Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа
Содержание:
- Личная карточка водителя для тахографа
- Что поменялось
- Чем грозит отсутствие СКЗИ
- Как выглядит карточка?
- Карты для тахографа
- Когда нужна карточка водителя?
- Как правильно пользоваться тахографом с картой водителя инструкция
- Карта водителя для тахографа – требования и законодательная база
- Как пользоваться ЧИП картой
- Как получить пластик
- Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ
- Как заполнить личную карточку водителя образец
Личная карточка водителя для тахографа
Согласно новому закону о тахографах, все грузовые и пассажирские транспортные средства конкретного предприятия должны быть оборудованными данными контрольными приборами. Кроме того, каждому водителю выдают индивидуальную карточку для тахографа, с помощью которой происходит его идентификация, а также регистрируется вся информация о режиме работы автомобиля.
Карта для тахографа — что из себя представляет
По своему внешнему виду это обыкновенная карта с микрочипом, на котором регистрируется вся необходимая информация. С помощью этого микрочипа происходит и аутентификация водителя, поскольку у каждой карты есть свой уникальный номер.
На сегодняшний день в России есть два вида таких карт, предназначенных для работы с тахографами разных систем:
Напомним, что использование тахографов ЕСТР допустимо в России для междугородних поездок лишь до первого января 2021 года. После этой даты ими пользоваться смогут лишь те компании, которые имеют лицензии на осуществление международных перевозок.
На карте рос. образца отображается следующая информация:
- имя и фамилия владельца, дата его рождения;
- дата начала и завершения действия карты — выдается она на три года;
- фото, номер ВУ, почтовый адрес и подпись.
На карте ЕСТР информация, в принципе та же, но на английском языке. У одного водителя может быть лишь одна такая карта. В случае его увольнения из данной компании или если карта потеряна, ее деактивируют. Карта всегда должна быть загружена в тахограф и при необходимости водитель обязан предоставить доступ к прибору и к информации представителям контролирующих органов.
Где получить карту, какие нужны документы
Выдачей карт занимаются специализированные фирмы, которые также имеют допуски на установку тахографов.
Чтобы облегчить поиск таких организаций в том или ином регионе, на официальном сайте РосАвтоТранс приводится перечень всех фирм на территории России.
Соответственно, если вы обратитесь в такую компанию насчет приобретения и установки тахографа, сразу же необходимо решить вопрос о приобретении карточек на всех водителей, работающих на вашем предприятии.
В режиме онлайн вам дадут возможность и всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты. Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:
- ксерокопии паспорта — первая страница и страница с указанием регистрации;
- копия ВУ;
- фотография (она должна быть черно-белой, анфас, размер 3,5х4,5;
- справка с места работы, СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство);
- ОГРН (основной государственный регистрационный номер работодателя).
Справка с места работы, СНИЛС и ОГРН не нужны для оформления карты для тахографа ЕСТР.
Обратите внимание, что в связи с ажиотажем, который возник из-за требований обновленного законодательства о повсеместной установке тахографов с СКЗИ, на получение карты может потребоваться не 14 дней, как прописано в законе, а 25-60 в зависимости от количества обращений в организацию
Сколько стоит карта водителя для тахографа
Стоимость оформления карты колеблется в зависимости от организации, а также от вида самой карты:
- российский образец с СКЗИ — от 2200 до 3700 рублей;
- без СКЗИ — такой же диапазон цен;
- ЕСТР — 2500-3000 рублей, плюс к этому 800 рублей за оформление документов, то есть до 4-х тысяч за всё вместе.
Это цены для Москвы, по регионам можно встретить цены от 2000 до 4500 за карту для водителя с СКЗИ или ЕСТР.
Особенности карты, как ей пользоваться
Без индивидуальной карты водителя работа тахографа является некорректной. Поэтому прежде, чем завести двигатель, водитель вставляет карту чипом вверх до щелчка в соответствующий слот. Затем происходит процесс идентификации. При необходимости нужно ввести название отправного пункта движения. Только после этого можно начинать движение.
После окончания работы, по возвращению на базу, водитель удерживает кнопку для изъятия карты, указывает конечный пункт и может спокойно покидать кабину.
Информация на карте хранится 28 дней, поэтому как минимум один раз в месяц данные нужно закачивать на другие носители или распечатывать их. Все эти документы хранятся в архиве предприятия не менее двух лет, их предоставляют для проверки инспекторам контролирующих органов.
Что поменялось
В советское и постсоветское время карта водителя была знакома всем автолюбителям: ее выдавали каждому. Но с 2000 года карточка водителя при замене водительского удостоверения стала необязательным документом. Поэтому у тех, кто учился шоферскому мастерству в нулевые, вопроса, где взять карточку водителя для замены прав, возникать не должно. Карточки в большинстве случаев просто не выдавали. Но и при ее отсутствии информацию о прохождении обучения можно было получить в местном МРЭО ГИБДД или другой уполномоченной организации.
И даже до 2000 года не многие сталкивались с проблемой, как поменять права без карточки водителя: вместо карты разрешалось предоставить свидетельство об окончании водительских курсов или временное удостоверение.
С прошлыми годами все понятно, но нужна ли водительская карточка для замены водительского удостоверения в 2021 году, сейчас?
Чем грозит отсутствие СКЗИ
В зависимости от обстоятельств, штраф за отсутствие тахокарты может быть от 1 до 3 тысяч рублей. При ДТП или других нарушениях на транспортную компанию накладывается взыскание до 10 тысяч. Основаниями для штрафных санкций являются:
- несоответствие тахографа установленным требованиям;
- отсутствие прибора на борту ТС;
- эксплуатация оборудования без регистрации параметров;
- отсутствие личной СКЗИ у водителя;
- отсутствие документов, подтверждающих качество устройства.
Если сотрудник ГИБДД остановил водителя, тот не должен препятствовать осмотру тахографа и проверки его показаний.
Как выглядит карточка?
Бумажный вариант личной карточки оформляется на специальном бланке. На нем обязательно должно быть фото водителя, указаны его паспортные данные, сведения о медицинском учреждении, в котором претендент на права проходил специальное обследование и получил заключение, свидетельствующее о соответствии состояния здоровья регламентированным требованиям. В отдельной графе указывается наименование автошколы, где гражданин проходил обучение, категория, присвоенная водителю по завершению обучающего курса, дата и место проведения экзаменационного мероприятия сотрудниками ГИБДД, а также номер водительского удостоверения, выданного после сдачи экзаменов. На рисунке 1 представлен образец такой карточки.
Рисунок 1 — Образец водительской карточки
В водительской карте помимо базовых сведений о водителе вносится дополнительная информация о владельце документа. Она может быть связана с необходимостью ношения очков или контактных линз при управлении транспортом или наличия медицинской справки, при имеющихся нарушениях здоровья. Различают несколько видов карточек водителя транспортного средства личная или экзаменационная; учетная, применяемая на предприятии с целью сбора информации о работнике для определения его оптимального режима деятельности и обеспечения безопасности движения, а также пластиковая для тахографа, имеющая вид индивидуального чипа, выдаваемого шоферу для беспрепятственной идентификации.
Карты для тахографа
Карты отличаются по типу тахографа, который установлен на автомобиле. Прибор должен соответствовать Европейским требованиям относительно работы водителей, которые совершают международные перевозки, либо Техническому регламенту в части раздела тахографов. Карты выпускаются в России и Европе.
Перечислим некоторые их виды:
- Карта водителя – предоставляет доступ к устройству и работу с ним.
- Карта предприятия – дает доступ к информации.
- Карта контролера – тахограф работает в контрольном режиме.
- Карта мастерской – служит для настройки, калибровки и установки тахографа.
Все виды карт являются ключами доступа к информации в памяти устройства. А теперь выясним, как и где заказать для тахографа карту водителя.
Когда нужна карточка водителя?
Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.
Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.
Старые порядки
Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.
Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.
Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.
Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.
Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.
Выдача водительского удостоверения после 2000 года
С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.
Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.
Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.
Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.
Актуальные правила
В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.
И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.
А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.
Статья в тему:
Как правильно пользоваться тахографом с картой водителя инструкция
Порядок применения тахографа установлен в . В нем перечислены требования к этим приборам, порядку их применения, технического обслуживания, а также к контрольным мероприятиям. В Приложении 3 к данному документу указано, что использование тахографов осуществляют:
- работники – для регистрации и учета ;
- работодатели – для контроля за охраной труда и безопасностью дорожного движения;
- контролеры – чтобы проверять работника и предприятие на предмет соблюдения требований законодательства по БДД и правил по охране труда на автотранспорте.
Каждый прибор, устанавливаемый в транспортное средство, должен иметь руководство по эксплуатации, в котором указана последовательность действий по его применению. Эксплуатирующий и обслуживающий персонал должны быть обучены по этим документам. Как правило, работника обучают применению тахографа еще во время стажировки.
Читайте в Системе «Охрана труда»
Об административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей
Исправность устройства должна быть проверена до выезда на дороги общего пользования. Крышку принтера можно открывать только в том случае, если нужно заменить сменный блок бумаги, обеспечив при этом безопасность в отношении своего автомобиля и не создавая помех для других участников движения. Во время управления ТС отвлекаться от дороги запрещено.
Идентификация каждого пользователя в системе регистрации осуществляется при помощи карточки водителя. Карточка является необходимым внешним компонентом тахографа. Каждый управляющий ТС перед началом движения (в начале смены, рабочего дня) должен вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код. При этом сменный сотрудник вставляет свою карточку только тогда, когда фактически заступает на смену, а не когда находится в автомобиле в качестве пассажира (в режиме ожидания смены).
Откройте для себя возможности карьерного роста!
Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение
Получить диплом
В слот тахографа нельзя вставлять кредитные карты и другие, не приспособленные для этого, предметы, это может привести к повреждению прибора. Сами карты должны быть сухими и чистыми, без следов масел и жиров. Нельзя подвергать их воздействию прямого солнечного света и электромагнитных полей. Это может размагнитить карту. Поэтому нужно запретить водителю класть карту на приборную панель или хранить ее в кармане вместе с ключами и рукавицами.
Карту вставляют в слот, когда автомобиль неподвижен. Во время движения вставлять карту не рекомендуется, это действие будет зарегистрировано как отдельное записываемое событие. Если после запуска ТС в слот карта не вставлена, нужно ее вставить до начала движения.
После ввода пин-кода устройство на дисплее приветствует управляющего ТС, с указанием имени, на индикаторе в этот момент отражается информация до последнего изъятия карты из слота. Затем система выясняет, нужно ли вручную ввести данные о деятельности с момента последнего извлечения карты, работник выбирает нужное действие. Интерфейс системы не содержит излишней информации, заставляющей работника надолго задумываться и отвлекаться от трассы.
Система будет запрашивать у водителя ввод периодов и вида режима: рабочий, отдых, доступный. При помощи курсоров работник выбирает необходимый режим и подтверждает каждое действие нажатием кнопки «ОК». Если нужно вернуться и поправить ошибку, следует нажать «С».
Применение приборов на дорогах как ГИБДД, так и УГАДН (Ространснадзор). Проверяющим органам при проверках нет разницы – регулярные поездки совершаются или разовые. Главное, чтобы транспорт стоял на балансе юридического лица или ИП, имеющего в штате наемный персонал. Если прибор будет неисправен или будет отсутствовать в автомашине, или в нем нет карты, должностные лица предприятия (ответственный за обеспечение БДД, контролер технического состояния ТС, диспетчер, а также начальник транспортного цеха и сам руководитель организации) могут быть привлечены к административной ответственности по .
►Узнайте, как проводить инструктажи для водителей транспортных средств
Карта водителя для тахографа – требования и законодательная база
Эксплуатация тахографов и карт водителя для них строго регламентирована действующим российским законодательством. Отдельные требования и нормативы устанавливаются как в отношении самих приборов, так и карт, а также предприятий и транспортных средств, для которых они являются обязательными
Так, например, работодателям и водителям следует обратить внимание на положения следующих нормативных актов, которые могут касаться карт водителя для тахографа:
- ФЗ №196 от 10.12.1995. Этот закон является основным нормативным документом, который обеспечивает правовое регулирование безопасности дорожного движения в принципе. Именно означенный закон устанавливает обязанность предпринимателей и юридических лиц, ведущих деятельность в сфере транспортных перевозок, устанавливать тахографы и соответствующую аппаратуру, опираясь на положения иных нормативных документов.
- Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012. Данное правительственное постановление устанавливает основные требования к тахографам, а также является правовой базой для иных нормативных документов, касающихся данного вопроса.
- Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013. Положения означенного приказа устанавливают точные требования как непосредственно к тахографам, так и к используемым в них картам водителя, к субъектам хозяйствования, где данные методы контроля являются обязательными, а также ко всем остальным аспектам деятельности, связанным с данными инструментами, включая четкие технические параметры аппаратуры.
- Приказ Минтранса России №273 от 21.08.2013. Данный приказ регламентирует общий порядок оснащения транспорта тахографами в целом, устанавливая конкретные сроки вступления в силу вышеозначенных нормативов. Окончательные требования вступили в силу с 01.01.2018 года.
В целом, наличие данного технического комплекса обязательно для следующих транспортных средств:
- Автобусы и прочие ТС для перевозки пассажиров с количеством мест помимо водителя более 8 и массой менее 5 тонн.
- Автобусы и иные средства для транспортировки пассажиров с количеством мест помимо водителя более 8 и массой свыше 5 тонн.
- Грузовики с загруженной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
- Грузовики с максимальной массой свыше 12 тонн.
Некоторые категории транспортных средств освобождаются от необходимости использования тахографов. Примером может служить военный транспорт и транспорт МВД, ретро-автомобили, медицинские комплексы и ряд других транспортных средств, рассматриваемых в положениях вышеупомянутого Приказа Минтранса №36.
Как пользоваться ЧИП картой
Документы
ПРЕАМБУЛА
Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.
Порядок действий при использовании цифрового тахографа
1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).
При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.
В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.
2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».
3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.
Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.
4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».
5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.
6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.
Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?
Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?
Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.
При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.
Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.
Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.
Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.
Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Как получить пластик
Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.
У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.
Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.
Для получения карты потребуется предоставить:
- паспорт гражданина РФ (главный разворот и страницу с пропиской) в случае отсутствия паспортного документа или регистрации проживания в нём, предоставляются другие установленные законодательством бланки;
- водительское удостоверение по требуемой категории;
- 4 фотографии 3,5*4,5 в чёрно-белом качестве печати;
- заявление;
- согласие на сбор и обработку персональных данных.
При оформлении пластика с СКЗИ дополнительно необходимо подать:
- ходатайство работодателя о выдаче соответствующей карты;
- страховое свидетельство (СНИЛС);
- данные компании работодателя в части ОГРН.
Оформление пластика занимает некоторое время: для Российского типа – в пределах 12 дней, международные – 21 день. Однако, пользователи отмечают, что нередко сроки затягиваются до 2 месяцев. Ввиду этого заинтересованные лица нередко задаются вопросом о том, что нужна карта тахографа для водителя и где получить срочно. За дополнительную плату ряд сервисных мастерских готов ускорить процесс оформления пластика.
Нередко оформлением карт для наёмных водителей занимается работодатель самостоятельно, тогда все документы, заверенные согласно требованиям, передаются уполномоченному сотруднику, а он формирует пакеты документов и передаёт их в сервисный центр.
При получении карты обязательно следует проверить:
- Соответствие персональных данных личной карточкой водителя.
- Совместимость карты с установленным устройством.
- Признаки оригинальности выданного средства, путём проверки нанесённых голографических знаков.
Несоответствие карты, как и её отсутствие, приводит к взысканию штрафа с виновного лица (водителя) от 1 000 рублей до 3 000, а с компании-работодателя от 10 000 рублей.
После получения карты дополнительно её активировать не нужно, сервисный центр выдаёт полностью готовый к использованию инструмент.
Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ
Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.
Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.
Заявителю потребуется:
- лично посетить центр в рабочие часы;
- получить талон электронной очереди;
- обратиться в указанное окошко для оформления карты;
- предъявить необходимые бумаги и их копии;
- подписать заявление и согласие на обработку данных.
Документы для оформления карты водителя для тахографа
При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):
- справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
- паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
- водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
- оригинал СНИЛСа;
- фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
- оригинал и копия чека об оплате услуг.
Стоимость получения через МФЦ
Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.
Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.
Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ
Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.
При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.
Консультация юриста бесплатно
Как заполнить личную карточку водителя образец
Личная карточка водителя
Образец личной карточки водителя
Ответственность за отсутствие личной карточки водителя
Личная карточка водителя
Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.
1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.
Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:
- о периодах работы;
- прохождении медицинских комиссий и их результатах;
- допущенных нарушениях правил дорожного движения;
- количестве наказаний за вмененные правонарушения;
- количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
- фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
- случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем.
Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.
В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.
Образец личной карточки водителя
Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.
Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:
- Табельный номер сотрудника.
- Дата, с которой водитель считается трудоустроенным на предприятии.
- Персональные данные, а именно:
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- уровень образования;
- общий стаж рабочей деятельности в должности водителя;
- водительская категория;
- данные водительского удостоверения.
- Данные о прохождении медицинского осмотра с указанием результата.
- Данные об автомобиле, вверенном в управление водителю, а именно:
- модель (марка) автомобиля;
- государственный номерной знак;
- дата передачи права управления именно этим автомобилем.
- Предупредительная работа (переподготовка, зачеты, инструктажи и т. д. с указанием проводивших их лиц).
- Участие водителя в дорожно-транспортных происшествиях, а именно:
- дата случая;
- участники ДТП;
- описание происшествия;
- наступившие последствия;
- меры взыскания, примененные к водителю;
- номер регистрации ДТП в журнале учета.
- Данные о нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов и пассажиров, а именно:
- дата выявления нарушения;
- описание нарушения;
- реквизиты лица, выявившего факт нарушения;
- меры, принятые по указанному факту.
На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.
Образец личной карточки водителя можно скачать здесь: Личная карточка водителя — образец.
Ответственность за отсутствие личной карточки водителя
Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.