Тюнингуем «ладу калину» универсал
Содержание:
- Тюнингуем механику Лады Калины
- Повышаем резвость
- Тюнинг ходовой части и тормозов
- Тюнинг механики
- Головная оптика: как ее усовершенствовать?
- Техническая часть
- Тюнинг салона
- Тюнинг мотора «Калины»
- Тюнинг Лады Калины универсал своими руками
- Основы рестайлинга и качественного усовершенствования
- Доработка подвески и двигателя
- Салон
- Избавляемся от недостатков
- Подвеска
- Двигатель и его тюнинг
- Работа над внешним видом «Калины»
Тюнингуем механику Лады Калины
Подвеске Калины в универсальном исполнении владельцы уделяют существенное внимание, что вызвано стремлением достичь более высокой степени комфорта во время езды. Как правило, преобразования предполагают замену следующих элементов ходовой части:
- амортизаторов вместе с опорными подшипниками и пружинами;
- рычагов на более усиленные аналоги;
- установку дополнительных растяжек между кузовными чашками;
- монтаж заднего поперечного стабилизатора и пр.
С целью достичь экономии топливного потребления можно установить ГБО. Такая доработка своими руками позволит на трассе обеспечить минимум расхода в 5-6 литров на каждые пройденные 100 км дистанции. В комплексе современного газобаллонного оборудования имеется возможность регулирования функционированием мотора с помощью бортового компьютера.
Весомых результатов владельцы LADA Kalina универсал достигают, применяя чип-тюнинг силовой установки (на бензине). Это подразумевает замену штатной версии прошивки ЭБУ на софт с иными характеристиками. Выполнение такого преобразования не подразумевает механического вмешательства в конструктив электронного модуля, а реализуется только посредством программных инструментов. Прошивки предполагают обеспечение разных настроек мотора в зависимости от пожеланий владельца. Некоторые программные продукты способны повысить мощность силовой установки, а соответственно и расход топлива, а другие, наоборот, привести к топливной экономии.
Сегодня набирает популярность, такая доработка своими руками как процедура установки нагнетателя, что приводит к существенному повышению показателя отдачи силового агрегата, можно увидеть на фото. Здесь следует избрать правильный баланс между ожидаемым приростом мощности и запасом прочности компонентов мотора, что в сильной степени окажет влияние на ресурс агрегата.
Иногда владельцы LADA Kalina универсал прибегают к замене генератора на более производительное устройство. К такой мере рационально склоняться, если дальнейшим действием будет монтаж дополнительных электрических компонентов. Штатная генераторная установка рассчитана на максимум мощности в 175 Вт. Когда владелец преследует ранее обозначенные цели, то потребуется установить более производительный узел, имеющий, к примеру, выходную мощность, равную 300 Вт. Здесь не следует забывать о риске роста топливного потребления, примерно на 20% (в среднем).
Повышаем резвость
Остановимся на самом популярном силовом агрегате объемом 1,6 л и 8 клапанами. Для его «раскручивания» свыше 5000 оборотов/мин воспользуйтесь несложным способом: установите прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением. Основное предназначение «нулевика» — не что иное, как улучшение «дыхания», то есть, увеличение потока подаваемого воздуха для полноты сгорания топлива, что даст увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания на 3-4%, хотя знатоки утверждают, что прибавка составит не менее 5%
Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС. Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр
Итак, система «вдоха» улучшена, назрел вопрос улучшить и «выдох», для чего устанавливаем прямоточный глушитель и меняем выпускной коллектор. Табун лошадок под капотам Лада Калина увеличится голов так на 8: с 81 л. с. до 89 л. с. Если все задуманное удалось, гордитесь — ведь это настоящий тюнинг своими руками!
Тюнинг ходовой части и тормозов
Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:
- на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
- штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
- на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
-
стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;
- штатные синхронизаторы в коробке передач заменяются усиленными спортивными. Это повышает надёжность коробки и продлевает срок её службы;
- устанавливается новое сцепление. Предпочтение отдаётся агрегатам с карбоновыми, керамическими или кевларовыми дисками. Их износостойкость намного выше, и такое сцепление отлично выдерживает огромные нагрузки с «прокачанного» двигателя.
Тюнинг механики
Как всегда, в ВАЗ слабым звеном является трансмиссия. Поэтому, если желаете сделать автомобиль более комфортным в управлении, стоит заменить амортизаторы, стойки, пружины, опорные подшипники (лучшими считаются итальянские). А для экономии топлива можно поставить ГБО.
При таком раскладе автомобиль будет потреблять всего 5-6 л горючего на 100 км пути по трассе. К тому же предусмотрена возможность регулировки работы двигателя на газу бортовым компьютером (как всегда, концерн использует общую прошивку на своих авто).
Довольно хороших результатов удается достичь при использовании чип-тюнинга (на бензине). Это модернизация именно прошивки, которая отвечает за работу мотора (увеличивается количество подаваемого воздуха, момент открытия/закрытия клапанов).
Главное — она выполняется без какого-либо вмешательства в механику транспортного средства. То есть меняются именно настройки компьютера, не более того. Но нужно учитывать, что подобная модификация может выполняться только на полностью исправном транспортном средстве.
Обратим внимание на тюнинг «Калина Универсал» своими руками. https://www.youtube.com/embed/woHK_zhI2sA
Если человек имеет ограничения в финансах, но хочет выжать «максимум» из своего автомобиля, то можно установить нагнетатель.
Обойдется это не очень дорого, однако позволит значительно увеличить допустимую мощность двигателя. К тому же в «Ладе» мотор имеет очень хороший запас в плане производительности.
Существуют комбинации, когда в ВАЗ-1117 устанавливают более производительный генератор. Однако такая модификация потребуется только в том случае, если хозяин автомобиля планирует установить немалое количество дополнительного оборудования (электрического).
По умолчанию «станция» рассчитана на предельную нагрузку в 175 Вт, однако этого будет недостаточно, например, при одновременном использовании холодильника и кондиционера. Соответственно, следует поставить генератор хотя бы на 300 Вт, однако при его работе на полную мощность возрастает и количество потребляемого топлива (на 15-20%).
А вот тюнинг «Лада Калина-2 Универсал» в плане механики не будет таким эффективным. Здесь инженеры еще «с завода» предусмотрели большое количество улучшений как в работе двигателя, так и ходовой части (трансмиссии).
Головная оптика: как ее усовершенствовать?
Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.
К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:
- Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
- Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.
Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:
- Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
- Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
- Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
- Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
- Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
- Длительный срок эксплуатации.
Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:
- Выполняют тонировку защитного стекла.
- Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
- Устанавливают различные реснички и накладки.
При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.
Техническая часть
Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.
Чип, Прошивка
Прошивка автомобиля проделывается специальным
устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер
подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку
электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить
мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.
Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от
2000 рублей.
Выхлоп
Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что
при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях
уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет
ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.
Так же катализатор убирают на большом пробеге
автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные
газы, тем самым «душить» автомобиль.
Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит
он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».
Звук с такой вставкой получается более басистый и
приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.
Распределительные валы
Спортивные распределительные валы помогут добиться
более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных
СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.
Маховик
Облегченный маховик устанавливают для более резкого
поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и
быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт
с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным
маховиком.
Блокировка
Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.
Тормоза
При доработке по технической части не стоит забывать
и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется
устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же
заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать
тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.
Тюнинг салона
В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.
Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.
Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.
Любители тюнинга часто ставят на «Калину» спортивные сиденья, облегчающие агрессивное вождение
Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.
Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.
Подсвечивать дверные ручки в салоне «Калины» начали всего пару лет назад
Тюнинг мотора «Калины»
Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:
На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.
Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).
Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.
Установка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее
Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.
Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.
Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).
Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.
Расточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%
Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.
Тюнинг Лады Калины универсал своими руками
- 1 Цветовая гамма кузова
- 2 Кузов
- 3 Оптика и диски
Автомобиль Лада Калина в кузове универсал, прямо скажем, выглядит не очень броско и современно. Владельцы данной модели, неоднократно пытались улучшить ее внешний вид, проводя над ней разнообразный тюнинг. Конечно, далеко не у многих получалось хорошо, так как при проведении тюнинга, много чего не учитывалось, и по окончанию работы было просто лишним.
Так вот, чтоб не наступать на те же самые грабли, следует для себя определить: что нужно поменять в внешнем виде Калины универсал, чтоб она заиграла новыми красками. А помочь Вам в этом сможет данная статья.
Цветовая гамма кузова
Самое кардинальное, что полностью меняет внешний вид автомобиля – цвет его кузова. Заводская краска, в основном, не позволяет владельцам Лада Калина универсал выделятся с потока. Поэтому, рекомендуется перекрасить автомобиль в более броский цвет.
Если же у владельца нет денег на перекраску, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Он заключается в поклейке специальной цветной пленки на автомобиль. Такой тюнинг выйдет вам гораздо дешевле, и при наличии небольшого опыта, его можно провести и своими руками, не переплачивая специалистам лишнее деньги.
Ну а уж если бюджет вовсе ограничен, а душа жаждет изменений, то вам подойдет вариант частично покраски автомобиля. Например, неплохо будет смотреться цветная пленка, поклеенная на крышу, имеющая цвет, который будет выделятся на фоне основного. Также, для дополнения картины можно выкрасить в такой же цвет зеркала и диски.
Кузов
Устанавливается бампер, как передний, так и задний – своими руками. Причем, процесс этот довольно прост, так как верхняя часть тюнингованного бампера имеет стандартные крепления, а нижняя часть может иметь любую форму.
Учитывая тот факт, что Лада Калина в кузове универсал, считается автомобилем, с дополнительным местом в багажном отделении, который предназначен для перевозки более крупных грузов, чем кузов седан, установка на нее спойлера, будет абсолютно неуместна. Вместо такого варианта, лучше установить на крыше специальные крепления для багажа – рейлинг.
Такой вариант выглядит довольно стильно, и помимо улучшения внешнего вида, он несет за собой функцию креплений для такого багажа, как: велосипед, доска с парусом, горные лыжи и т.д. Устанавливается рейлинг своими руками, причем без особых трудностей.
Оптика и диски
Отличным дополнением к агрессивному виду автомобиля Лада Калина, будет оптика в стиле тюнинг. Например, довольно хорошо будут смотреться затемненные передние и задние фары, или фары с накладными полосками – ресничками.
Конечно, установку новой оптики не каждый сможет осуществить своими руками, и помимо затрат на сами детали, придется немного доплатить специалистам за установку. Но, результат того стоит.
Ну и напоследок, установите на вашу Ладу кованные или титановые диски. Они придадут современности и индивидуальности абсолютно любому автомобилю, даже если на нем минимальный визуальный тюнинг. Тем более, установка дисков очень просто проводится своими руками, достаточно только иметь при себе необходимые каждому водителю принадлежности: домкрат, гаечный ключ, и руки с правильного места.
Основы рестайлинга и качественного усовершенствования
После устранения возможных нюансов можно и приступить к более глобальным изменениям любимой Калины. Как упоминалось ранее, вариантов достаточно много и пределы заканчиваются только в нашей фантазии и кошельке. Если двигаться от малого к большому, то возможно выделить такие моменты при осуществлении тюнинга Лада Калина как:
- установка дефлекторов на двери – это позволяет в дождливую погоду ехать с приоткрытыми окнами, вентилировать машину без лишней влаги и в том числе курить;
- сетка в багажное отделение – полезна при перевозке большого количества мелочей, которые можно зафиксировать от лишних дребезжаний и перематываний;
- коврик аккумулятора – предотвращает коррозию кузова, которая может возникнуть под аккумулятором от возможных последствий вытекания кислоты;
- накладки на педали – препятствуют скольжению ног, что может качественно поспособствовать для предотвращения аварийных ситуаций;
- рейлинги и поперечины – дополняют внешний вид автомобиля и позволяют перевозить дополнительные грузы на крыше;
- накладки на пороги – придают дополнительный эстетический вид и защищают от коррозии кузова;
- накладки на фары и решетку радиатора – придают дополнительный эстетический вид;
- бамперы передние и задние – имеются на сегодняшний день в широком ассортименте, предназначены для видоизменения внешности автомобиля, а также усиления его;
- накладки на арки – опять же изменяют внешний вид и защищают от агрессивного воздействия, такого как удары мелких частиц дорожного покрытия;
- молдинги – придают эстетический вид автомобилю, защищают от повреждений;
- спойлеры – помимо того, что придают автомобилю спортивный вид, в некоторых ситуациях могут влиять на его аэродинамику.
Также хотелось бы упомянуть о вариантах тюнинга салона Лада Калина, в зависимости от возможностей ее владельца.
Можно доставить дополнительные чехлы на сидушки, подогревающие элементы, различные датчики, музыку, антибликовое покрытие на стекла и многое другое.
При солидном бюджете тюнинг автомобилей Калина может превратить ее просто в ракету. Как и любой другой современный автомобиль, Калину можно изменить за счет чип тюнинга бортового компьютера.
Доработка подвески и двигателя
Модернизация подвески обеспечит Калине иммунитет от плохих дорог
Штатная подвеска обладает низкой прочностью и плохой управляемостью. Если у вас Калина, тюнинг включает в себя модернизацию подвески. Этот процесс считается трудоемким. Рекомендуется заменить основные элементы:
- амортизаторы;
- пружины;
- стойки;
- опорные подшипники.
Устанавливают спортивные и более прочные аналоги. На 1 стойку потребуется 2 пружины. Лада Калина универсал — это автомобиль с приподнятой задней частью. Чтобы сделать эту часть ВАЗ вровень с передком, задние амортизаторы заменяют укороченными аналогами. Для быстрого регулирования развала и схождения задних колес устанавливают оригинальные развальные пластины с усовершенствованными верхними опорами. Заводские диски заменяют литыми. Диаметр последних не должен превышать 15 дюймов. В противном случае колеса будут задевать арки.
Что касается тюнинга двигателя, то для начала автомеханики советуют установить свечи BOSH WR 78 X. Они способствуют лучшему запуску мотора в зимнее время, при этом он работает тихо. Кардинальные изменения заключаются в замене штатного двигателя более мощным агрегатом. Можно установить мотор этого же объема, только с 16 клапанами. Также мощность движка увеличивают за счет нового фильтра с нулевым сопротивлением. Для этого используется продукция следующих компаний.
- JR.
- PRO-SPORT.
- GREEN.
После монтажа такого фильтра мощность двигателя увеличивается на 5%. Данный эффект достигается за счет подачи в систему большего объема воздушных масс, что способствует быстрому сгоранию топлива. Показатель эффективности можно увеличить при монтаже воздушного дросселя с большим диаметром. В данной ситуации потребуется расширить соответствующую систему. По возможности параллельно тюнингуют выпускную систему.
Салон
Изменения в салонном пространстве напрямую зависят от предпочтений владельца авто. Для длительных поездок «Калине» не хватает шумоизоляции и удобных сидений. Кресла можно поставить из другой машины либо переделать существующие, добавив в них боковую поддержку и увеличив нижнюю часть.
Для перемещения на небольшие расстояния «Калину» необходимо дооборудовать хорошей стереосистемой и дополнительной подсветкой салона (подсветка заднего ряда, подсветка ног переднего пассажира и водителя). Ещё один способ изменить внешний вид салона – это изменение цветовой гаммы торпеды. Это можно сделать путём оклейки отдельных её частей виниловой плёнкой.
Тюнинг автомобиля подчёркивает индивидуальность его владельца. Делает автомобиль неповторимым и приметным. Внесённые изменения не должны ухудшать безопасность и делать машину мене комфортной, в остальном каждый владелец может вносить изменения согласно своим потребностям и своим пониманиям комфорта.
Избавляемся от недостатков
С чего же начать тюнинг авто Калина простому обывателю, который не обладает существенной суммой денег, но горит желанием улучшить своего любимца? Прежде всего необходимо понять, что Калина несмотря на свою универсальность имеет ряд недочетов, как и каждый автомобиль. Если говорить об улучшении автомобиля, то начинать стоит с устранения нюансов. Многое зависит от специфики конкретной модели, но в целом можно выделить такие моменты, как:
1. Шумоизоляция – понятно, что Калина разрабатывалась прежде всего под потребности и возможности отечественных владельцев. Для сокращения стоимости автомобиля упрощена процедура шумоизоляции в отличие от иностранных иномарок с заморскими ценниками. Для кого-то этот фактор не существенен, поскольку на скорость не влияет, а кому-то очень даже важен.
Также такую процедуру можно провести поэтапно, начать с основных мест создания шума, как пример крышка багажника, и закончить чуть ли не крышей.
2. Коррозия кузова – по сути большинство автомобилей со временем страдают от ржавчины в районах агрессивного воздействия. Для предотвращения возможных коррозий в районе арок, порогов, днища и других «особенных» частей, следует обработать поверхность дополнительными противокоррозийными материалами, которые имеются в обширном ассортименте.
3. Подгонка и модернизация определенных элементов — со временем некоторые моменты могут неприятно удивить, как например, впирающиеся при открытии передних дверей дворники в лакокрасочное покрытие. Изнашивание передней части ходовой по причине слабых стоек, излишнее дребезжание ручки переключения передач. Эти моменты можно достаточно легко устранить на начальных этапах эксплуатации.
Например, дворники можно подрезать на пару миллиметров, усилить стойку, подтянуть ручку и пр.
4. Дверные замки и крепления – многие владельцы Калины жалуются на тугое открытие дверей и неисправности замков. Прежде всего это связано с отсутствием смазки, которая со временем вымывается на мойках, поэтому необходимо проводить периодически мероприятия по смазыванию.
5. Ржавчина в районе фирменных эмблем – со временем крепления, на который фиксируется фирменный логотип поддаются коррозии и ржавчине, поэтому необходимо заранее обработать их смазочными материалами.
Наверняка, вы уже заинтересовались, возможно ли провернуть все эти операции самому. Читайте эту статью и будете знать все о тюненге своими руками. Также вам может пригодится информация о специальных аксессуарах – о них здесь.
Подвеска
В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.
Двигатель и его тюнинг
После завершения тюнинговочных работ с интерьером и экстерьером авто, можно переходить на новый уровень – технический. Он представляет собой тюнинг калина универсал в области двигателя. В данной ситуации можно рассмотреть несколько вариантов, которые разнятся не только уровнем сложности выполнения работ, но и общей глубиной модернизации.
Стоит отметить, что родной восьми клапанный двигатель Лады Калина объемом 1600 куб. см. успел зарекомендовать себя только с положительной стороны, предоставляя всю имеющуюся в нем мощность.
Без предпринятых мер относительно его модернизации, он не способен выдать больше 5000 об/мин. Наиболее упрощенным способом добавления в него резвости считается установка прямоточной системы выхлопа, а также фильтра с «0» сопротивлением. Также, не стоит забывать про правильный чип-тюнинг.
Чип-тюнинг выполненный руками квалифицированного программиста, зависимо от типа прошивки, способен существенно модернизировать динамические и скоростные характеристики, включая эластичность двигателя. Не стоит забывать, что тюнинг калина универсали все дальнейшие улучшения, требуют прибавке в расходе топлива.
Основной задачей фильтра 0-го сопротивления считается увеличение выходного потока воздуха, из-за этого существенно углубляется протекание процесса, а также сгорание топлива. Испытания на стендах показали, что с установкой «нулевика», мощность двигателя возрастает на целых 5%.
Данная информация актуальна, если речь идет об установке фильтра от качественного производителя. Монтаж фильтра от неизвестной компании чреват проникновением частиц пыли в цилиндры, а это напрямую отобразится на сокращении работы двигателя.
С облегчением доступа воздуха стоит облегчить выход уже отработанных газов. С этой целью стоит заменить тракт выпуска. Наиболее простым способом окажется установка выпускного коллектора «паука» от спортивной машины 4-2-1, а также прямоточного глушителя.
Стоит отметить, что резонатор можно не менять, поскольку это не отобразится на мощности. Ему свойственно только гасить хлопки при сбрасывании газа. Выполнив указанные выше нюансы можно повысить мощность с 81 лошадиной силы до 89.
Также можно установить распределительный вал, впускной ресивер, а также поработать над дроссельным патрубком. Монтаж ресивера повысит мощность на целых 10%.
Монтаж распределительного вала с кулачками видоизмененной формы позволит повысить подачу топлива благодаря высоко поднимающимся клапанам выпускного типа. Стоит помнить, что существуют верховые и низовые распределительные валы, стоит просто определиться с выбором. К примеру, верховой способен поднять тягу мотора на повышенных оборотах и возрастить мощность на целых 20%. Его установка способна привести к неуверенной работе на маленьких скоростях, к примеру, в пробках.
Стоит отметить, что тюнинг калина универсал и улучшение ее двигателя по наивысшим пределам, будет нуждаться в монтаже турбины. Крайне популярным турбокомпрессором на сегодняшний день считается Garrett 25, который хорошо работает и на Ладе Калина. Такая модернизация поднимет мощность движка до 190 лошадиных сил. Нужно знать, что при высоких скоростях, даже малейшее дуновение ветра способно смести авто с трассы.
Работа над внешним видом «Калины»
Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.
Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.
Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю
Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.
Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.
Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику
Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.
Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.