Как выбрать колонки 13 см с хорошим басом в авто?: топ-14 популярных моделей
Содержание:
- Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019 динамик 16 см
- Pioneer TS-G1358
- Стоимость мидбасовой акустики
- Рейтинг лучших моделей
- Какой размер является оптимальным?
- 1 Pioneer TS-M650PRO
- Focal Access 165 AS
- 2 JBL CS760C
- 1 Alpine SXE-1750S
- Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
- Лучшие коаксиальные динамики 13 см
- Сводная таблица цен на аппаратуру
- Рейтинг автомобильных колонок
- Как выбрать мощные динамики в машину – советы редакции Zuzako
- Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные
Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019 динамик 16 см
С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.
При этом каждый год выходят новинки, компании постоянно конкурируют между собой, внедряют инновации. По состоянию на последние месяцы 2018 и начало 2019 года, автолюбители благодаря своим отзывам составили рейтинг «лучшие колонки в машину диаметром 16 см».
Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см
Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами
Еще можно обратить внимание на ALPINE SPG-17CS
Колонки выдают чистый и качественный звук во всем диапазоне, при этом цена вполне доступная. Оптимально звучат с внешним усилителем, однако низких частот некоторым автовладельцам недостаточно.
Акустика HERTZ TSK 165L.5, напротив, отличается глубоким басом, при этом динамики HERTZ TSK 165L.5 также привлекают внимание своим дизайном. Еще можно отметить JBL GT5 652
Это бюджетная коаксиальная автомобильная акустика, при этом звук чистый и хорошо сбалансирован. Данные колонки имеют резиновый подвес, их также можно ставить в двери.
Завершает рейтинг лучших 16 см. динамиков PIONEER TS-G1731i. Такие колонки по доступной цене имеют приятный внешний вид и хорошо звучат. Их отличает «мягкая» середина, в сочетании с качественным внешним усилителем динамики не уступают по качеству звука более дорогим аналогам.
Pioneer TS-G1358
Характеристики
Общие характеристики
- Тип: коаксиальная АС
- Типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
- Количество полос: 3
- Мощность: 40 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
- Чувствительность: 91 дБ
- Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 30000 Гц
Цена
Цена от 2 055 до 3 930 (Средняя цена: 2 390 ₽)
Заменил штатные колонки на эту трехполостную аккустику. Клеммы подошли, резать пластик не пришлось. Вообщем простые в установке. Не ожидал, что со старой штатной магнитолой появится хороший бас! Динамики достойные!
установил в переднии двери динамики. звук приличный. хочу поставить шумку, звук думаю будет лучше
нет
Красивенькие.
Звук просто от магнитолы, не очень… Низов нет.
Комментарий
Поменял на компонентные с усилителем!
Для своего типоразмера в данной ценовой катеогории сложно найти что-то лучше.
Придраться не к чему
Комментарий
Работают в задних дверях Дэу джентра, встали вместо штатных без доработок. Звук устраивает.
Нормально отыгрывают сч и вч , и даже есть вполне не плохой бас , нет ощущения что они развалятся на высокой громкости (нет искажений и треска )
Нету
Комментарий
Играют в схеме 2.1 (переднее двери ) , требуемые от них сч и вч отыгрывают нормально , вч слишком писклявое , не приятно режет уши на высокой громкости , лечится эквалайзером . Достойная модель , смело можно брать .
Отличные НЧ и СЧ
Требовательны к месту установки, немного не хватает ВЧ, на высокой громкости перегружаются.
Комментарий
машина Chevy Niva, штатные места под 13 см динамики, голова JVC-KD-X200EE. Сперва были установлены в передние двери (ниши снизу), крайне не хватало высоких частот, да и с остальными было не очень, попробовал настроить эквалайзером, стало получше, но с высокими было так же худо. Потом прикупился второй набор динамиков (Pioneer TS-A1323i), те наоборот радовали только ВЧ, и верхней частью СЧ, с остальным у них не очень было, поэтому решил перекинуть местами и G1358 ушли на заднюю полку. Вот тут то они и раскрылись по полной ! АЧХ чтоли стала ровнее (конечно ВЧ все равно немного не хватает до идеала, но сейчас оно и не нужно), появилась атака, а если еще эквалайзер подшаманить, то и не слабо долбят. Правда слишком громко включать при любых настройках эквалайзера не получится, начинают подхрипывать, но мне хватает и того, что они способны выдавать без искажений (и думаю таких будет больше 85%!).
громкие, наличие решетки
басов нет, при громкости свыше 60%!звук ужасен( (голова пионеер)
Комментарий
за таки деньги можно найти лучше(
Цена как за китай, а качество японии
не нашел
Комментарий
13 дюймов хороши тем что могут заменить многие штатки, как в моем случае, заводское вон, поставил пионеры и стало приятно послушать музыку, кто не хочет резать обшивы и делать подиумы в самый раз
цена-качество,чёткость звучания.
нету
Комментарий
поставил в двери, голова пионер, шикарный звук, только надо выставить баланс звука. Стоят по кругу. выдаёт звук на 5 балов.
Комментарий
Данные колонки прослужили у меня более 7 лет. Без нареканий. Не было никаких хрипов. Эксплуатировались круглогодично при температуре от -40 до +40, постоянно на пиковой громкости. К сожалению продал их вместе с автомобилем,сейчас буду брать такие же. Лучше и не найти.
4
Стоимость мидбасовой акустики
Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.
Мидбасовый динамик
К характеристикам звучания относят:
- чувствительность;
- динамические характеристики;
- детальность звучания;
- структурированный бас.
Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?
Акустика мидбасовая
Рейтинг лучших моделей
Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.
Alpine SPG-17CS
Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.
Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:
- Размер — 16 см.
- Количество полос — 2.
- Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
- Частотный диапазон — 68-20000 Гц.
Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.
Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс
руб.
Ivolga VHC-6.21
Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:
- Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
- Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
- Поддержка установки твитеров под правильным углом.
Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.
Технические характеристики устройства выглядят таким образом:
- Размер — 16 см.
- Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
- Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
- Наличие внешнего кроссовера.
- Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.
Kicx ALN 8.3
Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:
- Размер — 20 см.
- Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
- Кроссовер поставляется в комплекте.
К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.
Pioneer TS-E130Ci
Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.
Среди преимуществ выделяют:
- Хорошие басы.
- Возможность качественной работы без усилителя.
Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука
Mystery MR-61.5
Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).
Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.
Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.
Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).
В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.
Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.
Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.
Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.
Загрузка …
1 Pioneer TS-M650PRO
Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.
Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.
Focal Access 165 AS
Автомобильная 165 мм (6,5″) 2-полосная компонентные динамики Focal 165 AS серии Access для установки в машину. Диффузор выполнен из сплетенных нитей стекловолокна. Звучание особенно на средних частотах отличается выразительной и красочной передачей, позволяющей передавать самые тихие звуки, глубокий контролируемый бас и неплохая динамика. Компонентные динамики представляет собой воплощение технологического мастерства и превосходного звука. НЧ/СЧ-динамик оснащен металлическим фазовыравнивающим конусом , улучшающим воспроизведение средних частот. ВЧ динамик с вогнутым алюминиевым куполом с дифракционным диском рассеиванием. Внешний кроссовер построен с использованием катушек индуктивности с воздушным сердечником и предлагает эффективную по диапазону регулировку уровня ВЧ-сигнала. Подвес изготовлен из резино-бутиловой смеси. Полимерная антирезонансная немагнитная корзина, мощный ферритовый магнит, звуковая катушка на каптоновом каркасе и улучшенное охлаждение с системой множественных отверстий над верхним фланцем магнита служат примером воплощения знаменитого качества звучания.
Основные плюсы:
• Диффузор из стекловолоконного композита
• Фазовыравнивающая «пуля» диаметром 24 мм
• Магнит ВЧ динамика — неодимовый
• Хорошая чувствительность
• Яркое звучание
2 JBL CS760C
В салоне авто JBL CS760C создают комфортное качество звучания. При этом они отлично работают от головного устройства, уверенно транслируя во всем диапазоне доступных частот без усилителя. Явно выражены НЧ, которые мягко гармонируют с серединой слышимого спектра, а благодаря кроссоверам, твитеры отлично справляются со своими задачами, несмотря на то, что имеют самый обычный полипропиленовый диффузор.
Достойный уровень чувствительности позволяет динамику без помех отрабатывать на высокой громкости без искажения звука. Эти характеристики плюс вполне демократичная цена и качественная сборка (добротность колонки видна невооруженным взглядом) сделали эту модель одной из самых популярных на рынке. Как правило, устанавливают JBL CS760C в передние двери. Диаметр 16 см и глубина 59 мм позволяют расположить их в штатных местах большинства автомобилей без дополнительных переделок, что делает возможным самостоятельное выполнение монтажных работ.
1 Alpine SXE-1750S
Компонентные динамики от популярного бренда рассчитаны на работу с усилителем. При подключении к магнитоле напрямую сказывается отсутствие кроссоверов – твитеры буквально режут слух, а звучание основного динамика становится слишком «хлестким». Именно по этой причине такое некорректное использование порождает у владельцев необоснованное недовольство, особенно если они обращались по поводу установки Alpine SXE-1750S к «специалистам».
Посадочная глубина позволяет ставить колонки в штатные места (16 см) передних дверей без подиумов, что значительно упрощает переоборудование машины. Если при настройке усилителя отсечь на выходе НЧ, динамики будут генерировать очень чистый и приятный звук, что касается басов – колонки не рассчитаны на их глубокую прорисовку, т.к. отвечают за звучание в среднем и высоком спектре акустических частот. По этой причине Alpine SXE-1750S редко ставят на заднюю полку.
Обновлено: 12-04-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).
При этом справедливы следующие утверждения:
- Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
- Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
- Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.
Лучшие коаксиальные динамики 13 см
Коаксиальные акустические системы для установки в дверях автомобиля состоят из широкополосного динамика, с возможностью воспроизведения низких частот, и высокочастотной головки.Лучшие динамики 13 см имеют диффузоры из полипропилена, сделанные методом контактного литья. Они позволяют не только качественно воспроизводить басы, но выдерживать большую выходную мощность, и сильную амплитуду перемещения диффузора. Лучшие колонки 13 см для авто включают в себя следующие модели:
- Kenwood KFC-1353 RG2
- Pioneer TS-1350S
- JBL CS 752
Коаксиальная автомобильная акустика «Кенвуд» обеспечивает полосу звуковых частот в диапазоне 50 Гц-25 кГц с номинальной выходной мощностью 40 ватт, при этом пиковая мощность может превышать 200 ватт. Акустика состоит из трёх динамиков, два из которых установлены в центре широкополосной головки с полипропиленовым диффузором. Это лучшие 13 см динамики по соотношению цена/качество.
Компания «Пионер» является известным производителем автомобильных акустических систем. Модель TS-1350S имеет почти линейную АЧХ в диапазоне 45-30 000 Гц. Диффузор основного динамика сделан из многослойного композита с добавлением слюды, что позволяет ему без дребезга и вибраций воспроизводить мощность до 250 ватт. Эти 13 см динамики лучше подходят в двери, причём автолюбители легко делают это самостоятельно.
Колонки JBL наряду с другими аналогичными моделями прекрасно подходят для установки в автомобильные двери. Широкополосный динамик хорошо воспроизводит низкие и средние частоты. Надёжную работу при большой мощности и амплитуде обеспечивает прочный пластиковый диффузор. Твиттер сделан из металлокерамики, что позволяет ему достойно работать на верхней границе звукового диапазона. Это лучшие динамики 13 см, работающие без усилителя.При этом мощность будет немного меньше, что практически не скажется на качестве звучания.
Сводная таблица цен на аппаратуру
На окончательную стоимость акустической аппаратуры влияют несколько факторов:
- возможность настройки угла звучания высоких частот как наиболее комфортных для уха человека — предусмотрена в компонентных системах, но невозможна в остальных;
- материал диффузора — от разного по прочности пластика в коаксиальных системах до стеклоткани, смолы, карбона, армированной целлюлозы и композитов в более дорогих моделях;
- шёлк твитеров, поскольку титановые «пищалки» жесткие и резонансные, что в условиях автомобиля создаёт дискомфорт, не заметный в помещении квартиры или магазина.
Марка автоколонки 16 см | Тип системы | Максимальная мощность, Вт | Диапазон цен в руб. |
Audison Prima APK 165 | компонентная | 300 | 11 300 – 13 500 |
Eton POW 172 Compression | компонентная | 100 | 10 300 – 17 600 |
Helix E 62C Esprit | компонентная | 180 | 9 900 |
Hertz ESK 165L.5 | компонентная | 300 | 7 300 – 9 500 |
Challenger PWR 16.2 | компонентная | 200 | 5 500 – 7 000 |
Alpine SPG-17CS | компонентная | 280 | 5 000 – 7 000 |
Kicker CS674 | коаксиальная | 300 | 3 800 – 5 400 |
Polk Audio db651 | коаксиальная | 180 | 3 450 – 5 000 |
JBL GT5–652 | коаксиальная | 135 | 3 000 |
Pioneer TS-G1731i | широкополосная | 230 | 1 400 – 3 000 |
Таким образом, если позволяют финансовые возможности, то выбор стоит остановить на одной из компонентных моделей аудиосистем. Сравнивать варианты можно по целому ряду параметров, основными среди которых, помимо стоимости, будут материал изготовления, мощность, размер, форма и производитель.
Рейтинг автомобильных колонок
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Автомобильные колонки коаксиального типа | ||||
#1 | АС Morel Maximo Coax-5 | 99 / 100
6 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | АС Alpine SPG-13C2 | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | АС KENWOOD KFC-PS1395 | 97 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#4 | АС Centek СТ-8401-525 | 96 / 100 | Узнать цену | |
#5 | АС JVC CS-DR520 | 95 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#6 | АС MYSTERY MC 543 | 94 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
Автомобильные колонки компонентного типа | ||||
#1 | АС Alpine SPG-13CS | 99 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | АС Alpine SXE-1350S | 98 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | АС SWAT SP-A5.2 | 97 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#4 | АС KENWOOD KFC-E130P | 96 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#5 | АС Pioneer TS-G130C | 95 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
Автомобильные колонки широкополосного типа | ||||
#1 | АС JVC CS-V518J | 99 / 100 | Узнать цену | |
#2 | АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO | 98 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | АС Pioneer TS-1301I | 97 / 100
1 — голос |
Узнать цену |
А какие автомобильные колонки бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Как выбрать мощные динамики в машину – советы редакции Zuzako
Выбрать динамики в машину вам помогут рекомендации нашей редакции. В них учитываются все наиболее значимые критерии, которые могут повлиять на качество звука и долговечность автоакустики.
Советы по выбору:
Тип колонок – это первое, на что стоит обратить внимание. Людям с небольшими финансовыми доходами рекомендуем покупать широкополосные модели
Они имеют невысокую цену и отличаются простотой монтажа. Компонентная акустика подойдёт богатым владельцам авто, которые хотят получить максимально высокое качество звука
Третий тип колонок (коаксиальные) является золотой серединой между двумя перечисленными АС.
Важно обращать внимание на диапазон воспроизводимых частот. Чем шире он будет, тем более универсальными станут колонки
Например, у СЧ-динамика этот показатель равен 250 – 7 000 Гц, у ВЧ – 1 500 – 30 000 Гц, у НЧ – 40 – 1 000 Гц, а у лучшего мидбаса – 200 – 4 000 Гц.
Если для вас особо важно качество звука, то покупайте исключительно многополосные модели (две или три полосы). Во всех остальных случаях можно использовать более дешёвые широкополосные колонки (одна полоса).
В идеале номинальная мощность акустической системы не должна быть больше аналогичного параметра усилителя. Если это правило не соблюдается, то есть высокий риск быстрого выхода колонок из строя. Оптимальное значение мощности динамиков составляет 50–80 Вт.
Максимальная мощность акустической системы без усилителя должна быть в два раза больше аналогичного показателя магнитолы.
При выборе автомобильных колонок следует обращать внимание на показатель чувствительности. Оптимальным его значением специалисты считают 85 дБ. При этом допускаются отклонения в сторону увеличения.
Важной характеристикой автоакустики (стандартной или портативной) является импеданс. Он указывает значение сопротивления по переменному току, а также влияет на громкость и чистоту звука. Допустимым считают импеданс 2 – 8 Ом.
Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные
Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.
Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.
Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.
Вполне очевидно, что автовладельцы, которые хотят иметь лучший звук в авто, по понятным причинам стремятся получить лучшее решение. Прежде всего, в качестве такой системы рассматривается именно компонентная акустика.
Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.
Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см., которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине.
Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.
Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.
Если же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.