Дорожные просветы автомобилей всех марок

Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano

Мы не зря объединили эти три внедорожных кроссовера. Все они переднеприводные, лишь некоторые модификации оборудованы моноприводом. Автомобили созданы на одной платформе и идентичны в высоте дорожного просвета. Заявленный клиренс от производителя — 205 мм, однако 10 мм «съедает» защита. Но и 195 мм для бюджетных кроссоверов вполне достаточно.

А вот ценовая политика у моделей разная. Средняя стоимость «Дастера» — почти 634 тыс. рублей, Nissan Terrano — 779 тыс. рублей, за совсем новый «Каптюр» (продается в России всего три года) просят 918 тыс. рублей в среднем. При этом на вторичке можно легко найти беспроблемный экземпляр.

По статистике avtocod.ru, «чистым» отдается каждый второй «Дастер» и каждый третий «Террано» и «Каптюр». Но это не значит, что нужно расслабиться и пренебречь проверкой автомобиля. Большая часть «Дастеров» и «Каптюров» продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. «Террано» чаще всего сбывают с дубликатом ПТС, ДТП и регистрационными ограничениями.

Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur

Volvo S60 Cross Country

Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.

Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

, 23 Апр 2018

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах.

Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Клиренс различных автомобилей

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать

Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим

Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Клиренс ВАЗ 2114 и способы его увеличения

Клиренс ВАЗ 2114, то есть дорожный просвет, заявленный производителями составляет 16,5-17 сантиметров. Вообще, отечественные автомобили ВАЗ отличаются большим дорожным просветом, чем некоторые зарубежные марки, а этот показатель ох как немаловажен, учитывая состояние дорог в стране. Пара лишних килограмм на заднем сидении или в багажнике могут превратить дорогу в «последний путь» для задних подкрылков или брызговиков, в другом случае, можно наоборот – напрочь убить днище, ну или нее убить, но очень сильно повредить.

Именно из-за этих причин очень многие водители озадачиваются тем, чтобы приподнять свой автомобиль, тем самым увеличив клиренс ВАЗ 2114. Делают это разными способами – кто-то апгрейдит амортизаторы или пружины, меняя их на удлиненные, кто-то меняет проставки, кто-то просто ставит другие резинки под пружины. Но самый, наверное, распространенный и эффективный способ – замена колес и дисков автомобиля на более высокие – и внешний вид автомобиля преображается, и польза для ходовых характеристик, казалось бы, неоспоримая. Однако, есть одно «но» – увеличить на ваз 2114 клиренс таким способом, конечно возможно, но не стоит перегибать палку и «поднимать» машинку слишком высоко – есть риск не только не улучшить, но и испортить ситуацию.

Заводом-производителем не зря устанавливаются и указываются в документах точные данные всех характеристик – от них зависит оптимальная работа всех систем автомобиля. Поэтому если, к примеру, на ваз 2114 больший клиренс, чем положено – управляемость машины пострадает очень сильно, крен при раскачивании увеличится, а сроки эксплуатации всех узлов и несущих наоборот – уменьшатся. Поэтому не стоит увеличивать клиренс на ваз 2114 более, чем на пять сантиметров, а в случае, если нужна повышенная проходимость, стоит лучше задуматься о другом, более подходящем авто.

  1. Клиренс ВАЗ 2110
  2. Клиренс ВАЗ 2107
  3. Клиренс Ауди А3

Нет связанных постов

Технические характеристики ВАЗ 2114

Тип кузова
хэтчбек

Количество дверей
5

Мест
5

Объем багажника, дм3
330/600

Габаритные размеры, мм:
 

      длина
4122

      ширина
1650

      высота
1402

      масса собственная, кг
970

      полезная нагрузка, кг
425

Колесная база, мм
2460

Колея передних колес
1400

Колея задних колес
1370

Ведущие колеса
передние

Дорожный просвет до подона
170

Просвет до картера сцепления
160

Двигатель ВАЗ 2114
2111

      рабочий объем, куб.см
1499

      число клапанов
8

      Макс.мощность, кВт (при об/мин)
57,2 (5400)

      Макс.мощность, л.с.
77,8

      Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин)
115,7 (3000)

      система питания
распред. впрыск

      иммобилизатор
+

      адсорбер, нейтрализатор

КП
 

Число ступеней коробки передач
5

Передаточные числа КП:
 

      I
3,636

      II
1,95

      III
1,357

      IV
0,941

      V
0,784

      задний ход
3,53

Передаточное число главной передачи
3,7

Скорость максимальная, км/ч
158

      разгон до 100 км/ч, с
13,2

Расход топлива, л/100 км:
 

      расход топлива при 90 км/ч
5,7

      расход топлива при 120 км/ч
7,8

      расход топлива в городском цикле
8,9

Емкость топливного бака, л
43

Тормоза передние
дисковые

Тормоза задние
барабанные

Тормозной путь груженого с 80км/ч
38

Привод стояночного тормоза
тросовый

Привод сцепления
тросовый

Подвеска передняя
макферсон

Подвеска задняя
продольн. рыч.

Рулевое управление
реечное

Радиус поворота наименьший
5,2

Максимальный подъем без разгона
34

Шины ВАЗ 2114
165/70R13 175/70R13

Рулевое колесо
2110

Панель приборов
2114

Комбинация приборов
2115

Коврики
ворсованные

Электрообогреватель заднего стекла
+

Электростеклоподъемники перед. дв.
+

Электроблокировка замков дверей
+

Вентилятор системы охлаждения
электрический

Бортовая система контроля
+

Борткомпьютер

Бамперы
оригинальные

Фароочиститель

Плафон индивидуальной подсветки
+

Противотуманные фары
+

Наружные зеркала
левое и правое

Зеркала противоослепляющие

Зеркала с электроприводом*

Обогрев передних сидений
+**

Обивка сидений
твид с карм.

Набивки сидений из растит. волокна
+

Обивка потолка
цельноформованная

Обивка дверей
цельноформованная

Обивка багажника
+

Противосолнечный козырек с зеркалом

Подголовники заднего сиденья
+

Коврик багажника пластиковый

Пер. ремни безоп. с сигнализацией

Молдинги дверей
+

Обтекателей порогов
+

Колпаки колес
+

Спойлер багажника со стопсигналом
+

Тонированные стекла

Окраска «металлик»
+

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114
 

      при скорости 100 км/ч, дБ/А
74

Нормы токсичности
R 83

Разновидности клиренса

В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:

  1. Малый – легковые автомобили.
  2. Средний – паркетники и кроссоверы.
  3. Большой – внедорожники.

Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.

Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:

  • Легковушки – 14-20 см от бампера и 12-17 см от поддона.
  • Кроссоверы и паркетники – 18-25 см, 17-21 см.
  • Внедорожники – 20-35 см, от 20 см и выше.

Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.

Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.

Внедорожники с высоким клиренсом

Nissan Patrol.

Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.

Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:

  1. Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
  2. Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
  3. Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
  4. Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
  5. Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.

Infiniti QX80.

С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).

V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.

Клиренс у Infiniti QX80257 мм.

Mercedes-Benz GL.

Относиться к классу полноразмерных кроссоверов, с 2020 года — GLS-класс.

Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).

Рестайлингу подвергались:

  1. Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
  2. Второе — X166 в 2020 году (GLS 350d, рестайлинг).

С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.

Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.

Dodge Caliber.

Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.

Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.

Land Rover Range Rover.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Клиренс Киа Рио: общие характеристики и специфика

Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.

В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro (USA).

Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.

В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.

Jeep Grand Cherokee.

Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.

Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.

Jeep Cherokee Trailhawk.

Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva

Секрет отсутствия полного привода у «Весты», пожалуй, кроется в том, что никто бы не стал брать «Ниву». Первый отечественный кроссовер возвышается над асфальтом на 205 мм, а версия, созданная совместно с «Шевроле», — уже на 220 мм.

Помимо высокого клиренса, водителя ждет полный привод, небольшой вес, межколесные дифференциалы сразу на двух осях и продуманная геометрия кузова с выгодными углами въезда и выезда. А у «Нивы» есть еще и постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка дифференциала.

Эти модели — яркие примеры того, что способные автомобили необязательно дорогие. Средняя стоимость LADA 4×4 — 312 тыс. рублей, Chevrolet Niva — 362 тыс. рублей.

При покупке будьте внимательны. Несмотря, что каждая третья из «Нив» отдается без проблем, есть риск купить утилизированное авто либо в залоге, со скрученным пробегом, ограничениями или неоплаченными штрафами.

«Шнивы» еще более проблемные. Большая часть автомобилей продается после аварий, с неоплаченными штрафами. Можно наткнуться на экземпляры после такси, в залоге, лизинге, с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

2. Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации,  приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса.  Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана  располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Характеристики

Vesta

onDo

Polo

Габаритные размеры, в мм

4410 на 1765 на 1491

4337 на 1700 на 1500

4390 на 1699 на 1467

Колёсная база, в мм

2635

2476

2553

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2

Дорожный просвет, в мм

178

174

163

Объём багажника, в л

480

530

460

Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт.

2/2

1/2

3/2

Начальная цена, в руб.

569 900

360 000

599 900

Как увеличить клиренс, и насколько это опасно?

Для многих автовладельцев увеличение дорожного просвета — ключевая задача. Причины могут быть различными. К примеру, в нагруженном автомобиле колеса касаются подкрылков, или брызговики на неровных участках дороги (при раскачивании) бьются о дорогу (это сильно раздражает психику водителя). Что и говорить, загруженное авто с низким клиренсом — это настоящая катастрофа.

Процесс регулировки максимально прост для машин с пневмо-гидравлической или пневматической подвеской. В этом случае дополнительных регулировок дорожного просвета делать не нужно. В ряде моделей есть специальные амортизаторы, с помощью которых можно самостоятельно увеличивать или уменьшать клиренс.

В остальных случаях можно использовать обычные проставки, выполненные из пластика, пластмассы или металла (чаще всего алюминия). На практике лучше всего себя проявили проставки из пластика. Они практически не деформируются даже в условиях сложной эксплуатации. В некоторых случаях можно использовать проставки из жесткой резины.

Для достижения максимальной эффективности монтаж выполняется прямо между витками пружин — это придает последним дополнительной жесткости. Если позволяют деньги, можно установить так называемые регулирующиеся проставки.

Нельзя не упомянуть еще один популярный способ — установку колес с максимально большим, допустимым для конкретной модели автомобиля, радиусом. Но здесь всегда есть опасность, что в процессе поворота или на нагруженном авто колеса начнут тереть о подкрылки. Многие автолюбители об этом почему-то забывают.

Дорожный просвет — это постоянно меняющаяся величина, которая зависит от целого ряда параметров — износа шин, рессор и пружин автомобиля. Со временем просвет уменьшается. В связи с этим периодическая регулировка клиренса является очень полезным и нужным занятием.

Только, пожалуйста, без фанатизма. Увеличение дорожного просвета выше допустимой нормы чревато потерей управляемости транспортного средства, а это — ваша безопасность.

Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля

Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр особое внимание. Особенно дорожный просвет важен в зимних условиях, когда традиционно зима застает коммунальщиков врасплох и дороги даже в крупных Российских городах превращаются в зимние раллийные трассы

К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями.

Так что если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм не удивляйтесь потом зимой, что ваша машина в буквальном смысле скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги из-за того что в реальности дорожный просвет машины аналогичен некоторым спорткарам.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас десять автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически не предназначены для эксплуатации по Российским автодорогам. Особенно в зимнее время. Хотим отметить, что мы не стали включать в наш рейтинг какие-то эксклюзивные редкие спорткары, имеющие маленький дорожный просвет из-за своей специфики. Мы выбирали среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и предназначенные для эксплуатации в городе. Для начала давайте все-таки выясним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля?

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не отменял. Иногда «передний свес бампера» бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

Седаны с высоким клиренсом: самые популярные модели

Компактность и доступная стоимость сделала такие авто одними из наиболее популярных в нашей стране. Кроме того, выделяются модели и своим привлекательным внешним видом, представительностью и простотой в обслуживании.

Сейчас же мы обсудим модели, которые порадуют нас своим клиренсом.

Volkswagen Polo

Клиренс этой модели достигает 17 см. В сочетании с высококачественной сборкой и отличной динамикой это делает машину отличным вариантом для езды и по улицам, и по бездорожью. Из основных характеристик модели стоит выделить:

  • мотор объемом в 1,6 л и мощностью 105 лошадиных сил;
  • механическую пятиступенчатую коробку переключения передач (или 6-ступенчатый робот);
  • неплохую динамику (с механикой можно взять сотню за 10,5 сек).

Chevrolet Lanos

Прежде всего, стоит подчеркнуть доступную стоимость модели, особенно, если присмотреться к вторичному рынку. Для многих не нравится дизайн авто, но это уже вопрос вкуса и предпочтений. В любом случае, седан с клиренсом в 16 см заслуживает своего внимания. Кроме того, модель радует нас:

  • мотором на 1,5 л и 86 лошадок;
  • качественной пятиступенчатой трансмиссией;
  • хорошей динамикой (разгон до 100 км/час займет 12,5 сек);
  • достаточно комфортной посадкой.

В то же время, машина берет достаточно много топлива – в условиях города некоторые модели требуют около 10 л/100 км.

Toyota Camry

Этот седан с высоким клиренсом стал несравненным мировым лидером по многим параметрам. Машина радует производительностью и отличным функционалом. Дизайн классический, но это лишь на пользу авто. Особенно выделяется высококачественной сборкой.

Из основных параметров нужно сказать о:

  • дорожном просвете в 16 см;
  • удобной высадке и посадке;
  • широком выборе качественных моторов;
  • отличных КПП, что заточены на экономию топлива;
  • презентабельном внешнем виде;
  • относительно невысокой стоимости (около 998 тыс. руб.).

Повышенный уровень комфорта позволяет вам наслаждаться поездками в премиальном автомобиле даже при покупке базовой комплектации.

Nissan Almera

Честно говоря, клиренс тут не такой уж и большой – всего 15 см. В то же время, этого вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в условиях города. С другой стороны, есть у модели масса других положительных качеств:

  • мощный мотор на 1,5 литра и 102 лошадки;
  • отличная динамика (с механикой 100 км берется за 10 сек);
  • вместительный топливный бак (50 л);
  • возможность выбрать модель с АКПП или механической коробкой переключения передач);
  • стильный внешний вид.

Кроме того, нужно принять во внимание, что данное транспортное средство является японским авто, что говорит о его качестве и надежности. Кроме того, на этом Ниссане можно хорошо чувствовать себя даже во время езды с не слишком качественным топливом

Fiat Punto

Это компактное итальянское авто отличается клиренсом на 16 см, а также экономичным двигателем. Основные параметры:

  • мотор на 1,3 л и 85 лошадок;
  • пятиступенчатая МКПП;
  • разгон до сотни за 13,1 сек;
  • превосходная экономичность (по городу берет 4,4 л, за городом – 2,9 л).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector