Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля?

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

7 Жизнь ГУРА – как сделать ее долгой

Обычно гидроусилитель способен выдержать пробег 150 тыс. км и даже больше. Соблюдая несложные правила, вы сможете продлить его жизнь:

  • не ленимся регулярно заглянуть под капот с проверкой уровня  ATF в бачке, доливаем при необходимости;
  • соблюдаем периодичность замены, причем, только качественной жидкостью;
  • не держим руль более 10 секунд в крайнем положении, чтобы не перегружать насос;
  • на стоянке выравниваем машину для движения прямо, чтобы при трогании не нагружать рейку;
  • очень внимательны к пыльникам рейки, при малейшем повреждении немедленно меняем.

При сторонних звуках, которые издает гидроусилитель, проверяем его состояние сами или на СТО, не ждем, пока умрет окончательно.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах). Грязная жидкость ГУР
  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
  4. Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО. Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
  6. Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Почему гудит ГУР – мнения автомобилистов.

Алексей, Митсубиси Лансер:

«Загудел и захрипел ГУР прямо в поездке. Пока добирались, жидкость в бачке закончилась и наступила тишина. Правда, руль после этого превратился в деревянный. В гараже обнаружилась течь – виноват оказался датчик давления ГУР (в интернет его клапаном насоса ГУР нередко называют). Поскольку искать замену было поздно – поступил, как советовали бывалые любители – смастерил из него же и пары резиновых прокладок заглушку, поставил, залил жидкость, прокачал систему. На следующий день поехал – тихо, не гудит. Намерения заменить заглушу так, и остались намерениями, а с тех пор уже тысяч сорок намотал без единой проблемы.»

Андрей, Лада Приора хэтчбек:

«История обычная, сначала гул, потом жидкость ушла. При детальном осмотре обнаружилось место течи – трубка низкого давления под коллектором, подлезть трудно. Проблема оказалась в замене – в салонах в городе аналогичной не оказалось, а ждать 2 недели пока пришлют было недосуг. Решил проблему нестандартно – 2-метровый армированный резиновый шланг с внутренним диаметром 12 мм от бачка с маслом до штуцера рулевой рейки, поверх двигателя с фиксацией пластиковыми хомутами. Весь бюджет ремонта – 300 рублей (если масло не считать).»

Причины возникновения гула

Гидроусилитель руля — комплексное устройство, объединяющее в себе маслонасос, гидроцилиндр, дозирующий механизм и соединительные трубопроводы. Система разработана для снижения крутящего момента, прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса.

Узлов, которые способны шуметь, в механизме немного. Рулевая рейка может гудеть только при повороте колёс под нагрузкой. Звук, похожий на скрежет, свидетельствует об износе полимерных направляющих, штоков или стенок цилиндра.

Основной шум возникает вследствие нарушения работы нагнетателя гидрожидкости. Гул может быть вызван:

  1. Малым количеством масла. Контролируют уровень жидкости визуально по щупу, расположенному на крышке заливной горловины. На нём нанесены отметки максимального и минимального уровня. Масляный отпечаток должен находиться между двумя рисками. Если рабочей жидкости недостаточно, её доливают либо полностью меняют на новую. Перед восстановлением работоспособности следует найти место разгерметизации и устранить течь.
  2. Несоответствием масла требуемым характеристикам. Оно постоянно циркулирует в гидросистеме, что со временем приводит к ухудшению его характеристик и вязкости. Контролируют его состояние визуально. Цвет должен быть бордовый, красный или малиновый, недопустимы чёрный и коричневый оттенки. Кроме того, запах жжёной резины свидетельствует о необходимости обновления гидромасла.
  3. Дефектом рулевой рейки. Гудеть нагнетатель может при повреждении исполнительного механизма. Чрезмерные нагрузки, возникающие в силовом контуре, передаются на насос, который начинает шуметь. Подтвердить или опровергнуть подозрения позволит диагностика. В крайнем случае понадобится замена рулевой рейки.
  4. Попаданием воздуха в гидросистему. Наличие пузырьков газа в контуре резко снижает несущую способность жидкости, что выражается появлением шума. Воздух в систему попадает при смене масла или через неплотности в обратном трубопроводе. Решить проблему поможет прокачка гидросистемы с полной её герметизацией.
  5. Провисанием приводного ремня. При недостаточном натяжении производят подтяжку либо замену при его критическом износе.
  6. Неисправностью нагнетателя. Шум появляется из-за износа подшипников, шестерён, сальников. В этом случае кроме звука возможно увеличение крутящего момента на руле. Устраняют проблему заменой изношенных деталей либо установкой нового насоса.

К сведению! В гидросистему заливают специальное масло — Automatic Transmission Fluid (ATF) зеленого или красного цвета. Смешивать их между собой нельзя. Если цвет определить невозможно ввиду чрезмерной загрязнённости, потребуется полная замена с промывкой системы.

Гул гидроусилителя руля

С проблемой гула ГУРа ежедневно приходится сталкиваться многим автомобилистам. К слову, их реакция на происходящее отличается. Одни сиюминутно бросаются на поиски причины, другие делают вид, что ничего страшного не произошло. Вот только второй категории автомобилистов чуть позже придется раскошелиться, чтобы оплатить свою наивность.

Детальный рассказ по проблеме гидроусилитель руля гудит причина стоит начать с ознакомления непосредственно с понятием ГУРа. Это очень хитрое изобретение, которое призвано сделать жизнь автомобилистов легче.

Каждый, у кого есть современный легковой автомобиль, имеет представление о том, как одной рукой держать руль и легко вписываться в крутые повороты.

Так вот, если бы в машине не было гидроусилителя, то совершать подобные маневры приходилось бы, прикладывая гораздо больше физических усилий. Именно ГУР берет на себя функцию по созданию необходимого усилия для того, чтобы водитель «не напрягался» при повороте руля.

Не будем подробно вдаваться в конструкцию и детальную работу описываемой системы. Для всех желающих на просторах всемирной паутины огромное количество ресурсов, где можно отыскать детальную информацию. Далее просто перейдем к рассмотрению в деталях главных причин, по которым гудит гидроусилитель руля.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

6 Поломки в насосе – что можно сделать самому

Поломка в насосе – крайне неприятная вещь: дорого заменить, сложный ремонт. Но если есть желание и умение, отремонтировать можно и самому. Прежде чем снимать и разбирать его, следует убедиться, что неисправность именно в насосе. Проверку проводим на горячую: заводим двигатель, если чувствуется вибрация руля, причина найдена. Из строя выходят подшипники, крыльчатка, сальники. Понадобится ремкомплект, подшипник 6202, конечно, ключи.

Большим шприцом откачиваем жидкость из бачка: поворачиваем рулем влево-вправо на месте, чтобы вытеснить всю жидкость. Отпускаем болт между насосом и скобой. Откручиваем стопорную гайку натяжителя, снимаем ремень. Снимаем шланги. Чтобы снять шкив, полностью откручиваем осевой болт, вынимаем его и ставим на это место отвертку, застопорив шкив. Отворачиваем гайку, снимаем шкив.

Вытаскиваем агрегат, очищаем от грязи и масла и приступаем к разборке:

применяя съемник, освобождаем подшипник от стопорного кольца;
открутив болты на задней крышке, осторожно снимаем ее, чтобы не выпали лопасти;
вытаскиваем лопасти, каждую укладываем на пронумерованную бумажку;
снимаем пластину и детали под ней;
осторожно выбиваем вал и снимаем с него подшипник;
меняем его на новый.

Проверяем поверхности деталей на шероховатости, износы. Прочищаем мелкой наждачкой, удаляя грязь и другие наслоения. Простая очистка продлевает работу узла без замены деталей. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно меняем  сальник, прокладки, уплотнительные кольца на новые.

Поломка насоса

Как показывает практика, гудит гидроусилитель руля чаще всего по причине износа насоса. Сам узел крайне надежен, а поэтому ускоряет его смерть неправильные условия эксплуатации:

  • слишком низкий уровень жидкости в бачке;
  • неправильная замена, при которой старая жидкость выгоняется запуском двигателя. Производительность насоса настолько великая, что уже через 2-3 сек. наступает масляное голодание. Вращение на сухую провоцирует перегрев трущихся кромок, задиры и т.д.;
  • игнорирование сроков замены масла;
  • использование несоответствующей жидкости;
  • смешивание несовместимых масел;
  • попадание грязи, воды в бачок ГУР.

Почему возникает гул

Чтобы понять природу неисправности, рассмотрим вкратце устройство насоса. Нас интересуют:

  • ротор;
  • лопасти ротора;
  • статор;
  • направляющие статора.

Износ именно этих деталей провоцирует шум при повороте руля. Сам принцип работы ГУР достаточно прост. Ротор вращается внутри статора с двумя овальными областями. При вращении ротора под действием центробежной силы лопасти прижимаются к стенкам статора. При движении лопастей в начале первой области происходит забор масла, к концу области объем полости уменьшается, что приводит к увеличению давления масла. Жидкость под давлением попадает в выходную часть, а затем поступает в магистрали высокого давления. Итак, из-за чего именно гудит гидроусилитель руля:

  • появление люфтов в канавках для лопастей ротора;
  • износ внутренней части статора. Лопасти «выгрызают» статор неравномерно, в итоге внутри появляются канавки;
  • образование задиров на корпусе ротора, кромках лопастей, статоре;
  • появление люфтов в местах установки направляющих статора.

К сожалению, зачастую у владельцев попросту нет возможности купить и установить новые запчасти. Поэтому устранить гул можно только заменой насоса в сборе. Если стоимость узла слишком велика, можно попробовать найти рабочий насос с поддержанного автомобиля.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах

Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Признаки неисправности ГУР

Масло для гидроусилителя руля На самом деле причин и признаков неполадок в гидроусилители руля может быть достаточно много. Как и любое устройство, ГУР подвержен самым разнообразным поломкам, вне зависимости от года выпуска и производителя. Но, сегодня мы поговорим о самых типичных и главных признаках неисправностей, которые встречаются чаще всего. Принято считать, что существует два типа проблем, связанных с редуктором и непосредственно насосом ГУР. В целом, неполадки могут быть следующие:

Руль сильно удерживается и часто во время вождения вы чувствуете слабые и сильные толчки – проблема скорее всего с приводным ремнем, который имеет слабое натяжение. Во время поворота рулевого колеса требуется прикладывать значительные усилия – проблема таится в неисправности все того же приводного руля или заправочного бачка. Стоит немедленно проверить уровень жидкости в бачке

Также обратите внимание на то, не загрязнен ли он. Иногда такие проблемы встречаются из-за масляного насоса Чувствуются сильные вибрации – обратите внимание на то, в каком состоянии ваши шины. Чаще всего вибрации вызваны именно тем, что шины имеют плохое сцепление или «шишки»

Рулевое колесо поворачивается слишком легко. В этом случае нужно проверить состояние электронного оборудования ГУРа. Также может «барахлить» спидометр. Если с электроникой все в порядке, то надо удостовериться, что в бачке достаточное количество жидкости, так как данная неисправность может свидетельствовать о том, что ГУР постепенно перестает работать из-за ее малого количества. Одна из самых распространенных неисправностей насоса ГУР – постоянное откручивание шкива. Дело в валах, которые могут оказаться с небольшими дефектами. Также есть вероятность не плотного соприкосновения шлангов с остальными элементами системы. Руль шумит – трубки гидроусилителя разболтались и начали отсоединяться от кузова. Еще одна причина такой неисправности – неверно установленные наконечники тяги руля. Во время движения колеса после поворота «тяжело» возвращаются к ровному движению – в этом случае вам следует обратить внимание на крепление руля и переключателей поворотов, возможно, это крепление расшатано или изначально установлено не плотно. Может быть плохо выровнен клапан контроля или ослаблены шарниры. Руль самостоятельно поворачивается – ГУР работает с плохим давлением насоса. Проблема может крыться в заклинивании клапана. Иногда, но крайне редко, решением может быть проверка шаровых шарниров. Парковка осуществляется с трудом, без учета слабого уровня вождения водителя, то решение такой неприятной ситуации найдется в ремонте клапана управления насоса гидроусилителя руля

Чаще всего вибрации вызваны именно тем, что шины имеют плохое сцепление или «шишки». Рулевое колесо поворачивается слишком легко. В этом случае нужно проверить состояние электронного оборудования ГУРа. Также может «барахлить» спидометр. Если с электроникой все в порядке, то надо удостовериться, что в бачке достаточное количество жидкости, так как данная неисправность может свидетельствовать о том, что ГУР постепенно перестает работать из-за ее малого количества. Одна из самых распространенных неисправностей насоса ГУР – постоянное откручивание шкива. Дело в валах, которые могут оказаться с небольшими дефектами. Также есть вероятность не плотного соприкосновения шлангов с остальными элементами системы. Руль шумит – трубки гидроусилителя разболтались и начали отсоединяться от кузова. Еще одна причина такой неисправности – неверно установленные наконечники тяги руля

Во время движения колеса после поворота «тяжело» возвращаются к ровному движению – в этом случае вам следует обратить внимание на крепление руля и переключателей поворотов, возможно, это крепление расшатано или изначально установлено не плотно. Может быть плохо выровнен клапан контроля или ослаблены шарниры

Руль самостоятельно поворачивается – ГУР работает с плохим давлением насоса. Проблема может крыться в заклинивании клапана. Иногда, но крайне редко, решением может быть проверка шаровых шарниров. Парковка осуществляется с трудом, без учета слабого уровня вождения водителя, то решение такой неприятной ситуации найдется в ремонте клапана управления насоса гидроусилителя руля.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от поломки рейки или помпы

Самое неприятное, что может произойти и из-за чего может появиться гул, так это механически поломки или чрезмерный износ деталей ГУР. Первым делом проверяем помпу. Ее гул при износе будет также зависеть от частоты работы двигателя, как и в случае с ремнем. В помпе может выйти из строя подшипник, что вполне банальная причина поломки, он соответственно может свистеть и гудеть. Второе это поломка рулевой рейки. Обычно это связано с тем, что пропускные клапаны начинают работать не так, либо поршень помогающий смещать рейку в определенное положение (влево, вправо) начинает пропускать жидкость, то есть образуются протечки внутри рейки. Все эти причины могут вызывать гул и уменьшение эффективности работы рейки. Для того чтобы вам лучше понимать как работают клапана и поршень в рейке ГУР, вы можете ознакомиться со статьей «Конструкция ГУР на автомобиле».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector