Зольность моторного масла: виды и метод определения
Содержание:
- Уменьшение износа двигателя
- Процесс экспертной оценки
- Как выбрать моторное масло
- Видео тесты моторных масел за 2019 год.
- MOBIL 1 ESP 5W-30
- какое масло лучше полнозольное или малозольное
- Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла
- Зольность — топливо
- TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
- Высокое щелочное число — панацея?
- Таблица цен
- В каких случаях необходима лабораторная экспертиза
- Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла
- Как правильно выбрать масло для турбированного мотора
- Разновидности масла
- Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах
- Используют ли малозольные масла в бензиновых автомобилях?
- Малозольные масла (список)
- Топ 10 лучших синтетических моторных масел 5w30 для разных типов двигателей
- Разновидности масла
- Нормы уровня зольности
- Заключение
Уменьшение износа двигателя
В настоящее время двигатели разрабатываются с большей поверхностью подшипников, что снижает удельную нагрузку на механизмы. Несущая поверхность современных двигателей гладкая и менее пористая, меньше зазоры между деталями, а соответственно высоковязкие моторные масла просто не могут поступать во все необходимые участки механизмов. Например, у автомобилей Honda Civiс Hybrid и Honda Insight зазоры подшипников составляют 0,024 мм. Как показывают исследования компании Ford, 75% износа двигателя происходит во время его запуска. Эта цифра существенно сократится, если используется моторное масло вязкостей 0W-20 или 5W-20, так как такое масло способно быстрее поступить во все участки двигателя, что позволит дольше сохранить детали в рабочем состоянии. Что касается гибридных автомобилей, в которых работают то электромотор, то ДВС, применение низковязкого масла просто необходимо.
Процесс экспертной оценки
Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:
- вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
- уровень антиоксидантной устойчивости;
- характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
- коэффициент трения;
- совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
- склонность к образованию нагара;
- влияние на расход топливного ресурса;
- плотность и сульфатную зольность.
Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.
Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода. Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим. Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.
Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.
Как выбрать моторное масло
Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:
- Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
- Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
- Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
- Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.
При выборе масла, надо учитывать:
- его основу;
- состояние двигателя автомобиля;
- режим эксплуатации (город/трасса);
- погодные условия (зима/лето).
Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла
И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку
Видео тесты моторных масел за 2019 год.
Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.
Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.
Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей
MOBIL 1 ESP 5W-30
Универсальный продукт, подходящий для любых типов двигателей и автомобилей, который защищает детали от трения, надежно смазывая их. Масло изготовлено по эксклюзивной формуле, в смеси присутствуют качественные добавки, за счет которых оно защищает мотор и его запчасти, а также уменьшает расход топлива. Оптимальное соотношение цены – качества и соответствие стандартам таких марок, как Volkswagen, BMW, Renault, Opel делают это масло очень востребованным.
- Хорошо работает в любых погодных условиях.
- Существенно снижает потребление топлива.
- Авто запускается даже в суровую зиму.
Цена выше, чем у конкурентов.
Вышеприведенный рейтинг синтетических масел 2020 года поможет разобраться, какой продукт лучше выбрать под определенный двигатель и сезон.
какое масло лучше полнозольное или малозольное
какое масло лил до этого? И каков смысл перехода с 5в30, на 0в40? Для Москвы 0в40 – переплата за нолик. за мидсапс и полнозольники не скажу – ибо не химик.
какое масло лил до этого? И каков смысл перехода с 5в30, на 0в40? Для Москвы 0в40 – переплата за нолик. за мидсапс и полнозольники не скажу – ибо не химик.
ну по моему мнению в силу не очень качественного топлива лил именно нулевку тем более в зиму я думаю самый оптимальный вариант, хотел я сейчас залить мобил 0в40, как вроде бы очень приличное масло, но на просторах интернета вычитал что он катализатор убивает и своими металлич.частицами и фосфором также наносит вред движку, а 5в30 достаточно качественно защищает движок хоть и малозольник,просто чаще менять нужно масло,вот и задумался может стоит попробовать смену масла, считаю масло очень важная вещь и точно не на нем буду экономить, плюс для себя стараюсь вообще менять масло в 5-6 тыс пробега, в зиму и лето как раз, не так много накатываю)
катализатору – да, движку то каким образом?
задиры на поршнях, отложения и угар в движке
ты и вправду заслуженный флудер, твое мнение не особо интересует, здесь форум и человек вправе спросить интересующий вопрос,кроме того,что умничаешь не особо удачно кстати,ты создаешь себе репутацию человека которому просто нечего сказать и который несет всякую ерунду пс можно закрыть
что это за такие частицы, с какой такой стати они вызывают износ, может они настолько крупные и твердые, что просто выполняют роль абразива, а “масломиксеры” забыли об этом предупредить яркой броской надписью на канистре “Опасно – здесь устаревший SAPS”.
Вадим), ты хоть расшифровку SAPS знаешь? Хим.элементы, согласно табл.Менделеева одинаковы, отличие Low от Full лишь в их концентрации в базовом масле, а размер частиц присадок одинаков.
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале, Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050 F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла
На выбор масла для турбированных бензиновых двигателей влияет множество причин. Конечно, лучше всего покупать рекомендованное производителем, потому что на испытаниях оно показало наилучшие результаты. Но можно найти и подходящий по характеристикам аналог. Рекомендации при этом будут следующие:
Нужно выбирать только качественный продукт. Это обеспечит долгую жизнь двигателю. Экономия на смазке обернётся полностью убитым мотором и дорогостоящим ремонтом.
Покупать продукцию только известных производителей, притом хорошо себя зарекомендовавших
Никаких покупок товара от неизвестного производителя, в непонятной таре со странными этикетками быть не должно.
Покупать только в надёжных специализированных магазинах, где вероятность встретить подделку меньше.
Обращать внимание на климат. Если морозы не опускаются ниже -15 градусов, допускается использовать полусинтетику, хотя она и уступает синтетике
Летом также нужно учитывать снижение вязкости из-за большей температуры и стоит применять большую вязкие смазки.
Масло лучше покупать постоянно от одного производителя, только меняя его по вязкости в зависимости от сезона. Если использовать аналоги нескольких производителей, то ресурс мотора и турбины будет снижаться – разные присадки и разное качество сделают своё дело.
С возрастом двигателя ему требуется более вязкое масло. Рекомендации по допустимым характеристикам есть в инструкции, их нужно соблюдать.
При замене масла рекомендуется промывать мотор специальными жидкостями, но на практике делать это следует только через 3-4 замены. Или при смене типа или марки масла.
Дизельное масло для бензинового двигателя совершенно не подходит, так как рассчитано на другие режимы работы.
Следуя этим несложным советам, вы сможете увеличить ресурс своего двигателя.
Зольность — топливо
Зольность топлива определяют по ГОСТ 1461 — 52 следующим образом: выпаривают 25 г топлива в тигле и остаток прокаливают до полного озоления. Полученную золу выражают в процентах. Зольность является косвенной характеристикой склонности топлив к нагарообразованию.
Зольность топлива характеризует содержание в нем несгораемых примесей: чем меньше зольность, тем меньше неорганических примесей попадает в нагар. Увеличение массы золы в нагаре ведет к повышению его абразивных свойств.
Зольность топлива не влияет на толщину загрязнений; по достижении ими определенных пределов зола больше не осаждается на загрязненных трубах. Толщина липких загрязнений в области низких температур зависит от АР и характеристик золы и прогрессирует во времени. Вследствие загрязнения конвективных поверхностей нагрева ухудшаются условия теплопередачи и возрастают их аэродинамические сопротивления. В результате повышается температура уходящих газов, увеличиваются потери q2 и расход электроэнергии на тягу. Для нормальной и надежной работы котлов необходимо поверхности нагрева поддерживать чистыми.
Зольность топлива определяют путем сжигания точной навески и прокаливания остатка в муфельной печи. Навеску помещают в тигель или в фарфоровую лодочку. Нужно объяснить учащимся, что слишком быстрое сжигание приводит к заниженным результатам: сильный ток образующихся газов может унести с собой частички золы и топлива.
Схема газогенераторной установки для снабжения лаборатории газом. |
Зольность топлива должна быть по возможности мала. В случае необходимости работать с многозольным топливом под камерой горения помещают колосниковую решетку с подвижными колосниками, которые можно поворачивать при помощи рукоятки. Под колосниками должно быть достаточно места для золы.
Зольность топлива особенно высока, когда на сжигание направляются тяжелые остатки с технологических установок, где перерабатываются плохо обессоленные и обезвоженные нефти, либо когда в них добавляется так называемая ловушечная нефть. В процессе горения составные части золы образуют отло-жения, которые, оседая на трубчатом змеевике, ухудшают теплопередачу, а соединения ванадия и SO3 вызывают высокотемпературную коррозию. Если температура металла в печи превышает 600 — 650 С, при сжигании тяжелого топлива, содержащего ванадий, за короткое время разрушаются как ферритные, так и аустенитные стали труб и трубных подвесок.
Зольность топлива в лаборатории определяют путем сжигания его в фарфоровом тигле при 800 С с последующим взвешиванием остатка.
Зольность топлива зависит от технологии его производства — глубины обессоливания нефти при ее подготовке на промыслах и нефтезаводах, степени очистки остатков от ката-лизаторной пыли и реагентов. Зола жидких котельных топлив, содержащая соли ванадия, никеля и других тяжелых металлов, откладывается на поверхностях котлов, экономайзеров и другого оборудования, сокращая срок межремонтного пробега котельного оборудования.
Зольность топлива определяется путем выпаривания 1 л топлива до получения 30 — 40 мл остатка, который затем прокаливают в тигле до полного озоле-ния. Зольность топлива выражается процентным содержанием полученной золы в топливе.
Зольность топлива определяется его внутренней и внешней зольностью.
Коэффициенты избытка воздуха в топке. |
Зольность топлива затрудняет его сжигание и повышает лотерю тепла со шлаком ( см. гл
Важное значение имеет температура размягчения золы. При низкой температуре размягчения золы начинается ее налипание на трубы котла — шлакование труб.
. Зольность топлив, содержащих летучие металлоорганические соединения, может быть определена только специальными химическими методами.
Зольность топлив, содержащих летучие металлоорганические соединения, может быть определена только специальными химическими методами.
Зольность топлива особенно высока, когда па сжигание направляются тяжелые остатки от технологических установок, где перерабатываются плохо обессоленные и обезвоженные нефти, либо когда в них добавляют так называемую ловушечную нефть. В процессе горения составные части золы образуют отложения, которые, оседая на трубчатом змеевике, ухудшают теплопередачу, а соединения ванадия и 8СЬ вызывают высокотемпературную коррозию. Если температура металла в печи превышает GOO-650 С, то при сжигании тяжелого топлива, содержащего ванадий, за короткое время разрушаются как ферритные, так и аустепитпые стали труб и трубных подвесок.
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
4.7
Рейтинг покупателей
Полный обзор
529 руб. за 1л.
Достоинства
- Термостабильность.
- Большое количество молибдена, как в гоночных маслах.
- Высокие защитные свойства.
- Специализированный пакет присадок для автомобилей Kia Hundai.
- Подходит для спортивного стиля вождения.
Недостатки
- Не подходит для увеличенных пробегов, хотя производитель заявляет о возможности пробега до 30 000 км.
- Несовместимо с прямым впрыском из-за высокой сульфатной золы.
Кинематическая вязкость немного ниже, чем средний стандарт, хотя у нас в ТОПе есть масло и с более низкой вязкостью – TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30, но эта тридцатка тоже довольно экономичная. Плюс в ней есть молибден, снижающий трение и прибавляющий экономии.
А вот термостабильность у этого масла самая высокая, среди всех продуктов в рейтинге. Температура вспышки самая высокая. Серы и золы в масле много – это все от жирного пакета присадок, но это и не малозольник, для данного допуска такие показатели простительны. Высокое содержание серы еще раз подтверждает, что это масло не для длинных пробегов. Высокая зола делает масло неприменимым для прямого впрыска.
