканчивается. Исключает перезаряд.
  • Защита. Защищает от коротких замыканий и неправильного подключения. Ещё предотвращает влияние скачков напряжения и перегрузки.

Среди основных характеристик выделяют такие:

  • ток заряда до 4 А;
  • работа от бытовой сети на 220 В;
  • ориентация на АКБ 12 В;
  • номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • весит около 2,5 кг;
  • работает при температуре от -10 до +40 градусов.

Недорогая, но практичная модель. Свою стоимость оправдывает на 100%.

Модель Кедр Авто 10

Это зарядно-предпусковое устройство. Носит название Кедр Авто 10.

В плане базовых характеристик от собратьев не отличается. Это ориентир на батареи ёмкостью до 60 Ач, а также на машины с напряжением в бортовой сети 12 В.

Из особенностей стоит отметить режим зарядки повышенным током. Он составляет до 10 А. Это предпусковой режим (на корпусе маркирован ПрПуск).

Технические характеристики те же, что и у предыдущей модели. Но есть разница в потреблении тока, если включать предпусковой режим. С 85 Вт увеличивается до 250 Вт.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Функции и опции Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
• Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
• Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В

Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

  • Сравнительно небольшие габариты — 185 х 130 х 90 миллиметров.
  • Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
  • Номинальная сила тока — 4 ампера.
  • Потребляемая устройством мощность — 250 Ватт.
  • ЗУ позволяет заряжать аккумуляторные батареи с предельным номиналом в 12 вольт.
  • ЗУ работает от стандартной сети 220 В.

Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».
Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи.
Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда
переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт).
Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.
Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В.
Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора.

Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.
Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.
Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.
При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.
В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).
В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector