Двигатель 5a-fe
Содержание:
- Неполадки и ремонт
- Поколение второе
- Продажа Toyota Caldina в России
- Запчасти и шины на двигатель 5E-FE
- Как поживает мотор в России?
- Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
- Электродвигатели 5А
- Производим демонтаж генератора:
- Обслуживание
- Варианты тюнинга мотора
- Технические характеристики 5A FE 1,5 л105 л. с.
- Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:
- Паразитологическая станция FE 5
- Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься.Существует альтернативный метод извлечения.
- Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
- Модификации мотора
- Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
- Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.
- Двигатель 5A-FE устанавливается на автомобили:
- Блок Управления.
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
|
заменить пальцы отрегулировать зазоры |
Увеличился расход масла | износ маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
После запуска, мотор глохнет | неисправность топливной системы | прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр |
Плавают обороты | забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя | забиты форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи |
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.
Поколение второе
Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.
Рабочий объем | 1,5 л. |
Параметр мощности | 100 л.с. |
Параметр крутящего момента | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндров | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Материал исполнения блока цилиндров | чугунный |
Материал исполнения головки блока цилиндров | алюминиевая |
Система газораспределительного механизма | DOHC |
Вид топлива | бензин |
Предыдущая модель | 3A |
Следующая модель | 1NZ |
Модель | Тип кузова | Период выпуска | Рынок производства |
Carina | AT170 | 1990–1992 | Японский |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Японский |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Японский |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Японский |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Японский |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Японский |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Японский |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Японский |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азиатский |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Японский |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Японский |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Японский |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Японский |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китайский |
Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой. Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день. Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.
Продажа Toyota Caldina в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Caldina 1998
385 000 ₽
Санкт-Петербург
Caldina 1995
120 000 ₽
Санкт-Петербург
Caldina 1995
250 000 ₽
Санкт-Петербург
Caldina 1993
65 000 ₽
Москва
Caldina 2003
599 000 ₽
Москва
Caldina 1998
450 000 ₽
Москва
Caldina 2006
580 000 ₽
Москва
Caldina 2000
285 000 ₽
Москва
Caldina 1997
290 000 ₽
Москва
Caldina 2000
325 000 ₽
Сергиев Посад
Caldina 1993
200 000 ₽
Обнинск
Caldina 1994
100 000 ₽
Коломна
Caldina 1995
225 000 ₽
Орел
Caldina 2004
450 000 ₽
Орел
Caldina 1994
130 000 ₽
Архангельск
Caldina 2004
379 999 ₽
Нижний Новгород
Caldina 2003
460 000 ₽
Нижний Новгород
Caldina 2003
480 000 ₽
Воронеж
Caldina 1994
150 000 ₽
Саранск
Caldina 2001
190 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 5E-FE
Фара левая Toyota Carina E Caldina Corona 1992-1996
Цена 2 000 р.
Фара
Цена 1 200 р.
Передние двери Toyota Caldina ST246 2002г
Цена 2 500 р.
Фара
Цена 1 200 р.
МКПП
Цена 5 000 р.
Крыло
Цена 700 р.
Как поживает мотор в России?
Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE. Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.
Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км
смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Toyota 90913-02090 впускные
Toyota 90913-02088 выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм
шкив коленвала – 98 – 147 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
https://youtube.com/watch?v=xhlSkCsQnhQ
Электродвигатели 5А
частотным преобразователем
Вид климатического исполнения двигателей — У1, У2, У3; УХЛ1, УХЛ2; Т2.
Номинальный режим работы — продолжительный S1.
Конструктивное исполнение двигателей — IM1081, IM2081, IM3081, IM5010.
Способ охлаждения двигателей — ICA0141.
Степень защиты двигателей и коробки выводов — IP54, IP55, наружного вентилятора — IP20.
Двигатель выполнен закрытым, имеет воздушное обдуваемое охлаждение корпуса осуществляемое внешним центробежным вентилятором, насаженным на вал ротора и закрытым защитным кожухом. Изоляционные материалы обмотки статора класса нагревостойкости «F».
Электродвигатели серий 5А и 5АМ являются аналогами серий 4А, 4АМ и полностью взаимозаменяемы по мощности и установочно-присоединительным размерам, габаритные размеры могут отличаться.
Основные характеристики двигателей серии 5А:
P, кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||||
типоразмер | масса, кг | типоразмер | масса, кг | типоразмер | масса, кг | типоразмер | масса, кг | |
0,06 | 5А50МА4 | 3,2 | ||||||
0,09 | 5А50МА2 | 3,1 | 5А50МВ4 | 3,6 | ||||
0,12 | 5А50МВ2 | 3,4 | ||||||
0,37 | 5А80МА8 | 3,5 | ||||||
0,55 | 5А71МА4 | 10,2 | 5А80МВ8 | 5,7 | ||||
0,75 | 5А71МА2 | 11,1 | 5А71МВ4 | 11,1 | 5А80МА6 | 14,0 | ||
1,1 | 5А71МВ2 | 11,7 | 5А80МА4 | 13,0 | 5А80МВ6 | 16,0 | ||
1,5 | 5А80МА2 | 14,0 | 5А80МВ4 | 14,7 | ||||
2,2 | 5А80МВ2 | 15,5 | 5АМ112МА8 | 50,0 | ||||
3 | 5АМ112МA6 | 50,5 | 5АМ112МВ8 | 54,5 | ||||
4 | 5АМ112МВ6 | 55,0 | 5АМ132S8 | 63,0 | ||||
5,5 | 5АМ112M4 | 56,5 | 5АМ132S6 | 63,0 | 5АМ132M8 | 74,0 | ||
7,5 | 5АМ112M2 | 56,5 | 5АМ132S4 | 64,0 | 5АМ132M6 | 74,0 | 5А160S8 | 120 |
11 | 5АМ132М2 | 69,5 | 5АМ132М4 | 75,5 | 5АМ160S6 | 108 | 5АМ160М8 | 124 |
15 | 5АМ160S2 | 106 | 5АМ160S4 | 111 | 5АМ160М6 | 129 | 5АМХ180М8 | 160 |
18,5 | 5АМ160М2 | 112 | 5АМ160М4 | 120 | 5АМ180М6 | 160 | 5А200М8 | 240 |
22 | 5АМ180S2 | 140 | 5АМ180S4 | 145 | 5А200М6 | 245 | 5А200L8 | 260 |
30 | 5АМ180М2 | 155 | 5АМ180М4 | 165 | 5А200L6 | 280 | 5А225М8 | 340 |
37 | 5А200М2 | 235 | 5А200М4 | 245 | 5А225М6 | 330 | 5АМ250S8 | 430 |
45 | 5А200L2 | 255 | 5А200L4 | 270 | 5АМ250S6 | 430 | 5АМ250М8 | 460 |
55 | 5А225М2 | 340 | 5А225М4 | 345 | 5АМ250М6 | 450 | 5АМ280S8 | 705 |
75 | 5АМ250S2 | 475 | 5АМ250S4 | 480 | 5АМ280S6 | 720 | 5АМ280М8 | 790 |
90 | 5АМ250М2 | 505 | 5АМ250М4 | 515 | 5АМ280М6 | 780 | 5АМ315S8 | 965 |
110 | 5АМ280S2 | 685 | 5АМ280S4 | 742 | 5АМ315S6 | 913 | 5АМ315МА8 | 1025 |
132 | 5АМ280М2 | 770 | 5АМ280М4 | 855 | 5АМ315МА6 | 1010 | 5АМ315МВ8 | 1130 |
160 | 5АМ315S2 | 970 | 5АМ315S4 | 1057 | 5АМ315МВ6 | 1076 | ||
200 | 5АМ315МА2 | 1110 | 5АМ315М4 | 1150 | ||||
250 | 5АМ315МВ2 | 1190 |
Электродвигатели серии 5А (ранее выпускались двигатели серии 4А) широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах и др.
Модификации электродвигателей 5А:
М — модернизированные;
П — пристраиваемый;
Х — в алюминиевой станине;
ЕУ — однофазные;
С — повышенного скольжения;
В — встраиваемые;
Э — для транспорта;
К — с фазным ротором;
Ф — с принудительной вентиляцией;
Н — с самовентиляцией;
Р — с повышенным пусковым моментом.
Отличие по назначению электродвигателей 5А:
е — энергосберегающие;
К — по нормам CENELEK;
Б — с датчиком температурной защиты обмотки;
Б1 — с датчиком температуры подшипника;
Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем;
П — повышенной точности по установочным размерам;
Н — малошумные;
Л — для лифтов;
С — для станков качалок;
СШ — для сушильных шкафов;
Р — с роликовым подшипником (для повышенных радиальных нагрузок);
А (А1, А2, А3) — для АЭС.
Пример условного обозначения: электродвигатель 5АМХ160M2еУ2, где
5 — порядковый номер серии;
А — асинхронный;
М — модернизированный;
Х — в алюминиевой станине;
160 — высота оси вращения (габарит);
M — установочный размер по длине станины;
2 — число полюсов;
е — энергосберегающий;
У2 — климатическое исполнение и категория размещения.
ООО “Компани “Плазма” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков асинхронных общепромышленных двигателей серии АИР. Если Вам необходимо купить электрический двигатель или другое промышленное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Также мы предоставляем такую востребованную услугу, как ремонт и перемотка электродвигателей 80-315 габаритов.
Производим демонтаж генератора:
Узнаём расположение контактных клемм генератора.
Заранее отсоединяем клеммы для снятия генератора. Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.
При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.
Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.
Потом производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации двигателя предотвращает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его.Потом откручиваем сам генератор,убираем чтобы не мешался.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс регулировки клапанов мотора 5А
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11.3.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Пятая серия бензиновых двигателей от Тойота берет свое начало с 1987 года, когда японский автоконцерн представил новую линейку моторов из 3 модификаций: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Далее в статье речь пойдет о том, какое масло необходимо заливать в агрегат с индексом FE и в каком количестве.
1.5-литровый двигатель 5A-FE являет собой модернизацию силовой установки 5А-F и является, по сути, его вторым поколением. Среди особенностей новинки производитель отмечает улучшенную систему топливного впрыска – инжекторную EFI, а также прилично увеличенную мощность. Последнее стало возможным благодаря оснащению мотора двумя распредвалами, когда один приводит в движение 2 выпускных клапана, а второй – 2 впускных (схема Double OverHead Camshaft – по 4 клапана на цилиндр). По сравнению с предшественником, цилиндры имеют меньший диаметр (78.7мм против 81мм). В разное время с 1990 по 2006 годы двигателем комплектовались разные модели: Тойота Карина, Корона, Королла, Спринтер, Виос и Солуна. Он зарекомендовал себя как надежный и довольно ремонтопригодный агрегат, чье техобслуживание в финансовом плане почти не ощутимо.
Как и все моторы, 5А-FE не лишен и некоторых недостатков. К примеру, это огромный расход масла после 300 тысяч пробега, а также критичные провалы на средних оборотах. Последнее может быть связано не только с дефектами зажигания или системы питания, но и с качеством бензина на российских автозаправках. Среди прочих проблем эксплуатации владельцы отмечают регулировку зазоров в клапанах впуска, фиксацию пальцев поршней, а также быстрый износ постели распредвала. Тем не менее, согласно статистике количество обращений в СТО с целью проведения капитального ремонта мотора значительно ниже, чем у прочих движков той же категории (автомобили классов С и D). А при необходимости замены агрегата, японскую версию можно без проблем найти на отечественном рынке по доступной цене.
Технические характеристики 5A FE 1,5 л105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана. Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км
смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм
маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
https://youtube.com/watch?v=xhlSkCsQnhQ
https://youtube.com/watch?v=xhlSkCsQnhQ
Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:
Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом. Держа шейку распредвала разводным ключом,откручиваем центральный болт ключиком номер 14″.
Показался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места.
Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс. Потом ставим новый сальник,забивая через выколотку(можно применить любую мягкую проставку). Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм.
Паразитологическая станция FE 5
Паразитологическая станция FE 5 — анализатор фекальных масс, предназначена для анализа кишечных паразитов методом визуального микроскопирования в проточной кювете.
Станция FE-5 заменяет ранее выпускавшуюся модель FE-2.
FE-5 автоматизирует процесс приготовления и использования влажных препаратов фекалий для обнаружения паразитов, яиц и цист.
Станция FE-5 оборудована проточной кюветой с двумя отсеками с прозрачными стенками, предназначенными для микроскопии. Лаборант вставляет автоматический аспиратор помпы станции в концентрат фекалий в пробирке Parasep и нажимает кнопку «sample» на консоли станции. Через 5 секунд дозированное количество концентрата перемещается в отсеки кюветы. При этом в один отсек добавляется концентрат, а в другой добавляется смесь концентрата фекалий с йодом (для окраски) или зотоническим раствором (для разведения).
Очистка системы занимает около 7 секунд, после чего FE-5 готова к приготовлению следующего слайда. Размеры отсеков проточной кюветы подобраны так, чтобы позволить паразитам, находящимся в пробе, свободно проходить между стенками кюветы.
Кювета устанавливается на штатный предметный столик микроскопа.
Ширина каждого отсека проточной кюветы соответствует ширине поля зрения микроскопа при 10 кратном увеличении, это ускоряет и упрощает процесс анализа. Возможность многократно прокачивать одну и ту же пробу через кювету повышает достоверность анализа.
Среди достоинств FE-5 увеличение уровня безопасности и точности за счет автоматизации всасывания, приготовления суспензии, окраски или разбавления, переноса, демонстрации и удаления концентрата фекалий. Исчезает необходимость одноразовых пипеток, предметных и покровных стекол. Поскольку концентрат фекалий находится в герметичной системе, лаборант во время работы может не защищаться от продолжительного вдыхания химикалий, таких как формалин, которые обычно применяются для обработки материала фекалий.
Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься.Существует альтернативный метод извлечения.
Следует прибегнуть к сварочным работам,приварив аккуратно гаечки,что бы можно в крутить шток молотка обратного действия. В сочетании с монтировкой производим сбивание с коленчатого вала шкив. Когда получилось извлечь шестерню,далее придётся обработать на наждаке,сточив остатки сварочных работ убрав приваренные гайки.
Снимаем шпонку коленчатого вала,производим извлечение переднего сальника таким же способом как сальник распредвала,проделываем отверстие острым предметом тем самым извлекая сальник.
Ставим передний сальник в посадочное место,протерев место ветошью. Смазываем точку соприкасания коленчатого вала и сальника смазкой. Верхнюю часть намазываем герметиком для надёжности уплотнения. Выколоткой аккуратно забиваем сальник на место.
Устанавливаем обратно шпонку,одеваем зубчатый шкив коленчатого вала.
Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
Чип-тюнинг. Атмо. Турбо
Ровно как и с в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.
Турбина на 5A-FE
Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE)).
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Модификации мотора
Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5А
- 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
- 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
- 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:
- замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
- ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
- топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
- ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
- свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
- ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
- картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
- пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.
Замена ремня ГРМ 5E FE
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5AFE. В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.
Они получили следующие названия:
- первое поколение — 5A-F;
- второе поколение — 5A-FE;
- третье поколение — 5A-FHE.
Двигатель 5A-FE устанавливается на автомобили:
Toyota Carina
Toyota Carina
(08.1998 — 11.2001)
рестайлинг, седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(08.1994 — 07.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina
(08.1992 — 07.1994)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170
Toyota Corolla
Toyota Corolla
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1995 — 03.1997)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 07.2000)
3-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)
2-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(09.1991 — 04.1993)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Ceres
(05.1994 — 07.1998)
рестайлинг, седан, 1 поколение, E100
Toyota Corolla Ceres
(05.1992 — 04.1994)
седан, 1 поколение, E100
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, купе, 7 поколение, E110
Toyota Corolla Levin
(05.1995 — 03.1997)
купе, 7 поколение, E110
Toyota Corolla Levin
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, купе, 6 поколение, E100
Toyota Corolla Levin
(06.1991 — 05.1993)
купе, 6 поколение, E100
Toyota Corolla Levin
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, купе, 5 поколение, E90
Toyota Corolla Levin
(06.1987 — 04.1989)
купе, 5 поколение, E90
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Sprinter
(05.1995 — 03.1997)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Marino
(05.1994 — 07.1998)
рестайлинг, седан, 1 поколение, E100
Toyota Sprinter Marino
(05.1992 — 04.1994)
седан, 1 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
Toyota Sprinter Trueno
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, купе, 7 поколение, E110
Toyota Sprinter Trueno
(05.1995 — 03.1997)
купе, 7 поколение, E110
Toyota Sprinter Trueno
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, купе, 6 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
(06.1991 — 04.1993)
купе, 6 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, купе, 5 поколение, E90
Toyota Sprinter Trueno
(06.1987 — 04.1989)
купе, 5 поколение, E90
Блок Управления.
До 98 года выпуска блоки управления не имели достаточно серьезных проблем при эксплуатации. Ремонтировать блоки приходилось лишь по причине жесткой переполюсовки
Важно отметить, что все выводы блока управления подписаны. Легко отыскать на плате необходимый вывод датчика для проверки либо прозвонки провода
Детали надежны и стабильны в работе при низких температурах.
В заключении хотелось бы немного остановиться на газораспределении. Многие владельцы «с руками» процедуру замены ремня выполняют самостоятельно (хотя это и не правильно, они не могут правильно затянуть шкив коленвала). Механики производят качественную замену в течение двух часов (максимум) При обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем и фатального разрушения двигателя не происходит. Все рассчитано до мелочей. Мы постарались рассказать о наиболее часто возникающих проблемах на двигателях данной серии. Двигатель очень прост и надежен и при условии очень жесткой эксплуатации на «водных — железных бензинах» и пыльных дорогах нашей великой и могучей Родины и «авосьным» менталитетом владельцев. Перенеся все издевательства, он по сей день продолжает радовать своей надежной и стабильной работой, завоевав статус самого надёжного японского двигателя. Владимир Бекренёв г. Хабаровск. Андрей Федоров г. Новосибирск.
- Назад
- Вперёд
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
JComments