Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Когда следует заряжать батарею

Аккумулятор, установленный на машине, следует заряжать только при определенных ситуациях и условиях. В других случаях в этом нет необходимости. В машине имеется генератор, который при функционировании мотора преобразует энергию вращения коленчатого вала в электрический ток. С помощью вырабатываемой электроэнергии генератором, осуществляется питание всей бортовой сети машины, в том числе и зарядка батареи. Поэтому, при частых и длительных поездках, батарея на вашем автомобиле чаще всего заряжена нормально.

Батарея требует зарядки только в определенных случаях:

  • При длительных и безрезультатных попытках запустить двигатель.
  • Автомобиль долгое время стоял в гараже без работы.
  • Мотор не запускается, и при этом нет даже щелчков реле стартера.
  • При показаниях приборов о разряде аккумулятора.

Если индикатор на приборах показывает, что батарея разряжена, то можно и не заряжать ее, если двигатель запустится. После запуска генератор подзарядит батарею. Но если, вам необходимо в пути глушить мотор, либо ехать далеко за город, то целесообразно зарядить батарею.

Если мотор не запускается, и при этом даже не работает реле стартера, то становится ясно, что не хватает мощности батареи. При этом нужно батарею зарядить, либо воспользоваться пуско-зарядным прибором для запуска двигателя, и немного подождав, пока батарея подзарядится, продолжать поездку на машине.

Если вы длительное время никуда не ездили на автомобиле, и не запускаете двигатель в зимнее время, то батарею нужно заряжать, хотя бы один раз за месяц. Если батарея уже старая, и хранится в холодном помещении, либо автомобиль стоит на морозе на улице, то следует проверять зарядку аккумулятора и уровень электролита несколько раз за месяц.

Если при нескольких попытках запустить мотор ничего не получилось, то причина не в батарее, а в самом двигателе. После этого необходимо произвести зарядку. Для запуска мотора нужно большое количество электроэнергии, и если вы пытались запустить двигатель несколько раз, то, скорее всего батарея уже разряжена.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Кедр-Авто-10

3 режима работы:

  • Автоматический – стандартный режим с силой тока 5 А (постепенно уменьшается);
  • Предпусковой – применяется, когда требуется быстро завести машину (первоначальная сила тока 10 А);
  • Циклический – предполагает кратковременные импульсы тока 5 А с паузой.

Для слежения за процессом имеется встроенный амперметр.

Плюсы данного устройства:

  • Низкая цена;
  • Компактность;
  • Наличие быстрой подзарядки;
  • Простой режим десульфатации.

К отрицательным качествам можно отнести невозможность изменения максимального тока.

Вымпел 27 2045

Присутствует цифровой дисплей, показывающий данные напряжения и тока. Выдаваемый прибором ток находится в пределах 0,4-7 А. ЗУ оснащено системой безопасности (предупреждение переплюсовки, перегрева). Отсутствует механизм быстрой зарядки. Основными достоинствами являются:

  • Небольшие габариты;
  • Широкий силовой диапазон;
  • Наличие индикации защиты;
  • Позволяет восстановить емкость полностью разряженной батареи.

Из минусов стоит отметить ненадежность корпуса и хрупкость поставляемых элементов.

QUATTROELEMENTIi-Charge 10 771-152

Способен заряжать батареи емкостью 100 А*час. Номинальное значение силы тока — 6,5 А, уровень которого изменяется по мере зарядки. Отличается удобством использования при обслуживании нескольких автомобилей. Преимуществами устройства считаются:

  • Небольшая потребляемая мощность;
  • Наличие ручки для удобной переноски;
  • Легкость при применении;
  • Не поддается перегреву;
  • Наличие сенсорной панели управления;
  • Защитная система.

Недостатком ЗУ является большая стоимость.

Smart-Power SP-25N Professional

ЗУ подходит для 12- и 24-вольтных батарей. Высокая цена обоснована наличием продуманной электроники, 9-этапным процессом зарядки, автоматизированной системой настройки и небольшим размером. Плюсы прибора:

  • Поддержание напряжения для разновольтных аккумуляторов;
  • Удобное хранение благодаря малым габаритам;
  • Быстрое и эффективное восстановление свойств батареи;
  • Оснащение экраном цифрового типа и индикацией;
  • Влагостойкость корпуса.

Минусом устройства, по мнению многих пользователей, выступает цена.

Подключение

Перед выполнением соединения проводов к батарее, необходимо обязательно остановить двигатель, если он работал. Многие современные приборы не требуют отключения клемм автомобиля от питания. При этом вам нужно только остановить мотор, снимать клеммы нет необходимости. Произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия подтеков электролита, наличия влаги на батарее.

После этого можно начинать подключение устройства к батарее. Если клеммы не были сняты, то прибор подключается поверх машинных клемм. Металлические «крокодилы» зарядного прибора должны хорошо фиксироваться. Если клеммы машины были заранее сняты, то зарядный прибор подключается прямо к клеммам батареи.

Зарядное устройство подсоединяется следующим образом:

  • Сначала нужно подсоединить положительный провод красного цвета устройства к положительной клемме аккумулятора.
  • Далее подключить отрицательный провод черного цвета прибора к отрицательной клемме батареи.
  • Затем необходимо проверить, прочно ли закреплены клеммы.
  • Вставить вилку устройства в сеть.
  • При включении в работу прибора, нужно настроить необходимый режим заряда по инструкции.

Отключение прибора из работы производится в обратной последовательности. Сначала нужно перевести устройство в ждущий режим, далее отключить от сети питания, и снять отрицательный черный провод, затем положительный красный провод.

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Известно три распространенных типа аккумуляторов – 6-вольтные, 12-вольтные и 24-вольтные. 6-вольтные батареи применяются на мотоциклах с небольшим напряжением бортовой сети. 12-вольтные устанавливаются на легковые автомобили, а 24-вольтные на автобусах, грузовиках, тягачах. Поэтому следует выбирать ЗУ, работающее в нужном диапазоне напряжения.

Напряжение, выдаваемое зарядным прибором, должно обеспечивать процесс восстановления емкости. В случае с 12 В следует выставлять 13,8–14,4 В на ЗУ для зарядки до уровня 75–85%. Такая величина выдается генератором автомобиля. При установке 15 В уровень заряда повышается до 85–90%, а при 16,3 В до 95–97%.

Нужен ли такой прибор?

Обычная проблема, с которой иногда сталкивается владелец автомобиля в холодную снежную зиму, это севшая аккумуляторная, батарея. Обычно такой случай возникает, если мощности батареи не хватает для работы стартера. Обычно к такому обстоятельству приводит неполная зарядка генератором аккумулятора из-за частого подключения отопления салона, габаритных фонарей, освещения, фар.

Также при отрицательных температурах масло становится густым, уменьшается энергия отдачи аккумуляторной батареи, поэтому вероятность разряда источника питания в самый неподходящий момент становится очень большой. Если батарее более трех лет, то наиболее надежным вариантом сделать вождение машины безопасным, является покупка зарядного устройства.

Подбор и эксплуатация

Зарядное устройство для автомобиля является серьезным прибором. В условиях города, частых пробках и работе двигателя на холостом ходу, генератор не способен полностью зарядить аккумулятор, для этого не хватает силы тока. Батарея способна заводить мотор в теплое летнее время, либо когда батарея еще новая, но постепенно заряд будет все снижаться. Поэтому своевременно, полезно заряжать аккумулятор.

Многие спросят, какое покупать устройство? Лучше сразу предостеречь себя от китайских устройств. В них имеется несколько индикаторов и лампочек, но никаких настроек нет, либо имеется только их имитация. Поэтому лучше такой товар не покупать. Оптимальным приобретением будет простое устройство, но чтобы в нем был амперметр, хотя бы на пять ампер.

Разновидности зарядных устройств.

На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.

Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.

Рассмотрим основные виды зарядных устройств:

  • Пуско-зарядные (ПЗУ) — это один из самых популярных видов автоматических зарядных устройств, которыми пользуются в основном на станциях СТО. Подходит для аккумуляторов разных параметров и мощности. Идеален в ситуации, когда по какой-либо причине вы не можете снять батарею и подключить её для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает АКБ к запуску и даёт запас времени.
  • Зарядно-восстановительные — оптимальный вариант для зарядки домашнего автомобиля. Во время разрядки свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования, а в минуты подзарядки образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин кристаллами сульфата. При хорошем уходе он остается низким, а большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если условия неблагоприятные, пластины покрываются крупными частицами сульфата, не исчезающими во время зарядки, а на рабочей поверхности теряется мощность. С помощью зарядно-восстановительного устройства происходит десульфатация.
  • Выравнивающие — это вид зарядных устройств, использующихся в ситуации, когда для достижения цепи постоянного тока на 24 В применяют сразу два аккумулятора, соединенные последовательно. По правилам заряда нескольких батарей, все характеристики и уровень заряда у них должен быть одинаковый. Такой подход позволяет исключить перезаряд одной батареи и неполный заряд другой. Если присутствует разница в зарядах, батареям наносится непоправимый вред. Во избежание подобной ситуации и используется выравнивающее ЗУ, работающее достаточно просто: прибор перекачивает заряд из аккумулятора с большим напряжением на аккумулятор с меньшим. Когда заряд на двух батареях выровняется, прибор заканчивает работу. Благодаря такому устройству можно продлить срок службы аккумуляторов, работающих в связке.

Проверка работоспособности зарядного устройства

Если вы поставили АКБ на подзарядку, но видимых результатов нет, причина может крыться в неработоспособном ЗУ.

Предлагаем несколько советов, позволяющих более точно диагностировать возникшую проблему:

  • если вы заряжали полностью севшую батарею – убедитесь, что с частично севшей зарядкой проблем нет, и значит, ЗУ не виновато;
  • возможно, на устройстве сгорели предохранители;
  • если ЗУ не способно выдать напряжение более 13 В – скорее всего, оно неисправно;
  • подключите к выводам зарядника 12-вольтовую автомобильную лампочку – если она загорится, проблема не в ЗУ;
  • наконец, стоит проверить целостность проводов и контактной группы.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Упростить процесс заряда может применение автоматических зарядных устройств. Простейшие зарядные автоматы контролируют напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и прекращают процесс заряда при достижении определенной величины.

Недостатком подобных устройств является то, что аккумулятор не набирает полной емкости или, наоборот, происходит его перезаряд.

И тот и другой вариант приводят к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.

Более совершенные исполнения при достижении порогового напряжения переводят заряд аккумулятора в буферный режим, когда выходной ток лишь немного превышает ток саморазряда батареи. Такие зарядные устройства можно надолго оставлять без присмотра без риска повредить заряжаемый аккумулятор.

Определенный тип устройств позволяет не только заряжать батареи, но и, некоторым образом, производить восстановление потерянной емкости. При этом процесс заряда чередуется с промежутками нулевого зарядного тока или с небольшим разрядом.

Данная методика тренировки показывает удовлетворительные результаты при восстановлении свинцово-кислотных аккумуляторных батарей из-за снижения эффекта сульфатации пластин.

Зарядные устройства для малогабаритных аккумуляторов и батарей сегодня также в подавляющем случае работают в автоматическом режиме.

Такое стало возможным, благодаря встроенному микроконтроллеру, которые не только автоматизирует процесс зарядки, но и производит ее по специально заложенному алгоритму. Такие изделия обычно выпускают производители аккумуляторов, поэтому они оптимальны для определенного типа батарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector