Сильный сигнал на авто. звуковые сигналы, клаксоны. виды звуковых сигналов для автомобилей

Содержание:

Предохранитель в порядке

Теперь вам нужна 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти руководство по эксплуатации или, по крайней мере, графическое изображение электрической цепи сигнала.

Начните с проверки на 12 вольт соединителя сигнала.

Одна ветвь цепи поддерживается автомобильной металлической рамой, так что вам нужно проверить между хорошей точкой заземления и соединителем проводки к сигналу. Если нет напряжения на соединителе, проверьте реле сигнала.

Проверьте12-вольтовое напряжение на реле сигнала, когда зажигание включено. 1 – диагностическая лампа. 2 – разъем реле сигнала.

Реле сигнала переключает ток высокого напряжения к звуковым сигналам по сигналу от кнопки с током низкого напряжения в рулевом колесе. Это простое, однополярное реле на одно направление (SPST), упакованное в маленькую металлическую или пластмассовую коробочку с пятью соединителями с лепестковыми зажимами.

Если вам не повезло, на вашем двигателе установлено реле, которое встроено в коробку предохранителей большего размера, которые также контролируют несколько других функций на вашем автомобиле, такие как фары или сигналы поворота. Эта деталь намного более дорогая. Проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации, где находится реле, так как оно, как и блок предохранителей, может находиться почти везде под капотом или под приборным щитком – и не обязательно рядом с блоком предохранителей.

Реле звукового сигнала повышает низкое напряжение тока, идущего от кнопки сигнала, до более высокого, нужного для работы звуковых сигналов. 1– аккумулятор. 2 – звуковой сигнал. 3 –замыкаемые контакты. 4 – кнопка сигнала. 5 – катушка реле. 6 – реле.

Если нет, попробуйте заземлить подводящий провод, который идет к кнопке сигнала, чтобы заставить реле втянуться. Если сигнал гудит, реле в порядке, но кнопка сигнала или его проводка неисправны. Вы сможете просто заменить реле, если проблема в нем. В противном случае вам придется проделать серьезную диагностическую работу, чтобы отыскать разомкнутую цепь.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107

Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из двух элементов разной тональности — С-304 и С-305

Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из одного элемента 20.3721–01

Назначение звукового сигнала

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.

Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.

В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.

Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться

Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге

ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.

Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 устроен довольно просто: 1 — ярмо; 2 — корпус ЗЭ; 3 — обмотка; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — регулировочный винт; 7 — мостик; 8 — текстолитовая пластина; 9 — держатель неподвижного контакта; 10 — пластина подвижного контакта; 11 — мембрана; 12 — диффузор; 13 — кольцо

Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.

Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107: 1 — звуковые сигналы; 2 — блок реле и предохранителей; 3 — кнопка включения сигнала на рулевом колесе; РЗ — реле звукового сигнала; А — плюс генератора

Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107

На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.

При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.

Вместо заключения

Итак, вы ознакомились с наиболее популярными разновидностями автомобильных клаксонов. Данная информация носит сугубо ознакомительный характер, ибо если вас по каким-то причинам не устраивает звучание штатного устройства, оценить звук нового заочно невозможно. Правда, и в магазине испробовать его в деле вряд ли получится, единственный выход – поискать автомобиль с уже смонтированным звуковым сигналом. Разумеется, клаксон должен соответствовать параметрам бортовой сети вашего автомобиля, а также подходить по размерам. Что касается громкости его звучания, то оно никакими Правилами и ГОСТами не регламентируется. Главное – не использовать звуковые устройства, генерирующие спецсигналы (именуемые в народе «крякалками»).

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом).

В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу.

Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3

При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6

При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6.

Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук.

Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Пневматические (воздушные) сигналы. Как сделать мощный сигнал

Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Существуют очень много разновидностей, от1000р до 30 000 р. У нас же самая дешманская ~1200р в местном авторынке Сегодня будем делать апгрейд сигналов. И так что для этого нужно: Сам сигнал типа фаа фаа Балон от использованного огнетушителя И электронный клапан. С первым пунктом можно справится легко, цена вопроса 1200-1800р в любом авторынке. А с оставшими двумя немного сложнее. И тут меня осенило, а что если вместо балона накопителя просто использовать второй насос. В любом случае насосы не самые мощные, прирост мощности будет, но не на 100%!конечно, думаю в предалах 30%!— 40%!прирост мощности ждать стоит. Сразу скажу, никаких тестов с записью звука через камеру либо телефон не будет! Замеры производить тоже не чем. Будет сугубо личное мнение, верить или нет это ваше право. В любом случае громкость звука через камеру передать не реально. И так поехали. Для апгрейда нам понадобится: Сам сигнал типа фаа фаа Дополнительный насос Трубка тройник, чтоб врезаться. Сигнал у нас уже есть, Осталось купить насос на местном авторынке и тройник в хозмаге. Доп насос купил за 400, а медный тройник за 75р, почему медный, да просто такой попался, который подошёл по диаметру.

Прежде чем начнём, немного слов о доставке. Посылка пришла в чёрном простом пакете. Была замотана даже не в пупырку, а в тонкий поролон.

Упаковка

Коробка пострадала, внутри крепление тоже.

Сломанное крепление

Забегая вперёд скажу: сама дудка пластиковая с хромированным напылением, имитация под метал, Даже больше скажу, все сигналы этой формы одинаковые, как будто их выпускают на одном заводе, хоть с Китая брать хоть, в местных магазинах. Внутри коробки всё стандартно: дудка, насос, шланг и крепёжные болты

И так. Все куплено для апгрейда. Правда насос попался синий, ну ничего страшного, они одинаковые.

И тройник

Прикидываем как всё компоновать компактно.

Да все стыки в дудке лучше обмазать герметиком перед окончательной сборкой, так как не вызывают доверия, можно использовать любой автомобильный герметик, так как мы используем его как клей, чтоб ничего не открутилось от вибрации. В любом случае хуже не будет, так как мы всё же хотим добавить доп.насос, а это дополнительная нагрузка.

После полного высыхания герметика продолжаем сборку. Чтоб металл насосов не натёр дудку, да и вибрация самой дудки не плохая, я обмотал его поролоном с которым он пришёл и закрепил скотчем. Фото этого момента не сделал. Полная сборка. Всё это хозяйство я закрепил пластиковыми стяжками, синей изоленты не было. Если серьёзно, то очень даже не плохо держится, да и в любом случае, можно быстро заменить стяжку на новую. Теперь можно устанавливать. Ставить будем на а/м Шевроле Нива. Закрепил одним болтом и 1ой толстой стяжкой Я это устанавливал ещё зимой, держится отлично, при ремонте машины можно аккуратно демонтировать, чтоб не мешало.Публикую обзор только сейчас потому, что хотел показать вам мои старые сигналы, а чтоб их достать надо отгибать бампер, когда холодно может лопнуть пластик.

Слабонервным не смотреть

Старые сигналы были установлены между радиатором и решёткой

Открываем 4 винта и аккуратно отгибаем пластиковую решётку бампера, так как он отдельно от бампера не снимается, одно целое.

Вот как жизнь и агрессивная среда покарала их. У нас зимой, соль с реагентами постоянно сыпят на дорогу и если не мыть машину пару недель видно толстый слой белого налёта. Из-за этого мембранные сигналы часто перестают работать

Мои же год назад прошли капитальный ремонт, если обратить внимание то можно заметить следы резки и разные болты крепления по диаметру, это потому, что из-за ржавчины открыть по другому их не получилось

Летом хочу сделать сигнал как у грузовиков, вместо компрессора эти либо автомобильный насос. Баллон от огнетушителя есть, осталось найти электро клапан. Думаю в авто магазине для грузовиков он будет. На этом всё. Спасибо что дочитали до конца, всем удачных покупок в просторах интернета.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Виды звуковых автомобильных сигналов

Автомобиль автомобилю рознь. Как только не изощряются в своих выдумках автовладельцы, пытаясь сделать заметным автомобиль на дороге. Одной из таких отличительных черт является звуковой гудок. Рассмотрим основные виды автомобильных звуковых сигналов.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуется автомобильный сигнал, похожий на паровозный гудок. Мощность такого гудка просто ошеломляет не только пешеходов, но и водителей. Сигнал паровозного гудка не только режет слух, но дает водителю некоторое преимущество на дороге за счет его мощности. Работа «ревущего тифона» заставляет остановиться или уступить дорогу даже «крутым тачкам».

Громкость звучания данного гудка и его структура никогда ни с кем не будет перепутана. Сигнал довольно устойчив к погодным проявлениям и заметен практически с той же силой даже в ветреную погоду. Установить данный вид автомобильного сигнала можно в специализированных центрах.

Другой разновидностью сигнала машины является тепловозный гудок. Данный тип звука не так давно появился на различных марках и моделях авто и сразу стал довольно востребованном в автомире. Производятся такие сигналы в нашей стране, что делает их вполне доступными для приобретения водителями.

Этот вид звука также обладает достаточной мощностью и хорошей слышимостью. Его обычно ставят на поверхность крыши либо под метельник. Именно в этих местах гудок становится особенно слышен, и приобретает неповторимость звучания. Аппаратура самого тепловозного гудка выпускается с металлическими типами мембран или с пластиковыми. Гудок производится из стали, что делает его довольно прочным к воздействию других сил.

Воздушные звуковые сигналы также пользуются большим спросом у автолюбителей. Впервые эти сигнальные устройства были установлены и функционировали на паровых двигателях. В действие они приводились посредством прохождения пара через данный сигнал. Помимо паровых двигателей, воздушные гудки ставились на конные экипажи вместе с установленными на них фонарями. Воздушный сигнал того времени имел в своем строении специальную резиновую грушу, которая помогала нагнетать давление воздуха и пускать его через устройство гудка. В ходе этого возникал своеобразный звук, который и являлся гудком.

Принцип работы большинства этих сигналов основывается на проходящем через его строение потоке воздуха. Обычно такие звуковые гудки устанавливают на велосипедах, легковых автомобилях малых габаритных размеров и большегрузных транспортных средствах. Приобрести такой звук для машины можно во многих автомобильных магазинах. Вместе с гудком продается довольно подробная инструкция по установке. С помощью нее воздушный сигнал легко монтируется на транспортное средство.

Воздушные сигнальные устройства по внешнему виду напоминают рожок. От количества таких рожков различают:

  • однорожковые;
  • двухрожковые;
  • трехрожковые.

Мощность пневматических сигналов на машинах зарубежного производства является одной из наиболее громких. Порою звуковые волны от такого сигнала слышатся на расстоянии более двух километров от источника их возникновения. Это делает заметным автомобиль, мчащийся на большой скорости по автомагистрали, и обеспечивает дополнительную безопасность не только пешеходам, но и водителю. Стоит отметить, что пневматический гудок это не спецсигнал автомобиля. Это отличие позволит разрешить Вам возможные спорные ситуации с представителями ГИБДД.

Как выбирать сигналы для машины

Магазины запчастей для авто предлагают огромный выбор различных клаксонов, в том числе подобранных под определенную мелодию. Определившись с тональностью, музыкальностью и громкостью сигнала, обрисуйте свои пожелания продавцу. Он подскажет, какой клаксон лучше других соответствует вашим пожеланиям. В большинстве случаев что иностранные, что российские гудки по качеству и надежности одинаковы, однако последние немного дешевле.

Многотональный гудок обладает большими габаритами, поэтому пристроить его в моторном отсеке маленького авто очень сложно. Если же вы решили ставить «паровозный» или «тепловозный» воздушный гудок, то подумайте, достаточно ли ваше авто звукоизолировано? Ведь такие устройства производят очень громкий звук, часть которого распространяется во все стороны.

Самостоятельная установка звуковых сигналов

Перед началом установки нового звукового сигнала своими руками, найдите электрическую схему вашего автомобиля. Если вы решили поставить новый звуковой сигнал вместо старого, то достаточно снять клеммы с одного устройства, затем надеть на другое. Для некоторых воздушных гудков придется своими руками подключить компрессор к аккумулятору авто.

Для подключения сигнала, оповещающего о включении заднего хода, необходимо найти провод, соединяющий датчик заднего хода и сигнальный фонарь.

Гудок прочно крепите своими руками к корпусу автомобиля с помощью болтов и гаек. Если устройство будет плохо закреплено, велика вероятность обрыва провода и последующего замыкания. В результате вы не сможете подать сигнал водителями или пешеходом в критической ситуации. Монтируя своими руками «тепловозный», многотональный или другой мощный и громкий гудок, устанавливайте его так, чтобы раструб был направлен вперед. Не устанавливайте раструб вбок, это снизит эффективность сигнала и усилит его звучание в салоне.

Установка сигнала своими руками потребует определенного вмешательства в проводку автомобиля, поэтому все соединения пропаивайте, не делайте временных скруток. Если невозможно пропаять соединение, используйте стальные клипсы, которыми обжимают провода. Установка своими руками должна проводиться в два этапа: монтаж гудка и подключение к проводке. Не перепутайте порядок действий. Если вы сначала проложите проводник, а затем станете искать место для звукового сигнала, то велика вероятность, что провода не хватит и придется наращивать его, а это не добавит надежности. Подключая сигнал к датчику заднего хода, обязательно используйте реле. В противном случае большой ток, который потребляет гудок, повредит датчик заднего хода.

Рекомендуем: Особенности выбора и установки автомобильного инвертора

В заключении

Подведя итог, можно сказать, что самым мощным будет пневматический сигнал, но в то же время и по карману такая покупка может сильно ударить, поэтому лучше взвесить все «за и против» до приобретения такой дорогостоящей «игрушки». В таких странах, как Индия, на дорогах не прекращающимся потоком льются сигналы авто, у нас же не принято «гудеть» каждые 3 секунды, поэтому, скорее всего, дорогостоящий девайс будет использоваться очень редко. Если же вы хотите сэкономить, то самый простой вариант – это поставить гудок от другого авто, так вы получите громкий звук за меньшие деньги. Хотя решать, только вам.

Устройство звукового сигнала легкового автомобиля

Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.

Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:

  • электромагнитные;
  • пневматического действия;
  • электронные.

Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже

Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные

Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.

Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.

За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).

На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.

Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.

Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.

Недостаточный сигнал

В нашем случае гудок издавал звук какое-то время на пониженной громкости. Это означает, что электрическая цепь, которая питает звуковой сигнал током 12 вольт, работает. Большинство транспортных средств на самом деле имеют два гудка, которые включаются одновременно. Обычно они звучат на разной высоте, в аккорде, а не на одной ноте.

Если один или больше сигналов не действуют, звук будет менее громким и менее приятным. Если вы подозреваете, что один из ваших сигналов не работает, попросите помощника кратко нажать на кнопку сигнала (зажигание включено), пока вы дотрагиваетесь до подозреваемого вами сигнала пальцами. (Рекомендуем вам затычки для ушей, по понятным причинам.

) Есть звуковые вибрации? Снимите соединитель проводки, зачистите лепестковые зажимы и затем установите соединитель обратно. Все равно ничего? Если сигнал имеет только один провод, идущий к нему, он крепится на одном монтажном болте, чтобы замкнуть цепь на заземление. Открутите болт сигнала, счистите любую ржавчину и установите обратно.

Если звук все равно не появился, убедитесь, что проблема действительно в неисправном сигнале, подключив соединительный провод прямо к клеммам аккумулятора. Если один сигнал не работает, замените его. Обычно на сигнале есть штамп или наклейка, указывающая, что он Low (Низкого) или High (Высокого) тона.

Виды автомобильных сигналов

С давних пор звуковой сигнал автомобиля должен был привлекать внимание участников дорожного движения. Поэтому важна была его громкость

В последнее время на авторынке появилось большое количество гудков, что дает возможность подобрать сигнальное устройство не только подходящей громкости, но и позволяющее подчеркнуть индивидуальность владельца авто.

Пневматические

В современных пневматических устройствах такой же принцип работы, как и в старинных клаксонах, которые устанавливали еще на конных повозках. Благодаря компрессору сжатый воздух проходит через трубу, вызывая в ней вибрации, в результате чего производится звук. Отличаются между собой изделия формой трубы, мощностью звука, разнообразием частотного диапазона.

Пневматические автомобильные гудки

Электромагнитные

В электромагнитных приборах главным элементом является электромагнит, который действует на мембрану. Сердечник с обмоткой соединен с массой автомобиля с помощью сигнальной кнопки, обмотка в свою очередь соединяется с источником питания (аккумулятором) через прерыватель. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает двигаться и вызывает вибрацию мембраны. Таким образом издаются довольно громкие звуки (автор видео — Artem Bukarin).

Дисковые

Данные клаксоны могут иметь разборную и цельную конструкцию. Неразборные позволяют сэкономить место на пару сантиметров. Кроме того, дисковое сигнальное устройство может быть открытого и закрытого типа. В зависимости от типа может быть установлено сверху автомобиля на видном месте или под капотом.

Дисковые клаксоны для авто

«Улитки»

Сигнальное устройство типа «Улитка» сложнее монтировать. Причина в том, что раструб имеет изогнутую форму, а при установке нужно учитывать, что труба открытым концом должна быть направлена вперед. Эти клаксоны могут издавать самый громкий звук, который ощутимо действует на барабанные перепонки. «Улитка» с двумя тонами позволяет получать мелодичный звук сигнала автомобиля, если реле будет подавать питание на обмотки поочередно.

Гудок типа улитка

Рожки

Рожки – это те же «улитки», но излучатель у них выпрямлен. Своим внешним видом они напоминают трубу или горн. Они не издают такой громкий сигнал, как другие клаксоны, но их удобнее устанавливать под капотом.

Пневматические гудки

У клаксонов этого типа генератором звуковых сигналов является всё та же колеблющаяся мембрана, но приводит её в движение не электромагнит, а сжатый воздух. Горн призван многократно усилить звучание сигнала.

Если вы хотите, чтобы звук сигнала вашего автомобиля отпугивал птиц на расстоянии до полуметра и не знаете, какой тип звукового сигнала поставить на авто – смело выбирайте пневматику. Она обеспечить звучание на уровне 145-150 дБ.

Такие мощные клаксоны конструктивно могут состоять из четырёх трубок, а для генерации колебаний диафрагмы с частотой 400-800 Гц используются компрессоры, способные нагнетать давление не уровне 60 атмосфер.

Наличие нескольких трубок обеспечивает возможность многотонального звучания, и даже воспроизведения простейших мелодий. Разумеется, размеры такого звукового устройства не могут быть маленькими, а для воспроизведения многотонального звука используются микропроцессорные контроллеры, управляющие работой компрессора и других исполнительных устройств.

Какой бывает звуковой сигнал на авто, и какой клаксон установить на свою машину?

Звуковой сигнал на авто – это не просто вещь, при помощи которой можно предупредить о своем существовании пешеходов и других участников дорожного движения. Зачастую отечественные автолюбители используют эту деталь для того, чтобы просто похвастаться перед всеми тюнингом. Однако стандартный звуковой сигнал на авто таким вряд ли может быть, поэтому наши умельцы снимают его и устанавливают новый, более мощный и агрессивный.

Что касается выбора подобных инструментов, здесь не обязательно придерживаться ГОСТовских обязательств, так как в законодательстве не указано, какой именно звук должен иметь тот или иной клаксон. Однако за установку спецсигналов (сирены или так называемой «крякалки») ГАИшники могут применить к вам меры, так как подобные вещи в России негласно запрещены для простых автомобилистов.

Штатные клаксоны у всех машин разные, но, несмотря на это, их звучание порой кажется однотипным. Для того чтобы выделиться на фоне остальных, любители тюнинга выбирают звуковой сигнал на авто с большей частотой. Чтобы выбрать подобное средство для звучания, можно пойти несколькими способами. Первый — установить купленную на разборке деталь от другой модели авто. Это быстро и дешево. Однако так выделиться из толпы вы вряд ли сможете. Компании, работающие в сфере тюнинга, разрабатывают все новые и новые средства для неординарных людей. Это может быть и пневматический клаксон, выдающий грозный и монотонный гудок, как у фуры, либо мощный звуковой сигнал на авто от поезда. Однако в таком случае вам придется докупать много дополнительного оборудования, ставить более производительные аккумуляторы и укомплектовывать машину специальным компрессором для закачки воздуха. Хотя если посмотреть на будущий результат, можно с уверенностью сказать, что установка звукового сигнала на авто типа «пневмо» стоит таких денег.

Для тех, кто не хочет кардинально изменять звучание своего железного друга, можно просто купить два одинаковых клаксона, причем не обязательно от другого авто. Так вы существенно увеличите частоту звучания, но тогда будьте готовы к регулярным разрядам аккумулятора либо его замене на более мощный.

Для тех, кто не желает приобретать для своего автомобиля российский звуковой сигнал на авто, существуют и импортные аналоги. Среди них автомобилисты отмечают турецкий HI-DO, цена на который не превышает отметки в 400 рублей. Японские изделия являются самыми качественными, поэтому их стоимость может достигать и 5 тысяч рублей. Однако на рынке и даже в некоторых магазинах легко подыскать варианты и за 1700 руб.

В любом случае вы получите новое звучание клаксона, но будет ли оно просто более громким или еще и пугливым для окружающих, зависит от ваших финансовых возможностей и, конечно же, от фантазии.

Виды звуковых сигналов для автомобилей

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода

В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад»

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

    Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector