Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
Содержание:
REACTOR
АКБ «АКОМ REACTOR», отзывы о котором самой компании-производителя самые восхищенные, заслуживает внимания.
В линейке не имеется батарей с объемом на 60 А/ч, так как пусковой ток в модели с более высоким значением. Например, у 55-го он будет 550 А, у 65-го — уже 650. Поэтому, любители мощных аккумуляторов, смотрите внимательно на этот пункт.
Нельзя на старенькие иномарки и автомобили (легковые) отечественного производства ставить 65-й АКБ «Реактор», так как он будет часто разряжаться, так как автомобиль не сможет поддерживать его заряд. Для «Лады», классики отменно подойдет 55-й. Даже если вы привыкли устанавливать 60-й, посмотрите на значение тока холодного запуска. В обычной АКБ он 520 А, а в «Реакторе 55» будет уже 550 А.
Аккумуляторы подойдут как на отечественные, так и на импортные автомобили с максимальным пакетом опций. Имеются в линейке с прямой, а также с обратной полярностью.
Как узнать? По серому (стальному) цвету.
Как продлить жизнь АКБ?
Многие могут жаловаться, что, мол, первый год АКБ радовала, а со второго начала подводить. Стоит помнить, что аккумулятор — это батарейка, которая нуждается в заряде.
- Проверьте плотность. Если она менее 1,27, то пора заряжать. В зимний период плотность должна составлять около 1,30. Не перезаряжайте, если сильно повысить плотность, то быстрее начнется осыпание пластинок — коррозия.
- Проверьте жидкость. Если она серого мутного цвета, то пошла коррозия. «АКОМ» дает гарантию на свои АКБ от 2 до 3 лет, несите с гарантийным талоном в магазин. Если гарантия истекла, то нужно покупать новый АКБ.
- Никогда не доливайте электролит! Если уровень жидкости понижен, долейте дистиллированную воду и поставьте батарейку на заряд. Дело в том, что выкипает только вода, а кислота остается. Даже если при низком уровне плотность низкая, нельзя заливать электролит. Вся кислота впиталась в пластинки и выйдет в жидкое состояние после заряда. Если долить электролит, то уровень кислоты будет выше нормы, а это грозит коррозией.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.
Expanded Metal Technology Ca/Ca
Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.
Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.
Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.
Кто производитель?
Немаловажную роль в выборе товара играет страна, в которой производится продукт. АКБ под названием «АКОМ» производится в России. Если говорить точнее, то родина батарей в городе Тольятти, что расположен в Самарской области.
Завод «АКОМ» предлагает аккумуляторные батареи для всех видов автомобилей: отечественных, импортных, а также грузовых.
Стоит отметить, что в ассортименте имеются как стандартные АКБ, так и заниженные, которые так часто разыскивают на прилавках автомагазинов, например, владельцы «Фордов».
Отзывы от АКБ «АКОМ» в большинстве случаев положительные. Владельцы пишут, что это качественный товар, хоть и отечественного производства. Выбрать можно как обычный аккумулятор, со стандартным пусковым током, так и с увеличенным.
Немаловажным фактором для многих водителей является то, что аккумуляторы марки «АКОМ» обслуживаемые, то есть можно открыть каждую баночку для замера плотности электролита, а также для проверки самого состояния жидкости — не началось ли осыпание пластин.
Далее поговорим про ассортимент АКБ «АКОМ». Отзывы будут присутствовать о каждой модели.
Так как мы говорим в данном разделе про легковые автомобили, то будем рассматривать стандартные АКБ объемом на 60 А/ч.
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.
Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.
Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.
Mutlu Silver Evolution 55 (450)
Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.
Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.
Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.
Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.
Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.
Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)
- Надежность.
- Низкая цена.
- Стойкость к сульфации.
Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)
- Невозможность замены электролита.
- Низкий пусковой ток.
Актех 55А
Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.
Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).
Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.
Плюсы Актех 55А
- Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
- Обслуживаемость.
- Встроенный ареометр.
Минусы Актех 55А
- Быстрая разрядка.
Зверь 55А
Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.
Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.
Плюсы Зверь 55А
- Хорошие показатели стартерного тока.
- Обслуживаемость.
- Удобная ручка для переноски.
Минусы Зверь 55А
- Высокая цена.
- Недостаток надежности.
TYUMEN BATTERY STANDARD
Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.
Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.
Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.
Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD
- Высокие показатели стартерного тока.
- Бюджетность.
Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD
- Непродолжительная эксплуатация.
- Чувствительность к полной разрядке.
Tornado 55 А/ч
Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.
При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.
Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.
Плюсы Tornado 55 А/ч
- Низкая цена.
Минусы Tornado 55 А/ч
- Непродолжительная эксплуатация.
- Чувствительность к полной разрядке.
- Чувствительность к морозам.
- Низкий показатель пускового тока.
Обслуживание аккумуляторов Аком
Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.
Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.
- Зеленый. Значит все в порядке.
- Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
- Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.
Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.
Аком Asia
Как заряжать аккумуляторы Аком
Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.
Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.
Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.
Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.
Где используются аккумуляторы Аком
К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.
Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.
Технические характеристики модельного ряда
В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.
Аком
В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.
Аком
Аком | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Европейские автомобили | 55 | 460 | 242х175х190 | 14,8 |
55 | 520 | 242х175х175 | 15,5 | |
60 | 520 | 242х175х190 | 15,5 | |
60 | 590 | 242х175х175 | 15,8 | |
62 | 540 | 242х175х190 | 16 | |
65 | 580 | 242х175х190 | 16,5 | |
74 | 700 | 277x175x175 | 18,5 | |
75 | 700 | 277x175x195 | 18,5 | |
90 | 780 | 353x175x190 | 23,5 | |
90 | 870 | 353x175x175 | 23 | |
100 | 850 | 353x175x190 | 24,5 | |
Азиатские автомобили | 40 | 330 | 187х127х225 | 9,8 |
50 | 420 | 238x129x225 | 12,7 | |
65 | 520 | 232x173x225 | 16,1 | |
75 | 600 | 260x173x225 | 18,3 | |
100 | 700 | 305х173х225 | 21,9 | |
Грузовые автомобили | 140 | 950 | 513x189x215 | 40 |
190 | 1200 | 513x189x215 | 50 |
Аком EFB
Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.
Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.
Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.
Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.
Akom EFB
Аком EFB | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Автомобили с системой Start-Stop |
55 | 530 | 242x175x190 | 16,2 |
60 | 560 | 242x175x190 | 16,6 | |
62 | 580 | 242x175x190 | 16,6 | |
65 | 650 | 242x175x190 | 18,1 | |
75 | 720 | 275x175x190 | 19,8 | |
90 | 820 | 353x175x190 | 24,3 | |
100 | 930 | 353x175x190 | 25 |
Аком Reactor
Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.
Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.
Аком Reactor
Аком Reactor | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 55 | 550 | 242x175x190 | 15 |
62 | 620 | 242x175x190 | 16,8 | |
75 | 750 | 278x175x190 | 20 | |
100 | 1000 | 353x175x190 | 26 |
Аком Ultimatum
Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.
Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.
Аком Ultimatum
Аком Ultimatum | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах | 60 | 550 | 242x175x190 | 16,8 |
70 | 640 | 278x175x190 | 19,3 | |
95 | 850 | 353x175x190 | 25 |
Аком Bravo
Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.
Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.
Аком Bravo
Аком Bravo | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 55 | 430 | 242х175х190 | 14,3 |
60 | 480 | 242х175х190 | 15 | |
74 | 650 | 278х175х190 | 18,2 | |
90 | 760 | 353х175х190 | 22 | |
Грузовые автомобили | 140 | 890 | 511x183x239 | 38 |
190 | 1100 | 524x239x223 | 46 |
«АКОМ + EFB»
Увидев на прилавке такой аккумулятор, многие спросят о том, что означает EFB. Это новейшая технология создания кальциевых аккумуляторов. Многие владельцы более мощных или, напротив, слабеньких авто жалуются на то, что свинцово-кальциевые лучше держат заряд, чем просто кальциевые. Например, машины отечественного производства часто страдают утечкой тока (тут проводок отошел, там, что не влияет на работу, но качает заряд из АКБ даже в незаведенном состоянии). Итак, если кальциевая АКБ стала жертвой глубокого разряда, то восстановить ее будет сложно, быстро начнется коррозийный процесс. Технология EFB позволяет сделать кальциевую АКБ более устойчивой к глубоким разрядам и следственной коррозии.
Подойдет для любых автомобилей — импортных и отечественных.