Виды знаков «пешеходный переход», зона действия, требования

Содержание:

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум

Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Среди других требования нового ГОСТа — установка «лежачих полицейских» по обеим сторонам пешеходного перехода

Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры

Дорожный знак 6.6 «подземный пешеходный переход»

Для пересечения дороги в черте города для пешеходов предусмотрено три основных типа переходов – наземный, надземный и подземный.

6.6 Подземный пешеходный переход

Последняя разновидность впервые появилась еще в СССР. Это одна из наиболее безопасных дорожных конструкций, поскольку она полностью исключает контакт пешеходов с водителями, снижает для первых риск столкновения с автомобилем до нуля, в отличие от более недорогих в строительстве, но менее безопасных наземных переходов по «зебре».

Знак подземный переход

Знак «Подземный пешеходный переход» предназначен преимущественно для самих пешеходов, а не участников автомобильного движения, он позволяет увидеть сам переход за несколько сотен метров. Кроме того, водители, которым нужно высадить пассажира в безопасном месте, смогут сделать это непосредственно около перехода, не опасаясь штрафных санкций.

Как выглядит знак подземного пешеходного перехода?

Такое уведомление имеет квадратную форму со сглаженными углами светло-синего цвета и белой полоской по периметру, внутри располагается белое стилизованное изображение человека, спускающегося по лестнице. В зависимости от того, как расположен сам подземный пешеходный переход, знак может иметь ориентировку в правую или левую сторону. Определить это можно по направлению, в котором изображен спуск по лестнице.

Знак подземный переход

Для изготовления знаков используется оцинкованный металлический лист, толщина которого варьируется от 0,8 до 1 мм, двойная отбортовка увеличивает жесткость и ветровую устойчивость конструкции. Знак устанавливают на металлический столб на высоте от 2 метров. Цифровая маркировка изделия – 6.6.

Где устанавливается дорожный знак подземного перехода?

Такое уведомление вешают около каждого входа в подземный переход, располагая его лицевой стороной по направлению к потоку пешеходов. Это позволяет сделать его максимально заметным. В некоторых местах ставят знак со светодиодной подсветкой, что увеличивает видимость в темное время суток и при непогоде.

Знак подземный переход

Подземный пешеходный переход оснащается знаками, расположенными в 1-2 метрах от входа. Согласно п. 4.3. ПДД, если уведомления о наличии подземного перехода находятся в зоне видимости пешехода, то пересекать дорогу поверху он не вправе: это будет нарушением.

Наказание за переход через дорогу не по знаку

Согласно п. 1.2 ПДД РФ, пешеходным переходом считается участок проезжей части или путей для передвижения трамвая, маркированный знаком 5.19.1, 5.19.2 или разметкой соответствующего типа.

5.19.1 — Пешеходный переход5.19.2 — Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход оснащается уведомлением 6.6, в связи с чем водители не могут быть оштрафованы как за кратковременную остановку, так и за парковку в зоне такого знака.

6.6 Подземный пешеходный переход

Иначе дело обстоит с пешеходом, который пересек проезжую часть поверху, если знак подземного перехода был в его поле зрения. За такое нарушение выписывается штраф, его размер зависит от статьи КоАП РФ, которая регламентирует проступок:

  • Ст. 12.29, согласно которой размер штрафа составит 500 рублей, как за нарушение пешеходом любого правила ПДД.
  • Ст. 12.30, которая определяет размер штрафной санкции от 1000 до 1500 рублей. Эта статья актуальна, если нарушение пешехода повлекло создание аварийной ситуации, создало опасность для жизни и здоровья других участников движения.

Знак подземного перехода

Именно поэтому следует переходить дорогу только в соответствии со знаками. Если в зоне видимости находится уведомление «Подземный пешеходный переход», гражданину нельзя выходить на проезжую часть.

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход — это участок (пролегающий через трамвайные пути и проезжую часть), выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также специальной разметкой («зеброй») 1.14.1 и 1.14.2. Как правило, разметка и знак используются в сочетании, но могут быть установлены и по отдельности

Важно, что пешеходный переход всегда обозначается: если на дороге нет ни знаков, ни разметки, то на данном участке не предусмотрен переход пешеходов

Пешеходом является участник, который находится вне транспортного средства, то есть передвигается пешком или на оборудовании, которое приравнивается к пешему движению (например, на инвалидной коляске).

Водитель — это лицо, управляющее любым транспортным средством (в том числе гужевой повозкой и погонщик скота), а также человек, обучающий вождению (инструктор автошколы).

Какие основные правила для водителей и пешеходов

У водителей и пешеходов есть обязанности. Водитель обязан:

  1. Предоставлять преимущество движения пешим гражданам на нерегулируемых пешеходных переходах.
  2. На регулируемых участках уступать дорогу пешеходам, если им разрешено движение. При этом, если кто-то не успел закончить переход и загорелся красный свет, то водитель (имеющий преимущество и разрешение на движение) должен подождать и дать закончить переход.
  3. Не занимать «зебру», не останавливаться на ней, не ездить задом и не заезжать за знаки 5.19.1 и 5.19.2 во время предоставления движения пешеходам.
  4. Уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
  5. В любом месте проезжей части пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Пешеход обязан:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу только на разрешающий сигнал светофора (регулировщика), если перекресток регулируемый. Если участок не регулируется, то совершать переход нужно только после полного убеждения в том, что водители транспорта заметили пешехода и готовы уступить дорогу. При отсутствии пешеходного светофора нужно руководствоваться указаниями транспортного средства.
  2. Если отсутствует оборудованный переход, то можно переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а также под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  3. Выйдя на проезжую часть, не нужно задерживаться на «зебре», если остановка не обусловлена экстренной ситуацией.
  4. Если пеший гражданин совершает переход через дорогу, пролегающую вне населенного пункта, то он должен иметь на одежде светоотражатели.
  5. Если во время перехода пешеход заметил, что в его направлении движется транспортное средство с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить это ТС.

ВАЖНО! Пешеходы должны учитывать, что на некоторых участках их может быть плохо видно (например, из-за сугроба или растительности). В целях личной безопасности не стоит резко менять траекторию движения и выходить на дорогу, предварительно не убедившись, что водители автомобилей уступают

Описание знака, означающего подземный переход

Знак «Подземный пешеходный переход» предназначен преимущественно для самих пешеходов, а не участников автомобильного движения, он позволяет увидеть сам переход за несколько сотен метров.

Когда-то перед человеком стояла задача – перейти дорогу, по которой ездит большое количество транспортных средств. Тогда придумали пешеходные переходы, что стало отличным решением.

Есть три вида знаков для пешеходов:

Знак Подземный пешеходный переход предназначен преимущественно для самих пешеходов

  • участки со специальной серо-белой разметкой (зеброй) на асфальте;
  • внеуличные коридоры – особые конструкции над автомобильными трассами, напоминающие мостовое сооружение;
  • пешеходные зоны, сделанные под землёй.

Пешеходные переходы, которые находятся над и под землёй, считаются самыми безопасными. Человек никак не соприкасается с основной трассой, по которой перемещаются автомобили.

Надземные пешеходные переходы часто называют внеуличными коридорами. Они возвышаются над основной проезжей частью. Внеуличные коридоры довольно узкие, но занимают немало места. На их постройку требуется внушительная сумма денежных средств. Подобные конструкции выглядят в виде моста, часто применяются на железнодорожных путях.

Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин было решено делать подземные туннели

Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин, было решено делать подземные туннели. По мере приближения к подземному переходу можно увидеть табличку, которая носит информационный характер. Речь идёт о знаке подземный переход, который представляет собой изображение человека белого цвета на голубом фоне. Знак всегда обращён к человеку, чтобы указать пешеходу правильный путь.

Сама табличка сделана в форме квадрата с округлыми краями. Фигурка спускается по ступеням, что является символом спуска вниз, в подземный переход. Опираясь на свод правил, регулирующих поведение автовладельцев и людей, знак информирует пешехода о запрете пересечения проезжей части, для этих целей создан подземный переход. Он обычно выглядит в виде туннеля, а вниз ведут ступеньки.

Для удобства некоторых категорий граждан сделаны пандусы, что необходимо для лиц с ограниченными возможностями или родителей с колясками. В крупных городах метро обычно сопряжены с пешеходными переходами, которые, как правило, на ночное время закрываются. Подземный переход довольно дорого обходится. Требуется много усилий, чтобы сделать проход, и провести свет.

Виды пешеходных переходов

Естественно, что в зависимости от дорожных условий, могут применяться пешеходные переходы различного типа, например, согласитесь, что пересекать оживлённую магистраль по зебре – малоприятное занятие, причём ка как для водителей, так и для пешеходов.

Всего можно выделить три основных типа пешеходных переходов:

  • Наземные
  • Надземные
  • Подземные

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Наземные

Переходы такого типа применяются повсеместно, особенно удобны они на дорогах с малой интенсивностью движения.

Наземные переходы бывают двух типов:

  1. Регулируемые. В таком случае, движение пешеходов регулируется при помощи стандартных светофоров, которые встречаются на каждом перекрёстке. Не редко так же на светофоре присутствует дополнительная секция для пешеходов. Их принцип действия известен каждому. Дополнительно встречаются варианты, когда светофор устанавливается в специальном месте и активируется с помощью нажатия кнопки. Иногда такие светофоры работают в автоматическом режиме с определённым интервалом.
  2. Нерегулируемые. В данном случае, место перехода обозначается специальными дорожными знаками и разметкой, широкое распространение такие переходы получили благодаря тому, что их стоимость не высока, а при применении на неоживлённых улицах города, их использования вполне достаточно.

Надземные

Такие решения не редко применяются на оживлённых магистралях с большим количеством полос движения как в одну, так и в другую сторону. Так же пешеходные мосты широко используются для передвижения пешеходов над железнодорожными путями.

Достоинства таких конструкций заключаются в следующем:

  • Высокий уровень безопасности, ведь пешеходу не требуется выходить на проезжую часть.
  • Более низкая стоимость возведения, если сравнивать с подземными конструкциями.
  • Чаще всего не требуется никаких вмешательств в городские коммуникации
  • Не требуется круглосуточное освещение, что в масштабах мегаполиса это является солидной экономией для городского бюджета.

Недостатки так же присутствуют:

Достаточно большой перепад высоты, т.к. пешеходные мосты, как правило, возводят на таком уровне, что бы под ними мог свободно проезжать большегрузный транспорт.

Подземные

Представляют собой тоннель, размещённый под  дорогой или железнодорожным полотном.

Такие тоннели были широко распространены ещё в советское время, однако тогда они использовались исключительно по назначению в наше же время тут можно встретить как элементы наружной рекламы, так и торговые павильоны.

В крупных городах, где есть метрополитен, такие переходы не редко объединяют со станциями.

Плюсы и минусы подземных конструкций

Естественно, что и такое решение имеет свои достоинства и недостатки, рассмотрим их подробно. К достоинствам относят:

  • Безопасность передвижения пешеходов
  • Небольшую глубину залегания таких тоннелей
  • Дополнительные возможности по использованию пространства в коммерческих целях

К недостаткам относят:

Очень высокую стоимость строительства, это связано с тем, что при постройке не редко приходится перекрывать улицу, а иногда даже перекладывать коммуникации.
Постоянную необходимость в освещении, т.к. солнца под землёй нет, совершенно логично, что потребуется круглосуточное освещение.
Необходимость регулярного обслуживания

Подземные переходы достаточно сильно нуждаются в обслуживании, особенное внимание должно уделяться стокам воды и электричеству, а в особо крупных сооружениях не стоит забывать и о системах вентиляции.

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2020 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Проезд пешеходных переходов по ПДД

В Правилах целый Раздел посвящен порядку проезда переходов – Раздел 14. Все водители, осуществляющие движение по дорогам общего пользования, обязаны руководствоваться установленными этим Разделом положениями.

Пропуск пешехода

В п. 14.1. Правил указано, что пешие граждане имеют безусловное преимущество перед всеми ТС на нерегулируемых переходах, то есть все машины, приближающиеся к такой зоне, обязаны понизить скорость и уступить автодорогу пешим гражданам, вступившим на проезжую часть.

При этом понятия “нерегулируемый” и “регулируемый” переходы идентичны таковым для нерегулируемого и регулируемого перекрестка.

На основании п. 13.3. Правил, перекресток, на котором приоритетность движения определяется посредством светофорных сигналов или жестов регулировщика, признается регулируемым, в остальных случаях – нерегулируемым.

Понятие “уступать дорогу” приведено в п. 1.2. Правил. Согласно данному пункту, уступить (не создавать помех) – значит не начинать движение (или исполнять какой-либо маневр), если такие деяния вынудят иные автомобили или пеших граждан, имеющих преимущество, поменять направление движения/хождения или скорость.

Таким образом, все водители, которые приближаются к переходу, не регулируемому светофором и обозначенному указателями 5.19.1 и 5.19.2., обязаны следовать такому порядку действий:

  • снизить скорость до такой, которая, с учетом текущей дорожной обстановки, позволит ТС быстро остановиться для пропуска пешеходов;
  • осмотреть дорогу на предмет наличия уже переходящих или только что ступивших на проезжую часть пешеходов;
  • продолжить движение после пропуска всех пеших граждан.

Водителю следует также соблюдать требование, указанное в п. 14.2. Правил, а именно остановиться или понизить скорость перед нерегулируемым переходом, если другое ТС, движущееся в попутном направлении, уже остановилось или понизило скорость.

Следование данному порядку позволит избежать ДТП с участием пешехода – водитель попросту может не увидеть пешехода за остановившимся для его пропуска другим ТС (особенно, если движение осуществляется по нескольким полосам).

Перестроение

В силу п. 1.2. Правил, перестроением признается выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления езды.

Среди перечня запрещенных маневров на переходах, предназначенных для пеших граждан, перестроение не значится. Вот полный перечень запретов:

  • обгон (п. 11.4. Правил);
  • остановка и паркование на самих переходах, а также в 5-ти метрах от таковых (п. 12.4. и 12.5. Правил);
  • разворот (п. 8.11. Правил);
  • езда на задней передаче.

На регулируемом переходе

На регулируемом переходе, то есть при наличии светофоров или регулировщика, действует несколько иной порядок проезда. Пешеходы уже не будут иметь безусловного преимущества перед механическими ТС.

На регулируемых переходах и автомобилисты, и пешие граждане должны руководствоваться:

  • сигналами светофора;
  • или жестами регулировщика.

Водителю, при наличии зеленого светофорного света, уже не нужно снижать скорость или останавливаться – пешеходы обязаны дождаться, пока зеленый свет “для автомобилей” сменится на красный, и начинать движение.

О том, что означают те или иные светофорные сигналы или жесты регулировщика, можно почитать в Разделе 6 Правил. Например, в п. 6.5. Правил указано, что существуют специальные светофоры для пешеходов, секции на которых выполнены в виде силуэта пешего гражданина. Зеленый сигнал такого светофора разрешает движение пешеходам, автомобилям, напротив, запрещает.

Другие обязанности водителей

Помимо необходимости пропускать пеших граждан непосредственно в пределах функционирования знаков 5.19.1. и 5.19.2., автомобилист еще и обязан:

  • не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  • пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  • на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

Знак конец зоны ограничения минимальной скорости

Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:

Описание знака

Велосипед на синем фоне

Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.4.2

Конец велосипедной дорожки

Описание знака

Зачеркнутые велосипед и человек на синем фоне разделенные линией

Конец велопешеходной дорожки с разделением движения.

5.16

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Описание знака

Автобус в белом прямоугольнике на синем фоне

Остановка и стоянка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

5.17

Место остановки трамвая

Описание знака

Трамвай в белом прямоугольнике на синем фоне

5.18

Место стоянки легковых такси

Описание знака

Такси в белом прямоугольнике на синем фоне

5.19

Пешеходный переход

Описание знака

Человек переходит дорогу в синем фоне

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

При наличии знаков размер пешеходного перехода ограничивается от знака 5.19.2 до знака 5.19.1. При отсутствии знаков размер пешеходного перехода определяется шириной линий разметки.

5.33

Пешеходная зона

Описание знака

Велосипед в синем круге на белом фоне

Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34

Конец пешеходной зоны

Описание знака

Перечеркнутый человек на белом фоне с красной звездочкой снизу

Отменяет действие знака 5.33 «Пешеходная зона».

5.34.1

Конец велосипедной зоны

Описание знака

Перечеркнутый велосипед на белом фоне

Место, с которого заканчивается велосипедная зона.

6.6

Подземный пешеходный переход

Описание знака

Человек спускается по лестнице на синем фоне

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

6.7

Надземный пешеходный переход

Описание знака

Человек поднимается по лестнице на синем фоне

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.

8.15

Слепые пешеходы

Описание знака

Очки на белом фоне

Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.

Все слепые и слабовидящие пешеходы передвигаются с помощью белой трости, покрытой светоотражающей пленкой. При переходе дороги им рекомендуется палочку приподнять вперед. Водители во всех случаях (невзирая на сигналы светофора) обязаны считать данный сигнал красным сигналом светофора. Водитель обязан остановиться и не возобновлять движение, пока данный пешеход не закончит переход проезжей части данного направления.

Похожие знаки

Существуют также дорожные метки, схожие с табличкой 5.19.1 не только по внешнему виду, но и по значению. О них тоже следует упомянуть.

Скоро переход

Вне населённых пунктов либо на особо опасных участках вы можете встретить указатель, который говорит о вашем приближении к переходу.

Эта табличка имеет номер 1.22. Она треугольной формы. По краям обрамлена красной полосой. Внутри располагается уже знакомый нам чёрный человечек, шагающий по полосатой дороге.

Такие метки устанавливаются за 50–100 метров до «зебры». Они должны заставить водителя быть предельно внимательным, чтобы не допустить наезд на пешехода.

Подземный переход

Для безопасности пеших участников движения создаются не только «зебры», но и более основательные места пересечения улиц. Одним из них является подземный переход.

Наличие такого туннеля обязывает пешеходов спускаться под землю и так переходить дорогу. Наличие такого указателя ни к чему не обязывает водителя. Однако предупреждает, что на дороге могут оказаться люди.

Дело в том, что далеко не все граждане рады возможности пересечь улицу в условиях максимальной безопасности. Люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, а также просто ленивые пешеходы то и дело норовят перебежать дорогу поверху, а не спускаться для этого под землю.

Водитель должен быть к этому готов.

Табличка подземного перехода является информационной и имеет номер 6.6. Она квадратной формы. Фон изображения синего цвета. На нём изображён белый человечек, спускающийся вниз по ступенькам лестницы.

Надземный переход

Существует ещё один вид безопасного перехода — надземный. Он выглядит как виадук, располагающийся над проезжей частью.

Такая метка, так же как и предыдущая, носит чисто информационный характер. Она обладает номером 6.6 и очень похожа на обозначение «подземки». Только в таком случае человечек не спускается по лестнице, а поднимается по ней.

Улица для пешего движения

Существуют также улицы, по которым и вовсе запрещено движение автомобилей. Такие улицы помечает специальный знак «Пешеходная дорога».

Он круглый, синего цвета. На нём изображён шагающий белый человечек. Наличие настоящего указателя говорит водителю о недопустимости въезда на эту улицу.

Напоследок напомним, что в любом случае наезда машины на пешехода виновным считается водитель. Поэтому при передвижении на автомобиле руководствоваться нужно не только предписаниями знаков, но и здравым смыслом.

Будьте внимательны и терпимы к другим участникам движения.

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно ГОСТу Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  2. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков – 100 и более метров.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

Дорожные знаки, с которых стоит начать

Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться

Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:

Пешеходный переход

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.

Пешеходный переход

Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.

Подземный пешеходный переход

Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.

Дети

Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки

Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя

Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.

Главная дорога

Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.

Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector