Знак «поворот только направо» — особенности применения и штраф за нарушение
Содержание:
- Ответственность за нарушение данного знака
- Действие
- Новые дорожные знаки
- Въезд на перекресток в случае затора запрещён
- Движение в обратном направлении
- Выделенная трамвайная полоса
- Направление движения по полосам (5.15.1д)
- Направление движения по полосе (5.15.2д)
- Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
- Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
- Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
- Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
- Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
- Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
- Уступи всем, и можно направо (5.35д)
- Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
- 4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
- Какой предусмотрен штраф за поворот?
- Что будет, если водитель не уступил дорогу
- Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2019 году
- evgen-sv › Блог › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!
- Знак 4.3 «Круговое движение»
- Почему важно придерживаться знаков?
- Какие знаки разрешают поворот, а какие запрещают
- Предписывающие знаки
- Проезд по вежливости и понятиям
- Классификация дорожных знаков
- Проезд перекрестков и пересечение дороги
Ответственность за нарушение данного знака
Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.
При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.
Знаки 1.11.1 — 2 распространяют свое действие непосредственно в зоне поворота. Совершать обгонный маневр транспорта надо до изгиба полосы движения или после его прохождения.
Наказание за несоблюдение
- За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
- Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
- Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.
Советы водителю
Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.
В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»
Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.
Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.
Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.
Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.
Соблюдение основных требований предупредительных знаков, внимательность на дороге поможет избежать водителям создания неприятных ситуаций, штрафов и аварий.
Действие
Неопытные автомобилисты не совсем понимают, зачем так ограничивать дорожный поток. А водители с опытом полагаются на свою интуицию, опыт, скорость реакции. Конечно же, обе категории не правы. Штраф за поворот налево – это не просто денежное наказание. Большинство проездов, где установлены такого рода знаки, узкие. К тому же, отягощённые большим дорожным движением. А, значит, есть высокая вероятность того, что произойдёт ДТП, если водитель будет пренебрегать правилами и начнёт движение влево или же развернётся.
Когда автомобилист останавливается для того чтобы свернуть налево, он автоматически блокирует остальные машины. При условии плотного автомобильного потока, это проблема. Потому что пока человек ждёт возможности поворота, машины позади него также стоят в ожидании.
Некоторые не совсем понимают, почему можно поворачивать направо, а налево нет. Это объясняется достаточно просто. Когда водитель сворачивает вправо, то, не имея помех, водитель спокойно заезжает туда, куда ему нужно. Он не останавливает автотранспортное средство, не заставляет других ждать, то есть поток машин не блокируется, как при повороте налево. К тому же отсутствует время, которое тратится на ожидание совершения манёвра.
Новые дорожные знаки
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.
Интересная заметка
Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.» Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей
Интересно:С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».
Движение в обратном направлении
Движение в обратном направлении
Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .
Выделенная трамвайная полоса
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Выделенная трамвайная полоса
Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Направление движения по полосам (5.15.1д)
Направление движения по полосам
Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.
Направление движения по полосе (5.15.2д)
Направление движения по полосе
Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.
Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.
Продолжаем.
Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
Начало полосы
Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.
Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
Конец полосы
Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.
Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
Перестроение на параллельную проезжую часть
Новые знаки, действительно не требуют комментариев
Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления
Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
Конец параллельной проезжей части
Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.
Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
Пешеходный переход
В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.
Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
Пешеходный переход
Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.
Уступи всем, и можно направо (5.35д)
Уступи всем, и можно направо
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
Направления движения на следующем перекрестке
Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.
4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
Парковка со способом постановки транспортного средства
Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Какой предусмотрен штраф за поворот?
Нарушение правил при поворотах и разворотах наказывают согласно ст.12.16 КоАП. В основном при таком упущении наказание может быть от предупреждения до лишения ВУ.
Проезд налево или направо под запрещающий знак
Наказание за нарушение правил поворота налево (при установленном знаке движение только прямо или направо, при знаке поворот налево запрещен) прописано в ч. 2 ст. 12.16 и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей.
Знак 4.1.1 — «Движение прямо»
При повороте направо с несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель будет наказан на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП. В данном случае налагается на нарушителя предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Внимание! Если при повороте налево или направо машина оказалась на односторонней полосе встречного направления, то водитель будет наказан в соответствии с ч. 3 данной статьи
В данном случае нарушителя ждет админ. штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Налево не со своей полосы
Иногда автомобилист, увлекшись проведением маневра, допускает поворот не из своего ряда (н-р, со второго).
Максимально возможное наказание за поворот направо не со своей полосы составит штраф в размере 500 рублей, также может быть выписано предупреждение.
При повороте налево при наличии запрещающих знаков и разметки — водитель ТС будет наказан строже. Штраф в этом случае составит 1000-1500 рублей. Однако, если отсутствует разметка, то водителя накажут по ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В этом случае нарушителя ждет предупреждение или 500 рублей штрафа.
Подробнее о том, какой штраф положен за поворот не со своей полосы, узнайте в отдельном материале.
Через сплошную
При повороте через сплошную линию действие квалифицируется как нарушение требований, которые предписаны разметкой, имеющейся на проезжей части, или специальными знаками, устанавливающими режим движения. Карается штрафом в размере 1000-1500 рублей.
Более детально о том, какие штрафы положены за пересечение сплошной линии разметки, узнайте в отдельной статье.
На перекрестке
Нарушения на перекрестке чаще всего заключаются в том, что водитель не может провести разворот в области пересечения дорог или совершает его под знаком, где этот маневр запрещен. Наказание определяется ч. 2 ст.12.16 КоАП и составить может 1000-1500 рублей.
На остановке
На участках, предназначенных для совершения остановок маршрутным транспортом, разворот запрещен
В этой зоне водителям необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку в ней нередко появляются пешеходы, а обзор оказывается затрудненным
На заметку. Если на остановке установлен специальный знак для ее обозначения, зона для ограничения разворота определяется следующим образом: в каждую из сторон от знака отсчитывается 15 м.
Что будет, если водитель не уступил дорогу
Часть вторая статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует меру ответственности за игнорирование правил проезда перекрестков. Автомобилисты, которые не уступили дорогу участникам движения, обладающим преимуществом, будут обязаны внести по штрафу 1000 рублей.
Стоит учитывать, что нарушение правил проезда перекрестка может быть расценено как несоответствие правилам безопасного маневрирования. В таком случае водитель будет привлечен к ответственности в виде штрафной квитанции на сумму 500 рублей. Также инспектор ГИБДД может ограничиться предупреждением.
Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2019 году
Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки. За несоблюдение требований дорожных знаков предусмотрена административная ответственность.
Текст статьи 12.16 КоАП.
Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
3.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,-
Лишение прав на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф в размере 5000 рублей.
4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Штраф в размере 1500 рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
Штраф в размере 3000 рублей.
6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного «частью 7» настоящей статьи.
Штраф в размере 500 рублей.
7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге
evgen-sv › Блог › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!
В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?
Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.
Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка
Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.
Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота. 2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру. 3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон. 4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь. 5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.
Важно!
Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.
Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра. 2. Остановитесь сразу за въездом. 2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд. 4. После остановки выключите поворот. 5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.
Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра. 2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра. 3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо. 4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения. 5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.
Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.
Знак 4.3 «Круговое движение»
Знак 4.3 «Круговое движение» применяют для обозначения перекрестка, на котором установлено круговое движение. Этот знак устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано движение по кругу.
Если одновременно с движением по кругу на перекрестке допускается перекрестное движение, за исключением рельсовых транспортных средств, то знак «Круговое движение» не применяют. Очередность проезда такого перекрестка определяется знаками приоритета.
Зона действия знака «Круговое движение» — весь перекресток, на котором движение организовано по кругу.
Правила движения по кругу регламентированы пунктом 13.11 (1) ПДД. Более подробно о правилах проезда круговых перекрестков — в статье Проезд перекрестков с круговым движением.
Почему важно придерживаться знаков?
При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.
Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.
Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия. Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения
Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры
В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры
Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.
Какие знаки разрешают поворот, а какие запрещают
Уехать на перекрестке влево можно не всегда, даже если есть дорога. Существуют символы, не допускающие проведения маневра. Вот какие знаки запрещают поворот налево:
- 3.18.2. Он напрямую ограничивает движение в эту сторону. Во всех остальных направлениях, в том числе обратном, ехать можно, на них запрет не распространяется.
- 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Символы предписывают двигаться только туда, куда показывает стрелка. То есть соответственно прямо, направо и в обоих этих направлениях. Все остальное на территории их действия рассматривается как нарушение. Поворот налево при знаке «Прямо» или «Направо» закончится для водителя как минимум наказанием, а в худшем случае столкновением с другим ТС. И пренебрегшего требованиями символа скорее всего признают виновным в происшествии.
- 5.7.1. Информирует автомобилистов о том, что они попадают на дорогу с односторонним движением. Символ представляет собой синий прямоугольник с белой стрелкой, показывающей направо. Только в эту сторону и можно ехать. Не запрещается на территории действия 5.7.1 и развернуться.
- 5.13.1. Символ информирует о том, что идущая влево дорога предназначена для общественного транспорта. Это «выделенка», ехать по которой обычным автомобилям, мотоциклам запрещено. Свернуть под 5.13.1 в левую сторону нельзя именно по этой причине.
- 6.3.1. Символ разрешает развернуться, собственно, он обозначает место, где маневр можно выполнить. Но только он здесь и допускается. А поворачивать влево в зоне действия 6.3.1 нельзя.
- 6.3.2. Это обозначение территории, предназначенной для разворота. Она бывает больше по площади, чем ограничиваемая предыдущим символом. Но смысл 6.3.2 тот же, что 6.3.1, то есть предоставление возможности развернуться и запрет на все другие действия.
А вот какие знаки разрешают поворот налево, помимо 4.3.1:
- 4.1.5. Под ним можно поехать прямо или отклониться в сторону, слушаясь указаний расположенных на поле стрелок. Направо поехать уже нельзя.
- 4.1.6. Он запрещает движение прямо. Но разрешает сворачивать в обе стороны.
- 5.7.2. Символ устанавливается на перекрестке, где нельзя уехать направо. А в противоположном направлении – можно.
- 5.13.2. Такую табличку устанавливают там, где идущий вправо путь предназначен только для общественного транспорта. Все остальные должны ехать либо прямо, либо в левую сторону от перекрестка. Развернуться здесь тоже можно.
У 4.3.1 есть одна особенность – он действителен не для всех участников дорожного движения. Знак «Поворот налево» разрешает ехать в ином направлении общественному транспорту, «маршруткам».
Предписывающие знаки
Пешеходная дорожка
Такой знак, согласно пдд, является предписывающим. И он устанавливается в тех местах, которые являются зонами для пешеходов. То есть, здесь не может быть перемещения никакого вида транспорта, в том числе и велосипедов.
Поскольку пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения, как гласит пдд, они должны соблюдать общие правила поведения на дороге. А именно, придерживаться во время движения правого ряда, и не создавать помех для остальных граждан.
Такое обозначение, как начало пешеходной зоны, будет выглядеть как изображение человека в кругу на синем фоне.
Велосипедная дорожка
Также является предписывающим обозначением. По внешнему виду схож со знаком о начале пешеходной дорожки, то вместо человека, там изображен велосипед.
Обозначать такой указатель будет на то, что в данном месте разрешено движение велосипедов и мопедов. Всем другим видам транспорта перемещение здесь запрещено. Также могут ходить по велосипедной дорожке и пешеходы, если для них рядом не предусмотрен тротуар.
Такие выделенные зоны создаются в городах специально для передвижения на указанных видах транспорта. Обязательно, стоит научить детей распознавать этот знак, если он имеется в городе. Тогда их катание на велосипеде на указанной территории будет безопасным.
Проезд по вежливости и понятиям
Как вы считаете какого из водителей можно назвать вежливым?
- Водитель, который остановился по Правилам дорожного движения на полосе предназначенной в том числе для движения прямо и освободил место в левой полосе.
- Водитель, требующий освободить ему проезд, разрешение которого предоставлено дополнительным правом, разрешающим движение через перекресток.
По этой причине образуется затор в левой полосе. Потому что по расчетам организаторов движение прямо должно осуществлятся из двух полос, а не из одной.
Так белый же создает пробку в правой полосе!!!
Нет! Организацией движения предусмотрена остановка в правой полосе. Это значит, что расчетное количество автомобилей для движения направо не столь велико или недостаточно, чтобы для движения в этом направлении выделять отдельную полосу.
В итоге получается, водители для движения прямо создают пробку в левой полосе, сами же в ней и стоят, что бы те, кто движется направо свободно проехали. И в итоге снижается проектная пропускная способность перекрестка.
А давайте посмотрим с другой стороны?
Давайте немножко переделаем ситуацию, пусть это будет следующий день.
Водителя белого автомобиля, которому нужно ехать прямо поставим за этими двумя красными автомобилями, которые только вчера возмущались, что им перекрыли проезд. Но происходить все будет в другой фазе светофора.
Разрешено движение прямо и направо
В этой ситуации водители, которые движутся направо должны остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и перекрывают полосу для движения прямо.
Я не встречал такого проявления вежливости, чтобы водители вместо того, чтобы поехать направо поехали прямо и чтобы водители сзади требовали освободить полосу для движения прямо. Никогда вопросов не возникало, все ждут, когда пройдут пешеходы.
Классификация дорожных знаков
Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.
Движение по полосам
Знак «Движение по полосам» имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.
Выглядит следующим образом — на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.
Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки «Движение по полосам». Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.
По данной табличке возможно определить:
- сколько автополос для движения в заданном направлении;
- в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).
Движение на полосе
Знак «Движение по полосе» имеет классификационный идентификатор в ПДД — 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.
Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.
Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение — если иные знаки «Движение по полосам», установленные на перекрестке, не содержат других указаний).
Поворот на полосе
Знаки «Поворот на полосе» монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.
Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.
Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:
- левый поворот или разворот — только из крайней левой;
- поворот направо — только из крайней правой.
Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.
Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:
неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток — в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.
Начало и конец полосы
«Начало автополосы» подразделяется на две разновидности:
- 15.3. — начало дополнительной;
- 15.4. — начало средней на трехполосной дороге.
Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.
Такой знак устанавливается:
- на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
- незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.
5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:
- стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
- графическое отображение — синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками — прерывистая линия.
5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки — в первом случае она направлена влево, во втором — вправо.
Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.
Режимы движения
Нюансы ПДД касаемо этих знаков:
- если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма — круг, цвет — синий, внутри — цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
- на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) — в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.
Перекрестки разделяются не несколько типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль
Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать
Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.
Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
- Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
- Можно сбить пешехода на зебре.
- Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.