Топ-5 водостойких смазок
Содержание:
- Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?
- Состав
- Где применяется силиконовая смазка в авто
- Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
- Свойства силиконовой смазки
- Для чего применяется силиконовая смазка
- Для чего еще подходит силиконовая смазка?
- Что можно сделать этим средством
- Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
- Основные виды автомобильных смазок
Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?
Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.
- При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
- Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
- Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.
По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.
Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Состав
Консистентная смазка представляет собой концентрированную дисперсию твердого загустителя (10–15 %) в жидкой среде (70–90 %), в качестве которой выступают масла на синтетической или минеральной основе. Загустителями служат соли высокомолекулярных кислот (мыла), твердые углеводороды, а также продукты органического и неорганического происхождения. Именно они позволяют материалу вести себя как твердое тело в спокойной фазе и как вязкая жидкость при появлении нагрузки. Состав и количество загустителей регулируют эксплуатационные свойства пластичных смазок. Для придания материалу определенных качеств применяются модифицирующие присадки и добавки (до 5 % от общей массы). С целью снижения окислительных процессов могут использоваться органические антиоксиданты фенольной группы. Ингибиторами коррозии служат производные парафина, а для повышения противоизносных свойств применяются эфиры ортофосфорной кислоты. В качестве антифрикционных и герметизирующих добавок выступают диосульфит молибдена, графит, порошки свинца, меди или цинка.
Где применяется силиконовая смазка в авто
Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.
Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.
Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.
Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.
В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.
Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии. При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.
Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.
Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.
Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.
При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика
Обратите внимание, хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д. Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д
Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.
Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию, соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.
По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску силиконом перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.
Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.
Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.
В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.
Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
- компьютеры, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
- медицинская техника;
- авиа моделирование.
Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.
Свойства силиконовой смазки
Физически силиконовая смазка представляет собой вязкую полупрозрачную пасту или жидкость. Продается в тюбиках (тубах), банках или баллонах-спреях. Ее параметры напрямую зависят от компонентов, из которых она создана. Однако абсолютно все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
- Высокая адгезия, которая характерна не только для силиконовых смазок, но и для силиконов в целом.
- Не вступает в химическую реакцию с поверхностью, на которую ее наносят. То есть, не оказывает никакого вредного воздействия на нее.
- Биоинертность (бактерии и микроорганизмы не могут жить в силиконовой среде).
- Высокие диэлектрические и антистатические свойства (смазка не пропускает электрический ток).
- Гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает металл от коррозии).
- Эластичность.
- Устойчивость к окислению.
- Отличные антифрикционные свойства.
- Экологичность.
- Долговечность (долгий срок испаряемости).
- Негорючесть.
- Устойчивость к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.
- Отсутствие цвета и запаха (в отдельных случаях производители добавляют в смазку ароматизаторы).
- Способность хорошо передавать тепло.
- Безопасна для человека.
- Способность сохранять перечисленные выше свойства при экстремальных температурах (приблизительно от -50°С до +200°С, хотя у отдельных марок этот диапазон может быть другим).
При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, который защищает ее от воздействия влаги и других вредных внешних факторов. Далее рассмотрим, где можно использовать силиконовую смазку исходя из ее вышеперечисленных свойств.
Для чего применяется силиконовая смазка
Сфера использования таких смазок очень разнообразна – с их помощью можно предотвратить повреждение самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, защитить те элементы и механизмы, для которых не подходят другие виды смазочных материалов. Вот лишь некоторые возможности для применения таких составов в автомобиле:
- обработка резиновых уплотнителей;
- смазывание автомобильных замков;
- защита пластиковых элементов салона и кузова;
- изоляция электрических контактов;
- сохранение гибкости и прочности тросиков, ременных приводов.
Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее – и начнем с резинок-уплотнителей. Они используются в дверях и на стеклах автомобиля, обеспечивают плотность закрытия капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолета и прочих факторов резина утрачивает эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. И обработка силиконовой смазкой помогает заполнить их, предотвращает высыхание уплотнителя, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.
Особенно полезна такая обработка будет зимой. Если в мороз заехать в теплое пространство, то снег и наледь, образуемые на кузове машины, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а после выезда на улицу она снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака крепко примерзнут, а если открыть силой, то можно порвать уплотнители. Поэтому с наступлением холодов следует обработать их силиконом. Его пленка не позволит смерзнуться соприкасающимся элементам, лед тоже не сможет зацепиться за смазку.
Важно защищать и замки дверей. При таянии снега и после мойки вода может попадать в замочную скважину двери и даже в сам замок
После замерзания в лед она обездвиживает его элементы – и открыть машину без предварительного прогревания замка практически невозможно. Избежать этого помогает силиконовая смазка. Впрысните ее в скважину – и она покроет элементы замка тонким слоем. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.
Смазка обладает и диэлектрическим эффектом – это значит, что ее можно использовать для обработки аккумуляторных клемм. В этом случае существенно снижается вероятность развития электрической коррозии. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазываются контакты АКБ перед закреплением на них клемм. А с помощью силиконовых аэрозолей можно защитить от влаги контакты и схемы меньшего размера – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет препятствовать прохождению электротока.
Для чего еще подходит силиконовая смазка?
Силиконовая смазка отлично подходит для покрытия силиконом автомобильных шин. Все знают, что при хранении резина шин высыхает и покрывается мелкими трещинами. Чтобы ваши шины долго служили вам, перед хранением помойте шины и обрызгайте их Silicone. Смазка образует сплошной полимерный слой и защитит их от различного рода воздействий.
Так что правильно подготовьте к хранению свою летнюю резину. И у же совсем скоро будем с вами доставать зимнюю резину. Как подготовиться к эксплуатации автомобиля зимой, вы уже знаете.
При ремонте, обслуживании автомобиля силиконовую смазку удобно использовать при разборке сборке резиновых изделий, при откручивании гаек, болтов. Silicone пригодится при протаскивании проводов через различные уплотнители. Обрызгайте провода смазкой и легкость монтажа, демонтажа вам обеспечено.
При продаже автомобиля силиконовая смазка — просто незаменимая вещь при предпродажной подготовке автомобиля. С ее помощью можно избавиться от раздражающих покупателя скрипов в салоне. Чаще всего скрипы возникают при трении пластмасс. Чтобы устранить скрип, просто обрызгайте место скрипа.
Смазка на силиконовой основе очень хорошо обновляет пластик внутри салона автомобиля. Обрызгайте смазкой и разотрите губкой по всей поверхности, убрав излишне жирные пятна, после этой процедуры пластик будет выглядеть, как новый.
Благодаря химической инертности Silicone воздействует на резину, не разрыхляя его. Пластик от нее не растворяется, поэтому силиконовая смазка получила универсальное применение в различных областях, как в автомобилях, так и в быту.
Основным достоинством данной смазки является то, что она прозрачная, не пропускает воду и не имеет никакого запаха (если запах имеется, то это отдушка производителя спрея). Silicone отлично переносит как низкую, так и высокую температуру. Silicone не проводит электричество (можно обрабатывать провода под капотом авто), защищает от коррозии, хорошо держится на любой поверхности (стекло, пластик, резина, металл)
И что немаловажно — силиконовая смазка абсолютно безопасна в обращении и не вызывает кожных реакций даже у аллергиков
На сегодня все.
Пусть силиконовая смазка всегда будет в вашем автомобиле!
Что можно сделать этим средством
- Смягчить молдинги, уплотнители дверей, капота, багажника, замков, дворники, салонные коврики, колесные диски и прочие резиновые поверхности;
- Предотвратить примерзание дверей машины; Смазать звенья цепей велосипедов, мотоциклов, квадрациклов, бензопил;
- Вернуть эластичность как внутренним, так и наружным соединениям тросов, предотвратив заломы; Защитить металлические соединения от коррозии и воздействия погодных условий;
- Убрать трение и скрип соприкасающихся деталей;
- Устранить прикипание гаек и болтов, фиксаторов люков бензобаков и т.д.;
- Вернуть околевшим на морозе деталям динамику; Разблокировать замочные механизмы;
- Восстановить цвет и блеск пластиковых деталей.
Чтобы подтвердить правдоподобность и эффективность действий, рассмотрим принцип работы силиконовой смазки.
Смазка состоит из соединённых молекул силикона, нефтесодержащих и эфирных компонентов. Проникает в резьбовые соединения и полости, создаёт не липкий, мягкий слой между деталями, устраняя трение. Силиконовые масла в основе состава проникают в структуру резины и смягчают ее соединения, возвращая ей пластичность.
За счет нефтесодержащих веществ, образуется гидроустойчивый слой, вытесняющий влагу даже из мелких резьбовых полостей. Защитный, полимерный слой сцепленных молекул силикона, которые придают поверхности водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость.
Благодаря этому смазка получает свои функциональные свойства. Она не меняет консистенцию при перепаде температур – не загустевает в холод и не растекается в жару. Не горит, что делает средство пожаробезопасным, и даёт возможность применять ее в узлах с открытым огнём и искрой.
Продукт не содержит воду, а это значит, средство не испаряется и не замерзает. Она быстро сохнет и не липнет.
Силиконовую смазку надо отличать от вэдэшки – средства разные по составу и действию. Силиконовая смазка не является высокопроникающей – имеет более густую основу за счет силиконовых масел и в первую очередь направлена на смягчающий эффект. Нужно понимать, что WD работает как «незамерзайка», при этом больше испаряется и вырабатывает влагу. напротив, создаёт влагоотталкивающий слой и не испаряется
Какую смазку выбрать? Лучший вариант – спрей с дополнительной трубкой. Таким средством вы доберетесь в самые мелкие и труднодоступные места.
Применять средство очень просто – распыляете на поверхность тонким(!) слоем и ждёте, пока средство впитается. Средство наносится только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность! Для смазывания замочных механизмов впрысните продукт в личинку замка при помощи трубки.
Продукт подходит для резины, металла, пластика. Не допускается попадание на ткань, кожу и стекло. Если вы забрызгали кресла в салоне – сразу удалить смазку сухой губкой или тканью.
Что делать, если смазку надо удалить? Для этого выпускается специальная химия – очистители. А также можно воспользоваться ацетоном. Но при этом надо думать больше не об удалении смазки, а о том, как не нанести вред самой поверхности.
Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.
Цвет | прозрачный / светлого цвета | |
Основа | синтетическое масло | |
Рабочая температура | от -40°C до +200°C | |
Темп. каплепадения | > 200°C | DIN ISO 2126 |
Класс NLGI | 2 | |
Пенетрация при перемеш. | 265 — 295 |
Grass Silicone
Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.
SILICOT (Силикот)
Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.
Класс NLGI | 1/2 |
Внешний вид | однородное мазеобразное вещество |
Цвет | белый |
Тип загустителя | силиконовый каучук |
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт | 150-170 |
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже | 230 |
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 | 250-350 |
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 | 0,97+-0,02 |
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 | выдерживает |
Изменение объема резины (набухание),% | нет |
Температурный диапазон применения, oС | -50 +230 |
Decorix 0404-01 DA
Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.
Hi-Gear HG5501
Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.
Основные виды автомобильных смазок
Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.
На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:
-
Кальциевые
В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито.
Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.
-
Комплексные кальциевые
Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.
-
Литиевые
Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля.
Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».
-
Бариевые
Более водостойкие смазочные материалы со сниженным порогом тепловой стабильности в сравнении с предыдущим видом смазки для автомобиля. Характерный представитель этой группы – «Агринол ШРБ-4». Состав водоустойчив, отлично защищает от коррозии, не разрушает резину. Это оптимальный вариант для шаровых шарниров, одной заправки смеси хватает на 100 000 км пробега.
-
Силиконовые
Современные смазочные материалы, применяемые для обработки уплотнителей автомобиля, дверных петель, замков, крышки багажника (капота). Они надежно защищают от износа пластик и полимеры – подкрылки, молдинги, декоративные накладки и др. Смазка продается в виде баллончика со спреем.