Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей
Содержание:
- Автошины R15 и R16 для преодоления глины, ям и крутых склонов
- Поведение A/T-шин в условиях бездорожья
- На что обратить внимание при выборе
- Колеса для езды за городом
- Отличительные особенности грязевых шин
- Размеры шин, рекомендуемые к установке
- Грязевые шины
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Покрышки для бездорожья
- Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот
- Как правильно выбирать
- Лучшие всесезонные шины по средней стоимости
- Экстремальные шины M/T
- Действительно ли шины для бездорожья это лучшее решение для безопасной езды по грунту
Автошины R15 и R16 для преодоления глины, ям и крутых склонов
Модель «Кумхо Роад Вентуре»
«Йокохама Геолэндэр» R15 — отличный вариант для передвижения по сложным дорогам. Японский производитель является экспертом в области изготовления покрышек. Профессионалы отмечают, что ни одна отечественная покрышка не идет в сравнение с японцами. И кто бы что не говорил, это факт. Шины от «Йокохама» универсальны в том плане, что нравятся как новичкам, так и смелым экстремалам. Изделие имеет следующие качества:
- Создает идеальную сцепку с любыми покрытиями.
- Присутствие нестандартного протекторного узора, это инновация.
- Высокая способность к самоочищению, даже при низком скоростном режиме.
«Кумхо Роад Вентуре» — еще один вид резины R16 для бездорожья, отличающийся универсальностью.
На грязевых шинах можно ездить как по городским трассам, так и по грязи, болотам, снегу. Управляемость авто от этого не пострадает, а всесезонные шины не сотрутся. Шины имеют качественную сцепку с дорожным полотном. Покрышки имеют низкий уровень шума и стоят сравнительно недорого.
Обзор известных брендов дает понять, что каждый любитель езды по загородным просторам и труднопроходимым дорогам может приобрести высококачественные грязевые колеса.
Поведение A/T-шин в условиях бездорожья
- На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
- При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
- При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.
По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника
Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.
На что обратить внимание при выборе
Выбирая лучшие грязевые шины для внедорожников, рекомендуется отдавать предпочтение покрышкам:
- с крупными шашками – они предотвращают воздействие камней и других включений грунта на кордовую часть;
- со скошенными углублениями, если выбираются покрышки с мягкой резиной для прохождения грязи, песка, болота – это создает условия для самоочищения.
Тракторные покрышки в качестве грязевых шин не используют, потому что они слишком тяжелые и жесткие даже в приспущенном состоянии. Они не подходят для мягкого грунта. К тому же, такие шины камерные, а это значит, что проколов не избежать.
Колеса для езды за городом
Какие шины лучше, а какие уступают по свойствам, точно определить нельзя. Объясняется это тем, что авторынок грязевых покрышек довольно узкий — выбор небольшой, а цена весьма высокая.
Подходить к приобретению таких шин следует с особой щепетильностью. Резина должна соответствовать специфическим условиям бездорожья, по которому собирается ездить автомобилист на внедорожнике. Для болотистых мест и песчаных троп эксперты советуют приобретать мягкие покрышки, которые дадут возможность по всей поверхности контакта создать полноценное сцепление.
По асфальтированной дороге и каменному покрытию подойдут наиболее жёсткие колеса для джипов. Это можно объяснить тем, что обода просто «травмировать» остриём камней, ветвей и прочих выступов. Уже не одно тестирование грязевых шин для джипов показало, что протекторный узор имеет значение в сцепке и стойкости.
Максимум надёжности у шин с протекторным рисунком «ёлочка». Оптимальным является узор со скосами выемок крупного протекторного рисунка, что позволяет шине очищаться от грязи во время передвижения.
Внимание!
Качественные дорогие шины – это комфортабельность и гарантия безопасности, защита авто от износа деталей.
Отличительные особенности грязевых шин
Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:
Грязевая резина для экстремальных условий
- Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
- Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
- Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.
Важно!
Состояние дорожного покрытия играет при выборе грязевой резины ключевую роль, потому что езда в скалах или в местах с каменистым грунтом требует многослойной бронированной подошвы и самых жёстких проекторов. А эксплуатация в торфяных, илистых или мягких глинистых грунтах, равно как и в зимнее время года, практически невозможна на твёрдой резине
Многие производители с большим опытом, давно поставляющие свою продукцию на авторынки по всему миру, дифференцируют состав покрышек и по жёсткости смеси при изготовлении, и по рисунку и величине протектора.
Штатная грязевая резина для Chevrolet Niva
Размеры шин, рекомендуемые к установке
Для автомобилей старого поколения («Буханка», УАЗ-469 и модификации) подходят колеса 215/90R15 либо 225/75R16 или 225/80R16. На Hunter стали использовать модернизированные мосты, что позволяет ставить изделия стандарта 225/75R16, 235/70R16 и 245/70R16. На внедорожниках Симбир и ранних Патриотах ставились покрышки с габаритами 225/75R16 и 245/70R16. Позднее завод ввел модификацию с шинами 245/60R18, установленными на алюминиевых дисках с оригинальным дизайном. Другие размеры колес для УАЗ считаются нестандартными и требуют доработки подвески.
Завод ввел модификацию шин с оригинальным дизайном.
Если автомобиль подвергался модернизации
Стандартные автомобили имеют дорожный просвет, достаточный для повседневной эксплуатации. Для движения в сложных дорожных условиях на машины можно установить колеса 265/75R16 без модернизации подвески. Лифт ходовой части и поднятие кузова над рамой позволяют вместить в арки шины радиусом до 16,5″, дополнительно потребуется доработать тормозные суппорта и немного подрезать подкрылки. Дальнейшее увеличение размера предусматривает замену мостов и кардинальную переделку автомобиля, пройти ТО или регистрационные действия на такой машине сложно.
Грязевые шины
Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.
Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.
Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин
Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.
Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.
Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.
Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.
Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:
- управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
- проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
- быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.
Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.
Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.
Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.
Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:
- не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
- при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
- если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.
Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец
В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как часто я должен менять шины местами на своем внедорожнике?
Ответ: Меняйте местами шины раз в несколько месяцев или каждые 10000-13000 км.
Однако если вы ездите по бездорожью или перевозите прицепы, вам следует менять шины местами ещё чаще.
Вопрос: Как я могу определить, изношена ли шина?
Ответ: Осмотрите шину. Если вы видите, что она выглядит плоской или перекачанной, это говорит о том, что следует её проверить.
Кроме того, наличие неровностей или грыжи на боковой стенке могут сигнализировать о том, что протектор или корд повреждены.
Вы также можете проверить, изношен ли протектор при помощи монетки в 2 рубля.
Для этого помещаем монету в канавку наиболее изношенного участка шины головой орла вниз.
В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.
Вопрос: Как я могу очистить шины моего внедорожника?
Ответ: Используйте шланг и мыло.
Во время мойки можно использовать щетку, а затем шины следует высушить.
Применяйте средство для придания блеска шинам, чтобы предотвратить и сократить появление грязи на резине.
Покрышки для бездорожья
Настоящие шины для внедорожников для бездорожья должны иметь жесткую кордовую часть. Это защитит от повреждений сбоку, удары и порезы будут нестрашны. Дешевые грязевые шины могут порваться даже при наезде на бордюр
Важно также, какой будет сама резина для бездорожья, ее состав
Колеса для бездорожья
Важно!
В высококачественных и дорогостоящих покрышках резина наиболее эластичная и создает при передвижении по асфальтированной дороге уверенную сцепку с дорожным полотном, а в условиях бездорожья и в немного спущенном состоянии колеса на внедорожнике прекрасно деформируются, при этом значительно увеличивая проходимость авто.
Несмотря на изобилие характеристик покрышек для бездорожья, на внедорожник существуют 2 основные модификации шин: для максимума возможной нагрузки и скоростного режима. Это промаркировано на шине сбоку
Владельцам компактных скоростных паркетников важно уделить внимание индексу скоростного режима. А вот тем, кто управляет массивными грузовыми внедорожниками, основополагающими критериями должны выступать весовые свойства колес для бездорожья. Также необходимо проявить интерес к уровню шума комплекта резины, которая приобретается
Также необходимо проявить интерес к уровню шума комплекта резины, которая приобретается.
Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот
Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.
Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:
- Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые американской компанией BF Goodrich. Покрышка рассчитана на смешанный режим движения с преобладанием эксплуатации в условиях бездорожья (от 80% пробега). Покрышка имеет симметричный рисунок, составленный из крупных блоков, периферийные элементы оснащены режущими кромками, улучшающими сцепление с грунтом. Каркас шин построен на базе 3-слойного синтетического корда и 2-слойного стального брекера. Боковая часть покрышки усилена, что снижает риск пореза.
- Южнокорейские покрышки Road Venture M/T KL71, изготовленные на заводах компаний Kumho и Marshal. Шины рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, симметричный направленный протектор автоматически очищается от загрязнения.
- General Tire Grabber X3, представленные в 2016 г., предназначены для движения по жидкой грязи. В конструкции протектора использованы боковые защитные бортики, снижающие риск застревания камней и повреждения беговой дорожки острыми кромками осколков камня. В конструкции шины использован несимметричный рисунок протектора, снижающий шум при движении по шоссейным дорогам, для увеличения прочности внедрен 3-слойный каркас. Покрышка рекомендована для летней эксплуатации, допускается движение в зимнее время.
- Американская грязевая резина Cooper Discoverer STT и STT Pro, оснащенная оригинальным каркасом, состоящим из 3 слоев. Каркас обеспечивает защиту покрышки от повреждений при движении в условиях тяжелого бездорожья. Материал шины обеспечивает сохранение характеристик при уменьшении температуры воздуха до -20°С и ниже. Максимальный ресурс изделия составляет 80 тыс. км. Версия Pro отличается улучшенными характеристиками, допускает пробег по шоссейным дорогам в пределах 30% от общего времени эксплуатации.
- Радиальная шина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, оснащенная ненаправленным протектором грязевого типа. В конструкции шины используется кевларовый корд, защищающий боковины от порезов и проколов. Открытые кромки рисунка протектора обеспечивают повышенную проходимость при движении по рыхлым земляным грунтам или песку. Покрышка выдерживает температуру воздуха до +45…+50°С, отличается пониженным уровнем шума при движении по шоссейным дорогам или утрамбованным грунтовкам.
Всесезонная шина на УАЗ Патриот.
Как правильно выбирать
С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.
Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.
Где посмотреть размеры шин
- Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
- Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
- Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.
У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.
Автомобиль категории SUV
По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.
- В первой – брендовые, выпускающиеся именитыми компаниями. Это, так называемый, премиальный сегмент.
- Во второй средний ценовой сегмент и бренды категории эконом. Многие принадлежат тем же премиальным компаниям, и выпускаются с целью охватить менее обеспеченные слои потребления. Здесь шина с упрощённым составом резиносмеси, без внедрения новых технологий, а значит, с более низкой ценой. Хотя порой такая шина по определённым показателям способна дать фору премиальной. Да и что удивляться, ведь каждый второй такой бренд некогда был самостоятельным, но в силу обстоятельств попал под крыло более крупных и финансово состоятельных шинных гигантов.
- Бюджетные модели, чаще всего принадлежат заводам, которые только делают попытки покорить шинный рынок. В этой категории около сотни всевозможных марок — в соревнованиях эти шины обычно плетутся в конце, но, как правило, отличаются неплохой топливной экономичностью. Модели категории SUV и тем более грязевые, такие производители представляют редко.
Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.
Лучшие всесезонные шины по средней стоимости
Данная категория на рынке представлена в наибольшем количестве, поэтому есть возможность выбора шин для любого автомобиля. По качеству они практически не уступают дорогим моделям, отличие часто кроется в меньшей технологичности и отсутствии некоторых инновационных технологий.
Cordiant All Terrain
Это лучшие всесезонные шины для комфортных и безопасных поездок как в зимнее, так и в летнее время года. Резина отличается высокой проходимостью по грунтовым дорогам и бездорожью. К сожалению, она выпускается только для авто УАЗ и Jeep. Модель обеспечивает хорошее сцепление с покрытием трассы даже при температурных скачках. Протектор включает в себя 5 ребер (одно самое прочное по центру и по два – с каждой стороны), состоящих из отдельных блоков, между которыми находятся углубления и множество ламелей. Центральный элемент целостный, что обеспечивает снижение уровня шума во время движения, сокращает количество вибраций и улучшает курсовую устойчивость на всех типах дорожного полотна.
Достоинства
- Без труда сохраняет устойчивость на скорости до 160 км/ч;
- Высокая износостойкость – около 6 лет;
- Позволяет абсолютно комфортно ездить по грязи и заснеженным дорогам;
- Сбалансированный протекторный рисунок для всех сезонов;
- Самоочищается на невысокой скорости.
Недостатки
- Управляемость при резком вхождении в повороты могла быть чуть лучше;
- Немного жесткая, в салоне ощущаются некоторые неровности дороги.
Главный плюс этой модели заключается в том, что после установки автошин машина легче взбирается на возвышенности.
Nitto Neo Gen
Эта модель причисляется к классу всесезонных шин, но лучше всего проявляет себя летом. Она предназначается для низкопрофильных авто, обеспечивая максимальную устойчивость. Обычная резина на заниженных машинах быстро изнашивается в силу смещения центра тяжести и увеличения углов развала.
Продукция же Neo Gen разработана специально для низкопрофильных транспортных средств, способствуя равномерному распределению нагрузки и увеличивая срок эксплуатации. С внутренней стороны плечевая часть выполнена в виде целостного блока, что повышает устойчивость авто. За счёт уникальной резиновой смеси машинные покрышки расширяют контактное пятно и улучшают ее сцепление с покрытием.
Достоинства
- Движение по мокрому дорожному полотну практически не сказывается на качестве управления;
- Мягкий ход, сглаживающий различные неровности;
- Шумовой комфорт;
- Хорошо балансируется;
- Курсовая устойчивость настолько хороша, что авто может входить в повороты на скорости 120 км/ч.
Недостатки
- Есть небольшой риск аквапланирования при обилии воды;
- В ламели набивается мелкий гравий, но при разгоне до 100 км/ч он выходит наружу.
Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R
Это лучшая всесезонная резина для установки на автобусы и среднегабаритные грузовые автомобили. Шины приспособлены для передвижения по асфальтированным дорогам, на которых они обеспечивают максимальную безопасность, долговечность и надёжность. Покрышки выпускаются в 17 типоразмерах, предназначенных для монтажа на большинство коммерческих авто. Особенность протекторного рисунка – пилообразные грани у дренажных канавок с продольным расположением, которые позволяют эффективнее отводить воду и улучшают качество сцепления с покрытием при обледенении дороги.
Достоинства
- Мягкая резина;
- Отлично балансируется;
- Стирание происходит равномерно;
- Прочный материал;
- Незначительный износ даже после 50 000 км пробега.
Недостатки
По льду нужно ездить медленно, но дорогу покрышки держат неплохо.
Ключевой плюс данной модели – быстрое торможение на заснеженном и обледенелом дорожном полотне. Этого удалось достичь с помощью трехмерных ламелей, смыкающихся в момент контакта с покрытием.
Экстремальные шины M/T
Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.
Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.
Большую подборку экстремальных шин делали тут.
И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.
Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.
Популярные модели данного сегмента:
- Forward Safari 500;
- MAXXIS M-8060;
- Otani King Cobra Extreme;
- Silverstone MT-117 XTREME;
- Interco Irok;
- Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
- SIMEX Extreme Trekker и другие.
Действительно ли шины для бездорожья это лучшее решение для безопасной езды по грунту
Подбирая определенные грязевые покрышки для внедорожника, первостепенно следует определиться с условиями их применения в будущем.
Если автомобилист рассчитывает практически все время ездить по асфальтированной трассе и только иногда выезжать на проселочные дороги с небольшими ямами и грязью, то правильно приобрести универсальные покрышки для бездорожья R 13 с маркировкой A/T (All terrain).
Если, напротив, внедорожник чаще перемещается по сложнопроходимым дорогам, то следует смотреть в сторону шин для бездорожья R16 с маркировкой M/T (Mud terrain). А для смелых экстремалов подойдут специализированные покрышки, не имеющие определенной маркировки.
Маркировка «Mud terrain»