С пакетом присадок все очень интересно. Он особенный и действительно специализирован для автомобилей Kia Hundai. У конкурентов увидеть такой пакет присадок невозможно, ну, мне не попадались. Огромное количество органического молибдена, такое его количество присуще гоночным маслам. Есть противоизносные присадки. Но все же этот пакет немного устаревший, не зря производитель сейчас работает над новой рецептурой. Буду отслеживать ситуацию.
Высокое щелочное число — панацея?
Высокое щелочное число — отличное преимущество для клиентов, которые не сильно разбираются в параметрах моторных масел. Дело в том, что высокий показатель TBN повышает другой, очень важный фактор — содержание сульфатной золы, которая оказывает негативное влияние на каталитический нейтрализатор выхлопной системы, оседает на маслосъемных кольцах и клапанах. Кроме того, если головка поршня покроется твердым нагаром от высокозольного масла, хонинговальные риски, которые способствуют удержанию масляной пленки, начинают стираться. Последствия этого — «масложор», прогар клапанов, разрушение катализатора — тема для отдельной статьи.
Именно поэтому в последнее время получили распространение средне- и малозольные масла (Mid и Low SAPS), которые имеют сниженное содержание сульфатной золы и щелочи.
Важно понимать, что о моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не общее щелочное число TBN. Нейтральные соли не повышают TBN, поэтому низкое содержание щелочи не является показателем низкого качества моторного масла
На качество моторного масла влияют не только моющие, но и антиокислительные, диспергирующие, противоизносные, противозадирные присадки, а так же качество базового масла.
Выбирать масла с высоким щелочным числом стоит в том случае, если качество топлива в вашем регионе оставляет желать лучшего. Высокое содержание серы приводит к быстрому окислению масла, поэтому масло с высоким TBN прослужит немного дольше.
Моторные масла RIXX содержат сбалансированный пакет присадок от ведущих мировых производителей: Lubrizol, Afton Chemical, BRB International BV.
Таблица цен
В ней мы указали примерную цену смазочных материалов при минимальной фасовке.
Позиция в ТОПе | Модель | Производитель | Цена, тыс. руб. |
10 | ZIC X9 5W-30 | Южная Корея | 1,6-2,1 |
9 | General Motors Dexos2 Longlife | Америка | 1,4-1,5 |
8 | SHELL Helix HX8 Synthetic | Нидерланды | 1,5-1,9 |
7 | TOTAL Quartz INEO ECS | Франция | 1,6-1,8 |
6 | Лукойл Genesis Claritech | Россия | 1,5-2,0 |
5 | Idemitsu Zepro Touring | Япония | 2,2-2,4 |
4 | LIQUI MOLY Special Tec AA | Германия | 2,5-2,9 |
3 | MOBIL 1 ESP Formula | Америка | 2,5-2,8 |
2 | Castrol Edge 5W-30 | Британия | 2,4-2,9 |
1 | Motul Specific dexos2 5W30 | Франция | 4,0-4,3 |
Мы рассказали о лучших моторных жидкостях связки 5w30. Помните, что правильно выбранная смазочная жидкость – залог надежной и долгой работы «сердца» любого авто.
Посмотрите видео о том, как правильно выбрать моторное масло:
В каких случаях необходима лабораторная экспертиза
Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:
- произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
- недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
- в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
- нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).
В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.
Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла
На выбор масла для турбированных бензиновых двигателей влияет множество причин. Конечно, лучше всего покупать рекомендованное производителем, потому что на испытаниях оно показало наилучшие результаты. Но можно найти и подходящий по характеристикам аналог. Рекомендации при этом будут следующие:
Нужно выбирать только качественный продукт. Это обеспечит долгую жизнь двигателю. Экономия на смазке обернётся полностью убитым мотором и дорогостоящим ремонтом.
Покупать продукцию только известных производителей, притом хорошо себя зарекомендовавших
Никаких покупок товара от неизвестного производителя, в непонятной таре со странными этикетками быть не должно.
Покупать только в надёжных специализированных магазинах, где вероятность встретить подделку меньше.
Обращать внимание на климат. Если морозы не опускаются ниже -15 градусов, допускается использовать полусинтетику, хотя она и уступает синтетике
Летом также нужно учитывать снижение вязкости из-за большей температуры и стоит применять большую вязкие смазки.
Масло лучше покупать постоянно от одного производителя, только меняя его по вязкости в зависимости от сезона. Если использовать аналоги нескольких производителей, то ресурс мотора и турбины будет снижаться – разные присадки и разное качество сделают своё дело.
С возрастом двигателя ему требуется более вязкое масло. Рекомендации по допустимым характеристикам есть в инструкции, их нужно соблюдать.
При замене масла рекомендуется промывать мотор специальными жидкостями, но на практике делать это следует только через 3-4 замены. Или при смене типа или марки масла.
Дизельное масло для бензинового двигателя совершенно не подходит, так как рассчитано на другие режимы работы.
Следуя этим несложным советам, вы сможете увеличить ресурс своего двигателя.
Как правильно выбрать масло для турбированного мотора
Вследствие износа деталей в жидкость извне поступают частицы. Солярка сгорает, и образуется много серы. В полость конструкции проникает вода. Но правильно подобранное масло способно продлить работу двигателя.
Состав по SAE – достойный вариант.
Классификация масел
Моторные масла классифицируются на три основные группы по странам-разработчикам:
- ILSAC – азиатская;
- ACEA – европейская;
- API – американская.
Разновидности ACEA:
- E1-96. Для тяжелого транспорта с нагнетателем, эксплуатирующихся в сложных условиях по классу Стандарт.
- E2-96. То же, что и предыдущий тип, но с усовершенствованными характеристиками.
- E3-96. То же, что и Е1, но для еще более сложных условий.
- B3-96. Дизельный транспорт, независимо от турбонаддува.
- B2-96. Исключительно для моторов с механическими нагнетателями.
На российском авторынке чаще встречается API. В свою очередь, он делится на группы:
- CF-4. Проходит жесткий контроль уровня токсичности, характеризуется отличными показателями.
- Для транспортных средств выпуска позже 1994 г.
- CF-4. Для турбированных 4-тактных дизелей, произведенных позже 1990 г.
- Для дизельных ДВС с наддувом, сошедших с конвейера позже 1983 г.
Жидкости класса SG принадлежат к премиум разряду.
Оптимальны для турбированных двигателей синтетические масла, хотя в целом основа базы некритична. К тому же и стоимость чистой синтетики выше. Минералка применяется для моторов, подверженных средним нагрузкам. Актуальна для транспорта отечественного производства. Полусинтетика также вполне приемлема.
Если предполагается замена масла в двигателе, то надо учитывать, что смешивать разные по базовому составу смазочные материалы между собой нельзя. Вещества вступят в реакцию, срок эксплуатации уменьшится.
Разновидности масла
Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:
В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.
Полнозольные
Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.
Среднезольные
Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.
Малозольные
Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:
- Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
- Сбалансированные добавки;
- Способность очищать двигатель;
- Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.
В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля. Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.
Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах
Ответственность за стандартизацию масел лежит на ассоциации ACEA. Европейская организация жестко прописывает регламент жидкостей, которым выдается соответствующий сертификат. Отступление от акта является неприемлемым и наказывается вплоть до лишения лицензии производителя.
Американский рынок контролируется стандартами общества американских инженеров API. Также существует категория международных стандартов.
Нормы зольности по ACEA
Так как требования организации являются самыми жесткими, следующая таблица характеризует показания соответствующих стандартов.
Требования % | Стандарт | |||
С1 | С2 | С3 | С4 | |
Фосфор(≤) | 0,05 | 0,09 | 0,07-0,09 | 0,09 |
Сера(≤) | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Сульфатные золы(≤) | 0,5 | 0,8 | 0,8 | 0,5 |
Щелочной показатель(≥) | 6 | 6 |
Требования % | Стандарт | |||
Е4 | Е6 | Е7 | Е9 | |
Фосфор (≤) | 0,08 | 0,12 | ||
Сера (≤) | 0,3 | 0,4 | ||
Сульфатные золы(≤) | 2 | 1 | 1 | 2 |
Щелочной показатель (≥) | 12 | 7 | 9 | 7 |
Международные сертификаты
Отдельной категорией выделяются международные сертификаты качества, применимые к зольности моторных масел.
Основные требования таковы.
Тип силовой установки | Предельная зольность % |
Бензиновый | 1,5 |
Маломощный дизель | 1,8 |
Высокомощный, форсированный дизель | 2,0 |
Используют ли малозольные масла в бензиновых автомобилях?
Да, малозольные масла также используются в бензиновых двигателях, где система очистки выхлопных газов оснащена не только катализатором, но и фильтром GPF. Это решение аналогично тому, что используется в дизельных автомобилях.
Однако стоит знать, что фильтры GPF в основном используются в бензиновых автомобилях с двигателями с непосредственным впрыском. Да, таких машин пока немного, но их становится все больше и больше. Если посмотреть на современные автомобили, то, начиная с В-класса автомобилей, непосредственный впрыск стал практически стандартом. Соответственно, использовать малозольные моторные масла должны не только владельцы дизельных транспортных средств, но и те, кто владеет бензиновыми автомобилями, оснащенными GPF-фильтрами.
Малозольные масла (список)
Полнозольные масла имеют классификацию по АСЕА – А3\В4, реже А3\В3.
Малозольные масла по АСЕА – С1, С2, С3, С4
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C2:
- SRS Viva1 Special MS 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
- Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C3:
- Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
- Amsoil European Car Formula 5W-30
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
- BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30
- Eurol Syntence 5W-30
- Eurol Fluence DXS 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Gazpromneft Premium C3 5W-30
- Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
- Hyundai-Kia Premuim DPF Diesel 5W-30 ACEA C3
- Hyundai Xteer Diesel Ultra C3 5W-30
- Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Lotos Quazar LLIII 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30
- Millers Oils XF Longlife C3 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Morris Lubricants Multivis ADT C3 5W-30
Топ 10 лучших синтетических моторных масел 5w30 для разных типов двигателей
Моторное масло 5w30 – универсальный автомобильный продукт. Он используется и в бюджетных автомобилях, и в двигателях транспортных средств премиум класса. Автомобильный рынок пестрит всевозможными марками и разновидностями автосмазок. Легко нарваться и на подделки известных брендов
Из этой статьи вы узнаете, какими особенностями обладает синтетическое масло, на что надо обратить внимание при покупке. Мы также составили рейтинг моторных масел синтетика 5w30, который обязательно поможет вам в выборе лучшего продукта
- Топ лучших масел 5w30
- Motul 8100 X-clean FE 5W30
- Zic X7 LS 5W-30
- G-Energy F Synth EC 5W-30
- Elf Evolution Full-Tech FE 5W30
- Motul Specific dexos2 5W30
- Castrol EDGE Professional OE 5W-30
- General Motors Dexos2 Longlife 5W30
- Total Quartz INEO ECS 5W30
- Liqui MOLY Top Tec 4200
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Основная роль моторного масла
- Состав и свойства 5w30
- Состав
- Разновидности синтетических масел
- Особенности выбора
- Требования
- Изношенность
- Класс качества
- Интервалы замены
- Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
- Сравнительная таблица моторных масел
Разновидности масла
Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:
В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.
Полнозольные
Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.
Среднезольные
Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.
Малозольные
Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:
- Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
- Сбалансированные добавки;
- Способность очищать двигатель;
- Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.
В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля.
Нормы уровня зольности
Следующий важный вопрос заключается в определении норм зольности. Сразу стоит оговориться, что они будут зависеть не только от типа двигателя (для бензиновых, дизельных моторов, а также двигателей с газобаллонным оборудованием (ГБО) эти показатели будут отличаться), но и от действующих экологических норм (Евро-4, Евро-5 и Евро-6). В большинстве базовых масел (то есть, до введения в их состав специальных присадок) значение зольности незначительное, и составляет приблизительно 0,005%. А после добавления присадок, то есть, изготовления уже готового моторного масла это значение может достигать грачных 2% которые позволяет ГОСТ.
Нормы зольности моторных масел четко прописаны в стандартах европейской ассоциации автопроизводителей АСЕА, и отклонения от них недопустимы, поэтому все современные (лицензированные) производители моторных масел всегда руководствуются этими документами. Приведем данные в виде таблицы для распространенного ныне экологического стандарта Евро-5, объединяющего значения химических добавок и отдельных действующих стандартов.
Требования по API | SL | SM | SN-RC/ILSAC GF-5 | CJ-4 |
---|---|---|---|---|
Содержание фосфора, % | 0,1 max | 0,06-0,08 | 0,06-0,08 | 0,12 max |
Содержание серы, % | — | 0,5-0,7 | 0,5-0,6 | 0,4 max |
Сульфатная зола, % | — | — | — | 1 max |
Требования АСЕА для бензиновых двигателей | C1-10 | C2-10 | C3-10 | C4-10 |
— | LowSAPS | MidSAPS | MidSAPS | LowSAPS |
Содержание фосфора, % | 0,05 max | 0,09 max | 0,07-0,09 max | 0,09 max |
Содержание серы, % | 0,2 max | 0,3 max | 0,3 max | 0,2 max |
Сульфатная зола, % | 0,5 max | 0,8 max | 0,8 max | 0,5 max |
Щелочное число, мг КОН/г | — | — | 6 min | 6 min |
Требования АСЕА для коммерческих дизельных двигателей | E4-08 | E6-08 | E7-08 | E9-08 |
Содержание фосфора, % | — | 0,08 max | — | 0,12 max |
Содержание серы, % | — | 0,3 max | — | 0,4 max |
Сульфатная зола, % | 2 max | 1 max | 1 max | 2 max |
Щелочное число, мг КОН/г | 12 min | 7 min | 9 min | 7 min |
Как можно видеть из приведенной таблицы, по американскому стандарту API о зольности судить сложно, и связано это с тем, что в Новом Свете к зольности относятся не так щепетильно. В частности, у них просто указываются, какие в канистрах масла — полно-, среднезольные (MidSAPS). Как таковых малозольных у них нет. Поэтому при выборе того или иного масла нужно ориентироваться в первую очередь на маркировку по АСЕА.
Английская аббревиатура SAPS расшифровывается как Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера».
Например, исходя из приведенной информации в соответствии со стандартом Евро-5, который действует и актуален в 2018 году на территории Российской Федерации, то для современного легкового автомобиля на бензине допускается заливать масло С3 по АСЕА (обычно SN по API) — содержание сульфатной золы составляет не более 0,8% (среднезольное). Если говорить о дизелях, работающих в тяжелых условиях, то например, стандарт АСЕА Е4 не допускает превышение 2% содержания сульфатной золы в топливе.
По международным требованиям в моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать — 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности — 1.8% и для дизелей высокой мощности — 2.0%.
Требования к зольности для машин с ГБО
Что касается машин с газобалонным оборудованием, то для них лучше использовать именно малозольные масла
Это обусловлено химическим составом бензина и газа (неважно, метана, пропана или бутана). В бензине больше твердых частиц и вредных элементов, и чтобы не портить всю систему, и нужно использовать специальные малозольные масла. Производители смазок специально предлагают потребителям так называемые “газовые” масла, предназначенные для соответствующих двигателей
Производители смазок специально предлагают потребителям так называемые “газовые” масла, предназначенные для соответствующих двигателей.
Однако их существенным недостатком является высокая стоимость, и чтобы сэкономить, можно просто посмотреть характеристики и допуски обычных “бензиновых” масел, и выбрать подходящий малозольный состав. И помните, что менять такие масла нужно по указанному регламенту, несмотря на то, что прозрачность отработки будет значительно выше, чем у традиционных масел!
Заключение
Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!
Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.
Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.
Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!