Гбо 5-го поколения

Содержание:

Выбор ГБО по основным критериям

Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы

Характеристики редуктора

При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.

Газовые форсунки

Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.

Комплект или сборка по деталям

Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.

Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.

Поколение ГБО: особенности подбора

Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.

Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы. Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.

Стоит отметить, что скорость отклика газовых форсунок, совместимых с пятым поколением ГБО, значительно выше скорости форсунок, которые устанавливались на 4е поколение.

  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Мнение автовладельцев

Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.

С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.

Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.

Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Конструкция ГБО 6 поколения

Емкость для содержания газа – баллон, у оборудования 6 поколения остался, но его пришлось дорабатывать.

Ведь чтобы газ оставался в жидком состоянии, его нужно подавать под высоким давлением, для создания которого в баллон интегрировали газовый насос высокого давления.

Из баллона выходит две магистрали.

Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного газа обратно в баллон.

Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность.

Это и есть два конструктивных сходства по механической части между ГБО 5 и 6 поколений.

Далее конструкция у этих оборудований различная.

Если у ГБО 5 поколения дальше в конструкцию был включены блок клапанов с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали жидкий газ в коллектор, то у газобаллонного оборудования 6 поколения всего этого нет.

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива, он же модуль согласования или Fuel Selection Unit, сокращенно FSU.

Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.

Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких газовых форсунок нет.

А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления инжекторной системы.

Чем отличается оборудование?

Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

Система четвёртой генерации оборудована:

  • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
  • газовыми магистралями;
  • газовыми форсунками;
  • электронным блоком управления;
  • редуктором-испарителем;
  • пультом переключения топлива;
  • смесителем;
  • электропроводкой;
  • датчиками топлива и температуры;
  • дозатором топливной смеси;
  • электромагнитной запорной арматурой.

Комплект оборудования 5-й генерации включает:

  • газовый баллон;
  • мультиклапан;
  • топливный насос;
  • ЭБУ;
  • пульт переключения топливных режимов;
  • трубопровод;
  • электропроводка;
  • газовые инжекторы;
  • заправочное устройство.

Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Появление ГБО 5 поколения

Появившись, газовое оборудование 5 поколения (отзывы на тот момент были разными) произвело фурор. Автовладельцы не могли тогда представить, что предыдущая «чудо-система» будет усовершенствована. ГБО 4 поколения практически во всем совершенно, оно работало безупречно. Однако с выходом нового оборудования мнение владельцев автотранспорта сразу изменилось.

В основном толчком для производства ГБО 5 поколения стало стремительное развитие автомобильной отрасли. Все чаще стали производить машины, которые укомплектовывали новейшими силовыми агрегатами и моторами. Стоит заметить, что именно для такой техники идеально подходит газовое оборудование 5 поколения. Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Например:

  • на четырехцилиндровый – от 80 тыс. рублей;
  • на шестицилиндровый – от 90 тыс. рублей;
  • на восьмицилиндровый – от 110 тыс. рублей.

Установка фильтра на газовый баллон в общие расценки не входит, его монтаж возможен за дополнительную плату около 4 тыс. рублей.

Установка газового оборудования 5 поколения

Газобаллонное оборудование делится на пять поколений, рассмотрим установку самого последнего.

Естественно, самый оптимальный вариант — приобретение транспортного средства с уже установленным заводским оборудованием. Исходя из этого, можно смело сказать, что данное приспособление, вышедшее с завода в комплекте с машиной, способно значительно сократить финансовые затраты на регистрацию. Также увеличивается степень гарантии качества.

Но в том случае, если принято решение выполнить установку самостоятельно, то можно воспользоваться следующими правилами:

Сперва следует открыть капот и найти место, которое будет предназначено для редуктора. В процессе выбора следует помнить, что его крепление должно производиться исключительно на основной раме транспортного средства. Шланги укладываются очень аккуратно, избегая возникновения загибов. После того как редуктор уже прикреплен, можно приступить к выполнению подключения шлангов тосола. Делать это следует через специальный тройник, который будет располагаться параллельно системе.
Далее можно приступать к установке самого газового баллона. Монтаж производится таким образом, чтобы трубки, предназначенные для заправки и подачи газа, приобрели правильное расположение. После этого можно смело подавать газ в коллектор, делать необходимые врезки, а также устанавливать форсунки.
В завершение следует произвести подключение всей электрической части. На этом можно проверять работу установленной системы и запускать двигатель.

Монтаж и демонтаж ГБО

Специалисты разберут багажник, приборную панель, демонтируют агрегаты в моторном отсеке. Затем поставят баллон, редуктор, другие элементы, врежут и установят форсунки, проложат коммуникации, всё соединят, подключат к сети, запустят двигатель и настроят ГБО. Возможно, скорректируют расположение элементов выхлопной системы.

Демонтаж требуется редко. Чаще систему деактивируют – отключают электрическую часть, снимают баллон и глушат магистрали. При полном демонтаже снимается всё, а заводские агрегаты занимают свои места. Патрубки системы охлаждения меняются, форсунки выкручиваются, датчики, блоки и редукторы снимаются, а отверстия под них глушатся.

Узнайте больше, как происходит монтаж ГБО на авто.

ГБО 5: плюсы минусы

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа,  можно выделить следующие плюсы:

  1. После установки ГБО 5 поколения водители отмечают заметный прирост мощности мотора, при этом наблюдается одновременное снижение расхода газа. Если просто, из всех существующих систем ГБО, 5 поколение максимально приблизилось к бензиновой системе впрыска в плане экономичности.
  2. Горючее, поступающее в двигатель, получается более чистым. Дело в том, что газ больше не смешивается при нагреве с воздухом. В свою очередь, это позволяет добиться полного сгорания и означает минимум пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, минимален износ агрегата по причине попадания частиц в камеру сгорания. 

Как может показаться на первый взгляд, современное решение в виде 5 ГБО имеет одни плюсы

На самом деле, важно поговорить о недостатках ГБО 5, минусы которого также заслуживают отдельного внимания.

  1. Первый недостаток ГБО 5 поколения – цена. Стоимость получается намного выше, чем аналогичные решения в линейке ГБО 4. При этом более высокие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена и некоторых других минусов.
  2. Второй серьезный минус заключается в том, что газ в двигатель поступает под давлением, которое создает специальный насос, нагнетающий газ из баллонов. При этом насос достаточно дорогой и не особенно надежный при условии использования «грязного» газа. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, выводящие дорогую деталь из строя.

Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.

Подобное утверждение «родилось» от недостатка и даже отсутствия информации о технических характеристиках газового оборудования. Знаниям просто неоткуда было взяться, а все неизвестное часто вызывает банальное непринятие.

При детальном изучении вопроса стало понятно, что производитель оборудования из Голландии предоставляет информацию только обладателям специального сертификата. Для получения подобного документа необходимо пройти стажировку на их предприятии и только тогда будет открыт доступ к техническим моментам. Такие сложности призваны исключить попытки ремонта самоучками, что в конечном итоге снижает процент рекламаций по оборудованию.

Неправильная установка наряду с некорректным подбором модели являлись основными причинами недовольства покупателей ГБО. Теперь ошибиться просто невозможно. После пройденного обучения специалист получает внутренний идентификационный номер, с помощью которого активирует работу установленного блока. Система начнет работать только в руках «официала», а если ее попробует смонтировать сторонний человек, весь комплект будет просто бессмысленным набором материалов!

Тем людям, кто планирует установить оборудования VIALLE, стоит понять, что отныне монтажом занимаются только квалифицированные сотрудники.

Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.

Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.

В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.

Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!

Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.

Настройка ГБО 5 поколения

Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.

Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование 3 поколения

Тонкости при установке на отечественный автомобиль

К сожалению, система 5-го поколения пока что не сильно распространена в России. Стоимость ощутимо бьет по карману, а комплектующие чаще всего приходится заказывать за границей. Поэтому установка ГБО 5 поколения на автомобиль будет сопряжена с некоторыми сложностями. Это касается цены и возможности найти специалиста.

Особенности, которые следует учитывать при монтаже ГБО на ВАЗ:

  1. Редуктор следует размещать продольно и наиболее близко к карбюратору с охлаждением.
  2. Топливный электроклапан располагается в левой части мотора, а газовый – с другой стороны.
  3. При монтаже смесителя следует использовать герметик и прокладки.
  4. После его установки обязательно провести притирку.
  5. Пластиковый трубопровод хорошо гнется и не требует деформации концов.
  6. Крепеж баллона необходимо изолировать от металла с помощью картона или резины и располагать на минимальном расстоянии от полки для обеспечения пространства в багажнике.
  7. Баллон должен находиться строго в определенном положении.
  8. Вентиль для заправки крепится в любом месте ниже заднего бампера.

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Что входит в комплект 5-го поколения газа?

Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

  1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
  2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
  3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
  4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
  5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
  6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
  7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

Чем отличается от предшественника

Вполне логично изучить отличия ГБО 5 поколения от 4 генерации газобаллонного оборудования.

Как вы уже понимаете, учитывая конструктивные изменения, принцип работы у нового ГБО 5 поколения несколько иной. Различия оказались действительно существенными.

Можно привести несколько основных аргументов, позволяющих доказать, что разница между ГБО 4 и ГБО 5 поколения действительно больше, нежели при сравнении тех же систем 4 и 3 поколения.

  1. Блок управления. Начнём чуть ли не с главного отличия между ГБО 5-го и 4 поколения. У предшественника использовалась система импульсного впрыска, которая работала за счёт отдельного блока управления. Теперь же газобаллонное оборудование просто соединяется со штатной системой. Для обмена информации используется кабель высоковольтного типа.
  2. Рампа с форсунками. Их режим работы остаётся неизменным вне зависимости от того, какое топливо используется, газ или бензин. Это позволяет водителю не чувствовать разницу в работе ДВС.
  3. Новая схема работы ГБО уже 5 по счёту поколения предусматривает возможность соединения с системой OBD, чего у предшественника не было предусмотрено.
  4. Мотор не заливает свечи, на них не образуется нагар. Это способствует увеличению срока службы элементов.
  5. Двигатель переходит на щадящий режим работы. Это положительно сказывается на ресурсе ДВС.
  6. Расчёт корректировки подачи горючего. У нового поколения это происходит по массе. Из-за этого стабильность работы не зависит от того, какая температура окружающей среды и какие характеристики у используемой смеси газа.
  7. Циркуляция газа по магистралям происходит постоянно. Входит через одну магистраль, выходит через другую. Есть разница и в трубопроводах. Новые стали надёжнее и прочнее.
  8. Уход. Он стал менее необходимым. В новой системе не происходит образование конденсата, а потому чистить редуктор и инжектор с целью профилактики не требуется. Единственным требованием в плане обслуживания является замена газового фильтра одновременно с заменой моторного масла.
  9. Не требуется периодически чистить газовые магистрали. Загрязнения в 4 поколении были связаны с реакцией между газом и трубкой из меди. Новые магистрали пластиковые, и никакие реакции при этом не возникают. Масляные фракции сгорают ещё при работе мотора. Любые загрязнения задерживаются фильтрами на магистралях и в насосе.
  10. Можно запрограммировать автоматический переход с газа на бензин, и с бензина на газ при определённых условиях.
  11. У предшественника газовые форсунки достаточно быстро закоксовывались, что было связано с установкой оборудования во впускной коллектор. У нового узла многоточечная система и последовательный впрыск, при котором газ впрыскивается одновременно с небольшим объёмом бензина. Из-за этого такого эффекта как закоксовка не наблюдается.

Всё это указывает на то, что разница между двумя поколениями действительно существенная. Их работа, схема и принцип работы отличаются. При этом у ГБО актуального 5 поколения имеются не только объективные преимущества, но и некоторые недостатки.

Газовое оборудование 5 поколения: особенности

ГБО 5-го поколения – последняя версия газобаллонных установок. При этом данное оборудование имеет ряд доработок по сравнению с популярным и востребованным сегодня ГБО 4. Однако разница между ГБО 4 и 5 поколения не так существенна, как может показаться на первый взгляд, при этом стоимость отличается значительно.  

Заправлять ГБО 5 можно все тем же пропаном или бутаном, как и в предыдущих поколениях. Основное отличие ГБО 5  от ГБО 4 – газовый редуктор нового типа. Решение отличается безмембранной конструкцией (давление в редукторе постоянное). 

В сочетании с развитой системой управления и высокоскоростными форсунками получилось в два раза увеличить  ресурс самого оборудования, а также на 8-10% повысить мощность двигателя. В результате автомобиль на газу становится более экономичным, при этом сохраняется практически такая же отдача от двигателя, как и в случае езды на бензине.

Также можно выделить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и получил возможность динамически корректировать впрыск газа, не меняя при этом топливную карту для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.

По этой причине, если на авто стоит газовое оборудование, 5 поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости выполнять диагностику и постоянное обслуживание ГБО 5-го поколения каждые 15-20 тыс. км. Все сервисные работы плановые и стандартные.  

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Появление ГБО 5 поколения

Появившись, газовое оборудование 5 поколения (отзывы на тот момент были разными) произвело фурор. Автовладельцы не могли тогда представить, что предыдущая «чудо-система» будет усовершенствована. ГБО 4 поколения практически во всем совершенно, оно работало безупречно. Однако с выходом нового оборудования мнение владельцев автотранспорта сразу изменилось.

В основном толчком для производства ГБО 5 поколения стало стремительное развитие автомобильной отрасли. Все чаще стали производить машины, которые укомплектовывали новейшими силовыми агрегатами и моторами. Стоит заметить, что именно для такой техники идеально подходит газовое оборудование 5 поколения. Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Например:

  • на четырехцилиндровый – от 80 тыс. рублей;
  • на шестицилиндровый – от 90 тыс. рублей;
  • на восьмицилиндровый – от 110 тыс. рублей.

Установка фильтра на газовый баллон в общие расценки не входит, его монтаж возможен за дополнительную плату около 4 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector