На каких заправках самый качественный и лучший бензин

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

7 место – Сибнефть

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.

Водители со стажем знают, на каких заправках самый качественный бензин. Бесценный опыт каждый «ас российских трасс» копил не корысти ради, а пользы для. Потому что на себе испытал: отступление от стандартов, наличие примесей (что греха таить: хоть бензин – не сметана, но и его разбавляют водой, топливом с более низким октановым числом) чреваты большими неприятностями.

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области

Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.

Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:

  • Газпром нефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • British Petroleum.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.
  • Славнефть.

Истина в мелочах

По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.

АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.

В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.

С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.

Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.

Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла

Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться

Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема. Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.

В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» — именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Каким бензином заправлять необходимо знать любому автолюбителю

Поэтому вопрос, каким бензином заправлять автомобиль, волнует не только начинающих автолюбителей, но и более опытные водители иногда затрудняются точно определить все плюсы и минусы бензина разных марок.

Число имеет значение?

            Казалось бы, что тут раздумывать, нужно заправлять бензином, соответствующим техническим характеристикам машины, и никаких проблем, и сомнений.

  • Но те, для кого важны вопросы экономии, бывает, задаются вопросом, а нельзя ли заправлять бензином АИ-92, автомобиль, который должен работать на АИ-95, всё-таки 92-й гораздо дешевле 95-го,
  •  Другие автомобилисты, для которых вопросы экономии не актуальны, иногда считают, что раз у 95-го более высокий показатель октанового числа, то и двигатель на 95-м будет работать более эффективно, чем на 92-м, хотя для их авто предназначен 92,
  • А может быть, вообще, заправлять 98-м бензином, так как, это более качественное топливо, значит, и автомобилю это понравится.

Использовать АИ-95, вместо АИ -92

            И всё же, какой марке отдать предпочтение, 95 или 92? Такой вопрос не должен стоять перед автолюбителем, так как любой бензин должен использоваться именно в том автомобиле, для которого предназначен. Посмотрите в описании своего «авто друга», какая «пища ему по вкусу», или можно посмотреть на люке бензобака, иногда на нём пишут марку бензина. И используйте именно ту, которая предназначено для вашей машины.

Рассмотрим, все плюсы и минусы замены на «лучшее» топливо:

  1. Повысится динамика,
  2. Снизится потребление топлива,

Это, конечно, плюсы, но есть и минусы:

  1. Будут быстрее приходить в негодность некоторые составляющие ДВС, конкретно, свечи зажигания и клапаны,
  2. Нагар на поршнях и в камере сгорания будет расти быстрее, поэтому двигатель скорее выйдет из строя.

Но эти минусы будут иметь значение только в том случае, если постоянно пользоваться 95-м, вместо 92-го. Иногда случаются ситуации, когда нет возможности использовать «правильный» бензин. В этом случае можно заправить 95-м, одно-двукратное использование другого топлива безопасно для работы двигателя.

Заменять 95-й 92-м. Это возможно?

Если при необходимости ещё можно заменять 92-й, 95-м, то делать наоборот категорически не рекомендуется. Вот какие неприятности будут у вашего «железного коня» при такой замене:

  • Снизится мощность двигателя, так как бензин будет сгорать медленнее,
  • Увеличится расход топлива из-за замедления его сгорания,
  • В двигателе будет наблюдаться детонация,
  • Движок будет работать с напряжением,
  • Сократится динамика, мотор не будет справляться с заявленной скоростью.

Постоянно заправлять машину, которая должна работать на 95-м 92-м, значит, сократить длительность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и   замена мотора раньше положенного срока неизбежна.

Использование бензина АИ-98

Среди некоторых автолюбителей иногда бытует мнение, что лучше всего заправлять автомобиль бензином марки АИ-98, октановое число у него выше, значит, и мотор будет работать лучше. Это в корне неверное мнение, так как это топливо рассчитано на высокофорсированные двигатели с большей степенью сжатия и совсем не предназначен для машин, работающих на 92-м или 95-м. Залить его можно только в том случае, когда в бак попал некачественный бензин и мотор отказывается работать. Можно добавить 5-7 литров 98-го, работа мотора значительно улучшится. Но в последствии, если в бензобак попало топливо сомнительного качества, рекомендуется посетить СТО и произвести диагностику и чистку двигателя и топливной системы.

Заключение, каким бензином заправлять

Итак, каким бензином заправлять автомобиль, этот вопрос не может иметь несколько толкований. Каждый двигатель рассчитан на работу с определённым видом топлива, объём его камеры соответствует определённому октановому числу бензина, тому, что указан в эксплуатационных характеристиках, и заправлять бензином другой марки, значит, значительно сокращать жизнь вашего «железного друга».

Отличительные характеристики

Для начала нужно забыть о том, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую указывают на превосходное качество горючего. Якобы чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

К качеству бензина вообще в последнее время возникает много вопросов. Оно снижается, а цены растут. Если учитывать технические характеристики, то АИ-95 не сильно и отличается от более дорогого АИ-98. Существенной разницы между двумя марками нет.

Потому логично спросить о том, можно ли вместо 95 заливать 98 бензин в свой автомобиль, и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Будем отталкиваться от АЗС, продающих действительно качественное горючее, которое не разбавляют с целью снижения его себестоимости и для повышения заработка на клиентах. Это также говорит о том, что заявленные характеристики 95 бензина полностью соответствуют действительности. Ведь по факту под видом АИ-95 очень часто реализуют разбавленный дешёвыми присадками бензин АИ-92. Либо же 95 топливо дополняют добавками, и продают его как АИ-98.

Основным и главным отличием двух марок бензина выступает их октановое число. От него зависит степень сжатия. Для 95 марки актуальный показатель степени сжатия составляет в пределах от 10 до 12,5 единиц

Если брать во внимание особенности 98 марки, то здесь степень сжатия равняется уже 12 – 14,5 единицам

Для самого двигателя подобная разница оказывается порой существенной. Не стоит забывать и о том, что в разные марки топлива заливают различные присадки и добавки. Они позволяют адаптировать горючее под соответствующие типы силовых установок. Потому фактор октанового числа всегда рекомендуется учитывать.

Но есть и другой момент, который активно обсуждают автолюбители. Некоторые уверены, что главное, чем отличается 98 и 95 бензин, это разница в мощности. Якобы при использовании более высокооктанового бензина возрастает мощность силовой установки, если сравнивать с применением более стандартного АИ-95.

Важно запомнить, что такое утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или количество лошадиных сил

АИ-98 позиционируется как бензин новой генерации. Это топливо следующего поколения, адаптированное под работу с мощными, форсированными и турбированными двигателями. Его отличительной особенностью является более медленный процесс сгорания. И его двигатель не будет адаптирован под работу с таким топливом, тогда длительное время функционировать с нормальными показателями мотор не сможет. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, поскольку адаптированный под АИ-95 мотор не сможет в полной мере сжигать АИ-98.

Посещая отечественные заправки, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что заливаете вы именно то, за что платите. Довольно часто под видом АИ-98 продают горючее, которое по факту является разбавленным специальными присадками топливом марки АИ-95. Либо это другая смесь, не соответствующая реальным характеристикам высокооктанового горючего.

Проверить истинное качество и реальное октановое число можно только путём отправки образцов в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, поскольку бесплатно никто ничего проверять не собирается.

Здесь спасает вариант посещения АЗС крупных сетей и известных производителей. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией, а потому не заинтересованы в продаже под видом АИ-98 какой-то непонятной и потенциально опасной для автомобилей смеси.

А вот когда вы заправляетесь на маленьких заправках, о которых ничего не знаете и никогда не слышали, вероятность столкнуться с дешёвой подделкой куда выше. Подобные автозаправочные станции повышают свою прибыльность за счёт искусственного поднятия октанового числа всевозможными присадками. И ведь никто не проверяет, что это за добавки, какого они качества и насколько сохранили свою эффективность с момента производства. Такие АЗС следует посещать только в самых исключительных случаях, когда иного варианта у вас просто нет. Причём лучше заправить небольшой объём, постараться его израсходовать к моменту, когда вы доедете до проверенной заправочной станции.

Эксперимент

Как стало видно, практически все споры акцентируются на том факте, что бензин АИ-92 может использоваться в качестве допустимого и он ничем не хуже АИ-95. Чтобы эту версию проверить, мы провели эксперимент с топливом на двух самых популярных моделях автомобилей, покупаемых в последнее время. Ими стали Ниссан Альмера и Шевроле Кобальт.

Для проведения эксперимента был выбран настоящий дорожный полигон, так как на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень трудно. И это означает, что полученные результаты будут неверными и некорректными.

Что касается лабораторных исследований, то мы от них сразу же отказались, так как нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. И именно поэтому мы отправляемся на полигон, дабы проходить очередные круги, чередуя равномерное движение.

Для начала мы ознакомились с инструкцией производителей Ниссана Альмеры, которые рекомендуют заливать в бак автомобиля и 92-й, и 95-й, и 98-й марки бензин. Что касается более конкретной информации, то её покупатель получить не сможет, так как её попросту нет. Но официальный дилер представительства наши сомнения развеял. Оказывается, результаты замеров, указанные в инструкции, проводились именно на 92-м бензине. Получается, что именно его производители Ниссана Альмеры считают оптимальным вариантом топлива для двигателя этого автомобиля.

Что касается Шевроле Кобальт, то производитель его допускает применение бензина с практическим любым октановым числом. Главное условие — это, чтобы топливо не было неэтилированным. Кроме этого, в инструкции мы нашли и предупреждение о том, что применение топлива с октановым числом ниже 91-го значительно ухудшает характеристики при езде.

Решили мы провести эксперимент следующим образом: залить одинакового бензина в оба бака и ехать, пока какой-либо автомобиль не остановится.

Бензин также покупаем у одного и того же проверенного производителя и на одной заправке.

Результат езды показал следующее: с бензином АИ-95 Альмера за 454 км израсходовала 50-литровый бак полностью. Проведя несложные математические расчёты, получаем расход на 100 км, который равен 11,01 л/100 км.

Теперь Шевроле Кобальт. Он со своей шестиступенчатой коробкой передач оказался на удивление прожорливее Ниссана, который наделён 4-ступенчатой КПП. Результат Шевроле Кобальта — 432 пройденных километра. Получается 11,57 л/100 км.

Теперь заезд повторяется, но уже вместо АИ-95 используем бензин 92-й. Результаты заставили нас немало удивиться. 10,66 л/100 км у Ниссана и 10,94 л/100 км у Шевроле. Получилось, что более дешёвый вид бензина оказался лучше? Парадокс какой-то! Удивительное расхождение с теорией.

Теперь проверим АИ-98. Может, этот вид бензина наиболее экономичный? Лить его в седаны бюджетного класса, конечно же, не вариант, но ради проверки можно. Итак, расходы получились самыми низкими: на Ниссане Альмере — 10,53 л/100 км, а на Шевроле Кобальт — 10,64 л/100 км. Результаты на этой марке бензина никаких отклонений не показали, а вот с топливом низких марок, напротив, всё странно.

Что делать? «Сплавили» всё на АЗС, якобы там бензин был плохого качества или перепутали на заправке с марками. Поехали заправляться в другую АЗС, не менее известную. Наполнили канистры, чтобы всё было точно, и залили в баки. И что получилось. У Ниссан Альмеры 10,34 л/100 км с АИ-92 и 10,35 л/100 км с АИ-95. У Шевроле Кобальта 10,2 л/100 км с АИ-92 и 10,28 л/100 км с АИ-95. Уже лучше. Хотя, если иметь в виду погрешности измерений, расход топлива на обеих марках топлива практически одинаковый. И опять никакой экономии бензин с высоким октановым числом не даёт. Это незаметно ни в литрах, ни в деньгах (что намного обиднее).

Мы проверили бензин с разным октановым числом всего на двух автомобилях, но и это уже даёт ясное понимание того, что бензин АИ-92 заливать более выгодно. И мы думаем, что такой вывод будет справедлив для большого количества автомобилей, где производитель разрешает заливать в бак топливо с таким октановым числом. Зачем же, спрашивается, переплачивать, если за низкую стоимость можно заправляться топливом такого же качества?

Нефтьмагистраль

Открылась компания в 2001 году и быстро заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге. Компания старается развивать не только качество бензина, но и качество обслуживания, делая свои заправочные станции современными и комфортными.

Для клиентов доступны марки: АИ-80, АИ-92, АИ92+, АИ-95, АИ-95+, АИ-98, Дизель.

Преимущества:

  • низкие цены;
  • внимательное отношение к своим клиентам, вежливый персонал;
  • довольно развитая сеть.

Недостатки:

часто встречается недолив топлива, что нивелирует низкую стоимость.

Топливо соответствует стандарту Евро-5. Заправочные комплексы имеют магазины и кафе, где можно отдохнуть во время пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector